Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет и анализ налоговых поступлений в местные бюджеты



2020-02-03 131 Обсуждений (0)
Расчет и анализ налоговых поступлений в местные бюджеты 0.00 из 5.00 0 оценок




По данным Федеральной налоговой службы, в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2005г. поступило налогов, сборов и иных обязательных платежей, администрируемых ФНС России, (без учета единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет) на сумму 4629,1 млрд. рублей, что в 1,4 раза больше, чем в 2004 году. В декабре 2005г. поступления в консолидированный бюджет составили 401,3 млрд. рублей и увеличились по сравнению с предыдущим месяцем на 1,7%.

Основную часть налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета в 2005г. обеспечили поступления налога на прибыль организаций - 28,8% и налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации - 22,2%.

В 2005г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило федеральных налогов и сборов 4299,4 млрд. рублей (92,9% от общей суммы налоговых доходов), региональных - 198,7 млрд. рублей (4,3%), местных налогов и сборов - 56,4 млрд. рублей (1,2%), налогов со специальным налоговым режимом - 71,7 млрд. рублей (1,6%).

В январе-феврале 2006 года на территории РФ поступило в бюджетную систему администрируемых ФНС России доходов 8755,8 млн.руб., в том числе в консолидированный бюджет Российской Федерации (с учетом единого социального налога в части федерального бюджета) – 6584,9 млн.руб. (75,2%), государственные внебюджетные фонды – 2170,9 млн.руб. (24,8%). Прирост доходов по сравнению с январем-февралем 2005 года составил 2009,5 млн.руб., или 29,8%.

В федеральный бюджет (с учетом ЕСН) поступило 3083,4 млн.руб., или 121,6% к аналогичному периоду 2005 года. Поступления в областной бюджет составили 2552,9 млн.руб., что превышает показатели января-февраля 2005 года на 26%. В бюджеты муниципальных образований поступило 948,6 млн.руб., или 184,9% к январю-февралю 2005 года. В государственные внебюджетные фонды поступило 2170,9 млн.руб., что составляет 129,9 % от соответствующего периода прошлого года.

Основная часть поступлений консолидированного бюджета РФ (6200 млн.руб., или 94,2%) обеспечена за счет налога на доходы физических лиц (26,3%), налога на добавленную стоимость (24,7%), налога на прибыль (11,6%), акцизов (16,5%), единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет (9,3%), налогов со специальным налоговым режимом (320,1 млн.руб., или 4,9%).

По уровням бюджетной системы поступления распределены следующим образом: удельный вес федеральных налогов составил 92,3%, региональных – 2,3%, местных – 0,4%, налогов со специальным налоговым режимом – 4,9%.

По данным Федеральной налоговой службы, задолженность по налогам и сборам, учитываемая с момента ее возникновения (без учета задолженности по уплате пеней и налоговых санкций), в бюджетную систему Российской Федерации на 1 января 2006г. составила 754,1 млрд. рублей и по сравнению с 1 декабря 2005г. уменьшилась на 2,9%. По сравнению с 1 января 2005г. она сократилась на 14,2%, в том числе по налогу на добавленную стоимость - на 26,6%, налогу на прибыль организаций - на 16,9%, акцизам на дизельное топливо - на 17,1%, табачную продукцию - на 10,7%, пиво - на 10,0%, легковые автомобили и мотоциклы - на 8,5%. Возросла задолженность по налогу на добычу полезных ископаемых - на 54,4%, акцизам - на 9,3%, из нее на автомобильный бензин - в 1,9 раза, вино - на 29,4%, алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% включительно (за исключением вин) - на 9,3%. (Приложение 2).

Всего по России за январь-апрель 2005 года налоговыми органами вынесено и направлено в службы судебных приставов 49,9 тысяч постановлений об обращении взыскания задолженности за счет имущества на сумму 59,3 млрд. рублей. Возвращено судебными приставами 5,8 тысячи постановлений о взыскании задолженности за счет имущества должника в связи с полным или частичным погашением задолженности на сумму 1,9 млрд. рублей.

Судебными приставами возбуждено 47,7 тысячи исполнительных производств, или 95,6% от общего количества постановлений, вынесенных налоговыми органами, на сумму 54,7 млрд. рублей, или 92,2% от объема задолженности, предъявленной к взысканию.

За первые четыре месяца 2005 года возбуждено 891 дело о несостоятельности (банкротстве) на общую сумму 10,3 млрд. рублей. Поступило в ходе реализации процедур банкротства 1,1 млрд. рублей.

Таким образом, должниками в январе-апреле 2005 года в ходе проведения всех мер принудительного взыскания всего погашено задолженности на сумму 354,0 млрд. рублей (что составляет 21,5% к сумме поступлений администрируемых ФНС России доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации за январь-апрель 2005 года).

Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций (штрафов) на 1 января 2006г. составила 760,5 млрд. рублей и превысила задолженность по налогам и сборам на 0,8%.

Недоимка по налоговым платежам на 1 января 2006г. составила 246,4 млрд. рублей (32,7% от общей задолженности) и по сравнению с 1 декабря 2005г. сократилась на 27,5%. По сравнению с 1 января 2005г. она снизилась на 19,4%, в том числе по налогу на добычу полезных ископаемых - на 81,0%, налогу на прибыль организаций - на 49,9%, налогу на добавленную стоимость - на 20,1%, акцизам на дизельное топливо - на 89,5%, табачную продукцию - на 36,2%, пиво - на 11,9%. Возросла недоимка по акцизам - на 5,9%, из нее на легковые автомобили и мотоциклы - на 61,5%, алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% включительно (за исключением вин) - на 11,6%, автомобильный бензин - на 9,7%, вино - на 4,7%.

Приостановленные к взысканию платежи в консолидированный бюджет на 1 января 2006г. составили 485,8 млрд. рублей (64,4% от общей задолженности) и увеличились по сравнению с 1 декабря 2005г. на 17,8%. По сравнению с 1 января 2005г. они снизились на 8,5%, в том числе по налогу на добавленную стоимость - на 27,8%, акцизам на пиво - на 5,7%. Увеличились приостановленные к взысканию платежи по налогу на добычу полезных ископаемых - в 2,2 раза, налогу на прибыль организаций - на 2,0%, акцизам - на 21,4%, из них на дизельное топливо - в 7,6 раза, автомобильный бензин - в 2,8 раза, вино - в 1,7 раза, табачную продукцию - на 21,5%, алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% включительно (за исключением вин) - на 14,3%.

Отсроченные (рассроченные) платежи в бюджетную систему Российской Федерации на 1 января 2006г. составили 0,3 млрд. рублей и сократились по сравнению с 1 декабря 2005г. на 26,3%, с 1 января 2005г. - на 23,6%. Реструктурированная задолженность на 1 января 2006г. составила 21,5 млрд. рублей (2,9% от общей задолженности) и снизилась по сравнению с 1 декабря 2005г. на 10,8%, с 1 января 2005г. - на 47,6%.

Рост поступлений администрируемых ФНС России доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-апреле 2005 года относительно января-апреля 2004 года по субъектам Российской Федерации приведен на диаграмме в приложении 1.

Указанная диаграмма показывает, что в 27 субъектах поступления относительно января-апреля 2004 года снизились(в их числе: Республики Дагестан, Калмыкия, Костромская, Тюменская области, Красноярский и Хабаровский края, Эвенкийский, Чукотский автономные округа и некоторые другие) и в 28 субъектах рост поступлений не превысил уровня среднероссийского ИПЦ (среди них: Чувашская Республика, Республика Бурятия, Владимирская, Амурская, Сахалинская, Пермская, Челябинская, Тульская области, Ставропольский край, Усть-Ордынский Бурятский автономный округ и некоторые другие).

Такие данные были озвучены на координационном совете по вопросам собираемости налогов и других обязательных платежей. При этом было отмечено, что поступления в консолидированный бюджет РФ за два месяца этого года составили 3,8 милиарда рублей, что превышает план на 20%.

Раньше власти субъектов РФ имели право предоставлять некоторым категориям предприятий любые льготы по уплате налога в региональный и местные бюджеты. Однако с 1 января 2004 года это правило отменили, и теперь региональные власти могут только немного снизить налоговую ставку - не более чем на 4 процента. Да и все оффшорные зоны закрылись. Но фирмы все же нашли, о чем можно договориться с регионом, каких послаблений у него попросить.

Кроме местных налогов и сборов, в местные бюджеты зачисляется также определенная доля от федеральных (для местных бюджетов также региональных) налогов и сборов, передаваемых бюджетам более низкого уровня в порядке установленном Бюджетным кодексом РФ. Такие налоги называют регулирующими. В Бюджетном кодексе записано, что к доходам бюджетов субъектов РФ относятся также отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Аналогично определяются и регулирующие налоги местных бюджетов.

Таблица 1 Доля налогов разного уровня в консолидированном бюджете РФ

(в % ко всем налоговым поступлениям)

Виды налогов 2000 г . 2001 г . 2002 г . 2003 г .
Всего налоговых поступлений 100 100 100 100
из них:        
Федеральные налоги 88 91 92 91
Региональные налоги 7 7 7 7
Местные налоги 5 2 1 2

То есть, из данной таблица 1 видно, что доля налогов в федеральный бюджет неуклонно растет, тогда как на прежнем уровне в течение трех лет находится региональный налоги, а доля местных налогов снизилась в 2, 5 раза. В 2005 году положение дел ухудшилось. Доля региональных налогов составила 4,3%, а местных – еще снизилась до 1, 2%. Это все связанно с отменой большинства региональных и местных налогов, поэтому местным бюджетам и нечем себя подпитывать. В настоящее время основная часть доходов территориальных бюджетов формируется за счет отчислений от федеральных налогов. Собственные налоги покрывают менее 15 процентов расходных потребностей региональных и местных бюджетов. Перечень и налогооблагаемая база региональных и местных налогов заведомо недостаточны для финансирования расходов регионального и местного характера, при этом полномочия по регулированию данных налогов на региональном и местном уровне весьма ограничены.

 

 

5. Данные о доходах городского бюджета

В настоящее время в республике завершается подготовка к вступлению в силу Федерального закона от 6 октября №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Башкортостан в числе немногих регионов страны с 1 января 2006 года приступает с высокой степенью готовности к реализации муниципальной реформы.

Государственным Собранием – Курултаем – Республики Башкортостан принят солидный пакет законов по реализации положений ФЗ №131. Определены территории и установлены границы муниципальных образований, дифференцирован их статус. С 1 января 2006 года на территории республики будет 1020 муниципальных образований. Во всех вновь образованных муниципальных образованиях прошли референдумы по вопросу структуры органов местной власти. Проведены выборы в представительные органы первого созыва и депутатов вновь образованных поселений, городских округов, муниципальных районов республики. Внесены изменения в уставы существующих муниципальных образований.

Сейчас идет организационная работа по формированию исполнительных органов муниципальных образований. Прошли первые сессии, на которых определена структура Советов муниципальных образований, сформированы комиссии, избраны их руководители. На этих сессиях были обсуждены проекты Уставов, а также Положения о проведении конкурсов на замещение должности главы администрации муниципальных образований. Приняты решения о проведении таких конкурсов.

Прошли сессии, на которых определены и установлены ставки местных налогов и сборов. До конца года состоятся сессии по назначению глав администраций муниципальных образований, утверждению бюджетов вновь образованных муниципальных образований и штатного расписания.

Предварительный анализ реализации данного закона показал, что органы местного самоуправления не в силах самостоятельно решать многие важные задачи, возлагаемые на них Федеральным законом из-за недостаточности существующей финансово-экономической основы, организационных и правовых механизмов.

С 1 января 2006 года существенно изменятся подходы к формированию местных бюджетов, как по структуре доходов и расходов, так и порядку исчисления некоторых видов налогов. Поэтому необходимо уже сейчас обозначить основные проблемы, связанные с исполнением местных бюджетов, и определить стратегию работы по поиску дополнительных резервов пополнения доходной базы.

Президентом Республики Башкортостан в Послании «Стратегия Башкортостана – созидание во благо народа» поставлена задача по расширению экономической базы, рациональному использованию всего потенциала территорий и повышению уровня их финансовой самодостаточности, как основы дальнейшего развития республики. Во исполнение этой задачи, а также при подготовке к реализации Федерального закона №131-ФЗ в Башкортостане проделана серьезная работа по организации бюджетного процесса и межбюджетных отношений. Приняты республиканские законы «О бюджете Республики Башкортостан на 2006 год», «О межбюджетных отношениях в Республике Башкортостан», «О бюджетном процессе в Республике Башкортостан», «О порядке решения вопросов местного значения поселений по установлению, изменению и отмене местных налогов в переходный период».

Правительством республики утверждены методики распределения дотаций из фонда финансовой поддержки, распределения субвенций из фонда компенсаций, порядок предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов из бюджета республики бюджетам муниципальных районов и городских округов. Приняты соответствующие меры по переводу с 1 января 2006 года всех получателей средств республиканского бюджета на казначейскую систему исполнения бюджета.

С целью организации бюджетного процесса на муниципальном уровне в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации администрациям районов и городов направлены методические рекомендации по формированию бюджетов вновь образованных муниципальных образований, принятию решений о местных налогах и определению численности муниципальных служащих.

Территориальные финансовые управления наделены полномочиями по заключению с соответствующими муниципальными образованиями договоров об оказании услуг по составлению и исполнению местного бюджета.

Всего в республике зарегистрировано почти 4,5 миллиона физических и юридических лиц налогоплательщиков. По данным Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан по итогам 10 месяцев текущего года в бюджет и государственные социальные внебюджетные фонды налоговыми органами мобилизовано (без учета Единого социального налога) 103,1 млрд. рублей, что на треть больше, чем за аналогичный период прошлого года. В федеральный бюджет мобилизовано 48,5 млрд. рублей с ростом в 1,8 раза, в консолидированный бюджет Республики Башкортостан – 36,6 млрд. рублей с ростом на 16,5%, в том числе в бюджет республики – 24,8 млрд. рублей с ростом на 25,8%.

Местные бюджеты за январь-октябрь 2005 года по данным Министерства финансов Республики Башкортостан исполнены в сумме 21,8 млрд. рублей. В том числе собственные доходы составили 13,3 млрд. рублей, финансовая помощь оказана в размере 8,5 млрд. рублей. Доля собственных доходов местных бюджетов в общем объеме доходов варьируется от 14,8% в Мишкинском районе до 88,9% в г. Туймазы.

Анализ обеспеченности собственными доходами районов и городов республики по итогам 10 месяцев 2005 года показал значительную дифференциацию местных бюджетов по удельному весу собственных доходов в общей сумме доходов. К территориям, у которых удельный вес собственных доходов в общей сумме доходов превышает 80% можно отнести города Агидель, Салават, Белебеевский район и г. Белебей, Благовещенский район и г. Благовещенск, Туймазинский район и г. Туймазы, Уфимский и Краснокамский районы. На самом низком уровне (менее 20%) – Бурзянский, Зианчуринский, Зилаирский и Мишкинский районы.

По предварительным данным с 1 января 2006 года структура собственных доходов местных бюджетов в среднем по республике сложится следующим образом: налог на доходы физических лиц составит 53,6%, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 14,2%, земельный налог – 4,9%, налог на имущество физических лиц – 1,2%, единый сельскохозяйственный налог – 0,1%, государственная пошлина – 2,6%, а также неналоговые доходы – 23,4%, в том числе плата за негативное воздействие на окружающую среду – 0,8%.

Установленное Бюджетным кодексом России распределение налоговых источников между уровнями бюджетов не позволяет обеспечить доходами органы местного самоуправления для осуществления наделенных полномочий и предусмотреть в местных бюджетах расходы инвестиционного характера.

Из-за неравномерного развития территорий Республики Башкортостан, размещения производительных сил различия в бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов достигают порядка 16 раз. По данным Министерства финансов Республики Башкортостан в разрезе 63 районов и городов республики средний удельный вес прогнозируемых собственных доходов в общей сумме их расходов в 2006 году составит 57,1%.

При этом из 1020 муниципальных образований по предварительным расчетам только 46 будут в 2006 году обеспечены собственными доходами.

В целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований, финансирования государственных полномочий, делегируемых для исполнения органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, и софинансирования социальных расходов в составе бюджета Республики Башкортостан образованы: фонд финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов, фонд компенсаций и фонд софинансирования социальных расходов Республики Башкортостан. Предусмотрены также иные межбюджетные трансферты.

В результате выравнивания за счет распределения средств фонда финансовой поддержки различия сокращаются с 16 до 3 раз. 38 из 63 муниципальных районов и городских округов будут обладать средним (от 40% до 60%) уровнем бюджетной обеспеченности, 17 – выше среднего (от 60% до 100%) и 8 – высоким уровнем (более 100%).

  Однако перекладывать решение этих проблем полностью на бюджет Республики Башкортостан было бы неправильным. Именно поэтому мы и решили провести это совещание.

Сегодня  необходимо задействовать все возможные способы пополнения доходной базы местных бюджетов. Для эффективной реализации положений закона необходимо создать прочную финансово-экономическую основу местного самоуправления.

 

 

    

 

Заключение

Система Местных налогов и сборов, как и налоговая система в целом, нуждается в совершенствовании. От нее требуется, с одной стороны, обеспечивать финансовыми ресурсами потребности органов местного самоуправления, а с другой, служить инструментом местной социально-экономической политики, направленной на выполнение задач стабилизации экономики и важнейших структурных сдвигов, при этом сочетая дисциплину исполнения законов и свободу действий на местах.

В стране должна быть создана единая система местного налогообложения, построенная на общих принципах и методологии взимания, поскольку местные налоги нельзя отрывать от всей системы налогообложения. Местные органы самоуправления должны иметь право вводить налоги, но в соответствии с широким перечнем, предусмотренным и достаточно подробно разработанным высшими законодательными органами власти.

Бюджетной политикой должны быть предусмотрены следующие направления в области местного налогообложения: повышение роли имущественного и земельного обложения в качестве доходного источника местных бюджетов, направление налогов на недвижимость в полной сумме в местные бюджеты, уменьшение общего числа местных налогов и сборов, введение ограничений на сумму местных налогов, уплачиваемых из чистой прибыли.

Реформирование системы местного налогообложения должно сопровождаться корректировкой местного процесса. Формирование доходной части бюджета должно основываться на местных налогах независимо от их удельного веса в структуре налоговых доходов. Местные органы власти должны обосновывать нормативы отчислений от федеральных налогов на основе прогнозов о поступлениях от местных налогов, а не наоборот, как это происходит сейчас.

Имея стабильную муниципальную налоговую систему, местные органы самоуправления смогли бы уделять больше внимания источникам доходов своих бюджетов, в том числе субсидиям, кредитам, муниципальным займам.

Особое место в налоговой программе, направленной на оптимизацию муниципального налогообложения должно принадлежать ужесточению контроля за местными налогами их фискальной эффективности, упрощению налогообложения для местных предприятий, налоговому стимулированию местного производства конкурентоспособных товаров, предоставляемых услуг.

Для сохранения доходов местных бюджетов в со­ставе местных налогов вместо налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы вышеназванным федеральным законом уста­навливается, что в местные бюджеты зачисляется на­лог на прибыль предприятий и организаций по став­кам, устанавливаемым представительными органами местного самоуправления в размере не выше 5 про­центов. Введение этого налога полностью не компен­сирует уменьшение налоговых поступлений в мест­ные бюджеты, в результате упразднения налоги на со­держание жилого фонда и объектов социально-куль­турной сферы - недостаток средств составит около 5 млрд. руб., или почти 0,4% от налоговых доходов кон­солидированного бюджета Российской Федерации. От­носительно налога с продаж, введенного в большин­стве субъектов Российской Федерации с целью полу­чения дополнительных средств на решение социальных вопросов, можно отметить его неэффективность и, следовательно, возможность отмены.


 Список литературы

1. А.В. Толкушкин, налоги и налогообложение, Москва, 2001

2. Е.С. Вылкова, М.В. Романовский, налоговое планирование, Москва,

С-Петербург, 2004 г.

3. Н.А. Нестеренко, Е.С. Цепилова, налоговый учет, Ростов-на-Дону, 2008 г.

4. М.В. Романовский, О.В. Врублевский, Москва, С-Петербург, 2006 г.

5. О.И. Мамруков, налоги и налогообложение, Москва, 2004 г.

6. Налоговый Кодекс РФ часть 1,2.

7. Федеральный Закон «Об основах налоговой системы РФ».

8. Федеральный Закон №4178-1 от 22.12.1992г. «О внесении изменений и дополнений в отдельные законы РФ о налогах».

 



2020-02-03 131 Обсуждений (0)
Расчет и анализ налоговых поступлений в местные бюджеты 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет и анализ налоговых поступлений в местные бюджеты

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (131)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)