Общая характеристика организации
Для реализации основных теоретических идей разработки стратегии развития, изложенных в первой части, выберем ООО «Виктория». Полное наименование организации: Общество с ограниченной ответственностью «Виктория». Местонахождение: Российская Федерация, Смоленская область, г. Ярцево, ул. 1-ая Литейная, 5. Целями создания общества являются: удовлетворение потребностей физических и юридических лиц в продукции бытовой химии и косметики, производимой Обществом; получение прибыли. Для достижения поставленных целей предприятие осуществляет следующие виды деятельности: торговля и торгово-посредническая деятельность; осуществление оптовой, розничной торговли. Организационная структура управления на предприятии строится по принципу подчинения нижестоящего органа вышестоящему. Существующая структура управления в ООО «Виктория» представлена на рис. 3.1. Возглавляет предприятие генеральный директор, который назначается Собранием учредителей, в чьем ведении находится предприятие. Директор действует от имени предприятия, представляет его во всех хозяйственных и государственных учреждениях. В соответствии с законодательством и уставом предприятия он издает приказы, осуществляет наем и увольнение работников, налагает на них взыскания и определяет меры поощрения за хорошую работу. Он распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры со сторонними организациями, выдает от своего имени доверенности другим лицам, открывает в банках расчетный счет и распоряжается денежными средствами на счетах.
Рис. 3.1. Организационная структура ООО «Виктория» Целевой портрет организации. Стратегические цели анализируемой организации – это повышение конкурентоспособности, завоевание позиций на рынке сбыта в пределах 20%, обеспечение ежегодного прироста прибыли предприятия до 10-15%. Целевой портрет организации представлен на рисунке 3.2.
3.2. Анализ системы управления и разработка мероприятий по её совершенствованию Анализ внешней среды. Для того, чтобы составить обобщающее представление о фирме, проведем анализ внешней среды. Анализ внешней среды позволит своевременно спрогнозировать появление угроз и возможностей, разработать стратегию, которая позволит организации достигнуть поставленных целей и превратить потенциальные угрозы в выгодные возможности. Рис. 3.2. «Целевой портрет» ООО «Виктория»
Анализ основных факторов внешней макро- и микросреды представлен в таблицах 3.1 и 3.2 соответственно.
Таблица 3.1 Анализ факторов макросреды
В соответствии с методом экспертных оценок выявляем преобладающие мнения. К ним относятся: «-»: отток значительных средств в бюджет. «+»: возможность получения дополнительных денежных средств для развития организации.
Таблица 3.2 Анализ факторов микроокружения
В соответствии с методом экспертных оценок выявляем преобладающие мнения. К ним относятся: «-» : перебои в снабжении; снижение доли рынка; увеличение цены товара. «+»: соответствие более широким потребностям покупателей; значительная доля рынка; увеличение объемов реализации. Анализ внутренней среды. Проведя анализ внешней среды и получив данные, которые представляют опасность или открывают возможности, необходимо оценить обладает ли предприятие внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями. Анализ внутренней среды организации приведен в таблице 3.3. Таблица 3.3
Анализ внутренней среды предприятия
К преобладающим мнениям относятся: «сильные стороны»: значительная доля рынка; ценовые преимущества на отдельные виды товаров; закупка некоторых ассортиментных позиций у непосредственных изготовителей; компетентное руководство; низкая текучесть кадров; высокая трудовая этика. «слабые стороны»: низкий уровень маркетинговых исследований; отсутствие творчески организованной рекламы; низкий уровень самостоятельности подразделений; не уделяется достаточно внимания имиджу организации; отсутствие четких целей развития предприятия. Итогом анализа внешней и внутренней среды организации является составление СВОТ - матрицы, позволяющий установить связи между угрозами, возможностями, силами и слабостями, и выработать набор стратегий дальнейшего функционирования организации. Осмысление возможных сочетаний приведено на рис. 3.3.
Рис. 3.3. СВОТ – матрица для ООО «Виктория»
Матрица показывает, что к числу проблем предприятия можно отнести: высокий уровень конкуренции, низкий уровень маркетинговых исследований, отсутствие четких целей и стратегий развития организации и т.д. Среди них наиболее важной является высокая конкуренция. Для решения этой проблемы предприятие может: развивать фирму за счет расширения ассортимента, увеличения каналов сбыта и т.п.; снизить цены; заняться созданием имиджа организации и «наступательной» рекламой; обеспечить конкурентоспособность фирмы; расширить новые технологии; обеспечить проникновение на новый рынок; активизировать свои усилия на улучшении имеющегося потенциала. Все из этих возможных направлений решения проблемы потребуют разработки соответствующих стратегий, которые могут осуществляться параллельно. Вероятность успешного осуществления этих стратегий будет определяться развитием ситуации в стране, возможностями предприятия правильно выбрать и оценить свои преимущества и недостатки.
Заключение Итак, в работе раскрыты основные вопросы, характеризующие сущность и разработку технологии процесса управления организацией. На примере ООО «Виктория» проведен анализ процесса управления организацией. На основе изложенного материала можно сделать следующий вывод, что технология процесса управления – это область деятельности высшего руководства организации, главная обязанность которого состоит в определении предпочтительных направлений и траекторий развития организации, постановке целей, распределении ресурсов и всего того, что дает организации конкурентные преимущества. Основными признаками процесса управления являются: - в управлении всеми процессами главное внимание уделяется разработке и формулированию цели и миссии, которые имеют конкретное отражение в программе или плане стратегического развития; - все работники фирмы знают миссию и цель. В организации существует атмосфера целеустремленности; - методология разработки управленческих решений имеет ярко выраженный стратегический характер. Существует анализ и оценка последствий решений относительно целей, миссии и стратегии фирмы; - соответствие тактики и стратегии. Одной из важных проблем управления организацией является методология и организация разработки стратегии. Не все параметры развития фирмы можно выразить в количественных показателях и рассчитать соответствующим образом, часто ощущается недостаток информации, является проблемой и квалификация персонала, потому что разработка стратегии - это большая исследовательская работа. Высокая динамика современных экономических процессов, цикличный характер развития также создают методологические трудности. Остро ощущается потребность в новых методиках оценки, анализа и моделирования процессов социально-экономического развития. Для того, чтобы процесс управления был эффективным, необходимы информационные технологии, т.к. управление связано с обменом информацией между подразделениями предприятия как компонентами системы, а также предприятия с окружающей средой. На основе изложенного теоретического материала, мы провели анализ системы управления ООО «Виктория» и разработали мероприятия по её совершенствованию. Анализ системы управления включает в себя: анализ факторов внешней макро- и микросреды, анализ внутренней среды. Итогом внешней и внутренней среды организации является составление СВОТ- матрицы. В результате были выявлены основные проблемы ООО «Виктория»: высокий уровень конкуренции, низкий уровень маркетинговых исследований, отсутствие четких целей и стратегий развития организации, среди которых наиболее важной является высокая конкуренция. Для решения этих проблем предприятие может осуществить следующие мероприятия: развивать фирму за счет расширения ассортимента, увеличения каналов сбыта; снизить цены; заняться созданием имиджа организации и рекламы; расширить новые технологии; обеспечить проникновение на новый рынок; активизировать свои усилия на улучшении имеющегося потенциала. Все из этих возможных направлений решения проблем организации требуют разработки соответствующих стратегий развития ООО «Виктория».
Список литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1,2,3. М.: ИНФРА- М, 2008. 2. Трудовой кодекс Российской Федерации ( новый ) М.: ИНФРА - М, ЗАО «Б - чка РГ» ,2007. ( Б - чка кодексов Вып.5 (143) ) . 3. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. 4. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1999. 5. Атаманчук Г.В. Управление- фактор развития: Размышления об управленческой деятельности/ Г.В.Атаманчук.- М.: Экономика, 2002. 6. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: Пер. с англ../ Под ред. Л.Г. Зайцева , М.И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. 7. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: ИНФРА, 2004. 8. Журнал: Менеджмент в России и за рубежом.№2,2006 9. Информационные технологии управления :Учебное пособие для вузов. Доп. МО/ Под ред. Г.А. Титоренко.- 2- е изд., доп.- М.: ЮНИТИ, 2005. 10. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента: Учебное пособие. - СПб.: ИД «МиМ», 2002. 11. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА, 1999. 12. Мескон М.Х. , Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента - М.: Дело, 2005. 13. Сидоров А. Экономические аспекты информационных технологий. - М.: ЮНИТИ, 2004.
[1] Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1999. С. 53.
[2] Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1999. С. 61-62. [3] Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА, 1999. С. 47.
[4] Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента: Уч. пособие. - СПб.: ИД «МиМ», 2002. С. 48-49.
[5] Сидоров А. Экономические аспекты информационных технологий. - М., 2004. С. 19-21.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |