Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тест – опросник Г. Айзенка EPI



2020-02-03 160 Обсуждений (0)
Тест – опросник Г. Айзенка EPI 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение                                                                                                       2

1. Диагностика индивидуально – типологических особенностей       3

1.1. Методика диагностики темперамента Я. Стреляу                              3

1.2. Тест – опросник Г. Айзенка EPI                                                          3

1.3. Методика определения акцентуации К. Леонгарда                            5

 

2. Диагностика коммуникативных характеристик личности             6

2.1. Методика диагностики доминирующей стратегии психологической защиты в общении                                                                                              7

3. Диагностика конфликтности личности                                              7

3.1. Тест описания поведения личности в конфликтной ситуации К. Томаса  7

 

 

                                            Введение

 

Психодиагностика - это не только направление в практической психодиагностике, но и теоретическая дисциплина.
Психодиагностику в практическом смысле можно определить, как установление психодиагностического диагноза – описание состояния объектов, ими могут выступать отдельная личность, группа или организация.
Психодиагностика осуществляется на основе специальных методов. Может входить составной частью в эксперимент или выступать самостоятельно, как метод исследования либо, как область деятельности практического психолога, направляясь при этом на обследование, а не на исследование.
Психодиагностика понимается двояко:


1. В широком смысле - сближается с психодиагностическим измерением вообще и может относиться к любому объекту, поддающемуся психодиагностическому анализу, выступая, как выявление и измерение его свойств;
2. В узком смысле, более распространенном – измерение индивидуально – психодиагностических свойств личности.

В психологии и других областях, связанных с исследованиями психики человека, значительную роль играют экспериментальные психодиагностические методики. Эти методики позволяют количественно выражать различные особенности людей, определяющие их внутреннее состояние и отношения с окружающим миром.

В психодиагностическом обследовании можно выделить 3 основных этапа:
1.Сбор данных.
2. Переработка и интерпретация данных.
3. Вынесение решения – психодиагностический диагноз и прогноз.


   Психодиагностика как наука определяется, как область психологии, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально – психологических особенностей личности.

   В настоящее время созданы и практически используются множество психодиагностических методов. В данной исследовательской работе мы разберем 5 методик.

Диагностика индивидуально – типологических особенностей

Целью данного исследования является экспериментальное изучение коммуникативной толерантности и ее связи с индивидуально-типологическими особенностями. Для выявления индивидуально-типологических особенностей применялись:

а) методика диагностики темперамента Я. Стреляу;

б) тест – опросник Г. Айзенка;

в) методика определения акцентуации К. Леонгарда.

 

Методика диагностики темперамента Я. Стреляу

Тест – опросник направлен на изучение двух основных характеристик: временные характеристики и энергетические характеристики. К временным характеристикам относятся: динамичность и настойчивость. К энергетическим характеристикам относятся: сенсорная чувствительность, выносливость, эмоциональная реактивность и активность. При обработке и интерпретации результатов было подсчитано:

- динамичность – 9 б. Норма 9 – 18 б. Динамичность – стремление быстро реагировать на какие – либо воздействия, выполнять действия в высоком темпе, умение приспосабливать свои ответные действия к ситуации;

-настойчивость – 14 б. Норма 8 – 16 б. Стремление человека продолжать и повторять свои действия после завершения ситуации;

-сенсорная чувствительность – 15 б. Норма 13 – 19 б. Сенсорная чувствительность - способность реагировать на слабые воздействия;

- выносливость – 6 б. Норма 5 – 15 б. Выносливость – способность адекватно реагировать при сильных внешних воздействиях, умение сопротивляться усталости, устойчивость к помехам;

- эмоциональная реактивность – 12 б. Норма 6 – 15 б. Эмоциональная реактивность – особенности реагирования человека на факторы, связанные с эмоциональными реакциями;

- активность – 11 б.  Норма 7 – 16 б. Активность – направленность субъекта во вне, связанная с побуждением к действию других людей.

Все эти характеристики не мало выражены и не слишком выражены. Как видно при обработке результатов все полученные баллы входят в норму.

 

Тест – опросник Г. Айзенка EPI

Тест – опросник направлен на изучение двух главных факторов:  экстраверсии – интраверсии и невротизма. При обработке и интерпретации результатов было подсчитано:

1) искренность – 1б. Значение: 0 – 3 б.– откровенность, 4 – 6 б.– ситуативность; 7 – 9 б.– неискренность. По полученным баллам можно определить, что результатом оказалась откровенность;

2) экстраверт – интраверт – 16 б. Значение: 0 – 10 б. – интраверт, 11 – 14 б. – амбиверт, 15 – 24 б. – экстраверт.

Экстраверт – ориентация личности на мир внешних объектов, свойственны: общительность, большая инициативность, малая настойчивость, импульсивность, гибкость поведения.

Интраверт – ориентация личности на свой субъективный мир, свойственны: необщительность, замкнутость, соц. Пассивность, склонность к самокопанию, трудности к установлению межличностных отношений.

По полученным баллам можно определить, что результат – экстраверт;

3) невротизм – 15 б. Эмоциональная стабильность – 0 – 12 б, эмоциональная нестабильность – 13 – 24 б.

Эмоциональная стабильность – не склонны к беспокойствам, вызывают доверие.

Эмоциональная нестабильность – невротичны, чувствительны, эмоциональны, тревожны, расстраиваются по мелочам.

По полученным баллам можно определить эмоциональную нестабильность.

 

Большая часть людей располагается между этими полюсами, ближе к середине. Пересечение этих двух биполярных характеристик позволя­ет получать неожиданный и довольно любопытный результат — достаточно четкое отнесение человека к одному из четырех ти­пов темперамента - меланхолик, холерик, сангвиник, флегматик.

Сангвиник — быстро приспосабливается к новым условиям, легко сходится с людьми, общителен. Эмоции и чувства у такого чело­века быстро возникают и сменяются, мимика богатая и вырази­тельная. Сравнительно легко переживает неприятности, «удары судьбы». При отсутствии серьезных целей может стать поверхност­ным, непостоянным.

Холерик — эмоционален, склонен к порывистым действиям, энергичен, активен и инициативен. Способен страстно отдаваться де­лу, которое его заинтересовало. Любит разнообразие во всем, ну­ждается в постоянных источниках новых ярких впечатлений. Плохо переносит однообразие, скуку — в таких условиях стано­вится раздражительным, непоследовательным.
   Флегматик — спокойный и ровный, невозмутимый, редко выхо­дит из себя, к бурному выражению эмоций не склонен. Чувства отличаются постоянством и глубиной. В зависимости от условий у такого человека могут возникнуть как положительные (выдерж­ка, вдумчивость, глубина мыслей), так и отрицательные (пассив­ность, вялость, безразличие к окружающему) черты.
   Меланхолик — чувствительный, утонченный. Такой человек тонко реагирует на слабые раздражители, сильные способны надолго вывести его из душевного равновесия. Однако внешне его пере­живания выражаются сдержанно. В благоприятных условиях это человек глубокий, содержательный, в неблагоприятных же (на­пример, столкнувшись с сильным стрессом) может стать замкну­тым, боязливым, тревожным.

При пересечении двух биполярных характеристик: экстраверт – 16 б. и эмоциональная неустойчивость – 15 б., был получен результат – холерик.

Различия по темпераменту — это различия не по возможностям психики, а по своеобразию ее проявлений. У каждого из этих типов существуют сильные и слабые стороны.

 



2020-02-03 160 Обсуждений (0)
Тест – опросник Г. Айзенка EPI 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тест – опросник Г. Айзенка EPI

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (160)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)