Структура комплексного АТП
Рисунок 1- Структура комплексного АТП
ОТК контролирует техническое состояние ПС, проверяет качество работы всех подразделений производства, руководит работой станции диагностики. ОГМ занимается ремонтом производственного оборудования и инструмента, помещений, энергосилового и санитарно-технического хозяйства. ОТС осуществляет материально-техническое снабжение различными материалами и запчастями и организует работу складского хозяйства. 2. Технологический расчёт предприятия. 2.1. Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Периодичность ТО – 1: где - норматив периодичности ТО – 1; - коэффициент корректирования в зависимости от категорий условий эксплуатации; - коэффициент корректирования в зависимости от природно-климатических условий. L1=5000•0,8•1,0=4000 км Периодичность ТО – 2: где - норматив периодичности ТО – 2; L2=20000•0,8•1=16000 км Ресурс пробега (пробег до КР) : где - норматив пробег до капитального ремонта; - коэффициент корректирования в зависимости от модификации подвижного состава. Lр=160000•0,8•1,0•1,0=128000 км Cкорректированная продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега.: , где - продолжительность простоя в ТО и ТР дней на 1000 км. Dто,тр=0,18•1,0=0,18 дней /1000 км, Трудоёмкость ТО : ТО-1: , t1=2,6•1,0•1,33=3,46 чел.•ч. ТО-2: , t2=10,5•1•1,33=13,97 чел.•ч. Трудоёмкость ЕО: , teoc=0,2•1=0,2 чел.•ч. Трудоёмкость ТР: , tТР=1,8•1,2•1,0•1,0•1,33•1,0=2,87 чел.•ч./1000 км. Годовой пробег автомобилей парка определяется по формуле:
где - списочное количество автомобилей парка; - среднесуточный пробег автомобиля, км; - количество дней работы подвижного состава на линии в течение года; - коэффициент технической готовности парка. Коэффициент технической готовности парка определяется по формуле:
αT=1/(1+120•(0,18/1000))=0,98 Lг=50•120•0,98•365=2146200 км. Определяем количество капитальных ремонтов и ТО в год: - число капитальных ремонтов
2146200/128000=17 - число ТО – 2
(2146200/16000)-17=117 - число ТО – 1
(2146200/4000)-17-117=403 - число ЕО суточных
2146200/120=17885 - число ЕО технологических
(403+117)=832 Суточная производственная программа по видам ТО определяется по формуле:
где - годовая производственная программа по i – му виду ТО; - годовое число дней работы зоны, предназначенной для выполнения i – го вида ТО, принимаемое с учетом количества праздничных дней. - число ТО – 2
117/302=0,39 авт./сутки принимаем 0 авт/сутки; - число ТО – 1
403/302=1,33 авт./сутки принимаем 1авт/сутки; - число ЕО суточных
17885/302=59,22 авт./сутки принимаем 59авт/сутки;
2.2. Расчет годовой трудоёмкости работ по техническому обслуживанию, ремонту и диагностированию автомобилей.
Трудоемкость , , ТО – 1 ,ТО – 2 и ТР определяется по формулам: ; ; ; ; ; где - нормативная трудоемкость ; - нормативная трудоемкость ; - нормативная трудоемкость ТО – 1; - нормативная трудоемкость ТО – 2; - нормативная трудоемкость ТР; - коэффициент корректирования в зависимости от количества единиц технологически совместимого подвижного состава; - коэффициент корректирования в зависимости от способа хранения подвижного состава. 17885•0,2•1=3577 чел.•ч. 832•0,5•0,2•1=83,2 чел.•ч. 403•2,6•1•1,33=1393,57 чел.•ч. 117•10,5•1•1,33=1633,91 чел.•ч. (2146200/1000)•1,8•1,2•1•1•1,33•1=6165,6 чел.•ч. Численные значения трудоемкости по ТО и ТР приведены в табл.2.
Годовой объём вспомогательных работ принимаем равным 25% от общего объёма работ по ТО и ТР подвижного состава. Трудоёмкость вспомогательных работ: ; (3577+83,2+1393,57+1633,91+6165,6)•0,25=3213,32 чел.•ч. Численные значения трудоемкости вспомогательных и подсобных работ приведены в табл.1. Таблица 1- Распределение вспомогательных работ
2.4. Распределение трудоёмкости ТО и ТР по видам работ.
Объём работ по ТО и ТР распределяется по технологическим и организационным признакам. Уборочно-моечные и обтирочно-сушильные работы по ЕО и работы по ТО-1 выполняются на постах и в зонах соответственно ЕО и ТО-1. операции ТО-2 практически полностью выполняются на постах и в зоне ТО-2 и только 5-10% объёма ТО-2 выполняется на производственных участках. Общее диагностирование автомобилей (Д-1) может выполняться на отдельных постах(линиях) или совмещаться с ТО-1. углубленное диагностирование (Д-2) обычно выполняется на отдельных постах. При организации Д-1 и Д-2 на отдельных участках объёмы диагностических работ формируются путём исключения их из годовых объёмов ТО и ТР. Работы по ТР разделяются на постовых и участковых. Первые выполняются на постах, размещаемых в зоне ТР и на производственных участках, вторые выполняются на соответствующих производственных участках. Таблица 2 - Распределение трудоёмкости ТО и ТР по видам работ
2.5. Расчёт численности производственных рабочих. К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Численность производственных рабочих определяется по каждому виду технических воздействий, по производственным зонам и участкам. Рассчитываем технологически необходимое (явочное) Рт и штатное (списочное) Рш число рабочих по формулам: , , где - годовой объем работ по данной зоне, участку чел-ч; , - годовые фонды времени соответственно явочного и штатного рабочего, ч. Годовой фонд времени явочного рабочего определяется по формуле:
где - продолжительность работы рабочего в течении недели, ч; - число рабочих дней в недели; , , – число дней в году соответственно календарных, выходных, праздничных. Для нормальных условий труда установлена 40-часовая рабочая неделя. Годовой фонд времени штатного рабочего определяет время, практически отработанное исполнителем на рабочем месте. Он меньше фонда явочного рабочего времени на величину продолжительности предоставляемых рабочим отпусков и невыходов на работу по уважительным причинам:
где - продолжительность отпуска рабочего при 6-дневной рабочей неделе, дней; – число дней невыхода на работу по уважительным причинам. (принимаем равным 3 дней). 2027 ч. 1847 ч. Расчет количества рабочих будем проводить в табличном виде (табл. 3). Если количество рабочих, необходимое для выполнения работ данного вида, при расчетах получается меньше 1 или равно 1-2, то производим объединение технологически совместимых работ. Таблица 3 - Численность производственных рабочих
2.6. Расчёт численности водителей.
Численность водителей определяется из выражений:
где продолжительность работы автомобиля на линии в течении суток, ч; количество дней работы парка в году; - списочное количество автомобилей парка; - коэффициент технической готовности парка. (8•304•50•0,98)/2027=58,79 чел. (8•304•50•0,98)/1847=64,52 чел. Принимаем 65 чел. 2.7. Определение численности ИТР и служащих.
Численность ИТР и служащих принимаем согласно ОНТП-01-91. Численность персонала управления, младшего обслуживающего персонала и персонала пожарно-сторожевой охраны принимаем в зависимости от мощности предприятия и типа п. с. (табл.4). Таблица 4 - Численность персонала управления предприятием, младшего обслуживающего персонала и персонала пожрано- сторожевой охраны
Численность персонала эксплуатационной службы устанавливается в зависимости от списочного количества автомобилей и коэффициента их выпуска на линию. В нашем случае при списочном количестве автомобилей равном 50 и коэффициенте их выпуска на линию более 0,8 получаем: (4,9/100)•50=2,45 принимаем =4 человек.
Таблица 5 - Распределение персонала эксплуатационной службы
Численность персонала производственно-технической службы: (4,00/100)•50=2 принимаем 5 человек. Таблица 6 - Распределение персонала производственно-технической службы
2.8. Расчёт линий и постов технического обслуживания, диагностирования и текущего ремонта.
Число постов ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2 определяется из выражения:
где - коэффициент резервирования постов для компенсации неравномерной загрузки; - число рабочих дней в году зоны; годовой объем работ по видам ТО и диагностирования, чел.ч; С – число смен работы в сутки; - численность рабочих, одновременно работающих на одном посту, чел; - коэффициент использования рабочего времени; (1 184,53•1,20)/(252•8•1•2•0,92)=0,38 Принимаем 1. (1 437,84•1,2)/(252 •8•1•2•0,92)=0,39 Принимаем 1. (270,7•1,20)/(252•8•1•1•0,90)=0,17 Принимаем 1. (257,73•1,2)/(252•8•1•1•0,9)=0,17 Принимаем 1. Принимаем метод производства на отдельных постах. Расчет количества постов текущего ремонта. Число постов ТР: где - коэффициент, учитывающий долю работ по ТР, выполняемых в наиболее загруженную смену (принимается равным 0,5-0,6). Число постов для ТР для разборочно-сборочных работ: (2034,65•1,40•0,6)/(252•8•1•1,00•0,97)=0,87 принимаем 1; Число постов для ТР сварочные и жестяницкие: (246,62•1,20•0,6)/(252•8•1•1,00•0,97)=0,09 принимаем 1; Число постов для ТР для малярных работ: (493,25•1,4•0,6)/(252•8•1•1,50•0,88)=0,16 принимаем 1.
2.9. Расчет площадей производственных помещений.
Для расчета площадей зон ТО, ТР по удельным площадям используется выражение , где - площадь, занимаемая автомобилем в плане, ; - число постов в зоне; - коэффициент плотности расстановки оборудования постов. Площадь, занимаемая автомобилем в плане 4,26•1,68=7,16, . Для односторонне-расположенных постов ТО-1и ТО-2 принимаем =6, для постов ТР, Д-1 и Д-2 - =6. Тогда получим 7,16•1•7=50,12, ; принимаем 50; 7,16•1•7=50,12, ; принимаем 50; 7,16•1•7=50,12, ; принимаем 50; 7,16•1•7=50,12, ; принимаем 50; 7,16•1•7=50,12 ; принимаем 50; 7,16•1•5=35,8 ; принимаем 35; 7,16•1•4,5=32,22 ; принимаем 32. Площади производственных участков рассчитываем по числу работающих в наиболее загруженную смену. Результаты сводим в таблицу. Таблица 7 - Площади производственных участков
2.10. Расчет площадей складских помещений. Для расчета удельной площади складских помещений на 10 единиц подвижного состава применяется формула:
где удельная нормативная площадь склада данного вида на 10 единиц подвижного состава, ; коэф. корректирования в зависимости, соответственно, от среднесуточного пробега ПС, числа единиц технологически совместимого ПС, типа ПС, высоты складирования, категорий условий эксплуатации. 0,85; 1,40; 0,70; 1,10; 1,60. Полученные результаты сводим в таблицу. Таблица 8 - Площади складских помещений
2.11. Расчет площадей административно-бытовых помещений.
Расчет площадей помещений в административно-бытовом корпусе ведется по числу работающих на АТП, и результаты представлены в таблице 9. Таблица 9 - Площади административно-бытовых помещений
Выводы При выполнении контрольной работы разрабатывается проект комплексного АТП на 50 автомобилей ВАЗ-2110. Производится технологический расчёт предприятия. В ходе проведения технологического расчёта определяются: производственная программа АТП, численность работающих, площади производственных и складских помещений. Разрабатывается технологический процесс ТО и ТР автомобилей. На его основании и основании технологического расчёта разрабатывается планировка главного производственного корпуса. ТО-1 и ТО-2 автомобилей организуется на отдельных постах. Текущий ремонт автомобилей выполняется в зоне ТР на 1-ом рабочем посте, который является универсальным. Хранение автомобилей осуществляется на открытой площадке, не оборудованной устройством подогрева, для подогрева автобусов перед ТО и ТР в холодные времена года.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (284)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |