Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к дипломным работам



2020-02-03 165 Обсуждений (0)
Требования к дипломным работам 0.00 из 5.00 0 оценок




Выполнение дипломных работ – важное условие совершенствования профессиональной подготовки будущих учителей. Работа студента над темой дипломной работы связана с углубленным изучением теории, приведением в систему ранее приобретенных знаний и пополнением их в процессе практического решения поставленной проблемы, формированием и развитием навыков самостоятельной исследовательской деятельности, повышением эрудиции студентов. Особенно большое влияние на формирование профессионально-педагогических качеств будущих учителей оказывают выполняемые студентами дипломные работы по методике преподавания одного из предметов школьного обучения.

Если тема дипломной работы продолжает курсовую, то следует показать, что уже сделано, каковы исходные данные. В этом случае по содержанию между курсовой и дипломной работой должна существовать органическая связь: дипломная работа становится дальнейшим творческим развитием курсовой путем углубления и детализации проблемы. Вместе с тем дипломная работа – результат самостоятельного исследования уже иной проблемы на фактическом материале, полученном в ходе нового педагогического эксперимента, если он предусмотрен, или дополнительного, более глубокого изучения и осмысления источников.

 

2.1. План действий по выполнению дипломной работы можно представить следующим образом.

1. Уточнение темы дипломной работы. Если дипломная продолжает курсовую работу, то выбор одного из аспектов курсовой работы для углубленного изучения.

 

  Курсовая работа Дипломная работа
Тема Осуществление принципа индивидуализации обучения на уроках информатики Способы осуществления личностно ориентированного подхода к учащимся в процессе обучения информатике
Объект Процесс обучения информатике с использованием индивидуального подхода к учащимся Процесс личностно ориентированного обучения информатике
Предмет Индивидуализация как средство повышения эффективности процесса обучения информатике Индивидуальные формы работы учителя с учащимися как способ реализации принципов личностно ориентированного обучения.

 

2. Составление списка литературы по теме исследования.

3. Выделение проблемы и анализ её состояния в науке и практике.

4. Выделение и анализ базовых понятий по теме исследования.

5. Составление плана дипломной работы.

6. Обоснование актуальности темы.

7. Написание текста «Актуальность темы» с указанием основных характеристик работы (объект, предмет, цель, задачи и т.д.).

8. Составление содержательного обзора теоретических источников по теме исследования.

9. Написание текста «Анализ литературы по теме исследования», в котором представлены:

- история исследуемой проблемы;

- общепедагогические и другие научные положения, характеризующие объект исследования;

- дидактические положения * ;

- методические положения;

- психологические положения.

10. Написание текста «Выводы по результатам анализа литературы по теме исследования».

11. Разработка различных способов решения выделенной проблемы.

12. Определение оптимального пути разрешения проблемы.

13. Подготовка к осуществлению констатирующего этапа эксперимента (планирование, разработка методики, подготовка оборудования, планов-конспектов уроков, воспитательных мероприятий, дидактических текстов и т.д.).

14. Констатирующий этап эксперимента с целью получения представления об уровне исследуемого предмета.

15. Анализ результатов эксперимента; составление таблиц, схем, иллюстраций, формулирование выводов.

16. Написание текста «Констатирующий этап эксперимента».

17. Обучающий этап эксперимента с целью проверки научного предположения.

18. Подготовка к осуществлению обучающего этапа эксперимента (планирование, разработка методов и средств проведения и наблюдения за ходом эксперимента, разработка способов фиксации наблюдений и т.д.)

19. Проведение и анализ обучающего этапа эксперимента (протоколы наблюдений, письменные работы и т.д.).

20. Оформление результатов анализа в виде таблиц, схем, диаграмм, рисунков и т.д., формулирование выводов и рекомендаций по данным обучающего этапа эксперимента.

21. Написание текста: «Опытно-экспериментальная работа», в котором отражаются подготовка к осуществлению обучающего этапа эксперимента, условия, в которых он протекал, характеристика участников и их позиция в начале и в конце эксперимента, название и последовательность проведения разработанных занятий (учебных или воспитательных), анализ результатов, выводы и рекомендации.

22. Повторное проведение обучающего этапа эксперимента (если возникает необходимость).

23. Компоновка подготовленных текстов в главы.

24. Написание выводов к главам.

25. Составление заключения.

26. Составление списка литературы.

27. Оформление приложений (таблиц, схем, анкет, планов-конспектов уроков или воспитательных дел и т.д.).

28. Уточнение оглавления дипломной работы.

29. Оформление титульного листа.



2020-02-03 165 Обсуждений (0)
Требования к дипломным работам 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к дипломным работам

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)