Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Для предупреждения заболеваний, связанных с работой на компьютере необходима рациональная организация труда и отдыха, которая нормируется в соответствии с санитарными правилами.



2020-02-03 221 Обсуждений (0)
Для предупреждения заболеваний, связанных с работой на компьютере необходима рациональная организация труда и отдыха, которая нормируется в соответствии с санитарными правилами. 0.00 из 5.00 0 оценок




Режимы труда и отдыха при работе с ПЭВМ и ВДТ должны организовываться в зависимости от вида и категории трудовой деятельности.

Для преподавателей высших и средних специальных учебных заведений, учителей общеобразовательных школ устанавливается длительность работы в дисплейных классах и кабинетах информатики и вычислительной техники не более 4 часов в день. Для инженеров, обслуживающих учебный процесс в кабинетах (аудиториях) с ВДТ и ПЭВМ, продолжительность работы не должна превышать 6 часов в день.

Для обеспечения оптимальной работоспособности, сохранения здоровья пользователей, а также предупреждения развития переутомления на протяжении рабочей смены (учебных занятий) должны устанавливаться регламентированные перерывы.

В зависимости от продолжительности рабочей смены, перерывы регламентируются следующим образом:

Категория работы с ВДТ или ПЭВМ

Уровень нагрузки за рабочую смену при видах paбoт с ВДТ

Суммарное время регламенти-
рованных перерывов, мин.

Группа А, количество знаков группа Б, количество знаков Группа В, часов   при 8-ми часовой рабочей смене При 12-ти часовой рабочей смене
I До 26000 до 15000 до 2,0 30 70
II До 40000 до 30000 до 4,0 50 90
III До 60000 до 40000 до 6,0 70 120

 

Для студентов ВУЗов длительность работ на ПЭВМ во время учебных занятий определяется курсом обучения, характером (ввод данных, программирование, отладка программ, редактирование и др.) и сложностью выполняемых заданий, а также техническими данными ПЭВМ и их разрешающей способностью.

Для 1-го курса – 1 час; для студентов старших курсов – 2 часа, с соблюдением перерыва длительностью 15-20 минут.

Для учащихся высших учебных заведений во время перерывов также следует осуществлять комплекс профилактических мероприятий (проводить упражнения для глаз, физкультурные паузы).

При составлении расписания учебных занятий с ВДТ и ПЭВМ необходимо выполнять следующие требования:

– исключить большие перерывы длительностью в один час между спаренными академическими часами, отведенными для занятий с ВДТ и ПЭВМ;

– не допускать для студентов старших курсов объединение третьей и четвертой пар учебных занятий с ВДТ и ПЭВМ;

– не проводить учебные занятия с ВДТ и ПЭВМ для студентов старших курсов после 17 часов третьей и четвертой парой уроков;

– учебные занятия студентов старших курсов с ВДТ и ПЭВМ в исключительных случаях допускаются в период от 17 до 20 часов при обязательном смещении учебных занятий в расписании на первую или вторую пару уроков;

– двигательный режим студентов и темп работы на ВДТ или ПЭВМ должен      

быть свободным.

 

Требования к психофизиологическим возможностям исполнителя.

Безусловно нужно учитывать различия людей по своим психофизиологическим свойствам. Большинство свойств развивается и изменяется в процессе индивидуальной жизни. Степень этих изменений зависит от относительных ограничений изменчивости и психофизиологических свойств человека. Поэтому для определения возможности выполнения человеком тех или иных функций определяется его профессиональная пригодность: положительная мотивация к данной специальности, порог ощущения опасности, устойчивость, концентрация, распределение внимания, нормальное состояние двигательного аппарата, высокая пропускная способность анализаторов.

При отборе людей необходимо учитывать следующие психофизиологические признаки:

– Физические.

– Психосенсорные (острота и точность зрения, слуха, тактильных ощущений, чувствительность к различию ощущений, восприятие пространства и времени и др.).

– Психомоторные (темп движения, ритм, координация, устойчивость и точность движений и др.).

– Интеллектуальные (особенность внимания, наблюдательность, память, воображение и др.).

– Темперамент и характер (эмоционально-волевые качества, целеустремленность, настойчивость, активность и др.).

– Социально – психологические (способность к сотрудничеству, отношение к труду).


Заключение

 В настоящее время невозможно представить жизнь человечества без использования электронной вычислительной техники. Но кроме пользы ЭВМ оказывает и негативные воздействия выраженные в виде физических, химических, психофизиологических и биологических. Анализ этих воздействий с точки зрения науки и техники привёл к созданию комплекса защитных мер и путей решения проблемы защиты пользователей ЭВМ и ВДТ освещённых в данной работе.

Список литературы.

1. СанПиН 2.2.2.542-96. Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы.

2. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств(Охрана труда): Учебн. пособие для вузов / П.П. Кукин, Е.А. Подгорных и др. – М.: Высш.шк., 1999. – 318 с.: ил.

3. Безопасность жизнедеятельности. Занько Н.Г., Русак О.Н., Малаян К.Р. М. Омега-Л. 2007

4. Громов В.И., Васильев Г.А. Энциклопедия безопасности-3 (с изменениями и дополнениями). Москва, 2000.

5. Обеспечение безопасности при работе с ПЭВМ Маньков В.Д. НиТ 2005

 

 

                                      

 



2020-02-03 221 Обсуждений (0)
Для предупреждения заболеваний, связанных с работой на компьютере необходима рациональная организация труда и отдыха, которая нормируется в соответствии с санитарными правилами. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Для предупреждения заболеваний, связанных с работой на компьютере необходима рациональная организация труда и отдыха, которая нормируется в соответствии с санитарными правилами.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (221)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)