Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общая характеристика организации



2020-02-03 170 Обсуждений (0)
Общая характеристика организации 0.00 из 5.00 0 оценок




Для реализации основных теоретических идей разработки стратегии развития, изложенных в первой части, выберем ООО «Виктория».

Полное наименование организации: Общество с ограниченной ответственностью «Виктория».

Местонахождение: Российская Федерация, Смоленская область, г. Ярцево, ул. 1-ая Литейная, 5.

Целями создания общества являются:

удовлетворение потребностей физических и юридических лиц в продукции бытовой химии и косметики, производимой Обществом;

получение прибыли.

Для достижения поставленных целей предприятие осуществляет следующие виды деятельности: торговля и торгово-посредническая деятельность; осуществление оптовой, розничной торговли.

Организационная структура управления на предприятии строится по принципу подчинения нижестоящего органа вышестоящему.

Существующая структура управления в ООО «Виктория» представлена на рис. 3.1. Возглавляет предприятие генеральный директор, который назначается Собранием учредителей, в чьем ведении находится предприятие. Директор действует от имени предприятия, представляет его во всех хозяйственных и государственных учреждениях. В соответствии с законодательством и уставом предприятия он издает приказы, осуществляет наем и увольнение работников, налагает на них взыскания и определяет меры поощрения за хорошую работу. Он распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры со сторонними организациями, выдает от своего имени доверенности другим лицам, открывает в банках расчетный счет и распоряжается денежными средствами на счетах.

 

 

 


Рис. 3.1. Организационная структура ООО «Виктория»

Целевой портрет организации. Стратегические цели анализируемой организации – это повышение конкурентоспособности, завоевание позиций на рынке сбыта в пределах 20%, обеспечение ежегодного прироста прибыли предприятия до 10-15%.

Целевой портрет организации представлен на рисунке 3.2.

 

3.2. Анализ системы управления и разработка мероприятий по её совершенствованию

Анализ внешней среды. Для того, чтобы составить обобщающее представление о фирме, проведем анализ внешней среды. Анализ внешней среды позволит своевременно спрогнозировать появление угроз и возможностей, разработать стратегию, которая позволит организации достигнуть поставленных целей и превратить потенциальные угрозы в выгодные возможности.

Рис. 3.2. «Целевой портрет» ООО «Виктория»

 

Анализ основных факторов внешней макро- и микросреды представлен в таблицах 3.1 и 3.2 соответственно.

 

Таблица 3.1

Анализ факторов макросреды

Группа факторов

Фактор

Характер и сила влияния на организацию

Возможная реакция организации

(«+», «-») балл
1 2 3 4 5

Продолжение табл.3.1

1 2 3 4 5

1.Экономические

1. Уровень инфляции

«-» обесценивание накоплений организации 3 Предусматривать в договорах индексацию платежей в случае их просрочки, а также введение других финансовых операций, сохраняющих покупательную способность средств
«+» возможность получения денежных средств, на основе курса доллара 2 Покупка и продажа валюты
«+»преимуществ при выплатах по долгосрочным займам 1 Расширение капитального строительства и внедрение других долгосрочных проектов
2. Сокращение доходов потребителей «-» падает платежеспособный спрос на товары, затрудняется сбыт, вынужденное сокращение объемов реализации 4 Проведение маркетинговых исследований, поиск новых рынков сбыта, разработка системы стимулирования продаж
3. Рост безработицы «+» возможность получения квалифицированных кадров по более низкой цене 2 Формирование рациональной кадровой структуры

4. Низкий уровень средней зарплаты

«+» построение системы мотивации основано на материальных стимулах 2 Установление сотрудникам зарплату, превышающую средний уровень в целом по стране
«-» сокращение платежеспособного спроса 4 Изыскание возможностей повышения зарплаты
5. Установле-ние высоких налоговых ставок «-» отток значительных средств в бюджет, а, следовательно, сокращение чистой прибыли предприятия 5 Изыскание путей минимизации налогов
6. Снижение процентных ставок «+» возможность получения дополнительных денежных средств для развития организации 5 Максимальное использование данной возможности

2. Соци-альные

1. Снижение уровня образования

«-» трудности с применением новых технологий 3 Увеличение вложений на профессиональную подготовку работников
«-» снижение трудовой дисциплины, возникновение конфликтов 2 Применение различных социально-психологических приемов для поддержания дисциплины и уровня конфликтности
2. Рост мобильности населения «-» текучесть кадров 1 Совершенствование системы стимулирования работников

Продолжение табл.3.1

1 2 3 4 5

3. Право-вые

1. Принятие нормативных актов, имеющих обратную силу «-» необходимость изыскания финансовых ресурсов для покрытия вновь установленных отчислений 3 Необходимо добиться льгот по исчислению налогооблагаемых сумм и по налоговым ставкам

2. Низкий уровень правового регулирования экономики

«-» нестабильность предприятия в ведении бизнеса 4 Лоббирование интересов организации в органах власти
«+»возможность лавирования предприятия при осуществлении своей деятельности 2 Использование недостатков правовой системы в достижении целей организации

4. Полити-ческие

1. Ориентация на рыночную экономику «+»возможность выбора сферы хозяйственной деятельности 3 Изыскание новых видов деятельности, использование возможности диверсификации бизнеса
2. Проявление в органах власти лобби от различных политических групп «-»влияние лобби на выработку политического курса и законотворчество 1 Финансирование участия в политике лиц, представляющих интересы предприятия; активная политическая позиция руководителей предприятия

5. Техно-логические

1. Появление новых технологий

«+»расширение перспектив развития организации 4 Максимальное использование данной возможности
«-»моральное старение действующих технологий 3 Дополнительное вложение в ноу-хау, изыскание финансовых средств на обновление технологии
«-»рост уровня потребностей населения 2 Проведение маркетинговых исследований, улучшение условий труда и быта работников

6. Между-народные

1. Отмена государственной монополии на внешнюю торговлю

«+»возможность выхода на внешний рынок 2 Получение лицензии на право внешней торговли, т.е. правовое обеспечение, а также отслеживание торговой политики других стран
«-»приток зарубежных конкурентов 2 Поиск защиты у правительства от иностранных конкурентов

 

В соответствии с методом экспертных оценок выявляем преобладающие мнения. К ним относятся:

«-»: отток значительных средств в бюджет.

«+»: возможность получения дополнительных денежных средств для развития организации.

 

 

Таблица 3.2

Анализ факторов микроокружения

Группа факторов

Фактор

Характер и сила влияния на предприятие

Возможная реакция со стороны предприятия

(«+», «-») балл
1 2 3 4 5

Потребители

1. Рост рынка «+» возможность увеличения доли рынка, увеличение объемов продаж 5 Изыскание финансовых средств для увеличения оборотных активов, а также рассмотрение возможностей расшире-ния ассортимента

2. Увеличение объемов и периодичности закупок, улучшение финансового состояния

«+» возможность увеличения объемов продаж, а, следовательно, увеличение прибыли, возможность снижения цены 3 Предоставление различного рода скидок на товар для поддержа-ния стимулирования покупки  
«-» угроза нехватки продукции для насыщения возрастающего спроса 2 Поиск новых поставщиков, изыскание финансовых средств для увеличения оборотных активов, складских помещений и т.п.
3. Высокая чувствительность покупателя к цене «-» в случае повышения цен – отток потребителей 4 Разработка гибкой ценовой политики

Поставщики

1. Увеличение стоимости поставляемых товаров

«-» перебои в снабжении 5 Рассмотрение новых форм сотрудничества
«-» увеличение цены товара 5 Поиск новых более выгодных поставщиков
2. Несоблю-дение сроков и условий поставки «-» сбои в работе предприятия 3 Предусмотрение в договоре штрафных санкций за несоблюде-ние обязательств
3. Разнооб-разный ассортимент «+» соответствие более широким потребностям покупателей 5 Заключение новых договоров для обеспечения широты ассортимента

Конкуренты

1. Повышение уровня конкуренции из-за низких входных барьеров

«+» предприятие является одним из крупнейших в городе и занимает значительную долю рынка 5 Удержание позиций предприятия; конкуренция за счет более низкой цены
«-» угроза снижения доли рынка, а, следовательно, уменьшение объемов продаж 5 Применение различных средств стимулирования сбыта и увеличение конкурентных преимуществ организации
2. Проникно-вение на новый рынок «+» увеличение объемов реализации 5 Разработка четкой стратегии развития организации

 

В соответствии с методом экспертных оценок выявляем преобладающие мнения. К ним относятся:

«-» : перебои в снабжении; снижение доли рынка; увеличение цены товара.

«+»: соответствие более широким потребностям покупателей; значительная доля рынка; увеличение объемов реализации.

Анализ внутренней среды. Проведя анализ внешней среды и получив данные, которые представляют опасность или открывают возможности, необходимо оценить обладает ли предприятие внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями. Анализ внутренней среды организации приведен в таблице 3.3.

Таблица 3.3

 

Анализ внутренней среды предприятия

Аспект среды Сильные стороны Оценка в баллах Слабые стороны Оценка в баллах
1 2 3 4 5
Марке-тинг 1. Значительная доля рынка 2. Эффективные каналы распределения 3. Ценовые преимущества на отдельные виды товаров 4. Наличие активных и компетентных сбытовиков 5. Закупка некоторых ассортиментных позиций у непосредственных изготовителей 5 4   5   3   5 1. Низкий уровень маркетинговых исследований 2. Отсутствие творчески организованной рекламы 3. Предприятие отдает предпочтение нескольким ассортиментным разновидностям 5     5   3
Менед-жмент Компетентное руководство 5 1. Отсутствие четких целей развития предприятия 2. Отсутствие системы стратегического планирования 3. Преобладание командных методов и процедур 4. Неэффективное построение системы коммуникаций 5. Низкий уровень самостоятельности подразделений 5     4     3     3     5

Продолжение табл. 3.3

1 2 3 4 5
Иссле-дования и разра-ботки     1. Отсутствие квалифицированных и опытных кадров по НИОКР, финансовой и материальной базы 3
Орг. культу-ра 1. Высокая дисциплина 2. Устоявшиеся нормы и ценности 3 3 1. Не уделяется достаточно внимания имиджу организации 5
Персо-нал 1. Низкая текучесть кадров 2. Высокая компетентность высшего руководства организации 3. Эффективная и конкурентная система вознаграждения 4. Высокая трудовая этика 5 4     3   5 1. Отсутствие иных стимулов, кроме материальных в системе мотивации 2. Отсутствие системы оценки работы персонала, подготовки и повышения квалификации 3   3
Финан-сы 1. Возможности бартера 2. Рост рентабельности 2 4 1. Ограниченные инвестиционные возможности 2. Инфляционное обесценивание накоплений 3. Снижение темпов роста основных показателей ФХД 3     3     3

 

К преобладающим мнениям относятся:

«сильные стороны»: значительная доля рынка; ценовые преимущества на отдельные виды товаров; закупка некоторых ассортиментных позиций у непосредственных изготовителей; компетентное руководство; низкая текучесть кадров; высокая трудовая этика.

«слабые стороны»: низкий уровень маркетинговых исследований; отсутствие творчески организованной рекламы; низкий уровень самостоятельности подразделений; не уделяется достаточно внимания имиджу организации; отсутствие четких целей развития предприятия.

Итогом анализа внешней и внутренней среды организации является составление СВОТ - матрицы, позволяющий установить связи между угрозами, возможностями, силами и слабостями, и выработать набор стратегий дальнейшего функционирования организации. Осмысление возможных сочетаний приведено на рис. 3.3.

  Возможности 1. Быстрый рост рынка 2. Возможность получения денежных средств для развития организации 3. Проникновение на новый рынок 4. Расширение ассортимента 5. Обеспечение конкурентоспособности фирмы 6. Расширение перспектив развития ввиду появления новых технологий Угрозы 1. Высокий уровень конкуренции 2. Высокие налоги 3. Сокращение доходов потребителей 4. Высокая чувствительность покупателя к цене 5. Увеличение стоимости поставляемых товаров   Низкий уровень правового регулирования экономики
Сильные стороны 1. Значительная доля рынка 2. Низкая текучесть кадров 3. Компетентное руководство 4. Высокая трудовая этика 5. Ценовые преимущества 6. Закупка товаров у производителей 1. Стратегия развития организации 2. Диверсификация бизнеса 3. Стратегия повышения конкурентоспособности 4. Поддержание устойчивых отношений с выгодными поставщиками 1. Снижение давления конкуренции 2. Усиление позиции на рынке 3. Рассмотрение новых форм сотрудничества 4. Разработка гибкой ценовой политики
Слабые стороны 1. Провал в проведении исследований и выполнении новых разработок 2. Отсутствие четких целей и стратегий развития предприятия 3. Низкий уровень самостоятельности подразделений 4. Отсутствие рекламы 5. Имидж организации 1. Рассмотрение возможности проведения исследований с помощью специальных фирм 2. Формирование имиджа организации 3. Интенсификация продвижения товаров, наступательная реклама 4. Создание стратегических подразделений на фирме       Создание улучшенной организационной         с структуры и наделение подразделений бобольшей самостоятельностью М Минимизация затрат и снижение цен на продукцию П Проведение маркетинговых исследований

 

 

Рис. 3.3. СВОТ – матрица для ООО «Виктория»

 

Матрица показывает, что к числу проблем предприятия можно отнести: высокий уровень конкуренции, низкий уровень маркетинговых исследований, отсутствие четких целей и стратегий развития организации и т.д. Среди них наиболее важной является высокая конкуренция. Для решения этой проблемы предприятие может:

развивать фирму за счет расширения ассортимента, увеличения каналов сбыта и т.п.;

снизить цены;

заняться созданием имиджа организации и «наступательной» рекламой;

обеспечить конкурентоспособность фирмы;

расширить новые технологии;

обеспечить проникновение на новый рынок;

активизировать свои усилия на улучшении имеющегося потенциала.

Все из этих возможных направлений решения проблемы потребуют разработки соответствующих стратегий, которые могут осуществляться параллельно. Вероятность успешного осуществления этих стратегий будет определяться развитием ситуации в стране, возможностями предприятия правильно выбрать и оценить свои преимущества и недостатки.

 

Заключение

Итак, в работе раскрыты основные вопросы, характеризующие сущность и разработку технологии процесса управления организацией. На примере ООО «Виктория» проведен анализ процесса управления организацией.

На основе изложенного материала можно сделать следующий вывод, что технология процесса управления – это область деятельности высшего руководства организации, главная обязанность которого состоит в определении предпочти­тельных направлений и траекторий развития организации, постановке целей, распределении ресурсов и всего того, что дает организации конкурентные преимущества. Основными признаками процесса управления являются:

- в управлении всеми процессами главное внимание уделяется разработке и форму­лированию цели и миссии, которые имеют конкретное отражение в программе или плане стратегического развития;

 - все работники фирмы знают миссию и цель. В организации существует атмосфера целеустремленности;

- методология разработки управленческих решений имеет ярко выраженный страте­гический характер. Существует анализ и оценка последствий решений относитель­но целей, миссии и стратегии фирмы;

- соответствие тактики и стратегии.

Одной из важных проблем управления организацией является методология и организация разработки стратегии. Не все параметры развития фирмы можно вы­разить в количественных показателях и рассчитать соответствующим образом, часто ощущается недостаток информации, является проблемой и квалификация пер­сонала, потому что разработка стратегии - это большая исследовательская рабо­та. Высокая динамика современных экономических процессов, цикличный харак­тер развития также создают методологические трудности. Остро ощущается потребность в новых методиках оценки, анализа и моделирования процессов соци­ально-экономического развития.

Для того, чтобы процесс управления был эффективным, необходимы информационные технологии, т.к. управление связано с обменом информацией между подразделениями предприятия как компонентами системы, а также предприятия с окружающей средой.

На основе изложенного теоретического материала, мы провели анализ системы управления ООО «Виктория» и разработали мероприятия по её совершенствованию. Анализ системы управления включает в себя: анализ факторов внешней макро- и микросреды, анализ внутренней среды. Итогом внешней и внутренней среды организации является составление СВОТ- матрицы. В результате были выявлены основные проблемы ООО «Виктория»: высокий уровень конкуренции, низкий уровень маркетинговых исследований, отсутствие четких целей и стратегий развития организации, среди которых наиболее важной является высокая конкуренция. Для решения этих проблем предприятие может осуществить следующие мероприятия: развивать фирму за счет расширения ассортимента, увеличения каналов сбыта; снизить цены; заняться созданием имиджа организации и рекламы; расширить новые технологии; обеспечить проникновение на новый рынок; активизировать свои усилия на улучшении имеющегося потенциала. Все из этих возможных направлений решения проблем организации требуют разработки соответствующих стратегий развития ООО «Виктория».

 

Список литературы

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1,2,3. М.: ИНФРА- М, 2008.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации ( новый ) М.: ИНФРА - М, ЗАО «Б - чка РГ» ,2007. ( Б - чка кодексов Вып.5 (143) ) .

3. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.

4. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1999.

5. Атаманчук Г.В. Управление- фактор развития: Размышления об управленческой деятельности/ Г.В.Атаманчук.- М.: Экономика, 2002.

6. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: Пер. с англ../ Под ред. Л.Г. Зайцева , М.И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003.

7. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: ИНФРА, 2004.

8. Журнал: Менеджмент в России и за рубежом.№2,2006

9. Информационные технологии управления :Учебное пособие для вузов. Доп. МО/ Под ред. Г.А. Титоренко.- 2- е изд., доп.- М.: ЮНИТИ, 2005.

10. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента: Учебное пособие. - СПб.: ИД «МиМ», 2002.

11. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА, 1999.

12. Мескон М.Х. , Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента - М.: Дело, 2005.

13. Сидоров А. Экономические аспекты информационных технологий. - М.: ЮНИТИ, 2004.

 

 


[1] Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1999. С. 53.

 

[2] Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1999. С. 61-62.

[3] Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА, 1999. С. 47.

 

[4] Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента: Уч. пособие. - СПб.: ИД «МиМ», 2002. С. 48-49.

 

[5] Сидоров А. Экономические аспекты информационных технологий. - М., 2004. С. 19-21.

 



2020-02-03 170 Обсуждений (0)
Общая характеристика организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общая характеристика организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)