Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Современная история расизма



2020-02-03 288 Обсуждений (0)
Современная история расизма 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В первой половине 19 в. главным оплотом расистских теорий стали США, впоследствии обострения борьбы между рабовладельцами и аболиционистами – приверженцами освобождения негров. Стремясь укрепить свои экономические и политические позиции, рабовладельцы-плантаторы с южных штатов взяли на вооружение реакционные расовые теории. В самой выразительной форме их сформулировали антрополог Мортон и его последователи Н. Нортон и Д. Глиддон. Так в 1844г. последние опубликовали книгу « Типы человечества», где проводили мысль о принадлежности негров к особому биологическому виду, близкого к человекоподобным обезьянам.

Как пишет М. Калашников: « Уже в 1907 году был принят первый закон, сделавший легальной насильственную стерилизацию. Вскоре подобные же законы были приняты в большинстве штатов Америки, а потом и во многих странах Европы. Сами же операции по стерилизации слабоумных, больных тяжелыми наследственными болезнями и просто потомственно бедных и небелых начались еще раньше. По оценкам видных специалистов евгеники, стерилизации в США подлежал каждый десятый, то есть по их планам, открыто публиковавшимся в евгенической прессе, около 14 миллионов человек должно было быть лишено способности и права иметь детей.

В других странах, по их планам, этот процент был куда выше. Стерилизации подлежали, по сути, все нации, признанные «неполноценными»: негры, индейцы, евреи, арабы и многие-многие другие. Все, кто не подходил под стандарт изобретенной в начале века американскими специалистами (а вовсе не немецкими нацистами!) «Нордической» германской расы. Для недопущения подобных «выродков» в США принимались соответствующие иммиграционные законы, так же как и законы, запрещающие смешанные браки белых с «неполноценными».

Так, авторитетный деятель в области общественного образования Чарльз Боббит сетовал в своей статье «Практическая евгеника»:

«В былые славные времена кровь расы была чиста как горный источник... Ныне же публичные школы и благотворительность снабжают «костылями» всех умственно и нравственно отсталых, нарушая чистоту наследственности».

Стоит заметить, что доктрины расовой чистоты и превосходства белой расы не были просто идеями невежественных, несознательных масс. Это были тщательно выношенные идеи многих их самых респектабельных и высокообразованных людей Америки, каждый из которых был экспертом в своей области и каждый обладал громадным авторитетом.

Антропология была использована для доказательства того, что все те явления, которые в действительности неизбежно вытекают из определенной системы производственных отношений на современном историческом этапе (сосредоточение богатства в руках незначительного числа собственников, борьба за колонии, безработица, сверхприбыли ничтожного меньшинства и нищета и разорение миллионов трудящихся и пр.), суть якобы проявления неизменных законов природы и наследственного неравенства людей.

 

Теоретики расизма

 

Жозеф Артюр де Гобино (1816—1882), теоретик расизма в Европе XIX века, в своём труде «О неравенстве рас» говорит уже не только о превосходстве белой расы над всеми остальными, но и о том, что лишь определённый круг людей высшей расы является её истинным представителем. Он пытается обосновать право господства биологически и генетически «предопределённой» арийской (белой) расы. В 1853 г. граф Гобино издал книгу «Опыт неравенства человеческих рас». Его поддержали биологи Геккель, Гальтон. Они пытались научно обосновать идею неравенства рас, но через годы их исследования не выдерживали ни какой критики и повсеместно признавались безосновательными, недоказуемыми и псевдонаучными.

Важе де Ляпуж (1854—1936), крупный французский расист, пытался доказать, что у представителей высших классов общества головной указатель меньше, чем у людей из низших классов, имеющих более круглый, брахицефалический череп. Ляпуж дошёл даже до утверждения, будто «брахицефалический череп является признаком индивидов, которые не могут подняться выше варварства». Вопреки этому заблуждению, статистика показывает, что умственно одарённые люди чаще всего имеют крупную круглую голову и что брюнеты преобладают среди представителей так называемого высшего класса.

Ле Бон, французский социолог. Написал книгу под названием «Психология народов и масс» в которой считал, что равенство противоречит естеству, а неравенство рас — объективный способ существования. Ле Бон пишет: «Белая раса генетически и физиологически превосходит другие расы по умственным способностям, тонкости теоретико-познавательного и ценностного отношения к миру, логическому мышлению. Желтая раса уступает белой на один порядок, коричневая на 2, американоидная на 3, черная не способна без контроля белых вообще ни на что».

Хаустон Стюарт Чемберлен, англичанин, эмигрировавший в Германию после женитьбы на дочери немецкого композитора Вагнера и развивший расистские идеи учения Гобино и Ляпужа, также обосновывается превосходство германской расы над другими народами, однако он уже дал этим идеям существенное развитие, так как представил расовую теорию в более откровенном и агрессивном виде. Он выступил как резкий сторонник борьбы за поддержание «чистоты» расы и сохранения её от всевозможных инорасовых влияний и примесей. Чемберлен был первым в Германии, кто заложил «основы» теории рас и «евгеники» — «науке» о расовой чистоте и своеобразных методах «селекции» людей, о чём позже говорил своеобразный учёный Дарре: «Как мы возродили ганноверскую лошадь, отбирая породистых жеребцов и кобыл, так мы возродим чистый тип северного германца путём обязательного скрещивания в течение ряда поколений».

Мальтус (1766–1834), английский экономист, один из родоначальников социал-дарвинизма, евгенического расизма, автора «Трактата о законе народонаселения» (1798), в котором развивается взгляд о необходимости уничтожения государственной помощи бедным и о том, что голод и нищета масс зависят якобы не от социального строя, а от чрезмерно быстрого размножения бедняков. Эта «теория», оправдывающая гибель миллионов людей угнетенных классов и народов, получила заслуженную оценку у классиков марксизма, охарактеризовавших ее как проявление глубочайшей низости мысли. Связь Мальтуса с социал-дарвинизмом наиболее отчетлива там, где он заявляет, что бедность и порок сами как бы автоматически препятствуют чрезмерному размножению народонаселения (элиминация «неприспособленных»). Связь Мальтуса с евгеникой проявляется в рекомендуемых им предупредительных мерах, которые должны ограничить размножение неимущих слоев народа.

Иосиф Егорович Деникер (1852 - 1918), русский расовый теоретик. Ссылки на его основную работу 1900 года «Человеческие расы» можно без труда встретить во многих советских академических работах по антропологии. Один из ведущих расовых теоретиков Веймарской Германии, а затем и Третьего Рейха Ганс Ф. К. Гюнтер в своей фундаментальной работе «Нордическое мировоззрение» открыто признавал, что название базовой части немецкой расовой доктрины «впервые ввел русский расовый теоретик Деникер».

Карл Рёзе, расист, выпустил в 1905-06 гг. книгу «Европейская расология». Его вывод: «Нордическая расовая составляющая немецкого народа является главной носительницей его духовной силы».

Фрэнсис Гальтон, (1822 - 1911), английский психолог и антрополог. Анализируя факторы наследственности, пришёл к выводу о необходимости создания евгеники. Ограниченность психологических взглядов проявилась в его представлениях о предопределённости интеллектуальных достижений человека его генетическими ресурсами, а политическая реакционность — в попытке представить народные массы биологически неполноценными.

Альфред Плётц, выпустил в 1895 г. книгу «Основы расовой гигиены», переработавший идеи «отца евгеники» Фрэнсиса Гальтона (1822-1911). Плётц основал в 1904 г. «Архив расовой и общественной биологии», а в 1905 году – Немецкое и Международное общество расовой гигиены. Он писал тогда: «Мы должны чувствовать себя рыцарями жизни, прекрасной и мощной жизни, из которой возникает все земное счастье и победоносное устремление которой ввысь только и дает нам надежды на будущее, на золотой век, который люди относили в прошлое».

 



2020-02-03 288 Обсуждений (0)
Современная история расизма 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Современная история расизма

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (288)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)