Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Хар-ка методов обучения.Выбор МО



2020-02-03 148 Обсуждений (0)
Хар-ка методов обучения.Выбор МО 0.00 из 5.00 0 оценок




Наглядность обучения

комплекс средств,методов,приемов, обесп,четкое и ясное воспр сообщаемых знаний, формирует предст о взаимосвязи изуч явлений с практикой.1.она необходима для создания у учеников в процессе обуч прав предст о предмете.2. созд конкретные пробл ситуации,кот требуют от учеников умения прим теорет знания в условиях, макс приб к реальной практике;3.сопров показа тех или иных упраж, элем техники и тактики словесным ком кот позволяет орг. процесс восприятия должным образом и акцентировать внимание учеников на сущест признаках изучаемого движения; 4. в совокупности с практическими действиями наглядность является формой непосредственной подготовки учеников к активной, сознательной и творческой деятельности в процессе тренировочных занятий и на соревнованиях.

Доступности и научности обучения

Принцип научности-формир у обуч. сист научных знаний, кот оказ решающее влияние на разв личности учен, на хар-р его мыслит дея-ти.Этот принцип требует от препод знания законов усв учеб матер и научно обоснованной метод и организ процесса учения.Принцип доступности обеспеч успешное усв новых знаний и способов деятельности. он отражает общенаучный принцип преемственности, послед и постеп обуч, требует начин изуч отдельных разд с выявления уже имеющихся, сформир ранее ЗУН.:

- доступность (сообщаемая сист знаний должна основываться на имеющихся у обучаемых знаниях и опыте);

- достаточность (изуч сист знаний должна быть достаточной для выявления достигнутого уровня развития обуч, способст их переходу на более глубокий уровень разв или создать заметные предпос для такого перехода);

- необходимость (изуч в конкр усл уч материал должен быть необходим для решения задач послед развития обуч).

14.Сознательности и акт. обучения Сознат отнош к учению выраж мотивационную сторону личности учащ. Мыслит процесс всегда внутренне мотивирован. Если у учен нет желания и инт к занятиям, от занятий не будет никакой пользы. педагог должен:1. сист возбуждать инт к учебному мат, теме, формир познават потреб,2.знать потреб каждого ученика и формир на этой основе мотивы и цели учебн деят-ти; 3.обеспечить осознанное вып учеником всех операций и дейст. 4.активно форм и рег мотивы учения, стремясь пост выд взаимосвязи изуч материала с треб реальной практики;5. обеспечить доступность учебного зад для каждого обуч. новизну и представлять опред трудность для усв;6.снижать актуальность тех потр, кот не имеют отношения к решению уч зад;7.строить уч процесс таким образом, чтобы усвоение последующего материала было затруднено без достаточного усв предыдущего.

Системности и послед.обучения

Учебный материал должен отражаться в сознании обучаемого как целостная система связанных между собой основных знаний и умений.

Реализация принципа систематичности предполагает овладение учебным материалом и на трех уровнях: отражения, понимания, усвоения. На уровне отражения формируется общее представление об изучаемом предмете. На уровне понимания обучаемый овладевает теорией учебного предмета. На уровне усвоения достигается связь теории с системой упражнений, практических заданий и действий, тренировки.

Прочности,связи теор с практикой

Прочность обучения озн длит сохр в памяти получ ЗУН. На длит сохр усв материала влияют многие объективные и субъективные факторы, усл обуч, режима жизни, труда и отдыха учен.1. необходимо выд главное в уч материале, то, что отражает наиболее сущ особ данного уч мат. Только в этом случае в созн обуч возник лог сист взаимосвязан, взаимозависимых сост частей знаний, в кот он будет в сост выд сущ, второст и случайные связи;2. выделенное главное должно быть связанно с тем, что обучаемый уже знает по изуч теме, иначе главное положение будет изолир и потеряет знач для обучаемого;3. изуч знания должны быть вкл в сист взглядов и убеждений обуч, ибо только в этом случае они станут его вн достоянием;

4.необходимо по мере возм обесп пост связь изуч уч мат с упраж, тренировкой, практической деятельностью.

Методы обучения.Классификация

 совок приемов и подходов, отраж форму взаимод учащ и учителя в процессе обуч.

процесс взаимод между учителем и учениками (урок) с целью приобщения учащихся к опред ЗУН.Осн.признаки МО:1.обознач цель обуч,2.обозн.способ учвоения.3.хар-ет особенн взаимод.

Классифик.:Словестные:рассказ,объясн, беседа,инструктаж,диспут,дискуссия, лекция,Наглядные:иллюстрация,демонст, показ,Практические:практ работа, учебники,карты,схемы,упражнения.

По уровню активности:Объяснительно-иллюстративный,репродуктивный(переск упраж),проблемное излож,частично поисковый(эвристич беседа),исследов метод.

Хар-ка методов обучения.Выбор МО

1.Рассказ-устное,повест излож содерж уч мат.:быть идейно-нравст напр;,содерж только достоверн науч факты;вкл яркие и убедит примеры,факты;исеть четкую логику излож;быть эмоцон;излаг прост. языком;отраж элименты личной оценки к излаг фактам.2.Объяснение словестное- истолк зак-тей сущест-ых св-в изуч объекта отд понятий,явлений.3.Беседа- обучение,при кот учитель,путем тщат продум сист вопросов подвод учен к поним нов мат или пров изученного: вводная, эвристич,обобщ,контрольная, аналитич .4.Лекция-монолог форма изл объемного мат,напр на обеспечс закон и ценностности воспр учащ мат в его лог послед.5.Дискуссия-организ пед обмен мнениями в кот шк остаив субъек точки зрения по изуч вопросу. 6.Диспут-публ спор на науч и общ-о важ тему.в споре делятся на 2 группы,имеющ против точки зрения. Наглядные:1.Иллюстрация:способ созд в сознании учащ, с помощью ср-в наглядн точного,ясного и чекого образа изуч объекта.функция:образ воссозд формы сущности явл его структ связей,взаимод для подтв теорит положения.2.Демонстрация-способ изуч взаимод на основе показа в целост и деталях реальн событий жизни,явл,науки и про-ых процессов в целях их аналит рассм и обсуждения связ с ними проблем. функция:обесп воспр сложных явл дейст-ти в их динамике во времмени и простр.Практические: 1.Упражнение-повторное многокр выполнение умств или практич действия с целью овладевания им или повыш его кач-ва.виды:умственное,письм., графическое,учебно-трудовые.требов:сознат. подход учащ к упраж,,соблюд дидактич послед: сначала на изуч и запом,затем на воспроиз,на самост примен,на творческом применении.

19.Активные методы обучения 1.Объяснит-иллюстр-информ предлаг в готовом виде,учитель организ восприят инф,учащ запомиин,осмысл и фиксир инф.2.Репродуктивный-знания предл в готовом виде,учащ воспр и слушают,вып зад по образцу и запоминают,критерии усвоения знаний явл прав и полное восприятие,необход прочность усвоения обесп путем многокр повтора.3.Пробл изложение-выявл и класс проблем, кот можно ставить перед обуч, формулир гипотез и показ способов их проверки.Постановка проблем в процессе провед опыта, набл в природе, логического умозакл. При этом обуч может пользоваться словом,лог расс, демонстрацией опыта, Деят-ть обуч закл не только в воспр,осмысл и запомин готовых научных выводов, но и в прослеж за логикой док-в, за движ мыслей обуч.4.Частично-поисковый- Подвед обуч к постановке пробл,показ им,как необх находить док-ва,делать выводы из привед фактов, постр план проверки фактов. Обуч широко применяет эвристическую беседу, в процессе кот ставит сист взаим вопросов, каждый из кот явл шагом к решению пробл.Деят-ть обуч закл в активном участии в эвристических беседах, в овлад приемами анализа уч мат с целью постановки пробл и нах путей ее решения .5.Исследовательский-Предъявление обучаемым новых для них проблем, постановка и разработка исследовательских заданий.Деятельность обучаемых заключается в освоении ими приемов самостоятельной постановки проблем, нахождении способов их решения.

 

 

 
         

 



2020-02-03 148 Обсуждений (0)
Хар-ка методов обучения.Выбор МО 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Хар-ка методов обучения.Выбор МО

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (148)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)