Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проект «Школа – территория общения» факультета иностранных языков.



2020-02-03 180 Обсуждений (0)
Проект «Школа – территория общения» факультета иностранных языков. 0.00 из 5.00 0 оценок




Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)

ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ ОБЩЕНИЯ:

Материалы II конкурса профессионального педагогического мастерства студентов ТГПУ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ТОМСК – 200 9

 

 

ББК

 

Рекомендовано к печати

учебно-методическим советом

института профессиональной подготовки

Томского государственного

педагогического университета

 

 

 

Школа – территория общения: Материалы конкурса профессионального мастерства студентов ТГПУ «Педагогический дебют». Методические рекомендации /Составитель Л.А. Беляева. – Томск: Изд-во ТГПУ, 2008. – 46 с. (Серия «Проектирование образовательно - воспитательного пространства»).

 

 

Данное издание содержит материалы студенческих разработок проектной деятельности по теме «Школа – территория общения» II конкурса педагогического профессионального мастерства «Педагогический дебют» в Томском государственном педагогическом университете. Данные проекты были высоко оценены членами жюри, в составе которого были учителя предметники, специалист департамента общего образования г. Томска, рекомендовано использовать материалы проектов в конкурсах и практической деятельности студентов в образовательных учреждениях.

Материалы предназначены для студентов вузов очной формы обучения, принимающих активное участие в воспитательной деятельности ТГПУ, проходящих педагогическую практику в общеобразовательных учреждениях г. Томска и Томской области.

ББК

 

Рецензенты:

Г.Ю.Титова, к.п.н., доцент кафедры социальной педагогики Томского государственного педагогического университета

 

 

ISBN____________________                                © Томский государственный

педагогический университет, 2008

Содержание

1. Экстренная педагогическая помощь. Проект педагогического факультета
2. Умение общаться – величайшая ценность. Проект филологического факультета
3. За здоровье и безопасность наших детей. Проект факультета технологии и предпринимательства
4. Школьная олимпиада по музыке как творческая форма познания искусства. Проект института профессиональной подготовки
5. Школа – территория общения. Проект факультета психологии, связей с общественность и рекламы
6. Шаг за шагом. Проект факультета физической культуры и спорта
7. Как победить радиофобию? (Радиация вокруг нас). Проект биолого-химического факультета
8. Школа – территория общения: история глазами очевидцев. Проект историко-географического факультета
9. Общение без границ ( Communication without borders / Der Umgang ohne Grezen / La communication sans frontiere ). Проект факультета иностранных языков
10. Создай свою фирму. Проект факультета экономики и управления
11. Десять вечеров у Госпожи науки. Проект физико-математического факультета

 

Дорогой студент!

В твоих руках брошюра, которая поможет тебе познакомиться с проектной деятельностью участников II конкурса педагогического профессионального мастерства «Педагогический дебют», который проходил в ТГПУ 7, 8 ноября 2009 г. Здесь собраны материалы всех проектов участников конкурса. Мы надеемся, что ты сможешь использовать данный материал в своей учебной деятельности и на педагогической практике, проведя интересное творческое дело для своих подопечных школьников.

Твоя студенческая жизнь насыщена событиями: интересными и сложными. Ты можешь провести конкурс проектов у себя на факультете. Ты сможешь поучаствовать со своим проектом в социальной жизни города Томска. А главное: у тебя есть возможность стать новым участником конкурса педагогического профессионального мастерства в ТГПУ в 2009 году. Не упусти свой шанс, старшекурсник!!!

Кафедра общей педагогики и психологии,

отдел практик ТГПУ.

 

Проект «Школа – территория общения» педагогического факультета. Руководитель команды: Ларионова Г.Ш. Участники: Дутова В., Кузнецова А., Марухленко Л., Эйдельман А., Голева О.

Оцениваемые параметры Содержание
1. Тема проекта «Экстренная педагогическая помощь» (ЭПП), средство повышения качества образования детей из отдаленной сельской местности.
2. Актуальность проекта В нашем регионе есть отдаленные населенные пункты, в которых недостаточно изучены образовательные потребности детского населения. Вероятно, там есть дети, как с нормой развития, так и с патологией. Дети с патологией имеют особые образовательные потребности. Они не получают необходимую помощь из-за отсутствия квалифицированных специалистов. Кроме того, родители также являются непросвещенными в вопросах обучения и воспитания детей с нарушениями в развитии. Данный проект может частично решить эти проблемы. Его практическая реализация возможна при наличии необходимых материальных средств.
3. Цель проекта Раннее выявления отклонений в развитии, оптимизация образования, выявление образовательных потребностей детей отдаленной местности, пропаганда специальных педагогических знаний.
4. Учебный предмет, в рамках которого проводится проект Психология Педагогика Логопедия
5. Близкие к проблеме проекта предметы Детская практическая психология Дефектология
6. Период проведения всего проекта 3 раза в год: сентябрь, январь, май Пребывание в населенном пункте – 1 неделя
7. Возраст участников проекта 3-10 лет
8. Место реализации проекта Дошкольное образовательное учреждение плюс начальная школа
9. Содержание проекта Состав «ЭПП» - логопед, психолог, педагог. Средства обеспечения проекта: материалы для обследования, ноутбук, программное обеспечение, командировочные расходы, зарплата педагогам. Формы работы: 1) Индивидуальная работа с детьми. 2) Фронтальная, подгрупповая и индивидуальная работа с родителями и педагогами. ЗУНы формируются на основе программ «ЭПП»
10. Этапы работы 1. Подготовительный – планирование работы, рассылка информации о проекте во все населенные пункты региона, прием заявок и выбор населенного пункта, подбор методик и материалов для диагностики, прогнозирование результатов диагностики, разработка предварительных рекомендаций. 2. Этап реализации – работа «ЭПП» в населенном пункте. 1 день – организационное собрание для педагогов и родителей, на котором доводятся до их сведения цели и задачи работы «ЭПП». Родители пишут разрешение на диагностику их детей. Педагог выясняет условия жизни детей, актуальные для данной местности проблемы семейного воспитания. 2,3,4 день – логопед и психолог проводят диагностику детей. Логопед обследует речь детей: звукопроизношение, звукоразличение, активный словарь, понимание речи, а также строение и подвижность артикуляционного аппарата. При обследовании логопед также пользуется компьютерной диагностикой. Психолог исследует познавательные процессы и эмоционально-волевую сферу. В эти же дни педагог проводит лекции для родителей на тему семейного воспитания детей, как в норме, так и с патологией. При этом он учитывает возраст детей и условия их жизни. 5,6,7 день – подведение итогов диагностики, оформление документации, разработка и реализация программ работы: · с детьми – программы обучения и воспитания детей с выявленными нарушениями в развитии, с учетом индивидуального, возрастного и дифференцированного подхода. Реализация программ осуществляется местными педагогами. · с педагогами – программы, включающие в себя проведение мастер-классов, семинаров, консультаций, ориентированных на повышение их профессиональной компетентности, рекомендация специальной педагогической литературы. · с родителями – программы проведения индивидуальных и подгрупповых консультаций для просвещения родителей в вопросах обучения и воспитания детей с учетом результатов диагностики. После отъезда организуется связь с педагогами и родителями – горячая линия по телефону, сайт в Интернете с дополнительной информацией, электронная почта. «ЭПП» приезжает в эту местность 3 раза в год – в сентябре, январе, мае. Проводится повторная диагностика, отслеживается динамика развития детей, корректируются программы работы с детьми. Педагогам и родителям выдаются дальнейшие рекомендации. «ЭПП» составляет карту образовательных потребностей данной местности. 3. Этап подведения итогов - после повторных выездов в ту же местность на основании динамики развития детей оценивается эффективность работы «ЭПП», заинтересованность родителей и педагогов в такой работе, их активность и вклад в работу с детьми.
11. Педагогические эффекты 1. Дети получают посильную и своевременную помощь. 2. Просвещаются родители в вопросах воспитания и обучения детей. 3. Повышается профессиональная компетентность местных педагогов. 4. Организаторы приобретают опыт реализации проекта, происходит повышение их профессиональной компетентности. 5. Выявляются образовательные потребности детей отдаленных местностей, и создается карта образовательных потребностей всего региона (Томской области).
12. Перспективы В дальнейшем возможно привлечение студентов во время прохождения педагогических практик.

 

Проект «Школа – территория общения» филологического факультета. Руководитель: Артеменко Н.А. Участники: Трембач Т., Малаховская С., Попадейкина И, Овчинникова А., Киндеева А.

Оцениваемые параметры Содержание
1. Тема проекта Умение общаться – величайшая ценность
2. Актуальность проекта Вопрос совершенствования общения детей как обязательного условия обеспечения из развития в социуме актуален на протяжении уже очень долгого времени. Участие в проекте поможет школьникам обозначить проблемы межличностного общения детей, рассмотреть вопросы преодоления трудностей взаимодействия подростков и вопросы устранения различных препятствий психологического и социального характера. Участники получают представление о самоценности непринужденного, незакомплесованного, доброжелательного, открытого общения, о ценности соблюдения социальных, этических и эстетических норм поведения. Кроме того, в рамках проекта решается проблема воспитания психологической культуры общения.
3. Цель проекта Создание условий для понимания учащимися проблемы межличностных отношений (взрослый – ребенок, ребенок – ребенок, ребенок – общество), и специфики межличностных отношений через постановку пьесы К.Драгунской «Рыжая пьеса».
4. Учебный предмет, в рамках которого проводится проект Литература.
5. Близкие к проблеме проекта предметы Психология, обществознание, русский язык, культурология.
6. Период проведения всего проекта 1 и 2 четверти.
7. Возраст участников проекта 14-15 лет.
8. Место реализации проекта Средняя общеобразовательная школа.
9. Содержание проекта При подготовке постановки пьесы и затем, в процессе рефлексии увиденного, участники проекта понимают, что только полноценное общение воспитывает в человеке общечеловеческие ценности, интеллигентность, креативность, адаптивность, чувство собственного достоинства, независимость в суждениях и удовлетворенность его результатами. Общение между героями пьесы и героями постановки (учащихся) – это сложное и многообразное явление, которое может выступать одновременно и как отношение людей друг к другу, и как процесс их сопереживания и взаимопонимания. Этот процесс предполагает не только обмен информацией и идеями с помощью речи и поступков, но и результат такого обмена. Результатом проекта явятся определенные позиции общающихся, изменение каждого субъекта и обогащение его за счет преображения его состояния и личных качеств. То есть произойдет своеобразный переход от «я» через «ты» к «мы».
10. Этапы работы 1. Подготовительный этап (обоснование актуальности проблемы, предлагаемой проектом, знакомство с пьесой «Рыжая пьеса» К.Драгунской, распределение ролей, осмысление текста, подготовка декораций и костюмов, репетиции); 2. Основной этап (премьера, представление спектакля); 3. Заключительный этап (написание сочинений и отзывов как непосредственная реакция на просмотренный спектакль). 1 этап занимает 3 месяца; 2 этап – 2 недели; 3 этап – 2 недели.
11. Педагогические эффекты Знакомство с произведением современной литературы; привитие любви к литературе и театру; обретение навыков актерского мастерства; обретение умения работать в коллективе; развитие речевых навыков; усвоение социальных, этических и эстетических норм поведения и основ психологической культуры общения.

 

Проект «Школа – территория общения» факультета технологии и предпринимательства. Руководитель: Синогина Е.С. Участники: Панин Д., Козлова А., Малахова Д., Жапова Е., Дымова Е.

Оцениваемые параметры Содержание
1. Тема проекта За здоровье и безопасность наших детей
2. Актуальность проекта Употребление несовершеннолетними и молодежью наркотических средств и психотропных веществ, вовлечение наших юных сограждан в незаконный оборот наркотиков представляет серьезную угрозу здоровью нации, экономике страны, социальной сфере и правопорядку. Демографические последствия наркозависимости становятся все более угрожающими.
3. Цель проекта Расширение форм участия общественности, в том числе родительской, а также педагогических работников ОУ в профилактике различных форм девиантного поведения и распространения наркомании, а также создание системы информационно-пропагандистской работы с населением для реализации согласованных действий по формированию здорового образа жизни, предупреждению вовлечения детей и молодежи в незаконные потребление и оборот наркотиков.
4. Учебный предмет, в рамках которого проводится проект Основы безопасности жизнедеятельности
5. Близкие к проблеме проекта предметы Физическая культура, психология, обществознание.
6. Период проведения всего проекта Полугодие
7. Возраст участников проекта Учащиеся 7-9 классов
8. Место реализации проекта Общеобразовательное учреждение
9. Содержание проекта В России насчитывается около 6 миллионов человек, допускающих немедицинское потребление наркотиков, из них дети и молодежь составляют 70%. Особую тревогу вызывает тот факт, что за последние годы возраст первичных проб наркотиков несовершеннолетними снизился до 12- 14 лет. Реализация комплексного подхода к проблеме предупреждения социально опасных явлений в обществе, профилактики в поведении детей и подростков и обеспечения безопасности их жизнедеятельности невозможны без активного привлечения их родителей, педагогических работников образовательных учреждений, актива обучающейся молодежи, а также представителей общественных организаций и религиозных конфессий. Значительным потенциалом, как непосредственно в воспитании детей, так и в организации конструктивного взаимодействия с родителями обучающихся в целях реализации комплекса превентивных мер, формирования безопасной для жизни и здоровья детей среды, располагают образовательные учреждения различных типов, начиная с дошкольных и заканчивая высшими учебными заведениями. В задачи проекта входят: - привлечение внимания населения к проблемам безнадзорности, правонарушений, наркомании среди детей и молодежи; - информирование населения о причинах, формах девиантного поведения, социальных и медицинских последствиях злоупотребления наркотиками; - обучение родителей, педагогических работников образовательных учреждений, волонтеров современным формам и методам своевременного выявления первичных признаков девиантного поведения и злоупотребления наркотиками; - разъяснение требований законодательства Российской Федерации в сфере профилактики наркомании и противодействия незаконному обороту наркотиков; - информирование общественности о деятельности федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, лечения наркомании и борьбы с наркопреступностью; - формирование в обществе через средства массовой информации, другие информационные каналы негативного отношения к потреблению наркотиков и наркопреступности, пропаганда преимуществ безопасного и здорового образа жизни; - разработка и реализация конкретных мер по профилактике различных отклонений в поведении и злоупотребления наркотиками среди обучающихся; - активизация межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия органов государственной власти Ии органов местного самоуправления с негосударственными структурами, в том числе с общественными организациями и религиозными объединениями, в решении проблем профилактики.  
10. Этапы работы 1 этап – предпроектный: составление проектной заявки, формирование групп участников, изучение документов, проведение диагностики. Март – май. 2 этап - реализация проекта: 2.1. организация культурно-развлекательных, спортивных и иных досуговых мероприятий, направленных на формирование у детей и молодежи мотивации на ведение здорового образа жизни и негативного отношения к потреблению наркотиков, алкоголю и курению табака. Июнь. 2.2. Проведение образовательно-оздоровительных лагерей для детей и молодежи, злоупотребляющих наркотиками или входящих в группу риска злоупотребления наркотиками, а также для волонтеров, работающих с детьми и молодежью, злоупотребляющими наркотиками или входящих в группу риска злоупотребления наркотиками. Июль-Август. 2.3. Организация проведения форумов, «круглых столов», конференций, брифингов по проблемам девиантного поведения, незаконного оборота и потребления наркотиков в детско-молодежной среде. Сентябрь. 2.4. Проведение специальных мероприятий для руководителей и педагогических работников образовательных учреждений; проведение тематических родительских собраний по вопросам профилактики девиантного поведения, противодействия вовлечению детей и молодежи в незаконные потребление и оборот наркотиков. Октябрь – Ноябрь.  3 этап – послепроектный: анализ результатов, полученных в ходе реализации проекта.
11. Педагогические эффекты Предполагаемые результаты: учащиеся должны знать, что такое здоровый образ жизни, знать, как правильно его соблюдать, уметь бороться со слабостями своей натуры, уметь «постоять за себя» в нужной ситуации

 

Проект «Школа – территория общения» института профессиональной подготовки. Руководитель: Рябухина Е.Л. Участники: Аверченко л., Нетребо О., Иванова А., Ганьшина Ю, Орлова Г.

Оцениваемые параметры Содержание
1. Тема проекта Школьная олимпиада по музыке как творческая форма познания искусства
2. Актуальность проекта Этот проект соответствует запросам современного общества, молодежной среды.
3. Цель проекта Выявление степени сформированности музыкально-эстетической культуры учащихся и творческого потенциала детей. Задачи: - интеллектуальный тренинг по углублению умений анализировать грани музыкального искусства: определить на слух произведения, проанализировать их интонационное настроение, общее содержание; - постижение авторских стилей, музыкальных жанров, тембров голосов, инструментов;  - поиск новых, нестандартных решений и ответов на вопросы, конструктивное решение проблемных ситуаций;
4. Учебный предмет, в рамках которого проводится проект Музыка.
5. Близкие к проблеме проекта предметы Изобразительное искусство, литература, мировая художественная культура.
6. Период проведения всего проекта Первое полугодие, вторая четверть.
7. Возраст участников проекта 5-8 классы, 12-15 лет.
8. Место реализации проекта Общеобразовательная школа.
9. Содержание проекта Формы работы: викторины, вопросы, тесты, творческие задания, музыкальные кроссворды, творческие сочинения на заданную тему. Фактический материал: музыкальные, художественные, литературные произведения. Средства обеспечения: аудио, видеоаппаратура, CD и DVD диски, кассеты, репродукции картин, рисунки.
10. Этапы работы Подготовить план проведения олимпиады, план конспект, подготовить вопросы, темы, тесты, составление кроссвордов. Координирование работы с учителями предметов эстетического цикла. Конкретное проведение олимпиады, подведение итогов, анализ результатов, присуждение мест, грамоты.
11. Педагогические эффекты Углубляются музыкально-теоретические знания, знания об искусстве. Умение анализировать музыкальные литературные, художественные произведения. Умение сопоставление художественно-выразительных средств (слово, цвет, звук). Навыки - быстрое реагирование на вопросы, написать мини-сочинение. Развитие ассоциативного мышления, формирование духовно-нравственных позиций, творческого потенциала. Приобретение эстетического опыта в восприятии искусства. Тренировка внимания, музыкальной памяти, способности обобщения музыкальных и художественно-эстетических знаний, умений, навыков.  

 

Проект «Школа – территория общения» факультета психологии, связей с общественностью и рекламы. Руководитель: Сидоренко Ю.В. Участники: Александрова Е., Качеева Н., Муза А., Петрова А., Теущакова Н.

Оцениваемые параметры Содержание
1. Тема проекта Школа – территория общения
2. Актуальность проекта Мониторинг среди родителей 1-х классов школы №58 показал необходимость организации мероприятий, направленных на взаимодействие между школой, учениками и их родителями
3. Цель проекта Создание условий для успешного взаимодействия между психолого-педагогическим коллективом школы, учениками и их родителями
4. Учебный предмет, в рамках которого проводится проект Психолого-педагогическое сопровождение. Осуществляется в течение всего периода обучения ребенка в школе.
5. Близкие к проблеме проекта предметы Данный проект напрямую связан со всеми предметами, изучение которых предусмотрено программой дисциплин начальной школы, а именно для 1 класса.
6. Период проведения всего проекта С 1 сентября до конца декабря (1 полугодие)
7. Возраст участников проекта 6-8 лет (1 класс)
8. Место реализации проекта Школа
9. Содержание проекта Проект направлен на организацию продуктивного общения учащихся, их родителей, педагогического коллектива.
10. Этапы работы 1блок. Групповое взаимодействие. Групповое взаимодействие (принимают участие учащиеся 1 класса, родители учащихся 1 класса, педагогический коллектив). 1 этап. «Я + Ты = Мы» (коллективно-творческое дело). Цель: формирование временного детского коллектива и адаптация к новым условиям – обучения в школе, смене ведущего вида деятельности. Участники: дети 1 класса. Организаторы: педагогический коллектив. Задания включают в себя игры на знакомство, на развитие творческого мышления (рисование мультфильмы), проектирование школы моей мечты, рисование портрета своего класса. Заканчивается процедурой чаепития. 2 этап. «Родители в помощь учителю». Цель: выработка единой позиции в воспитании и обучении детей. Участники: родители учащихся 1 классов, педагогический коллектив. Организаторы: педагоги. За круглым столом обсуждаются вопросы: - участие родителей в учебно-воспитательном процессе (ведение кружков, клубных занятий, спортивных или компьютерных секций, чтение лекций, проведение конкурсов, различных мероприятий); - создание самодеятельной организации родителей и учителей для совместного планирования, ресурсной поддержки, организации и проведения учебных, внеучебных, досуговых дел, организации созидательного общения, педагогической и социальной поддержки нуждающихся семей и учащихся. Проведение анкетирования родителей, связанные с изучением отношений взаимодействия между родителями и детьми. Кроме анкеты, родители высказывают свои вопросы и пожелания учителям. 3 этап. Коммуникативный тренинг. Цель: создание условий для формирования и взаимодействия родительского коллектива. Участники: родители учащихся 1 классов. Организаторы: психологическая служба школы. 4 этап. «История моей семьи». Цель: расширение границ сознания и мировосприятия ребенком себя и своей семьи. Участники: дети 1 класса, родители детей 1 класса. Организаторы: педагоги, психологическая служба. Дети совместно с родителями создают генеалогическое древо, актуализируя, свой семейный опыт. Выставка-презентация. 2 блок. Межгрупповой блок (принимают участие учащиеся 1 классов, их родители, педагоги). 5 этап. «Теперь мы едины и непобедимы». Цель: формирование у участников Мы и единства. Участники: 6 команд, представленных учащимися 1-х классов и их родителями. Организаторы: педагоги и психологическая служба. Место проведения: актовый зал, спортзал, спортплощадка. Время проведения: специально отведенное внеурочное время. Конкурсы «Визитка» по содержанию представление команд, «Фамильный герб» по содержанию о традициях семьи, «Школьная мода» по содержанию создание своего собственного школьного стиля, «Мы семья талантливая» по содержанию то, что умеет делать семья лучше всех, «Умники и умницы» по содержанию шуточные и каверзные детские вопросы, «Веселый старт» по содержанию спортивные и творческие состязания, «У меня класс - просто класс!» специально для учителей, чтобы они оказали помощь своим командам. Подведение итогов по разным номинациям: самая дружная семья, самая изобретательная семья, самая стильная семья, самая талантливая семья, самая умная семья, самая спортивная семья.
11. Педагогические эффекты 1. Последовательность в структуре подготовки и проведения каждого этапа: Введение в совместную деятельность – освоение данной деятельности – реализация совместной деятельности – построение участниками собственной совместной деятельности. 2. Создание ситуации успеха для каждого участника. 3. Поощрение. 4. Рефлексия.

 

Проект «Школа – территория общения» факультета физической культуры и спорта. Руководитель: Беженцева Л.И. Участники: Пархоменко Ю., Карпенко А., Асманов В., Федякова И., Кыров Б.

Оцениваемые параметры Содержание
1. Тема проекта Шаг за шагом
2. Актуальность проекта В настоящее время физической культурой и спортом в стране занимается 8-10% населения, только около 10% молодежи имеют уровень физического состояния, близкий к норме. Проблемы экологии выходят на первый план; «вредные привычки», ожирение организма и хронические заболевания молодеют; спортивные и тренажерные комплексы доступны не каждой семье; теряется связь поколений и национальных традиций.
3. Цель проекта Создание школы будущего, в которой образовательное пространство будет охватывать все аспекты развития личности ребенка в гармонии.
4. Учебный предмет, в рамках которого проводится проект Физическая культура
5. Близкие к проблеме проекта предметы История – происхождение и развитие физических упражнений, видов спорта, и физической культуры в целом; Биология (анатомия) – дает знания о строении организма и его функционировании; Химия – биохимические процессы, происходящие в организме, в результате систематических воздействий на организм средствами физической культуры; Физика – знание законов биомеханики; ОБЖ – обеспечение безопасности при занятиях физической культуры и спортом.
6. Период проведения всего проекта В течение учебного года.
7. Возраст участников проекта Учащиеся 1-11 классов.
8. Место реализации проекта Общеобразовательная школа, лицей, гимназия.
9. Содержание проекта Внедрить в организацию физической культуры учащихся образовательного учреждения следующие виды: 1. Плавание (лечебное плавание, спортивное плавание, аквааэробика, транспортировка). Плавание способствует укреплению ОДА, улучшению обменных процессов, а также способствует закаливанию организма. 2. Гимнастика (ритмическая гимнастика, аэробика), т.к. она создает высокий эмоциональный фон, развивает гибкость не только тела, но и души и оказывает положительное влияние на психику. 3. Конькобежный спорт. В настоящее время хоккейные коробки восстанавливают практически около каждого учебного заведения, что стимулирует детей вести здоровый образ жизни. 4. Русские народные танцы. К сожалению, русское население не поддерживает свои национальные традиции, как другие народности. Знание своих народных традиций, воспитывают в человеке чувство патриотизма и толерантности. 5. Гимнастика до занятий. Она необходима для оптимизации организма перед началом учебных занятий и повышения недельной двигательной активности школьников. 6. Информационные технологии трансляции на переменах: · Видео роликов по правилам дорожного движения – сегодня это очень актуально, т.к. по статистике много школьников попадают в ДТП; · Профилактика вредных привычек: о вреде курения, наркотиков, алкогольных напитков и т. д. · Медиа материалы по уроку физической культуры, совершенствование техники упражнений, а также фактов спортивной истории. 7. Создание традиционных семейных праздников.
10. Этапы работы 1. Подготовительный этап – предполагает корректирование планирования учебно-воспитательного процесса по предмету «Физическая культура»; разработка содержания фактического материала предусмотренного на конкретном уроке; подготовка мест занятий, а также необходимого для занятий инвентаря и оборудования и его материально-техническое обеспечение. 2. Этап реализации: · Внедрение перечисленных разделов в учебную программу по предмету «Физическая культура» · Изучение культуры народного танца · Внедрение утренней гимнастики в организацию учебного процесса · Использование информационных технологий в учебном и внеурочном процессе для пропаганды здорового образа жизни · Изучение развития спорта в России и Томской области · Создание традиций для развития семейного спорта. 3. Этап подведения итогов – в конце каждого года реализация проекта с целью проведения анализа по проделанной работе с целью выявления положительных и отрицательных сторон для совершенствования проекта и профилактики недочетов.
11. Педагогические эффекты · В результате реализации данного проекта повысится уровень нравственного, духовного и физического здоровья детей; · Сформируется мотивация детей к занятиям физической культуры и спортом; · Приобщение детей к традициям русской культуры и развитие чувства патриотизма; · Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе будет способствовать формированию положительного отношения у учащихся к здоровому образу жизни; · Организация традиционных семейных праздников поможет созданию благоприятного психологического климата в семье и взаимоотношению между детьми и родителями.

 

Проект «Школа – территория общения» биолого-химического факультета. Руководитель: Карпицкая Л.Г. Участники: Левицкая Е., Соркина Е., Сигарева А., Маковецкая А., Лобов М.

Оцениваемые параметры Содержание
1. Тема проекта Как победить радиофобию? (Радиация вокруг нас)
2. Актуальность проекта Томск находится в 30 километровой зоне от крупнейшего в России и мире предприятия по производству оружейного плутония – Сибирским химическим комбинатом (СХК). Проблема радиационной безопасности не перестает быть актуальной. В связи с тем, что в 2007 году было принято решение о строительстве в г. Северске новой атомной электростанции. В составе АЭС будут действовать два энергоблока, запуск которых запланирован на 2015-2017 годы В связи с этим возникает необходимость формирования у школьников разносторонних знаний по радиохимии, грамотного отношения к ядерной энергетике и умений разумного поведения в районе радиоактивного загрязнения. Так же выбор темы проекта обуславливается тем, что в содержании курсов химии, биологии, ОБЖ отсутствует региональный компонент, учитывающий специфику проживания в Томской области.
3. Цель проекта Формирование у школьников разносторонних знаний по радиохимии, грамотного отношения к ядерной энергетике и умений разумного поведения в районе радиоактивного загрязнения. Развитие информационных и коммуникативных склонностей: умения работы в коллективе, грамотной подачи информации. Продолжить воспитание у учащихся культуры речи, поведения, умения слушать товарищей, уважения к оппоненту.
4. Учебный предмет, в рамках которого проводится проект Химия.
5. Близкие к проблеме проекта предметы Биология, физика, ОБЖ.
6. Период проведения всего проекта Одна четверть (третья)
7. Возраст участников проекта 9 класс (14-15 лет)
8. Место реализации проекта Общеобразовательная школа
9. Содержание проекта Проект рассчитан на учащихся параллели 9-х классов (5 классных коллективов). Организаторы проекта – учитель-предметник и студенты БХФ. В каждом классе проводится классный час на тему «Радиация вокруг нас» с использованием технологии проблемного обучения. Выявляются проблемы в соответствии с профилем класса, предлагается заняться их разрешением. Далее идет работа над решением поставленной проблемы. К каждому классу прикрепляется куратор, который организует работу в классе. 1. Класс естественнонаучного профиля работает над проблемой, связанной с вредным влиянием радиации на жизнедеятельность человека, собирает информацию о понятиях: радиоактивность, типы радиоактивности (естественной, искусственной). Виды радиоактивного распада (альфа распад, бета распад, гамма излучение). Активность радиоактивного вещества. Ионизирующее излучение. Погл


2020-02-03 180 Обсуждений (0)
Проект «Школа – территория общения» факультета иностранных языков. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проект «Школа – территория общения» факультета иностранных языков.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)