Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ закупочной деятельности предприятия



2020-02-03 353 Обсуждений (0)
Анализ закупочной деятельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение                                                                                                              2

1 Сущность закупочной деятельности на торговом предприятии                 4

1.1 Понятие, роль и значение закупок                                                              6

1.2 Этапы закупочной деятельности на торговом предприятии                  11

1.3 Формирование торгового ассортимента и обеспечение

его устойчивости                                                                                              15

2 Анализ закупочной деятельности на торговом предприятии «Диокс»    

2.1 Общая организационно-экономическая характеристика предприятия 23

2.2 Анализ закупочной работы на предприятии «Диокс»                           26

2.3 Анализ системы контроля за поступлением товаров                             29

3 Пути совершенствования закупочной деятельности предприятия       31

Заключение

Список использованных источников

 

 

Введение

Работа любого предприятия зависит от наличия сырья, материалов товаров и услуг, которые поставляют ему другие организации. Даже самому небольшому офису для выполнения своих функций необходимы помещения, тепло, свет, средства связи и офисное оборудование, мебель и различные другие предметы. Ни одна организация, предприятие, учреждение не являются самодостаточными.

Актуальность вопросов организации и управлению закупками торговых компаний в последние годы постоянно возрастает, что в значительной степени объясняется развитием инфраструктуры отечественного товарного рынка, увеличением товарооборота и ужесточением конкурентной борьбы на экономических рынках.

В настоящее время благополучие и коммерческий успех предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.

Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности предприятия, так как эта система представляет совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятия с потребителями продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента продукции.

Все операции по организации торгово-оперативных процессов и управлению ими с целью достижения высокой экономической эффективности работы предприятия торговли связаны, прежде всего, с рациональной организацией хозяйственных связей с поставщиками, которые способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции потребителям. Поэтому на каждом предприятии должна проводиться работа по изучению и поддержанию хозяйственных связей с поставщиками.

Спрос обладает устойчивостью, покупатель привыкает к определенным продуктам, поэтому важно постоянно иметь их в ассортименте, а также обеспечить предприятию бесперебойную работу всем ассортиментом в соответствии с ожидаемым покупательским спросом. Здесь актуальным становится совершенствование организации хозяйственных связей с поставщиками.

Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров в курсовой работе рассматривается на примере ООО «Диокс» (предприятие розничной торговли).

Целью данной курсовой работы является: анализ закупочной работы на примере торгового предприятия ООО «Диокс».

Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи :

- охарактеризовать организационно-правовую форму ООО «Диокс»

- провести анализ источников закупки товаров ООО «Диокс»

- проанализировать систему контроля за поступлением и качеством товаров на предприятии ООО «Диокс»

 

 

 

Анализ закупочной деятельности предприятия

2.1 Общая организационно-экономическая характеристика предприятия

Организацию хозяйственных связей с поставщиками в курсовой работе рассматривается по данным 2007-2008 г.г общества с ограниченной ответственностью "Диокс" (предприятие розничной торговли продо­вольственными товарами).

Место нахождения: Россия, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Б.Аэродром, ДОС 28.     ООО «Диокс» является юридическим лицом, образовано в 2007 году в соответствии с требованиями Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», Гражданского кодекса РФ, Уставом и другими нормативными документами. ООО «Диокс» организовано одним учредителем Наумовой Н.П. Магазин является собственностью одного учредителя Наумовой Н.П., с уставным капиталом 30 тыс. руб.

Как следует из Устава ООО «Диокс», целью создания Общества являлось насыщение потребительского рынка товарами и получение прибыли. Порядок реорганизации и ликвидации ООО «Диокс» опре­делен Уставом общества.

Площадь магазина «Диокс» 100 кв.м., в том числе торговая 55 кв.м., слад 25 кв.м., подсобное помещение 20 кв.м. Магазин располагает всем необходимым торговым (стеллажи, витрины) и холодильным оборудованием.

Состав персонала магазина:

-директор             1 чел.

-продавец-кассир 4 чел.

- товаровед          1чел.

-грузчик               2чел.

-бухгалтер           1чел.

Директор осуществляет текущее руководство деятельностью предприятия, заключает договоры, открывает счета в банковских учреждениях, принимает на работу и увольняет работников, применяет меры поощрения к работникам и налагает дисциплинарные взыскания, обязательные для выполнения всеми подчиненными ему работниками.

Бухгалтер − лицо, которое ведёт бухгалтерский учёт в ООО «Диокс».

Продавцы-кассиры – должностные лица, продающие продукцию, отвечающие за порядок в торговом зале, выкладку продукции.

Товаровед – работает непосредственно на складе, принимает товар, ищет поставщиков, отбирает по соответствующим критериям поставщиков, составляет с ними договор.

 

 

 

 

 


Рисунок 1 Организационная структура ООО «Диокс»

Как видно из выполненных расчетов (таблица 1) прибыль предприятия в 2008 году уменьшилась на 13 тыс. руб., что было вызвано ростом издержек обращения – на 66,7 % к 2007 году. Эта же причина привела к снижению уровня рентабельности с 9 % до 6,8 %. Абсолютное изменение валового дохода составляет 1537 тыс. руб. Увеличение этого показателя вызвано как увеличением розничного товарооборота, так и увеличением торговой надбавки. Так же увеличивается уровень валового дохода на 15,5 %. Важным показателем эффективности работы предприятия является уровень издержек обращения, по сравнению с прошлым годом увеличился на 28,3% . Балансовая прибыль предприятия по сравнению с прошлым годом уменьшилась на 11,7 %. Отрицательно на балансовую прибыль влияют внереализационные расходы – по сравнению с прошлым годом увеличились в 7 раз или на 72,9 тыс.руб. При этом уменьшается рентабельность продаж на 24,5 % и общая рентабельность на 31,5 %. 

 

Таблица 1 «Основные экономические показатели коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Диокс»

Показатель 2007 2008 отклонение
абсолют.,руб относит.,%
Выручка, тыс.руб. 8333 10827 +2494 129,9
Валовой доход,тыс.руб 3075 4612 +1537 149,9
Уровень валового дохода,% 36,90 42,6 - 115,4
Издержки обращения,тыс.руб 2321 3871 +1550 166,7
Уровень издержек обращения,% 27,9 35,8 - 128,3
Прибыль от реализации, тыс. руб. 754 741 -13 98,2
Рентабельность продаж,% 9,0 6,8 - 75,5
Прочие доходы, тыс.руб - - - -
Прочие расходы,тыс.руб 10,1 83 72,9 в 7 раз
Балансовая прибыль,тыс.руб 743,9 658 -85,9 88,5
Общая рентабельность,% 8,9 6,1 - 68,5
Чистая прибыль,тыс.руб 108,9 160 +51,1 +46,92

2.2 Анализ закупочной работы на торговом предприятии «Диокс»

ООО «Диокс» специализируется на розничной продаже продоволь­ственных и алкогольных товаров.

ООО «Диокс» закупает почти все основные продукты питания напрямую у поставщиков - изготовителей, а основную часть бакалейных товаров у оптовых фирм и частных предпринимателей.

В настоящее время магазином заключено более 15 договоров с предприятиями. С этими поставщиками связи налажены уже давно, и предприятие сотрудничает постоянно. Рассматривая практику ценообразования, следует отметить следующее, что закупочные цены с поставщиками согласовываются на основании соответствующей счёт-фактуры, установление же розничной цены определяет само предприятие, исходя из закупочной цены и соответствующей наценки.ООО «Диокс» осуществляет свою торговую деятельность по договорам с поставщиками товаров только при централизованном завозе товаров, так как при этом эффективнее используется транспорт, рабочая сила, снижаются издержки обращения.                                                                                                                 Таблица 2 «Характеристика основных поставщиков»
Наименование поставщика Наименование продукции Местоположениепоставщика Длительностьхозяйственныхотношений
Амур-пиво пиво г. Хабаровск 1 год
Coca-cola безалкогольные напитки г. Хабаровск 1 год
МД Хабаровск (Балтика) пиво г. Хабаровск 1 год
Деликатес колбаса г. Хабаровск 1 год
Ликероводочный завод «Хабаровский» алкогольные напитки г. Хабаровск 1 год
Столица водка г. Хабаровск 1 год
Новоторг торты, пирожные г. Хабаровск 1 год
Шарк водка, вино г. Хабаровск 1 год
Анна водка г. Хабаровск разовая поставка
ХПК вода г. Хабаровск 1 год
Региональная торговая компания соки г. Хабаровск 1 год
ФД сигареты г. Хабаровск 1 год
Гая мороженое г. Хабаровск разовая поставка
Печнов котлеты, пельмени г. Хабаровск 1 год
Мерилен котлеты, пельмени г. Хабаровск 1 год
Полюс мороженое, пельмени г. Хабаровск 1 год
Ивэра кальмар г. Хабаровск разовая поставка

 

 

Таблица 3 «Выполнение плана поступления товаров по товарным группам»

 

 

 

Товарные группы

 

 

2007 год,

руб.

          2008 год

Отклонения, %

В % к про­шло­му году

План, руб. Факти­чески, руб. % вы­пол­нения От плана От про­шлого года
Хлебобулочные изделия 574558 590000 594582 100,7 +4282 +19724 103,4
 Молоко и моло­копродукты 391742 400000 419569 104,9 +19569 +27827 107,1
 Мясо и мясо­продукты 471295 480000 494542 103,0 +14542 +23247 104,9
 Рыба и рыбо­продукты 69895 75000 75834 101,1 +834 +5939 108,5
 Яйцо и яйце­продукты 63985 70000 26589 37,9 -43411 -37396 41,6
 Кондитерские изделия 225693 235000 240567 102,4 +5567 +14874 106,6
 Алкогольные на­питки 949852 960000 977563 101,8 +17563 +27711 102,9
Безалкогольные напитки 274562 280000 301500 107,7 +21500 +26938 109,8
 Сыры 56947 60000 66728 111,2 +6728 +9781 117,2
Маргариновая продукция и жиры 71522 75000 96555 128,7 +21555 +25033 135,0
 Прочие бака­лейные и сопут­ствующие товары 229703 275000 352190 128,1 +77190 +122487 153,3
Всего: 3379754 3500000 3645919 104,2 +145919 +266165 107,9

План поступления выполнен по всем товарным группам, кроме группы "Яйца и яйцепродукты". В целом перевыполнение составило по сравнению с планом на 145919 рублей или на 4,2 %. По сравнению с прошлым годом соответственно на 266165 рублей или на 7,9%.

Особенно высокие темпы роста достигнуты по поступлению товарной группы "Маргариновая продукция и жиры" - 128,7% и прочие бакалейные и сопутствующие товары – 128,1% (это товары длительного хранения, такие как сахар, крупа, сухофрукты, макаронные изделия, сигареты и др.), что привело к увеличению их остатков.

2.3 Анализ системы контроля за поступлением товаров

В зависимости от способа доставки и упаковки товара определяется технология приемки.

Приемку товаров по количеству при доставке незатаренного товара, товара в открытой таре, а также по весу брутто и количеству мест производит менеджер сразу же в момент доставки их в магазин. Если товар доставлен в исправной таре, кроме проверки веса брутто и количества тарных мест, магазин потребует вскрытия тары и проверки веса нетто и количества единиц в каждом месте. Если товар в поврежденной таре, то проверку веса нетто и количества товарных единиц в каждом месте магазин проводит одновременно с приемкой по массе брутто и количеству мест в момент получения товара от поставщика.

Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количеству товарных единиц в каждом месте принимают одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней по нескоропортящимся товарам с момента их поступления. Приемку товаров по количеству производят путем сопоставления данных сопроводительных фактов (счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, спецификаций, упаковочных ярлыков, описей и др.) с фактическим наличием товаров. Если сопроводительные документы отсутствуют, то товары принимают по фактическому наличию на основе составленного акта, в котором указывают какие документы отсутствуют.

Большое значение имеет проверка соблюдения договоров поставки товаров отдельными поставщиками. Нарушений в выполнении договоров поставки по вине поставщиков (несвоевременное заключение договоров, нарушение договорных обязательств по объему, ассортименту, качеству товаров, нарушения графиков завоза товаров и другим условиям поставки) за исследуемый период (2 года) не наблюдалось.



2020-02-03 353 Обсуждений (0)
Анализ закупочной деятельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ закупочной деятельности предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (353)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)