Для предупреждения заболеваний, связанных с работой на компьютере необходима рациональная организация труда и отдыха, которая нормируется в соответствии с санитарными правилами.
Режимы труда и отдыха при работе с ПЭВМ и ВДТ должны организовываться в зависимости от вида и категории трудовой деятельности. Для преподавателей высших и средних специальных учебных заведений, учителей общеобразовательных школ устанавливается длительность работы в дисплейных классах и кабинетах информатики и вычислительной техники не более 4 часов в день. Для инженеров, обслуживающих учебный процесс в кабинетах (аудиториях) с ВДТ и ПЭВМ, продолжительность работы не должна превышать 6 часов в день. Для обеспечения оптимальной работоспособности, сохранения здоровья пользователей, а также предупреждения развития переутомления на протяжении рабочей смены (учебных занятий) должны устанавливаться регламентированные перерывы. В зависимости от продолжительности рабочей смены, перерывы регламентируются следующим образом:
Для студентов ВУЗов длительность работ на ПЭВМ во время учебных занятий определяется курсом обучения, характером (ввод данных, программирование, отладка программ, редактирование и др.) и сложностью выполняемых заданий, а также техническими данными ПЭВМ и их разрешающей способностью. Для 1-го курса – 1 час; для студентов старших курсов – 2 часа, с соблюдением перерыва длительностью 15-20 минут. Для учащихся высших учебных заведений во время перерывов также следует осуществлять комплекс профилактических мероприятий (проводить упражнения для глаз, физкультурные паузы). При составлении расписания учебных занятий с ВДТ и ПЭВМ необходимо выполнять следующие требования: – исключить большие перерывы длительностью в один час между спаренными академическими часами, отведенными для занятий с ВДТ и ПЭВМ; – не допускать для студентов старших курсов объединение третьей и четвертой пар учебных занятий с ВДТ и ПЭВМ; – не проводить учебные занятия с ВДТ и ПЭВМ для студентов старших курсов после 17 часов третьей и четвертой парой уроков; – учебные занятия студентов старших курсов с ВДТ и ПЭВМ в исключительных случаях допускаются в период от 17 до 20 часов при обязательном смещении учебных занятий в расписании на первую или вторую пару уроков; – двигательный режим студентов и темп работы на ВДТ или ПЭВМ должен быть свободным.
Требования к психофизиологическим возможностям исполнителя. Безусловно нужно учитывать различия людей по своим психофизиологическим свойствам. Большинство свойств развивается и изменяется в процессе индивидуальной жизни. Степень этих изменений зависит от относительных ограничений изменчивости и психофизиологических свойств человека. Поэтому для определения возможности выполнения человеком тех или иных функций определяется его профессиональная пригодность: положительная мотивация к данной специальности, порог ощущения опасности, устойчивость, концентрация, распределение внимания, нормальное состояние двигательного аппарата, высокая пропускная способность анализаторов. При отборе людей необходимо учитывать следующие психофизиологические признаки: – Физические. – Психосенсорные (острота и точность зрения, слуха, тактильных ощущений, чувствительность к различию ощущений, восприятие пространства и времени и др.). – Психомоторные (темп движения, ритм, координация, устойчивость и точность движений и др.). – Интеллектуальные (особенность внимания, наблюдательность, память, воображение и др.). – Темперамент и характер (эмоционально-волевые качества, целеустремленность, настойчивость, активность и др.). – Социально – психологические (способность к сотрудничеству, отношение к труду). Заключение В настоящее время невозможно представить жизнь человечества без использования электронной вычислительной техники. Но кроме пользы ЭВМ оказывает и негативные воздействия выраженные в виде физических, химических, психофизиологических и биологических. Анализ этих воздействий с точки зрения науки и техники привёл к созданию комплекса защитных мер и путей решения проблемы защиты пользователей ЭВМ и ВДТ освещённых в данной работе. Список литературы. 1. СанПиН 2.2.2.542-96. Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы. 2. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств(Охрана труда): Учебн. пособие для вузов / П.П. Кукин, Е.А. Подгорных и др. – М.: Высш.шк., 1999. – 318 с.: ил. 3. Безопасность жизнедеятельности. Занько Н.Г., Русак О.Н., Малаян К.Р. М. Омега-Л. 2007 4. Громов В.И., Васильев Г.А. Энциклопедия безопасности-3 (с изменениями и дополнениями). Москва, 2000. 5. Обеспечение безопасности при работе с ПЭВМ Маньков В.Д. НиТ 2005
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (221)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |