Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Поиск научной литературы и подготовка к составлению обзора по теме исследования



2020-02-03 216 Обсуждений (0)
Поиск научной литературы и подготовка к составлению обзора по теме исследования 0.00 из 5.00 0 оценок




Студентам рекомендуется использовать самые различные источники библиографической информации:

- справочники, словари, энциклопедии;

- реферативные журналы;

- прикнижную и пристатейную библиографию;

- алфавитные, предметные и систематические каталоги библиотек и пр.

Тематические указатели литературы по психологии, опубликованной в стране за год, печатаются в последних номерах журналов» таких как «Вопросы психологии» и «Психологический журнал», а также аннотированный «Psichological Abstracts», отслеживающий большую часть выходящей в мире психологической литературы и имеющий хороший предметный указатель.

Таким образом, информационный этап научно-исследовательской работы должен дать следующие сведения по теме исследования:

- кто и где уже работал и работает по теме исследования;

- где опубликованы результаты этой работы;

- в чем конкретно состоят результаты работ.

 

Структура курсовой работы

Структура курсовой работы должна быть следующей:

- введение (2-3 стр.);

- основная часть, состоящая из 2-3 глав, каждая из которых состоит из параграфов (16-19 стр.);

- заключение (2-3 стр.);

- список литературы;

- приложения, если они есть.

Во введении студент обязан обосновать актуальность избранной темы, кратко показать степень ее разработанности в психолого-педагогической литературе, сформулировать цели работы и задачи, которые он собирается решить в ходе исследования, используемые методы и приемы работы; также указать теоретико-методологическую базу данного исследования.

В основной части подробно раскрывается содержание глав темы исследования. В этой части должен быть представлен глубокий и всесторонний анализ по теме исследования. Каждый подраздел основной части должен заканчиваться выводами.

В обзоре необходимо четко разграничивать обсуждаемые положения авторов и Ваши собственные оценки, мнения и выводы. Нужно соблюдать определенную меру в рассмотрении различных взглядов и без необходимости не отводить обсуждению одной работы несколько страниц.

Общая структура обзора должна иметь следующие подразделы:

- определение основных понятий;

- история развития взглядов на проблему, основные позиции и мнения, результаты исследований;

- описание возрастной динамики исследуемого явления, процесса, феномена.

Последний подраздел поможет логично перейти к описанию методов и методик, использованных Вами, и к обоснованию их выбора.

Обзор литературы рекомендуется завершить несколькими основными выводами, важными для вашего исследования, подчеркнув те обстоятельства, которые становятся основанием для формулировки задачи и гипотезы исследования.

На вопрос о том, какой по объему должна быть обзорная часть нельзя ответить однозначно. Можно определить приблизительное соотношение между обзорной и экспериментальной частями. Рекомендуется 30% объема текста отвести введению и обзору литературы, а большую часть (не менее половины) – изложению методов, экспериментальной части, обсуждению результатов, выводам.

Экспериментальная часть

Экспериментальная часть работы является логическим продолжением описанных выше этапов работы. Она направлена на проверку гипотезы исследования, которая должна базироваться на анализе информации из литературных источников.

Условно экспериментальную часть можно разделить на следующие подразделы:

- описание подготовки, организации и проведения эксперимента;

- математическая обработка сырых данных, их предварительный анализ.

Структура описания экспериментальной части курсовой работы может быть следующей:

1. Постановка проблемы, определений целей, задач и гипотезы исследования;

2. Организация исследования (анализ выборки и описание методик);

3. Результаты эксперимента и их обсуждение;

4. Заключение;

5. Рекомендации.

Постановка проблемы.

Между обзорной и экспериментальной частями целесообразно выстроить некоторый «мостик». Изложение цели, задач и гипотезы исследования и является таким переходным звеном.

Гипотеза в экспериментальном исследовании – это научно обоснованное высказывание вероятностного характера относительно сущности взаимосвязей, явлений объективного мира (А.В. Карпов).

Например: Преобладание внутренних мотивов учения определяет высокую успеваемость школьников старших классов.

Организация исследования:

Этот раздел включает в себя:

- описание организации эксперимента (отбор испытуемых, количество испытуемых, их характеристика по полу, возрасту и другим важным для исследования особенностям);

- описание методики должно быть достаточно детальным. За исключением методик, часто применяемых в стандартном виде, которые не описываются, а дается ссылка на источник, где эта стандартная процедура описана.

- описывается экспериментальный материал, т.е. стимулы, которые предъявляются испытуемым (тексты, слова, карточки, картинки и тому подобное);

- описание процедуры: ход эксперимента, его этапы, предписанные испытуемому действия. Полностью приводится даваемая испытуемому инструкция. Здесь можно указать условия проведения эксперимента: время дня и как долго продолжалось исследование);

- способы обработки первичных экспериментальных данных. Здесь необходимо отметить какие зависимые переменные и как фиксировались, а также способы приведения первичных экспериментальных данных к виду, в котором они доступны для анализа.



2020-02-03 216 Обсуждений (0)
Поиск научной литературы и подготовка к составлению обзора по теме исследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Поиск научной литературы и подготовка к составлению обзора по теме исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (216)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)