Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пути повышения и резервы роста рентабельности торгового предприятия



2020-02-03 211 Обсуждений (0)
Пути повышения и резервы роста рентабельности торгового предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Главной целью управления финансовыми результатами деятельности предприятия является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде. Эта главная цель призвана обеспечивать одновременно гармонизацию интересов собственников с интересами государства и персонала предприятия.
Исходя из этой главной цели, система управления финансовыми результатами призвана решать следующие основные задачи:

1. Обеспечение максимизации размера формируемой прибыли, соответствующего ресурсному потенциалу предприятия и рыночной конъюнктуре. Эта задача реализуется путем оптимизации состава ресурсов предприятия и обеспечения их эффективного использования. Основными естественными ограничителями размера прибыли выступают максимально возможный уровень использования ресурсного потенциала и сложившаяся конъюнктура товарного и финансового рынков.

2. Обеспечение оптимальной пропорциональности между уровнем формируемой прибыли и допустимым уровнем риска. Как уже отмечалось, между этими двумя показателями существует прямо пропорциональная связь. С учетом отношения менеджеров к хозяйственным рискам формируется допустимый их уровень, определяющий агрессивную, умеренную (компромиссную) или консервативную политику осуществления тех или иных видов, деятельности или проведения отдельных хозяйственных операций. Исходя из заданного уровня риска в процессе управления должен быть максимизирован соответствующий ему уровень прибыли.

3. Обеспечение высокого качества формируемой прибыли. В процессе формирования прибыли предприятия должны быть в первую очередь реализованы резервы ее роста за счет операционной деятельности и реального инвестирования, обеспечивающих основу перспективного развития предприятия. В рамках операционной дельности основное внимание должно быть уделено обеспечению роста прибыли за счет расширения объема выпуска продукции и освоения новых перспективных ее видов.

4. Обеспечение выплаты необходимого уровня дохода на инвестированный капитал собственникам предприятия. Этот уровень при успешной деятельности предприятия должен быть не ниже средней нормы доходности на рынке капитала, при необходимости возмещать повышенный предпринимательский риск, связанный со спецификой деятельности предприятия, а также инфляционные потери.

5. Обеспечение формирования достаточного объема финансовых ресурсов за счет прибыли в соответствии с задачами развития предприятия в предстоящем периоде. Так как прибыль является основным внутренним источником формирования финансовых ресурсов предприятия, ее размер определяет потенциальную возможность создания фондов производственного развития, резервного и других специальных фондов, обеспечивающих предстоящее развитие предприятия. При этом в самофинансировании развития предприятия прибыли должна отводиться главенствующая роль.

 

6. Обеспечение постоянного возрастания рыночной стоимости предприятия. Эта задача призвана обеспечивать максимизацию благосостояния собственников в перспективном периоде. Темп возрастания рыночной стоимости в значительной степени определяется уровнем капитализации прибыли, полученной предприятием в отчетном периоде. Каждое предприятие исходя из условий и задач хозяйственной деятельности само определяет систему критериев оптимизации распределения прибыли на капитализируемую и потребляемую ее части.

 

7. Обеспечение эффективности программ участия персонала в прибыли. Программы участия персонала в прибыли, призванные гармонизировать интересы собственников предприятия и его наемных работников, должны с одной стороны эффективно стимулировать трудовой вклад этих работников в формирование прибыли, а с другой стороны - обеспечивать достаточно приемлемый уровень их социальной защиты, которую государство в современных условиях полностью обеспечить не в состоянии.


   Все рассмотренные задачи управления финансовыми результатами деятельности предприятия теснейшим образом взаимосвязаны, хотя отдельные из них и носят разнонаправленный характер (например, максимизация уровня прибыли при минимизации уровня риска; обеспечение достаточного уровня удовлетворения интересов собственников предприятия и его персонала: обеспечение достаточного размера прибыли, направляемой на прирост активов и на потребление и т.п.). Поэтому в процессе управления прибылью отдельные задачи должны быть оптимизированы между собой.

 

Рентабельность показывает, насколько прибыльна деятельность предприятия, соответственно, чем выше коэффициенты рентабельности, тем эффективней деятельность. Поэтому компания должна стремиться к более высоким показателям, а руководство должно определить пути повышения рентабельности.

Многообразие показателей рентабельности определяет альтернативность поиска путей ее повышения. При анализе путей повышения рентабельности важно разделять влияние внешних и внутренних факторов. В целом одним из условий процветания предприятия является расширение рынка сбыта продукции за счет снижения цены на предлагаемые товары, но это не всегда так. Поэтому внимания этому внешнему фактору следует уделять меньше, чем внутренним: увеличению объемов производства, снижению себестоимости продукции, повышению отдачи основных средств.

Проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы:

- при низкой рентабельности продаж необходимо стремиться с ускорению оборота активов;

- отдача собственного капитала повышается при увеличении доли заемных средств в составе совокупного капитала;

- рентабельность активов тем выше, чем выше прибыльность продукции, чем выше отдача внеоборотных активов и скорости оборота оборотных активов, чем ниже общие затраты на 1 у.е. продукции и удельные затраты по экономическим элементам (средства труда, материалов, труда).

Следует заметить, что нельзя отвлеченно рассматривать влияние отдельных факторов, так как «на уровень и динамику показателей рентабельности оказывает влияние вся совокупность производственно-хозяйственных факторов:

- уровень организации производства и управления; структура капитала и его источников;

- степень использования производственных ресурсов;

- объем, качество и структура продукции;

- затраты на производство и себестоимость изделий; прибыль по видам деятельности и направления ее использования1.

Наибольшее внимание надо уделить последнему пункту, а точнее, направлению использования прибыли, которое определяются предприятием самостоятельно. Прибыль может быть направлена на отчисления в резервный капитал, образование фондов накопления и фондов потребления, отвлечения на благотворительные и другие цели, с целью расширения деятельности организации за счет собственных источников финансирования. Но существует и другая альтернатива – свои собственные средства вложить в ценные бумаги других крупных компаний, например, сформировать инвестиционный портфель, грамотно осуществлять управление и через определенное время получить доход и вложить в свое предприятие для улучшения конкурентоспособности, финансового состояния предприятия.

Предложения:

На основе анализа рентабельности предприятия, можно сделать следующие выводы о том, что на рассматриваемом предприятии существуют следующие резервы увеличения прибыли и рентабельности:

- увеличение объема производства и реализации выпускаемой продукции;

- снижение себестоимости выпускаемой продукции;

- повышение качества выпускаемой продукции.

____________________________

1 Шеремет А.Д, Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: Инфра-М, 1999.

Также представляется необходимым сделать ряд предложений по улучшению финансовых результатов ООО "Сарвент С", которые возможно применить как в краткосрочном и среднесрочном, так и в долгосрочном периоде:

- рассмотреть и устранить причины возникновения перерасхода финансовых ресурсов на управленческие и коммерческие расходы;

- усовершенствовать управление предприятием, а именно:

- выделить в составе структурных подразделений и структурных единиц предприятия центры затрат и центры ответственности;

- внедрение на предприятии системы управленческого учета затрат в разрезе центров ответственности, центров затрат и отдельных групп товарной продукции;

- повысить в составе реализации удельного веса мелкооптовой продукции;

- осуществлять своевременную уценку изделий, потерявших первоначальное качество;

- осуществлять эффективную ценовую политику, дифференцированную по отношению к отдельным категориям покупателей;

- совершать рекламную деятельность, повышать эффективность отдельных рекламных мероприятий;

- осуществлять систематический контроль за работой оборудования и производить своевременную его накладку с целью недопущения снижения качества и выпуска бракованной продукции;

 

- при вводе в эксплуатацию нового оборудования уделять достаточно внимания обучению и подготовке кадров, повышению их квалификации, для эффективного использовании оборудования и недопущения его поломки из-за низкой квалификации;

- повышение квалификации работников, сопровождающуюся ростом производительности труда;

- разработать и ввести эффективную систему материального стимулирования персонала, тесно увязанную с основными результатами хозяйственной деятельности предприятия и экономией ресурсов;

- использовать системы депремирования работников при нарушении или трудовой или технологической дисциплины;

- разработать и осуществить мероприятия, направленные на улучшение материального климата в коллективе, что в конечном итоге отразится на повышении производительности труда;

- осуществлять постоянный контроль за условиями хранения и транспортировки сырья и готовой продукции.

 


Заключение

Целью управления рентабельностью предприятия является определение путей оптимизации величины прибыли как в целом, так и от отдельных видов деятельности. Объектом управления является бухгалтерская прибыль (убыток), представляющая собой конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей бухгалтерского баланса по правилам, принятым в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.

Цикл управления рентабельностью состоит из двух этапов:

1. Анализ факторов, влияющих на прибыль и рентабельность;

2. Прогнозирование финансовых параметров.

Основная цель анализа рентабельности состоит в выявлении тенденций и пропорций, сложившихся в распределении прибыли за отчетный период по сравнению с планом в динамике. По результатам анализа разрабатываются рекомендации по формированию прибыли, изменению пропорций в распределении прибыли и наиболее рациональному ее использованию. Для достижения данной цели решаются следующие задачи:

- анализ динамики, структуры и структурной динамики прибыли от основной деятельности, от финансово-хозяйственной деятельности, от обычной деятельности, чистой прибыли;

- анализ влияния факторов на величину прибыли на каждом этапе ее расчета;

- расчет и факторный анализ показателей рентабельности;

- анализ влияния изменения прибыли на изменение показателей эффективности деятельности предприятия;

- анализ использования прибыли предприятия;

- оценка динамики доли прибыли, которая идет на самофинансирование предприятия и материальное стимулирование работников;

- анализ выполнения плана по использованию прибыли.

Основным источником информации для анализа рентабельности организации является Отчет о прибылях и убытках (форма № 2). Он построен таким образом, что в нем отдельно отражаются доходы и расходы по различным направлениям деятельности организации.

По данным Отчета о прибылях и убытках проанализировать влияние изменения затрат на прибыль и рентабельность можно, но оценить влияние факторов на изменение самих затрат - нельзя. Для такого анализа необходимо располагать данными управленческого учета и формой № 5, где отражены расходы, произведенные организацией в отчетном и прошлом году по экономическим элементам.

В современных рыночных отношениях планирование экономической деятельности всех предприятий и фирм является важной предпосылкой свободного производства и предпринимательства, распределения и потребления ресурсов и товаров. Главной целью планирования является получение максимальной прибыли. Основными средствами для ее достижения могут быть выбраны два известных способа роста доходов предприятия: за счет экономного распределения применяемых ресурсов и на основе приращения используемого капитала. Первый путь ориентирует производителей на планирование снижения затрат, второй — на повышение результатов производства.

Планирование прибыли и рентабельности – это процесс определения и расчета компанией прибыли на основе имеющегося объема производства и использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов и других расходов.

Планирование прибыли и рентабельности является составной частью финансового планирования и важный участок финансово-экономической работы на предприятии. Планирование прибыли производится раздельно по всем видам деятельности предприятия. Это не только облегчает планирование, но и имеет значение для предполагаемой величины налога на прибыль, так как некоторые виды деятельности не облагается налогом на прибыль, а другие – облагаются по повышенным ставкам.

В настоящей дипломной работе достигнута поставленная цель и решены все необходимые задачи. По итогам изучения системы управления прибылью и рентабельностью организации ООО «Сарвент С» необходимо сделать ряд выводов и обобщений.

В теоретической части дипломной работы выяснилось, что рентабельность является показателем экономической эффективности производства и характеризует соотношение прибыли и затрат за определенный период времени. В ходе анализа внешние и внутренние пользователи изучают динамику и причины изменения таких показателей, как рентабельность продаж и организации в целом, рентабельность собственного и заемного, основного и оборотного капитала. В основе показателей рентабельности лежит прибыль от продаж и чистая прибыль организации, которая рассчитывается как выручка от основной производственной деятельности за минусом всех затрат с учетом прочих доходов и расходов и налога на прибыль. Основными источниками информации для анализа являются Бухгалтерский баланс и Отчет о прибылях и убытках.

Практическая часть данной работы была посвящена анализу рентабельности организации ООО «Сарвент С», поиску путей и резервов повышения. В ходе анализа выяснилось, что значения всех показателей рентабельности за анализируемый период снизились, что можно считать отрицательной тенденцией: экономическая рентабельность снизилась на 0,01 и это свидетельствует об уменьшении прибыли с каждого рубля, вложенного в активы; рентабельность продаж в 2009 году составила 0,01, что на 0,01 ниже коэффициента за 2008 год, что говорит об уменьшении прибыли на единицу реализованной продукции. Снизившейся уровень рентабельности собственного капитала (на 0,24) отражает уменьшение отдачи средств, сформированных за счет вкладов собственников. Частным показателем рентабельности внеоборотных активов является фондорентабельность, снижение которой свидетельствует об уменьшении прибыли, приходящейся на единицу стоимости основных средств.

Таким образом, из представленных данных видно, что показатели рентабельности ООО «Сарвент С» за счет предложенных мероприятий значительно повысятся и позволят предприятию развиваться и приносить доход.

 

Список используемой литературы

1. Бакаев М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. - М.: Финансы и статистика, 1999;

2. Банк В.Р., Банк С.В., Тараскина А.В. Финансовый анализ – Москва 2009;

3. Беркстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. - М.: Финансы и статистика, 1996;

4. Бессмертный С., Садовой Л. Анализ существующего положения и пути развития финансово-промышленных групп – Деловой экспресс – 2004. - №11;

5. Буряк П.Ю. Экономический анализ на промышленном предприятии – Львов 1998;

6. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 1996;

7. Карпова Т.П. Управленческий учет. - М.: ЮНИТИ, 1998;

8. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2000;

9. Моисеева Н. Х., Анискин Ю. П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. Т. 1 и 2. – Москва: Внешторгиздат, 1999;

10.  Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. -   Минск: ИП "Экоперспектива", 1998;

11. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. Российская практика. - М.: Перспектива, 1995;

12. Стражев В.И. Оперативное управление предприятием, проблемы учета и анализа, - Минск: Наука и техника, 1973;

13. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. - М.: Экономика, Дело, 1992;

14. Урезов В.А., Александрова В.Ф., Зверев С.М. Справочник руководителя (менеджера) предприятий. - М.: Ленпромбытиздат, 1992;

15. Финансы. / Под ред. Дробозиной Л.А. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000;

16. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа предприятия. - М.: ИНФРА-М, 1996.

 



2020-02-03 211 Обсуждений (0)
Пути повышения и резервы роста рентабельности торгового предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пути повышения и резервы роста рентабельности торгового предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)