Теоретические основы функционирования системы финансирования здравоохранения, физической культуры и спорта
Содержание
Введение……………………………………………………………………..3 1. Теоретические основы функционирования системы финансирования здравоохранения, физической культуры и спорта………………………...4 2. Расходы федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ по статье «Здравоохранение, физическая культура и спорт»………………………..6 3. Порядок финансирования медицинских учреждений за счет средств федерального бюджета……………………………………………………...9 4. Межрегиональная конкуренция за средства федерального бюджета..11 5. Расходы бюджета Санкт-Петербурга по статье «Здравоохранение, физическая культура и спорт……………………………………………...13 Заключение…………………………………………………………………16 Список использованных источников……………………………………..17 Введение Современное состояние системы здравоохранения России вызывает большую тревогу. Она связана не с недостаточностью государственных средств, выделяемых на охрану здоровья населения. Размеры государственного финансирования здравоохранения сократились в 90-е годы примерно в той же пропорции, что и сокращение ВВП, но растут в последние два года более быстрыми темпами, чем темпы экономического роста. Объем финансирования здравоохранения из бюджета и средств обязательного медицинского страхования в сумме сегодня составляет немногим менее 3% ВВП. Это примерно соответствует тому, сколько тратят на здравоохранение государства с аналогичным уровнем подушевого ВВП. Одна из ключевых задач бюджетной политики состоит в том, чтобы создать условия для защиты здоровья и повышения продолжительности жизни граждан. Система здравоохранения в России на данном этапе сталкивается с целым рядом проблем, которые в долгосрочной перспективе могут привести к серьезным последствиям. Существуют трудности, связанные с доступом к медицинскому обслуживанию – сеть медицинских учреждений не охватывает мелкие населенные пункты и пригороды, специализированные больницы также сконцентрированы главным образом в крупных городах и областных центрах. По оценкам, амортизация основных фондов, а также медицинской техники и оборудования в системе здравоохранения составляет около 60%. По данным Росстата, на конец 2006 года 27,9% больниц и 23,1% поликлиник требовали капитального ремонта, 3,7% и 1,6%, соответственно, были в аварийном состоянии.
Теоретические основы функционирования системы финансирования здравоохранения, физической культуры и спорта Здравоохранение представляет собой особую сферу деятельности по обеспечению конституционного права граждан па получение качественной медицинской помощи. В «Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 г. № 5487-1 отмечено, что государство гарантирует каждому человеку доступность медико-социальной помощи и социальную защищенность в случае утраты здоровья. Реализация медицинских услуг осуществляется в специально создаваемых для этих целей субъектах хозяйствования, в совокупности представляющих собой сеть учреждении (организаций) здравоохранения. В настоящее время источниками финансовых ресурсов системы здравоохранения являются: 1. Бюджетные средства - средства федерального бюджета, бюджетов республик в составе РФ и местных бюджетов, т.е. бюджетов всех уровней 2. Средства системы ОМС, поступающие от государственных и общественных организаций (объединений), предприятий и других хозяйствующих субъектов 3. Внебюджетные средства - средства добровольного медицинского страхования (ДМС), личные средства граждан, безвозмездные и (или) благотворительные взносы и пожертвования, доходы от ценных бумаг, кредиты банков и других кредиторов и др.
Расходы федерального бюджета по разделу «Здравоохранение» в соответствии с ведомственной структурой осуществляют около 30 главных распорядителей бюджетных средств. Наиболее крупные из них – Министерство финансов Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Федеральное медико-биологическое агентство, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. За счёт бюджетных средств реализуется государственная политика в области охраны здоровья, которая включает в себя:
• разработку и реализацию целевых программ; • обеспечение профессиональной подготовки кадров; • финансирование научных исследований; • развитие материально – технической базы учреждений здравоохранения; • оплату особо дорогостоящих видов лечения; • финансирование медицинских учреждений, оказывающих помощь при социально значимых заболеваниях; • оказание медицинской помощи при массовых заболеваниях, в зонах стихийных бедствий и катастроф.
Средства государственной, муниципальной систем здравоохранения -это средства, поступающие из местных бюджетов и государственного бюджета в учреждения государственной системы здравоохранения. Перечень всех учреждений и мероприятий, финансируемых из бюджета, указан в «Программе государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью». К расходным обязательствам Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта относят: 1) материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, финансовое, научно-методическое, медико-биологическое, медицинское и антидопинговое обеспечение основного и резервного составов спортивных сборных команд Российской Федерации, а также участие в их подготовке к международным спортивным соревнованиям, Олимпийским играм и обеспечение их участия в таких соревнованиях; 2) обеспечение спортивных сборных команд Российской Федерации спортсменов-инвалидов, в том числе финансирование их подготовки к всероссийским спортивным соревнованиям и международным спортивным соревнованиям, Паралимпийским играм, Сурдлимпийским играм, Всемирным специальным олимпийским играм и участия в таких соревнованиях; 3) организация и проведение межрегиональных и всероссийских официальных физкультурных мероприятий; 4) участие в организации межрегиональных, всероссийских и международных официальных спортивных мероприятий; 5) осуществление мер, направленных на противодействие использованию допинговых средств и (или) методов членами спортивных сборных команд Российской Федерации; 6) обеспечение деятельности федерального центра спортивной подготовки, научных учреждений, научных организаций в области физической культуры и спорта; 7) обеспечение проведения научных исследований федерального значения в области физической культуры и спорта, в том числе в области разработки спортивных изделий; 8) осуществление пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни; 9) обеспечение подготовки граждан допризывного и призывного возрастов по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта; 10) реализация программ развития физической культуры и спорта в Российской Федерации, в том числе строительство и реконструкция объектов спорта; 11) осуществление иных мероприятий и программ.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (139)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |