Тест – опросник Г. Айзенка EPI
Содержание Введение 2 1. Диагностика индивидуально – типологических особенностей 3 1.1. Методика диагностики темперамента Я. Стреляу 3 1.2. Тест – опросник Г. Айзенка EPI 3 1.3. Методика определения акцентуации К. Леонгарда 5
2. Диагностика коммуникативных характеристик личности 6 2.1. Методика диагностики доминирующей стратегии психологической защиты в общении 7 3. Диагностика конфликтности личности 7 3.1. Тест описания поведения личности в конфликтной ситуации К. Томаса 7
Введение
Психодиагностика - это не только направление в практической психодиагностике, но и теоретическая дисциплина.
В психологии и других областях, связанных с исследованиями психики человека, значительную роль играют экспериментальные психодиагностические методики. Эти методики позволяют количественно выражать различные особенности людей, определяющие их внутреннее состояние и отношения с окружающим миром. В психодиагностическом обследовании можно выделить 3 основных этапа:
В настоящее время созданы и практически используются множество психодиагностических методов. В данной исследовательской работе мы разберем 5 методик. Диагностика индивидуально – типологических особенностей Целью данного исследования является экспериментальное изучение коммуникативной толерантности и ее связи с индивидуально-типологическими особенностями. Для выявления индивидуально-типологических особенностей применялись: а) методика диагностики темперамента Я. Стреляу; б) тест – опросник Г. Айзенка; в) методика определения акцентуации К. Леонгарда.
Методика диагностики темперамента Я. Стреляу Тест – опросник направлен на изучение двух основных характеристик: временные характеристики и энергетические характеристики. К временным характеристикам относятся: динамичность и настойчивость. К энергетическим характеристикам относятся: сенсорная чувствительность, выносливость, эмоциональная реактивность и активность. При обработке и интерпретации результатов было подсчитано: - динамичность – 9 б. Норма 9 – 18 б. Динамичность – стремление быстро реагировать на какие – либо воздействия, выполнять действия в высоком темпе, умение приспосабливать свои ответные действия к ситуации; -настойчивость – 14 б. Норма 8 – 16 б. Стремление человека продолжать и повторять свои действия после завершения ситуации; -сенсорная чувствительность – 15 б. Норма 13 – 19 б. Сенсорная чувствительность - способность реагировать на слабые воздействия; - выносливость – 6 б. Норма 5 – 15 б. Выносливость – способность адекватно реагировать при сильных внешних воздействиях, умение сопротивляться усталости, устойчивость к помехам; - эмоциональная реактивность – 12 б. Норма 6 – 15 б. Эмоциональная реактивность – особенности реагирования человека на факторы, связанные с эмоциональными реакциями; - активность – 11 б. Норма 7 – 16 б. Активность – направленность субъекта во вне, связанная с побуждением к действию других людей. Все эти характеристики не мало выражены и не слишком выражены. Как видно при обработке результатов все полученные баллы входят в норму.
Тест – опросник Г. Айзенка EPI Тест – опросник направлен на изучение двух главных факторов: экстраверсии – интраверсии и невротизма. При обработке и интерпретации результатов было подсчитано: 1) искренность – 1б. Значение: 0 – 3 б.– откровенность, 4 – 6 б.– ситуативность; 7 – 9 б.– неискренность. По полученным баллам можно определить, что результатом оказалась откровенность; 2) экстраверт – интраверт – 16 б. Значение: 0 – 10 б. – интраверт, 11 – 14 б. – амбиверт, 15 – 24 б. – экстраверт. Экстраверт – ориентация личности на мир внешних объектов, свойственны: общительность, большая инициативность, малая настойчивость, импульсивность, гибкость поведения. Интраверт – ориентация личности на свой субъективный мир, свойственны: необщительность, замкнутость, соц. Пассивность, склонность к самокопанию, трудности к установлению межличностных отношений. По полученным баллам можно определить, что результат – экстраверт; 3) невротизм – 15 б. Эмоциональная стабильность – 0 – 12 б, эмоциональная нестабильность – 13 – 24 б. Эмоциональная стабильность – не склонны к беспокойствам, вызывают доверие. Эмоциональная нестабильность – невротичны, чувствительны, эмоциональны, тревожны, расстраиваются по мелочам. По полученным баллам можно определить эмоциональную нестабильность.
Большая часть людей располагается между этими полюсами, ближе к середине. Пересечение этих двух биполярных характеристик позволяет получать неожиданный и довольно любопытный результат — достаточно четкое отнесение человека к одному из четырех типов темперамента - меланхолик, холерик, сангвиник, флегматик. Сангвиник — быстро приспосабливается к новым условиям, легко сходится с людьми, общителен. Эмоции и чувства у такого человека быстро возникают и сменяются, мимика богатая и выразительная. Сравнительно легко переживает неприятности, «удары судьбы». При отсутствии серьезных целей может стать поверхностным, непостоянным. Холерик — эмоционален, склонен к порывистым действиям, энергичен, активен и инициативен. Способен страстно отдаваться делу, которое его заинтересовало. Любит разнообразие во всем, нуждается в постоянных источниках новых ярких впечатлений. Плохо переносит однообразие, скуку — в таких условиях становится раздражительным, непоследовательным. При пересечении двух биполярных характеристик: экстраверт – 16 б. и эмоциональная неустойчивость – 15 б., был получен результат – холерик. Различия по темпераменту — это различия не по возможностям психики, а по своеобразию ее проявлений. У каждого из этих типов существуют сильные и слабые стороны.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (160)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |