Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Как воспитывать самодисциплину в умственном труде



2020-02-03 187 Обсуждений (0)
Как воспитывать самодисциплину в умственном труде 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Эти советы студентам дает педагог В.А. Сухомлинский:

1. Если хотите, чтобы у вас было достаточно времени, ежедневно читайте. Все, что вы читаете составляет интеллектуальный фон вашего учения. Чем богаче этот фон, тем легче учиться. Чем больше вы читаете ежедневно, тем больше у вас будет резерв времени. Потому что во всем, что вы читаете, есть тысячи точек соприкосновения с изучаемым материалом и они притягивают обязательные знания к океану знаний, которые окружают человека. Заставляйте себя читать ежедневно. Не откладывайте этой работы на завтра. То, что упущено сегодня, никогда не возместите завтра.

2. Умейте слушать, конспектируйте материал по важнейшим темам, так как конспектирование учит мыслить и проверять самого себя, свои знания. Надо учиться думать над конспектом уже на лекции и работать самостоятельно над своими записями.

3. Умейте определить систему своего умственного труда. Речь идет о соотношении главного и второстепенного. Главное надо уметь распределить во времени так, чтобы оно не отодвигалось на задний план второстепенным. Главным надо заниматься ежедневно. Определите те научные проблемы, от понимания которых зависит становление ваших способностей. Они должны быть у вас на первом месте. Умейте по главным научным проблемам найти необходимые научные труды, над которыми работайте в течение продолжительного времени.

4. Умейте создать для себя внутренние стимулы. Многое в умственном труде не настолько интересно, чтобы выполнять с большим желанием. Часто единственным движущим стимулом является лишь «надо». Начинайте умственный труд как раз с этого неинтересного. Умейте сосредотачиваться на тонкостях теории по этим вопросам, сосредотачиваться настолько, чтобы «надо» постепенно превращалось в «хочу». Самое интересное оставляйте на конец работы.

5. Необходимо быть очень четким в выборе литературы для чтения. Пытливому и любознательному хочется прочитать все, но это неосуществимо. Умейте ограничивать круг чтения, исключать из него то, что может нарушить режим труда. Но в то же время надо помнить, что в любую минуту может появиться необходимость прочитать новую книгу – то, что не было предусмотрено. Для этого необходим резерв времени, который создается умелой организацией самостоятельной работы.

6. Для каждой работы ищете наиболее рациональные приемы умственного труда. Избегайте трафарета и шаблона. Не жалейте времени на то, чтобы глубоко осмыслить сущность фактов, явлений, закономерностей, с которыми вы имеете дело. Чем глубже вы вдумались, тем прочнее отложится в памяти. До тех пор, пока не осмыслено, не старайтесь запомнить – это будет напрасная трата времени. Умейте не перечитывать, а лишь просматривать то, что вам хорошо известно. Опасайтесь поверхностного просматривания того, что еще не осмыслено. Это обернется тем, что вы будете вынуждены к отдельным фактам, явлениям, закономерностям возвращаться много раз.

7. Завтра – самый опасный враг трудолюбия. Никогда не откладывайте на завтра какую-ту часть работы, которую надо выполнить сегодня. Сделайте привычным то, чтобы часть завтрашней работы была выполнена сегодня. Это будет действенным внутренним стимулом, задающим тон всему завтрашнему дню.

8. Не прекращайте умственного труда никогда. Каждый день пусть обогащает вас интеллектуальными ценностями – в этом один из источников времени, необходимого для умственного труда в будущем. Помните, что чем больше вы знаете, тем вам будет легче овладевать новыми знаниями.

 


Библиографический список

 

1. Анисина Н.В. Реферат как форма самостоятельной учебной деятельности студентов//Формирование профессиональной культуры специалистов XXI века в техническом университете: Труды 4-ой междунар. науч.-практ. конф. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2004. С.231-234.

2. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: Контекстный подход. М., 1991.

3. Вузовское обучение: проблемы активизации / Б.В. Бокуть и др. Минск, 1989.

4. Грудниский П.Г., Ионкин П.А., Чиликин М.Г. Советы студентам высших технических учебных заведений. М., 1972.

5. Запесоцкий А.С. Образование: философия, культурология, политика. М., 2002.

6. Коменский Я.А., Локк Дж., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие / Сост. В.М. Кларин, А.Н. Джуринский. М., 1988.

7. Рогинский В.М. Азбука педагогического труда (пособие для начинающих преподавателей технического вуза). М., 1990.

8. Сухомлинский В.А. Сто советов учителю. Киев, 1984.

 


 

Папченко Елена Викторовна

Методические рекомендации

По самостоятельной студентов

По курсу

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Для студентов всех специальностей

 

 

Ответственная за выпуск     Папченко Е.В.

Редактор                               Проценко И.А.

 

 

ЛР №020565 от 23 июня 1997 г.

Подписано к печати

Формат 60*84 1/16 Бумага офсетная

Офсетная печать. Усл. п. л. – 1,1. Уч.-из. л. – 1,0.

Заказ №          . Тираж 100 экз.

«С»

 

Издательство Таганрогского государственного

радиотехнического университета

ГСП 17 А, Таганрог, 28, Некрасовский, 44.

Типография Таганрогского государственного

радиотехнического университета

ГСП 17, Таганрог, 28, Энгельса, 1.

 



2020-02-03 187 Обсуждений (0)
Как воспитывать самодисциплину в умственном труде 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Как воспитывать самодисциплину в умственном труде

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)