Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура комплексного АТП



2020-02-03 284 Обсуждений (0)
Структура комплексного АТП 0.00 из 5.00 0 оценок




 


Шиномонтаж , шиноремонт
                                      

                                   
Бытовые
 
медицинские
   
     
Общественного питания
     
     
     
   
аккумуляторный
 
 
ОГМ

 

 


Рисунок 1- Структура комплексного АТП

 

ОТК контролирует техническое состояние ПС, проверяет качество работы всех подразделений производства, руководит работой станции диагностики.

ОГМ занимается ремонтом производственного оборудования и инструмента, помещений, энергосилового и санитарно-технического хозяйства.

 ОТС осуществляет материально-техническое снабжение различными материалами и запчастями и организует работу складского хозяйства.


2. Технологический расчёт предприятия.

2.1. Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

Периодичность ТО – 1:

где  - норматив периодичности ТО – 1;  

 - коэффициент корректирования в зависимости от категорий условий эксплуатации;

 - коэффициент корректирования в зависимости от природно-климатических условий.

L1=5000•0,8•1,0=4000 км

Периодичность ТО – 2:

где  - норматив периодичности ТО – 2;  

L2=20000•0,8•1=16000 км

Ресурс пробега (пробег до КР) :

где  - норматив пробег до капитального ремонта;

 - коэффициент корректирования в зависимости от модификации подвижного состава.

Lр=160000•0,8•1,0•1,0=128000 км

Cкорректированная продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега.:

,

    где  - продолжительность простоя в ТО и ТР дней на 1000 км.

Dто,тр=0,18•1,0=0,18 дней /1000 км,

Трудоёмкость ТО :

ТО-1: ,

t1=2,6•1,0•1,33=3,46 чел.•ч.

ТО-2: ,

t2=10,5•1•1,33=13,97 чел.•ч.

Трудоёмкость ЕО: ,

teoc=0,2•1=0,2 чел.•ч.

Трудоёмкость ТР: ,

tТР=1,8•1,2•1,0•1,0•1,33•1,0=2,87 чел.•ч./1000 км.

Годовой пробег автомобилей парка определяется по формуле:

                                         

где  - списочное количество автомобилей парка;

   - среднесуточный пробег автомобиля, км;     

   - количество дней работы подвижного состава на линии в течение года;

   - коэффициент технической готовности парка.

Коэффициент технической готовности парка определяется по формуле:

        

                 αT=1/(1+120•(0,18/1000))=0,98

                 Lг=50•120•0,98•365=2146200 км.

Определяем количество капитальных ремонтов и ТО в год:

- число капитальных ремонтов

                

                 2146200/128000=17

- число ТО – 2

                

                 (2146200/16000)-17=117

- число ТО – 1

                

                 (2146200/4000)-17-117=403

- число ЕО суточных

                

                 2146200/120=17885

- число ЕО технологических

                

                 (403+117)=832

Суточная производственная программа по видам ТО определяется по формуле:

        

где  - годовая производственная программа по i – му виду ТО;

   - годовое число дней работы зоны, предназначенной для выполнения i – го вида ТО, принимаемое с учетом количества праздничных дней.

- число ТО – 2

 

  117/302=0,39 авт./сутки      принимаем 0 авт/сутки;

- число ТО – 1

           

    403/302=1,33 авт./сутки            принимаем 1авт/сутки;        

- число ЕО суточных

           

    17885/302=59,22 авт./сутки принимаем 59авт/сутки;

 

 


2.2. Расчет годовой трудоёмкости работ по техническому обслуживанию, ремонту и диагностированию автомобилей.

                        

Трудоемкость , , ТО – 1 ,ТО – 2 и ТР определяется по формулам:

         ;

         ;

         ;

         ;

         ;

где - нормативная трудоемкость ;

  - нормативная трудоемкость ;

  - нормативная трудоемкость ТО – 1;

  - нормативная трудоемкость ТО – 2;

  - нормативная трудоемкость ТР;

- коэффициент корректирования в зависимости от количества единиц технологически совместимого подвижного состава;

- коэффициент корректирования в зависимости от способа хранения подвижного состава.

         17885•0,2•1=3577         чел.•ч.

         832•0,5•0,2•1=83,2     чел.•ч.

         403•2,6•1•1,33=1393,57  чел.•ч.

         117•10,5•1•1,33=1633,91         чел.•ч.

         (2146200/1000)•1,8•1,2•1•1•1,33•1=6165,6 чел.•ч.

Численные значения трудоемкости по ТО и ТР приведены в табл.2.
2.3. Расчёт трудоёмкости вспомогательных и подсобных работ.

 

Годовой объём вспомогательных работ принимаем равным 25% от общего объёма работ по ТО и ТР подвижного состава.

Трудоёмкость вспомогательных работ:

         ;

(3577+83,2+1393,57+1633,91+6165,6)•0,25=3213,32 чел.•ч.

    Численные значения трудоемкости вспомогательных и подсобных работ приведены в табл.1.

Таблица 1- Распределение вспомогательных работ

 

Вид работ

Распределение работ по видам, %, для предприятий

% Чел•ч
Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента 20   642,66
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций 15   482
Транспортные работы 10 321,33
Прием, хранение и выдача материальных ценностей 15     482
Перегон подвижного состава 15   482
Уборка производственных помещений 10   321,33
Уборка территории 10 321,33
Обслуживание компрессорного оборудования 5   160,67
Всего 100 3213,32

 


2.4. Распределение трудоёмкости ТО и ТР по видам работ.

      

Объём работ по ТО и ТР распределяется по технологическим и организационным признакам.

Уборочно-моечные и обтирочно-сушильные работы по ЕО и работы по ТО-1 выполняются на постах и в зонах соответственно ЕО и ТО-1. операции ТО-2 практически полностью выполняются на постах и в зоне ТО-2 и только 5-10% объёма ТО-2 выполняется на производственных участках.

Общее диагностирование автомобилей (Д-1) может выполняться на отдельных постах(линиях) или совмещаться с ТО-1. углубленное диагностирование (Д-2)

обычно выполняется на отдельных постах. При организации Д-1 и Д-2 на отдельных участках объёмы диагностических работ формируются путём исключения их из годовых объёмов ТО и ТР.

Работы по ТР разделяются на постовых и участковых. Первые выполняются на постах, размещаемых в зоне ТР и на производственных участках, вторые выполняются на соответствующих производственных участках. 

Таблица 2 - Распределение трудоёмкости ТО и ТР по видам работ

Виды работ по ТО и ТР

Трудоемкость

% Чел•ч

EOc

Уборочные работы 15 536,55
Моечные работы 25 894,25
Заправочные работы 12 429,24
Контрольно-диагностические 13 465,01
Ремонтные работы 35 1251,95
Всего 100 3577

EOт

Уборочные работы 60 49,92
Моечные работы 40 33,28
Всего 100 83,2

ТО – 1

Общее диагностирование (Д – 1) 15 209,04
Крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы 85 1 184,53
Всего 100 1393,57

ТО – 2

Углубленное диагностирование (Д – 2) 12 196,07
Крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы 88 1 437,84
Всего 100 1633,91

ТР

Постовые работы    
Общее диагностирование (Д – 1) 1 61,66
Углубленное диагностирование (Д – 2) 1 61,66
Регулировочные и разборочно-сборочные работы 33 2034,65
Сварочные работы 4 246,62
Жестяницкие работы 2 123,31
Окрасочные работы 8 493,25
Итого 49 3021,15
Участковые работы    
Агрегатные работы 16 986,5
Слесарно-механические работы 10 616,56
Электротехнические работы 6 369,94
Аккумуляторные работы 2 123,31
Ремонт приборов системы питания 3 184,97
Шиномонтажные работы 1 61,66
Вулканизационные работы 1 61,66
Кузнечно-рессорные работы 2 123,31
Медницкие работы 2 123,31
Сварочные работы 2 123,31
Жестяницкие работы 2 123,31
Арматурные работы 2 123,31
Обойные работы 2 123,31
Всего 100 6165,61

 

 


2.5. Расчёт численности производственных рабочих.

К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава.

Численность производственных рабочих определяется по каждому виду технических воздействий, по производственным зонам и участкам.

Рассчитываем технологически необходимое (явочное) Рт и штатное (списочное) Рш число рабочих по формулам:

         ,

         ,

где - годовой объем работ по данной зоне, участку чел-ч;

  , - годовые фонды времени соответственно явочного и штатного рабочего, ч.

Годовой фонд времени явочного рабочего определяется по формуле:

        

где - продолжительность работы рабочего в течении недели, ч;

  - число рабочих дней в недели;

, ,  – число дней в году соответственно календарных, выходных, праздничных.

Для нормальных условий труда установлена 40-часовая рабочая неделя.

Годовой фонд времени штатного рабочего определяет время, практически отработанное исполнителем на рабочем месте. Он меньше фонда явочного рабочего времени на величину продолжительности предоставляемых рабочим отпусков и невыходов на работу по уважительным причинам:

        

где - продолжительность отпуска рабочего при 6-дневной рабочей

  неделе, дней;

   – число дней невыхода на работу по уважительным причинам.

(принимаем равным 3 дней).

         2027 ч.

         1847 ч.

Расчет количества рабочих будем проводить в табличном виде (табл. 3). Если количество рабочих, необходимое для выполнения работ данного вида, при расчетах получается меньше 1 или равно 1-2, то производим объединение технологически совместимых работ.

Таблица 3 - Численность производственных рабочих

Зоны (участки)

Трудоемкость, чел-ч

Явочное

Штатное

Расч. Прин Расч. Прин.
ЕО (уборочно-моечные) 1514 0,75 1 0,82 1
ТО-1 1 184,53 0,58 1 0,64 1
ТО-2 1 437,84 0,71 1 0,78 1
Д-1 270,7 0,13 1 0,15 1
Д-2 257,73 0,13 1 0,14 1
ТР Регулировочно – сборочные 2034,65 1 1 1,1 1
Агрегатное 986,5 0,49 1 0,53 1
Слесарно-механическая 616,56 0,3 1 0,33 1
Электротехническое 369,94 0,18 1 0,2 1
Ремонт приборов СП 184,97 0,09 1 0,1 1
Аккумуляторное 123,31 0,06 1 0,07 1
Шиномонтажное 61,66 0,03

1

0,03

1

Вулканизационное 61,66 0,03 0,03
Кузнечно-рессорное 123,31 0,06 1 0,07 1
Медницкое 123,31 0,06 1 0,07 1
Сварочное 123,31 0,06

1

0,07

1

Жестяницкое 123,31 0,06 0,07
Арматурное 123,31 0,06

1

0,07

1

Обойное 123,31 0,06 0,07
Окрасочное 493,25 0,24 1 0,27 1
Всего 10 337,16   17   17

2.6. Расчёт численности водителей.

 

Численность водителей определяется из выражений:

      

где продолжительность работы автомобиля на линии в течении суток, ч;

количество дней работы парка в году;

   - списочное количество автомобилей парка;

   - коэффициент технической готовности парка.

            (8•304•50•0,98)/2027=58,79 чел.

            (8•304•50•0,98)/1847=64,52 чел.

Принимаем 65 чел.


2.7. Определение численности ИТР и служащих.

 

Численность ИТР и служащих принимаем согласно ОНТП-01-91.

Численность персонала управления, младшего обслуживающего персонала и персонала пожарно-сторожевой охраны принимаем в зависимости от мощности предприятия и типа п. с. (табл.4).

Таблица 4 - Численность персонала управления предприятием, младшего

обслуживающего персонала и персонала пожрано-    сторожевой охраны

Функция управления или категория персонала АТП Численность персонала, чел.
Общее руководство 1
Технико-экономическое планирование, маркетинг 1
Материально-техническое снабжение 1
Организация труда и заработной платы 1
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность 3
Комплектование и подготовка кадров 1
Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание 1
Младший обслуживающий персонал 1
Пожарно-сторожевая охрана 4
Итого 14

 

Численность персонала эксплуатационной службы устанавливается в зависимости от списочного количества автомобилей и коэффициента их выпуска на линию. В нашем случае при списочном количестве автомобилей равном 50 и коэффициенте их выпуска на линию более 0,8 получаем:

(4,9/100)•50=2,45 принимаем =4 человек.

 

Таблица 5 - Распределение персонала эксплуатационной службы

Наименование функций управления эксплуатационной службы % Количество, чел.
Отдел эксплуатации 20 1
Диспетчерская 40 1
Гаражная служба 35 1
Отдел безопасности движения 5 1
Итого 100 4

 

Численность персонала производственно-технической службы:

         (4,00/100)•50=2 принимаем 5 человек.


Таблица 6 - Распределение персонала производственно-технической службы

Наименование функций управления производственно-технической службы % Количество, чел.
Технический отдел 28 1
Отдел технического контроля 21 1
Отдел главного механика 10 1
Отдел управления производством 19 1
Производственная служба 22 1
Итого 100 5

2.8. Расчёт линий и постов технического обслуживания, диагностирования и текущего ремонта.

 

Число постов ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2 определяется из выражения:

        

где   - коэффициент резервирования постов для компенсации неравномерной загрузки;

        - число рабочих дней в году зоны;

       годовой объем работ по видам ТО и диагностирования, чел.ч;

       С – число смен работы в сутки;

 - численность рабочих, одновременно работающих на одном посту, чел;

        - коэффициент использования рабочего времени;

         (1 184,53•1,20)/(252•8•1•2•0,92)=0,38

Принимаем 1.

         (1 437,84•1,2)/(252 •8•1•2•0,92)=0,39

Принимаем 1.

         (270,7•1,20)/(252•8•1•1•0,90)=0,17

Принимаем 1.

         (257,73•1,2)/(252•8•1•1•0,9)=0,17

Принимаем 1.

Принимаем метод производства на отдельных постах.

Расчет количества постов текущего ремонта.

Число постов ТР:

где  - коэффициент, учитывающий долю работ по ТР, выполняемых в наиболее загруженную смену (принимается равным 0,5-0,6).

Число постов для ТР для разборочно-сборочных работ:

(2034,65•1,40•0,6)/(252•8•1•1,00•0,97)=0,87

принимаем 1;

Число постов для ТР сварочные и жестяницкие:

(246,62•1,20•0,6)/(252•8•1•1,00•0,97)=0,09

принимаем 1;

Число постов для ТР для малярных работ:

(493,25•1,4•0,6)/(252•8•1•1,50•0,88)=0,16

принимаем 1.

 


2.9.  Расчет площадей производственных помещений.

 

Для расчета площадей зон ТО, ТР по удельным площадям используется выражение

,       

где - площадь, занимаемая автомобилем в плане, ;

  - число постов в зоне;

  - коэффициент плотности расстановки оборудования постов.

Площадь, занимаемая автомобилем в плане

4,26•1,68=7,16, .

Для односторонне-расположенных постов ТО-1и ТО-2 принимаем =6, для постов ТР, Д-1 и Д-2 - =6. Тогда получим

7,16•1•7=50,12, ;      принимаем 50;

7,16•1•7=50,12, ;     принимаем 50;

7,16•1•7=50,12, ;        принимаем 50;

7,16•1•7=50,12, ;      принимаем 50;

7,16•1•7=50,12 ;        принимаем 50;

7,16•1•5=35,8 ;           принимаем 35;

7,16•1•4,5=32,22 ;      принимаем 32.

Площади производственных участков рассчитываем по числу работающих в наиболее загруженную смену. Результаты сводим в таблицу.

Таблица 7 - Площади производственных участков

Участок Кол-во чел-к Площадь,
Агрегатный 1 54
Слесарно-механический 1 54
Электротехнический 1 14
Шиномонтажный и вулканизационный 1 36
Аккумуляторный 1 36
Ремонта приборов СП 1 14
Медницкий 1 18
Кузнечно-рессорный 1 27
Жестяницко-сварочные 1 45
Обойно-арматурные 1 41
Итого 10 231

 

2.10. Расчет площадей складских помещений.

Для расчета удельной площади складских помещений на 10 единиц подвижного состава применяется формула:

        

где удельная нормативная площадь склада данного вида на 10 единиц   

         подвижного состава, ;

  коэф. корректирования в зависимости, соответственно, от среднесуточного пробега ПС, числа единиц технологически совместимого ПС, типа ПС, высоты складирования, категорий условий эксплуатации.

0,85; 1,40; 0,70; 1,10; 1,60.

Полученные результаты сводим в таблицу.

Таблица 8 - Площади складских помещений

Наименование складских помещений, сооружений Площади,
Запасных частей, деталей, эксплуатационных материалов 2,00 14
Двигателей, агрегатов и узлов 1,50 10
Смазочных материалов 1,50 10
Лакокрасочных материалов 0,40 2
Кислорода, азота и ацетилена 0,15 1
Металла, металлолома, ценного утиля 0,20 1
Автомобильных шин 1,60 11
Подлежащих списанию автомобилей, агрегатов 4,00 29
Промежуточного хранения запасных частей и материалов 0,40 2
Итого   80

 


2.11. Расчет площадей административно-бытовых помещений.

 

Расчет площадей помещений в административно-бытовом корпусе ведется по числу работающих на АТП, и результаты представлены в таблице 9.

Таблица 9 - Площади административно-бытовых помещений

Наименование помещений Площадь, м2
Отдел эксплуатации 4
Производственная служба 4
Отдел технико-экономического планирования 4
Организация труда и заработной платы 4
Бухгалтерия 12
Отдел комплектования и подготовки кадров 4
Отдел общего делопроизводства и хозяйственного обслуживания 4
Отдел материально-технического снабжения 4
Площадь кабинетов управления 36
Умывальники, душевые, санузлы 36
Гардеробы для ремонтных рабочих 74
Гардеробы для водителей 72
Буфет 36
Кабинет по безопасности движения 4
Кабинет по технике безопасности 24
Комната отдыха 54
Актовый зал 54
Помещение для пожарной и сторожевой охраны 24
Коридоры, проходы, лестничные пролеты и т.д. 64
Диспетчерская 4
Гаражная служба 4
Технический отдел 4
Отдел технического контроля 4
Комната связи 12

 


Выводы

При выполнении контрольной работы разрабатывается проект комплексного АТП на 50 автомобилей ВАЗ-2110. Производится технологический расчёт предприятия. В ходе проведения технологического расчёта определяются: производственная программа АТП, численность работающих, площади производственных и складских помещений.

    Разрабатывается технологический процесс ТО и ТР автомобилей. На его основании и основании технологического расчёта разрабатывается планировка главного производственного корпуса. ТО-1 и ТО-2 автомобилей организуется на отдельных постах. Текущий ремонт автомобилей выполняется в зоне ТР на 1-ом рабочем посте, который является универсальным.

     Хранение автомобилей осуществляется на открытой площадке, не оборудованной устройством подогрева, для подогрева автобусов перед ТО и ТР в холодные времена года.

 




2020-02-03 284 Обсуждений (0)
Структура комплексного АТП 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура комплексного АТП

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (284)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)