Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Построение инфологической модели



2020-02-03 423 Обсуждений (0)
Построение инфологической модели 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

Целью курсовой работы является разработка реляционной базы данных «Автосалон».

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи для БД «Автосалон»:

· хранение информации об автомобилях, клиентах, сотрудниках, производителях;

· количество проданных автомобилей отдельным сотрудником и автосалоном в целом за определенный период времени;

· наличие автомобилей в автосалоне;

 


Постановка задачи

Объем информации, циркулирующей во всех отраслях деятельности человека очень быстро растет. Информация и данные должны быть организованы так, чтобы ценность их была по возможности максимальной. Перерабатывать большой объем информации в малые сроки практически невозможно без специальных средств обработки информации. Тем более, что хранить данные в файлах ЭВМ дешевле, чем на бумаге. Особое внимание, при разработке БД, следует уделять тому, чтобы информация, хранящаяся в ней могла быть широко использована, изменяема и легко доступна.

Процесс разработки БД состоял из следующих этапов:

Начальная стадия

1. Анализ предметной области.

Проектирование и создание БД

1. Построение инфологической модели БД.

2. Нормализация.

3. Построение даталогической модели БД.


Анализ предметной области

Для обозначения структуры базы данных определяют сущности предметной области, которые отразятся в базе данных. Анализ предметной области проводится на основе известных сведений о автосалоне.

Сбор необходимой информации, ее анализ и структурирование помогли создать модель предметной области. Модель включает в себя объекты, информация о которых храниться в БД.

 

 «Автосалон»:

· Автомобили;

· Сотрудники;

· Клиенты;

· Продажа;


Построение инфологической модели

Выделена стержневая сущность: «Автомобили» ассоциативная сущность «Продажа» с сущностью «Клиент».

Автомобили 1        М Продажа   М                   1 Клиенты

                                   М

                   1

Сотрудники

Где:

Автомобили – Будет содержать информацию о материальных ценностях.

Продажа – операции, заключающиеся в продаже автомобиля.

Клиенты - лица, заинтересованные в покупке.

Сотрудники – лица, которые принимают участие в продаже.


В результате анализа были определены следующие сущности с атрибутами:

«Автомобили»:

· Марка;

· № кузова;

· № двигателя;

· № ПТС;

· Цвет;

· Дата выпуска;

· Дата прихода;

· Комплектация;

· Производитель;

· Цена;

«Клиенты»:

· Фамилия;

· Имя;

· Отчество;

· Паспортные данные;

· Город;

· Адрес;

· Телефон;

 

 

 «Продажа»:

· Дата продажи;

· Оплата;

· Форма оплаты.

 

 «Сотрудники»

· Фамилия;

· Имя;

· Отчество;

· Город;

· Адрес;

· Телефон;

· Должность;

 

Наиболее распространенным средством моделирования данных являются диаграммы "сущность-связь" (ER). С их помощью определяются важные для предметной области объекты (сущности), их свойства (атрибуты) и отношения друг с другом (связи). ER непосредственно используются для проектирования реляционных баз данных.

На основе объектной модели создали ER модель. Все объекты преобразовали в сущности, а характеристики объектов в их свойства. Связи между объектами реализовали в связи между сущностями.

 

 

     
 
Рис.1 ER модель    

 

 





2020-02-03 423 Обсуждений (0)
Построение инфологической модели 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Построение инфологической модели

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (423)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)