Символизм и семиотика в манга
Основное отличие манги от всех других комиксов это течение внутреннего времени. Время в манге может ускоряться или замедляться, но главное оно пытается синхронизироваться с временем восприятия читателя. Таким образом, мы как читатели можем переживать события, происходящие в манге наяву, следить за ними, видя все подробности как бы собственными глазами. Манга рассказывает события последовательно не пропуская ничего, чтобы могло расширить горизонты повествования в этом смысле она ближе к художественной литературе (японской литературе в частности), чем например к американскому комиксу. Именно такое отношение к отображению жизни стало причиной становления манги черно-белой и такой толстой. Об остальном можно сказать следующее – в манге возможно все. Техника создания манга близка японскому кинематографу — те же принципы символизма, те же приемы раскадровки, монтажа. Если американский художник тщательно прорабатывает все детали картинки, то для автора манга достаточно только намека. Вопросительно приподнятая бровь героя говорит японскому читателю больше, чем многословное пояснение в американском комиксе. Как и японская поэзия, искусство манга тяготеет к ценностям невысказанного. Время действия они обозначают, например, рисуя за спинами героев восходящее или заходящее солнце, место действия — фоном, на котором происходят события, настроение — рисунком сломанной ветки, падающего листа, слезы, катящейся по щеке. Поэтому японский читатель не рассматривает каждую картинку, вчитываясь в слова диалога. Он скользит взглядом по странице, воспринимая ее как единое целое, проглатывает историю как порцию горячей лапши — не разжевывая. Семиотика (от греч. sema - знак) - научная дисциплина о знаковых системах. Развитие семиотики предполагает рассмотрение различных знаковых систем (естественный язык, литература, фольклор, музыка, танец, миф, ритуал, архитектура, изобразительное искусство и т.д.) и текстов, состоящих из соответствующих знаков (фразы естественного языка, формулы научного языка, романы, поэмы, стихотворения, песни, сказки, симфонии, оперы, балеты, предания, обряды, здания, изваяния, картины и т.д.) с некоторой единой точки зрения. Одним из очевидных свидетельств тенденции к единообразному рассмотрению всех этих областей может служить складывающееся внутри каждой из них понятие "языка" ("язык живописи", "язык кино", "язык музыки" и т.д.). В знаковой системе изобразительного искусства каждая часть изобразительного пространства несет свою смысловую нагрузку. Так в западной культуре левая сторона всегда соотносится с прошлым, а правая символизирует будущее. Такая трактовка упрочнилась в сознании благодаря множеству факторов. Одним из них является, например, то, что пишем мы слева направо. Если вспомнить трехуровневую концепцию мира (мир демонов, мир людей, мир богов), то находящееся внизу всегда будет нести негативный отпечаток, а вверху — позитивный. Все, что бы ни было нарисовано, будет интерпретировано подобным образом. А с перемещением изображения, изменяется и его значение. Изображение эмоций
Изображение эмоций аниме-персонажей не так уж сложно, но нужно понимать, как меняются отдельные черты лица, что это означает. Различные детали работают в совокупности при передачи выражения лица. Начнем с печали, самой распространенной эмоции. Если рассматривать типичное аниме- лицо, то самый яркий индикатор эмоции в этом случае - это брови. Внутренние края могут быть изогнуты вверх. Также, нижние веки обычно выгнуты лишь слегка, в то время как верхние образуют большие и округлые кривые. Изгиб нижнего века может показывать стресс, печаль или злость. Обратите внимание на форму рта. В большинстве случаев он маленький и изогнут книзу. Если брови остро изогнуты книзу и рот нарисован так, как будто герой кричит, все это показывает, что он зол, в то время как радужки и зрачки остаются большими. Все это делает его похожим на разозленного, расстроенного чем или кем-либо. Удивительно, как часто персонажи японских мультиков умудряются говорить с закрытыми глазами... Интересно, как много людей действительно может так же говорить...? В любом случае, закрытые глаза могут выражать массу эмоций: раздражение и нетерпение, невозмутимость, счастье или чопорность. Переверните глаза вверх тормашками - и вот мы видим крайнюю печаль или крайний восторг. Счастье или восторг - тоже одна из самых распространенных эмоций, встречающихся нам на картинках в манге. Чрезмерное счастье или восторг могут быть переданы через большие глаза, высоко поднятые брови и большой смеющийся рот. Другие особенности, как например дополнительные блики в глазах или изгиб верхних век также допускаются. Замечу, что многие kawaii-персонажи (в переводе с японского "очень милый" - прим.пер.) имеют большие глаза и маленькие нос и рот. Чтобы изобразить удивление или шок, художник увеличивает глаза и делает радужки точками.
Заключение
Аниме культура постоянно развивается. Не возможно охватить всех жанров сериалов и манга. Каждый может найти что-то свое в этом многообразии. Любитель параллельных миров и историко-мистических баталий будет смотреть парапсихологию, мистику, фэнтези, фантастику. Изощрённый обожатель кровавых сцен найдёт себя в боевике, киберпанке, постапокалиптике. Утончённые натуры с удовольствием погрузятся в романтику и комедию. Но всё-таки, почему отаку смотрят именно аниме, а не художественные фильмы, например? В кинематографе наблюдается примерно та же ситуация, что и в мире анимации. Западное кино не то чтобы потихоньку изживает себя, оно уже полностью себя изжило. На мой взгляд, Голливуд сейчас испытывает страшный кризис идей. Ему не хватает какой-то новизны. Фабрика Грёз продолжает исправно снабжать нас своей продукцией, совсем не думая о том, что сегодняшние «творения» в точности похожи на вчерашние и позавчерашние. И если вдруг появляется что-то стоящее, в массе своей, что оценивает зритель, то Голливуд быстро реагирует на это выдачей целой дюжины «поделок» того же типа. Голливуд обратил свой взор на Азию, именно там кинематограф ещё не умер (да и не собирается). Оттуда Голливуд черпает новые идеи. Недаром Стивен Спилберг, посмотрев небезызвестный фильм «Круг», японского режиссёра Хайдео Накаты, тут же решил покупать права на римейк данного произведения в Штатах. И снял «Звонок». Японцы не склонны к тому пуританству, в котором погрязла Америка. Они делают аниме без прикрас, в котором главный герой не обязательно положителен до кончиков волос. Он может быть вообще антисоциальной личностью, готовым за деньги на всё, что угодно. Главный злодей вовсе не обязательно окажется здоровяком с угрюмым выражением лица, но и маленьким мальчиком с такой невинной, обезоруживающей улыбкой. Насилие может быть ничем не прикрыто и ничем не оправдано. И главный злодей к концу фильма может стать главным героем и наоборот. В аниме нет той наигранности, которой грешат всевозможные проекты Фабрики Грёз и Диснея. Если бы в конце сериала, погиб такой герой, как Алладин или Тарзан, мне бы не было их жалко. Да потому что они не живые, я не верю в них, это просто куклы, неодушевлённые игрушки. Каждый персонаж аниме, это характер, свой проработанный характер, в которого создатели вложили душу. Мы идём с этим персонажем из серии в серию, постепенно мы узнаём, чем он дышит и чем живёт, его беды и радости становятся нашими, мы вместе с ним радуемся встрече старого друга, и вместе с ним рыдаем над телом того самого друга, которого нам же пришлось убить, потому что иначе было нельзя. На протяжении многих серий (или полуторачасового фильма) разворачивается целая жизнь, причём нисколько не надоедающая, а даже наоборот, всё более и более притягивающая внимание. Делая большой сериал (серий на пятьдесят или на сто), творцы аниме умудряются не повторяться из серии в серию, а всё время привносить что-то новое в развитие сюжета. В конце концов, это красиво. Пускай кто-то говорит, что анимация какая-то не живая, персонажи похожи на статичные картинки, которые порой передвигают. Но мы-то знаем, что они живее всех живых. Такого внимания к мелким деталям, я не видела ни в одном западном мультфильме. Таких красочных фонов нет нигде больше. И если дух захватывает не от той красоты, которая происходит на экране, то сердце замирает от того захватывающего сюжета, которым компенсирован фильм. Отдельно стоит отметить звуковое сопровождение подобных фильмов. Музыку для аниме пишут талантливейшие композиторы (чего стоит одна Йоко Канно). Музыкальные произведения, сопровождающие фильмы - это отдельные опусы, которые потом выпускают альбомами саундтреков. И вообще, над аниме, как правило, работает огромная команда талантливых людей, объединённых одной идеей. Творцы аниме не зацикливаются на создании проектов для детей, аниме-аудитория не ограничена возрастом от 3 до 10 лет. Его смотрят люди, начиная от 3 лет и до тех пор, пока позволяет зрение. Именно поэтому оно разделено на жанры. Есть аниме для детей, есть аниме для подростков и есть аниме для взрослых. Не нравится что-то здесь, пожалуйста, посмотри что-нибудь другое, перед тобой огромный выбор. Наслаждайся, выбирай, выбирай, время у тебя есть, время смотреть аниме.
Приложение.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (498)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |