Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ динамики продаж



2020-02-03 226 Обсуждений (0)
Анализ динамики продаж 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

1. Управление продажами на примере предприятия ООО «Вектор»

1.1 Характеристика предприятия ООО «Вектор

1.2 SWOT – анализ

1.3 Анализ динамики продаж

2. Теоретические аспекты управления продажами

2.1 Стратегия продаж

2.2 Организационная структура продаж

2.3 Построение системы управления продажами

Список используемой литературы


Управление продажами на примере предприятия ООО «Вектор»

Характеристика предприятия ООО «Вектор»

продажа управление стратегический

В 1999 году была организована фирма Вектор.

Сначала организация насчитывала 4 человека сотрудников, и специализировалась только на изготовлении и продаже знаков безопасности, которые предписаны ГОСТом.

В течение времени стало понятно, что потребность рынка не ограничивается только знаками безопасности. Мы поняли, что также требуются пособия по охране труда, наглядная агитация и исполнения индивидуальных заказов по оформлению цехов и кабинетов. Фирма увеличила свою продуктовую линейку, стала выпускать знаки безопасности разных типоразмеров, оформлять классы по охране труда, изготовлять журналы по ОТ, продавать плакаты и информационные перекидные устройства.

Сейчас организация насчитывает 18 человек, у нас есть своя производственная база, за 6 лет существования фирмы появились постоянные заказчики, которые в каком то смысле задают направления развития фирмы, так как фирма старается удовлетворить их желания в области обеспечения наглядной информационной поддержкой в области охраны труда.

Фирма начинала работу ориентируясь только на Санкт-Петербург, сейчас у нас появились заказчики по всей стране, это и региональные представительства наших СПб заказчиков, а также новые клиенты.

Фирму Вектор хорошо знают на рынке Санкт-Петербурга, мы участвуем в профессиональных выставках, о фирме неоднократно писали в газете «Деловой Петербург» в разделе «Свое дело».

Сейчас фирма предполагает расширяться в области комплексного оснащения классов по охране труда, так называемым сдачей объекта под «ключ».

В настоящее время деятельность компании ведется в рамках 4-х основных направлений:

- знаки по ОТ;

- стенды, перекидные устройства стандартные;

- журналы, плакаты по ОТ;

- оформления классов по ОТ.

На диаграмме рис.1 показан в процентном соотношении количественный состав заказов по продуктам.

 

Рис. 1.1 - Диаграмма количественный состав заказов

 

Знаки по ОТ выпускаются согласно ГОСТу на самоклеющейся пленке и ПВХ пластике, методом шелкографии. Для стандартизации продукта и для удобства производства, был взят один из типоразмеров, который в настоящее время является основным для продажи. Одновременно со стандартным типоразмером фирма выпускает единичными тиражами под заказ, те размеры знаков, которые требуются заказчику.

Знаки по ОТ товар вечный, строительство новых комплексов, организация производств, изменения ГОСТов и других стандартов находятся в развитие, предъявляя все новые требования к ОТ, в частности к номенклатуре знаков безопасности.[1]

Знаки по ОТ являются установившемся продуктом. При производстве данного продукта фирма достигает экономии на больших объемах выпуска.

Стенды по ОТ и перекидные информационные устройства (ПИУ) фирма начала выпускать, спустя год после создания, когда появилась рекомендация Министерства труда оснастить предприятия «Уголками по охране труда».

Были разработаны и выпущены стандартные стенды с тематическими рубриками «Уголок по охране труда» и «Информация», а также для удобства размещения плакатов по ОТ, которые фирма также продает, было разработано и выпущено ПИУ под это плакаты.

Для многих предприятий такой стандартный стенд очень удобен, он занимает мало места и в то же время освещает всю необходимую информацию по ОТ.

ПИУ разработанные нашей фирмой позволяют компактно представить наглядную агитацию по ОТ, обучающие и разъясняющие плакаты.

Для комплексного оснащения заказчиков в области ОТ, фирма Вектор также стала выпускать журналы по ОТ, которые прописаны в правилах ОТ по различным областям, ГОСТах и СниПах.

У нас в ассортименте около 100 журналов по разным отраслям деятельности. Журналы выпускаются стандартной формы и сразу большим тиражом, однако если у заказчика есть потребность в изготовлении индивидуального журнала для его производственной деятельности, мы можем изготовить такой журнал и небольшим тиражом.

В стандартную продукцию входят также плакаты по ОТ, которые фирма сама не выпускает, а продает для расширения продуктовой линейки, и для того чтобы заказчики, покупая плакаты, приобретали и ПИУ, как раз предназначенные для этих плакатов.

Также фирма Вектор занимается оформлением классов по ОТ. На сегодняшний день заказчик не хочет искать несколько фирм, по оснащению класса, а стремиться все купить в одном месте, мы решили предоставить нашим заказчикам такую услугу. Эта область деятельности для нас новая, и сейчас идет определение и схемы работ по этому направлению. С точки зрения оформительских решений, дизайн проекта и компоновки материалов у фирмы есть наработки, опыт, а вот в области поставки мебели, оргтехники, фирма только нарабатывает ключевую компетенцию.

С начала создания компания не имела своей производственной базы. Знаки заказывались на стороне и просто перепродавались, но уже через 3 месяца после образования, было принято решение создать свое печатное производство, а позже когда ассортимент продукции расширился, было также принято решение создать свою мастерскую и приобрести множительную технику.

Таким образом, в настоящее время производственные мощности фирмы Вектор состоят:

Участок шелкографии оснащен двумя ручными станками для трафаретной печати, позволяющие печатать до 3000 тысяч знаков в день, экспонирующим устройством 2кВт, позволяющим осуществлять засветку. Копировальной рамой для засветки матриц и промывочной кабиной необходимой для обработки сеток после экспонирования и применения.

Мастерская – для выпуска стендов, ПИУ и индивидуальных заказов.

Мастерская оснащена всем необходимым ручным и механическим инструментом для производства штучного и мало серийного производства.

Множительный участок

– оснащен ризографом фирмы RIZO 4050, на этом участке производятся журналы по ОТ.

Плоттерный и компьютерный участок.

Оснащен современными компьютерами для того чтобы, дизайнеры могли разрабатывать внешний вид стендов и других индивидуальных заказов, подготавливать изображения для трафаретной печати. Выводить макеты на плоттере для дальнейшего нанесения на стенды.

Сложившаяся производственная база позволяет, практически полностью удовлетворять требования заказчиков, не прибегая к услугам фирм посредников.

Нормы безопасности труда раз и навсегда прописаны в законе, меняется уклад общества, появляются новые технологии, а принципы взаимодействия человека с техническими средствами на производстве остаются прежними; надо быть собранным, внимательным, не допускать легкомыслия и бравады.

Российское законодательство обязывает работодателя - независимо от формы собственности компании - следить за соблюдением прописных правил безопасной работы.[2]

А обеспечить работодателю максимальное удобство при их соблюдении - в этом собственно, и заключается наш бизнес.

Компания Вектор небольшая производит однородную продукцию и услуги, также она является стабильной с низким уровнем неопределенности, поэтому в фирме сложилась функциональная структура, которая позволяет разделить области ответственности управляющих компанией.

На рисунке 2 приведена схема функциональной структуры компании Вектор.

Во главе фирмы стоит генеральный директор, он же собственник. В его функции входят решение финансовых вопросов и контроль бухгалтерской отчетности. Вопросы по стратегическим и по оперативным решениям он решает только с коммерческим директором.

Коммерческий директор, он же собственник, отвечает за кадровую политику организации, за стратегические условия сотрудничества с заказчиками, за рекламные акции, проводимые фирмой, выполняет координацию всех задач стоящих перед фирмой. Контактирует по оперативным вопросам со всем управляющим персоналом фирмы.

Управляющий занимается первичной бухгалтерией на фирме, оформляет договора с заказчиками, занимается закупками материалов необходимыми для производства, является координирующем звеном между приемом заказа, его оплатой и передачей его работы на производство, в прямом подчинении у него находиться дизайн группа, отвечает за транспорт.

Находится в прямом подчинении коммерческого директора и выполняет его поручения.

Начальник производства отвечает полностью за производственный процесс, он согласует конструкторскую проработку заказа с дизайнерскими разработками, координирует работу мастера в шелкотрафаретном цехе, согласовывает работу с бригадиром в мастерской, планирует график выполнения работ, составляет заявки на необходимые материалы для закупки.

В его подчинении находятся: подготовительный участок, участок мастерская, участок шелкография, множительный участок.

Подготовительный участок состоит из 2-х человек, в их обязанности входит подготовить макеты заказов, для дальнейшей передачи их на один из производственных участков

Участок мастерская состоит из 6-ти человек, работа на этом участке координируется начальником производства и контролируется бригадиром согласно плану работ, которые они приняли совместно с начальником производства.

Множительный участок состоит из 2-х человек, производит печатную продукцию

Участок шелкографии состоит из 3-х человек, мастера, печатника и помощника. Начальник производства согласует работу с мастером, а внутри участка, работу распределяет мастер.

Отдел продаж состоит из 2-х человек, агента, который рассылает информацию о продуктах, выпускаемых фирмой и менеджера по продажам, который занимается, поиском новых заказчиков, маркетинговыми исследованиями, анализом рынка конкурентов, составлением плана продаж, исследованием потребителей, проведением переговоров и заключением договоров.

Для фирмы сложившаяся система очень удобна, и имеет ряд преимуществ:[3]

§ координация действий базируется на вертикали управления, а также опирается на стратегические планы и программы принятые генеральным и коммерческим директорами, т.е собственниками.

§ Все сотрудники фирмы используют общие ресурсы и сотрудничают между собой, достигнута высокая взаимозаменяемость сотрудников.

К недостаткам сложившейся системы на фирме можно отнести:

§ Чрезмерную замкнутость всей фирмы на первых руководителях компании и как следствие, их перегрузка оперативными вопросами.

§ Отсутствие ответственного за результаты финансовой деятельности компании.

§ Отсутствие ответственного лица за изменения на фирме, который определял бы в конкретный момент времени ориентацию организации на требование внешней среды.

Все вышеперечисленные факторы говорят о том, что часть задач, в том числе задачи развития компании не решаются.

 

 


Рис. 1.2. – Структура фирмы ООО «Вектор»

 

Концепция управления охраной труда направлена на реализацию положений Конституции и законов России по обеспечению охраны жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, созданию безопасных и безвредных условий труда на каждом рабочем месте, надлежащих условий для формирования у работников сознательного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, внедрению новых и совершенствованию существующих механизмов управления в области охраны труда.

Управление охраной труда - это подготовка, принятие и реализация правовых, организационных, научно-технических, санитарно-гигиенических, социально-экономических и лечебно-профилактических мер, направленных на обеспечение жизни, здоровья и трудоспособности человека в процессе трудовой деятельности.

Необходимость определения основных направлений управления охраной труда обусловливается реальными политическими и социально-экономическими процессами, а именно:[4]

- структурными изменениями в экономике, развитием процессов разгосударствления, образованием новых форм и методов хозяйствования, существенным увеличением количества субъектов хозяйственной деятельности различных форм собственности, особенно в среднем и малом бизнесе, и, в частности, физических лиц - субъектов предпринимательской деятельности, использующих наемный труд, что значительно усложняет управление охраной труда традиционными методами и требует перевода его на качественно новый уровень;

- проведением административной реформы;

- переходом министерств, других центральных органов исполнительной власти от отраслевого принципа управления к функциональному;

- сокращением или полной ликвидацией служб охраны труда, низкой эффективностью их деятельности, обусловленной, как правило, отсутствием квалифицированных специалистов по охране труда;

- отсутствием системы подготовки в учебных заведениях специалистов по охране труда;

- недостаточным взаимодействием между органами, осуществляющими функции управления охраной труда, отсутствием надлежащего разграничения их функций;

- неудовлетворительным состоянием безопасности и условий труда в общественном производстве, особенно на небольших предприятиях, связанным с приоритетом результатов производственной деятельности по отношению к соблюдению требований охраны труда;

- высоким уровнем аварийности, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

- возрастающим количеством физически изношенного и морально устаревшего оборудования, машин, механизмов, не соответствующих требованиям безопасности, что увеличивает вероятность аварий и несчастных случаев на производстве;

- отсутствием надлежащего обеспечения работающих средствами коллективной и индивидуальной защиты;

- значительным количеством рабочих мест, не соответствующих требованиям санитарно-гигиенических норм;

- недостаточно сознательным отношением к вопросам охраны труда большинства собственников предприятий с негосударственной формой собственности;

- ежегодным ростом общей суммы расходов на финансирование льготных пенсий и пенсий по трудовому увечью, возмещение работникам причиненного ущерба на производстве;

- недостаточным информационным обеспечением населения в вопросах личной безопасности и безопасности окружающих;

- внедрением новой системы социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, что требует создания предпосылок для эффективного взаимодействия государственных органов управления охраной труда с рабочими органами Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- отсутствием надлежащего финансирования мероприятий, связанных с реализацией государственной политики в сфере охраны труда;

- ослаблением административного и общественного контроля за состоянием охраны труда.

Целью внедрения концепции является реализация конституционного права работающих на надлежащие, безопасные и здоровые условия труда путем:

- создания и обеспечения функционирования государственной, отраслевой, региональной систем управления охраной труда и системы управления охраной труда предприятии, организаций, учреждений с целью комплексного решения задач охраны труда;

- размежевания предприятий по сферам управления охраной труда между региональными и отраслевыми органами управления охраной труда;

- применения экономических методов управления охраной труда;

- повышения роли работодателя по созданию системы управления охраной труда на предприятии (или совершенствования уже существующей) и обеспечения на каждом рабочем месте безопасных и здоровых условий труда;

- изменения подходов к формированию нормативно - правовой базы об охране труда с учетом международной практики;

- научного обеспечения управления охраной труда; приоритетной поддержки научных исследований, направленных на развитие охраны труда и внедрение результатов научно-исследовательских работ;

- совершенствования системы мотивации труда должностных лиц органов государственного управления охраной труда, работодателей по созданию безопасных и безвредных условий труда, работников по соблюдению требований охраны труда;

- экономической заинтересованности в безопасных условиях труда;

- создания оптимального механизма взаимодействия органов государственного управления охраной труда и Фонда социального страхования от несчастных случаев;

- размежевания направлений деятельности между местными государственными администрациями, органами местного самоуправления, территориальными органами Госнадзорохрантруда и региональными отделениями Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве;

- укомплектования органов государственного управления охраной труда и надзора за охраной труда, служб охраны труда, предприятий квалифицированными специалистами по охране труда;

- возобновления и совершенствования системы подготовки и переподготовки в учебных заведениях специалистов по охране труда;

- создания четкой системы учета, анализа состояния безопасности и условий труда в государстве;

- формирования сознательного отношения к вопросам охраны труда и безопасной жизнедеятельности путем улучшения информационно-разъяснительной работы через средства массовой информации;

- совершенствования системы справочно-информационного обеспечения в области охраны труда на основе информационных компьютерных сетей;

- создания эффективной системы финансирования мероприятий по охране труда.


Анализ динамики продаж

Анализ начинается с изучения динамики выпуска и продажи продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста (табл. 2.1).

 

Таблица 1.1 Динамика производства товарной продукции в сопоставимых ценах

Год

Объем производства, млн. руб.

Темпы роста, %

базисные цепные
1 2 3 4
2004 19300 100,0 100,0

2005

20000

103,6

103,6

 2006 21300 110,4 106,5
2007 23600 122,3 110,8
2008 24000 124,4 101,7

 

Таблица 1.2. Динамика реализации товарной продукции в сопоставимых ценах

Год

Объем реализации, млн. руб.

Темпы роста, %

базисные цепные
1 2 3 4
2004 20000 100,0 100,0
2005 19600 94300 98,9 98,9
2006 20800 104,0 106,1
2007 22900 114,5 110,1
2008 23400 117,0 102,2

 

Из таблиц 1.1 и 1.2 видно, что за пять лет объем производства возрос на 24,4 %, а объем реализации - на 17,0 %. За последний 2008 год темпы роста производства несколько выше темпов реализации продукции, что свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия и неоплаченной покупателями.

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной.

Исчислим его по среднегеометрической:

 

 

В приведенном примере среднегодовой темп прироста выпуска продукции составляет 5,6 %, а реализации продукции - 2,3 %.

 

Рассмотрим на рис.1.3 динамику производства товарной продукции:

Рис.1.3 Динамика производства товарной продукции в ООО «Вектор»

 

Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.

Таблица 1.3. Анализ выполнения плана по выпуску и реализации товарной продукции ООО «Вектор» за 2008 год

Изделие

Объем производства продукции, млн. руб.

Реализация продукции,

млн. руб.

план факт +,- % к плану план факт +,- % к плану
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 4000 4500 +500 +12,5 4300 4250 -50 -1,2
2 6000 5500 -500 -8,3 5200 5100 +100 +1,9
3 6000 6500 +500 +8,3 6400 6300 -100 +1,6
4 7900 7500 -400 +6,3 7200 7750 +500 +6,9
Итого: 23900 24000 -100 -0,42 23100 23400 +550 +2,38

 

В процессе анализа определим выполнение плана поставок за месяц и с нарастающим итогом в целом по ООО «Вектор», в разрезе отдельных потребителей и видов продукции, выясним причины недовыполнения плана, и дадим оценку деятельности по выполнению договорных обязательств (табл. 2.4).

 

Таблица 1.4. Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции за март 2006г в ООО «Вектор»

Изделие Потребитель План поставки по договору тыс. руб. Фактически отгружено тыс. руб. Недопоставка продукции тыс. руб. Зачетный объем в пределах плана тыс. руб.
1 2 3 4 5 6
1 2 3 4 5 1 2 3 1 2 200,0 400,0 380,0 500,0 420,0 300,0 350,0 380,0 500,0 420,0 -50,0 200,0 350,0 380,0 500,0 420,0
Итого   1900,0 1950,0 -50,0 1850,0

 

Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается делением разности между плановым объемом отгрузки по договорным обязательствам ( ) и его недовыполнением ( ) на плановый объем ( ):

 

 или 97%

 

Из табл. 2.4 видно, что за март месяц недопоставлено продукции по договорам на сумму 50 т. руб., или на 3 %, а в целом за год – на 5 % (табл. 1.5).

 

Таблица 1.5. Анализ выполнения договорных обязательств за 2008 год в ООО «Вектор»

Месяц

План поставки продукции, т.руб.

Недопоставка продукции, т.руб.

Выполнение, %

за месяц с начала года за месяц с начала года за месяц с начала года
Январь Февраль Март Декабрь 2000 1800 1900 2100 2000 3800 5700 23100 -100 -50 -50 -120 -100 -150 -200 -900 96,0 98,7 90,0 100,0 96,0 97,4 94,8 96,3

 

Недопоставка продукции отрицательно влияет не только на итоги деятельности предприятия, но и на работу торговых организаций, предприятий-смежников, транспортных организаций и т.д.

Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.

Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту).

Из табл. 1.6 видно, что план по ассортименту продукции выполнен на 96,2 % (23000 / 23900 * 100).

Таблица 1.6 Выполнение плана по ассортименту продукции в ООО «Вектор»

Изделие

Объем производства

продукции в плановых ценах,

млн. руб.

Процент

выполнения

плана

Объем продукции,

зачтенный в выполнение

плана по ассортименту

план факт
Фланец Вал Барабан Колодка 4000 6000 6000 7900 4500 5500 6500 7500 112,5 91,7 108,3 94,9 4000 5500 6000 7500
Итого 23900 24000 100,4 23000

 

Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть как внешние, так и внутренние. К внешним относятся конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам. Внутренние причины - недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток электроэнергии, низкая культура производства, недостатки в системе управления и материального стимулирования.

Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий, в общем, их выпуске. Выполнить план по структуре — значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.

Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низко рентабельной продукции.

Расчет влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей можно произвести способом, цепной подстановки (табл. 2.7), который позволяет абстрагироваться от всех факторов, кроме структуры продукции:

 

= 24000 млн. руб.

 

= 24536 млн. руб.

 

= 24000 - 24536 = -536 т. руб.

 

Таблица 1.7. Анализ структуры готовой продукции в ООО «Вектор»

Изделие

Оптовая

цена

за ед. изд., тыс. руб.

Объем

производства продукции,

шт.

Товарная продукция в ценах плана, млн. руб.

Изменение товарной продукции за счет структуры,

тыс. руб.

план факт план Фактически при плановой структуре факт
1 2 3 4 5 6 7 8
Фланец Вал Барабан Колодка 100 200 250 300 40000 30000 24000 26300 45000 27500 26000 25000 4000 6000 6000 7900 4106 6160 6160 8110 4500 5500 6500 7500 +394 -660 +340 -610
Итого   120300 123500 23900 24536 24000 -536

 

Данные графы 6 получены умножением показателя графы 5 по каждому виду продукции на коэффициент выполнения плана по товарной продукции в целом по предприятию в условно-натуральных единицах ( ): = 123500 / 120300 = 1,0266.

Если бы план производства был равномерно перевыполнен на 102,66 % по всем видам продукции и не нарушилась запланированная структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 24536 млн. руб. При фактической структуре он ниже на 536 т. руб., это объясняется нарушением запланированной структуры на изделия «3» и «4», т.е. доля изделий «1» и «2» возросла.

Такой же результат можно получить и более простым способом, а именно способом процентных разностей. Для этого разность между коэффициентами выполнения плана по производству продукции, рассчитанными на основании стоимостных ( ) и условно-натуральных показателей (можно в норма - часах) ( ) умножим на запланированный выпуск валовой продукции в стоимостном выражении:

 

 (1,004 - 1,0266) * 23900 млн. руб. = -536 т. руб.

 

Для расчета влияния структурного фактора на объем производства продукции в стоимостном выражении можно использовать также способ абсолютных разниц. Сначала необходимо определить, как изменится средний уровень цены ед.изд. ( ) за счет структуры (табл. 1.8):

 


Таблица 1.8. Расчет изменения средней цены единицы изделия за счет структурного фактора в ООО «Вектор»

Изделие

Оптовая цена

ед.изд., руб.

Структура продукции, %

Изменение

средней цены за счет структуры, руб.

план факт +,-
1 2 3 4 5 6
1 2 3 4 100 200 250 300 50 30 13 8 52 27 14 7 +2 -3 +1 -1 2 -6 2,5 -3
Итого - 100 100 0 -4,5

 

 

Затем, умножая полученный результат на общий фактический объем производства продукции в условно-натуральном выражении, узнаем изменение объема товарной продукции в стоимостном выражении:

 

 -4,5 руб. * 123500 шт. = -536 т. руб.

 

Расчет влияния структурного фактора на изменение выпуска продукции в стоимостном выражении можно произвести и с помощью средневзвешенных цен (если продукция однородная). Для этого сначала определяется средневзвешенная цена при фактической структуре продукции, а затем при плановой и разность между ними умножается на фактический общий объем производства продукции в условно-натуральном выражении:

 


16200 руб.

 

 -4,5 руб. * 123500 = -536 т. руб.

 

Аналогичным образом определяется влияние структуры реализованной продукции на сумму выручки (табл. 2.9).

Приведенные данные показывают, что за счет изменения структуры продукции выручка от ее реализации увеличилась на 207 т.руб. Это свидетельствует об увеличении удельного веса более дорого изделия «Колодка в общем объеме продаж.

 

Таблица 1.9. Расчет влияния структуры реализованной продукции на сумму выручки в ООО «Вектор»

Изделие

Оптовая цена ед.изд. руб.

Объем реализации продукции, шт.

Выручка по плановым ценам, млн. руб.

Изменение выручки за счет структуры продукции, тыс.руб.

план факт план Факт при план. структуре факт
1 2 3 4 5 6 7 8
1 2 3 4 100 200 250 300 43000 26000 25600 24000 42500 25500 25200 25830 4300 5200 6400 7200 4317 5221 6426 7229 4250 5100 6300 7750 -67 -121 -126 +521
Итого - 118600 119030 23100 23193 23400 +207

 

Используя описанные выше приемы, можно определить влияние структуры продукции и на другие показатели деятельности предприятия: трудоемкость, материалоемкость, на общую сумму затрат, прибыль, рентабельность и другие экономические показатели, что позволит комплексно, всесторонне оценить эффективность ассортиментной и структурной политики предприятия.

SWOT – анализ

У компании ООО «Вектор» имеются 2 основных конкурента:

1) Компания «Знак-комплект».

Компания «Знак-комплект» занимается услугами и производством:

· производство знаков безопасности, журналов и удостоверений;

· разработка и изготовление плакатов по технике безопасности;

· разработка и изготовление стендов по охране труда, пожарной безопасности, ГО и ЧС, электробезопасности;

· разработка проектов и оснащение кабинетов и уголков;

· разработка обучающих программ и тестов по проверке знаний требований охраны труда и техники безопасности;

· производство дорожных знаков;

· изготовление знаков для маркировки опасных грузов;

· производство наклеек для маркировки трубопроводов;

· изготовление планов эвакуации персонала.

· новости: законодательство, происшествия, информация;

· тесты;

· нормативные документы, должностные инструкции;

· открытки.

2) Апрохим-принт.

Апрохим-принт оказывает следующие услуги:

· Трафаретная печать или технология шелкографии

· Тампонная печать

· Горячее тиснение фольгой

· Тиражирование

· Широкоформатная печать

· Цифровая печать

Важнейшим элементом стратегического управления и планирования в компании является анализ внешней среды, а также проведение мониторинга рынков хозяйствования. Угрозы, которые подстерегают компанию в процессе ведения бизнеса, и возможности, которые ей предоставляются, — все это присутствует именно во внешней среде, частью которой является бизнес. Во внешней среде компании угрожают конкуренты, недобросовестные поставщики, быстро изменяющееся налоговое законодательство, социальные катаклизмы и многие другие «сюрпризы». Кроме того, компанию поджидают покупатели, имеются или не имеются достаточные для ведения бизнеса ресурсы.

Анализ внешних факторов помогает выработать стратегические решения, обеспечивающие алгоритмы взаимодействия компании со средой в краткосрочной и долгосрочной перспективе, которые позволят поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения целей, помогут вскрыть угрозы и возможности.

Внешнюю среду обычно условно делят на две части: макроокружение и микроокружение. Если на макроокружение компании трудно оказывать значительное влияние или контролировать его процессы, то динамика микроокружения может напрямую зависеть от выбора ее стратегии.
При анализе внешней среды, в границах которой функционирует компания, можно выделить целый ряд факторов, влияющих на возможности ее развития. Для этого используется методика T.E.M.P.L.E.S. (Technology, Economics, Market, Politics, Laws, Ecology, Society). Она позволяет рассмотреть группу вопросов, связанных с внешней средой, разделив и



2020-02-03 226 Обсуждений (0)
Анализ динамики продаж 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ динамики продаж

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (226)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)