Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА



2020-02-03 143 Обсуждений (0)
КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Отчеты об исполнении бюджетов всех уровней составляются по единой методике и на основе единой бюджетной классификации. Правительство РФ представляет ежеквартальные и годовые отчеты об исполнении федерального бюджета в палаты Федерального собрания. В состав отчетности включаются:

– бухгалтерский баланс исполнения бюджета;

– отчет об исполнении бюджета по доходам и расходам;

– пояснительная записка.

Бухгалтерский баланс исполнения конкретного бюджета отражает данные об исполнении бюджета за отчетный период и предшествующие годы. Отчет об исполнении бюджетов по расходам составляется в соответствии с функциональной, ведомственной и экономической классификациями расходов бюджетов.

Отчет об исполнении федерального бюджета составляется на основании данных бухгалтерского учета органов Федерального казначейства и отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. Отчет об исполнении федерального бюджета представляется в Правительство Российской Федерации одновременно со следующими отчетами:

– о расходовании резервных фондов Правительства и Прези­дента Российской Федерации;

– о бюджетных ссудах Министерства финансов Российской Федерации;

– о предоставленных государственных гарантиях;

– о внутренних и внешних заимствованиях по видам заимство­ваний;

– о состоянии государственного долга Российской Федерации;

– о выполнении сметы доходов и расходов бюджетных учрежде­ний по доходам от предпринимательской деятельности.

Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета за отчетный период и методику составления отчетности. Анализ исполнения федерального бюджета по расходам основывается на данных о финансировании расходов из федерального бюджета. Годовой отчет об исполнении федерального бюджета представляется не позднее 20 мая следующего года. Одновременно с ним в Правительство РФ представляются:

– отчет о рассмотренных в судах делах, наложенных и произве­денных взысканиях за нарушение бюджетного законодатель­ства;

– отчет о пополнении и расходовании ценностей Государствен­ного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации;

– проект закона об исполнении федерального бюджета.

Отчетность, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, представляется с соблюдением мер по ее защите. Одновременно с отчетом об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в Государственную Думу вносятся отчеты об исполнении бюджетов федеральных целевых бюджетных фондов. Счетная палата Российской Федерации проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год и готовит заключение по отчету Правительства РФ об исполнении федерального бюджета в течение 4,5 месяцев после представления годового отчета в Государственную Думу. Заключение Счетной палаты Российской Федерации включает выводы по каждому разделу функциональной классификации расходов и по каждому главному распорядителю средств федерального бюджета с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, также по каждому выявленному случаю финансирования расходов, которые не предусмотрены законом. Заключение также содержит:

· результаты анализа предоставления и погашения бюджетных кредитов, выводы по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушением требований БК РФ;

· анализ предоставления обязательств по государственным гарантиям и их исполнения; анализ предоставления бюджетных инвестиций;

· анализ выполнения плановых заданий по предоставлению государствен­ных услуг и соблюдения нормативов финансовых затрат на предо­ставление государственных услуг.

Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении феде­рального бюджета в течение полутора месяцев после получения за­ключения Счетной палаты Российской Федерации и по итогам этого рассмотрения утверждает либо отклоняет отчет от утверждения.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

бюджет РФ — основной финансовый план государства, утверждаемым Федеральным Собранием РФ в форме закона. Государственный бюджет концентрирует основную часть бюджетных ресурсов страны.

Бюджетный процесс в Российской Федерации строится в соответствии с законодательством Российской Федерации — Бюджетным Кодексом РФ.

В основе организации бюджетного процесса лежат определенные принципы, соблюдение которых дает возможность правильно и в сроки, установленные законодательством, составить, утвердить и исполнить бюджет.

В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят финансовые органы, органы финансово-кредитного регулирования, органы государственного (муниципального) финансового контроля. Каждый орган имеет определенные задачи и действует в пределах закрепленных за ним полномочий.Бюджетные полномочия – права и обязанности органов государственной власти и местного самоуправления в отношении принятия правовых актов в области бюджетных отношений, а также осуществления бюджетного процесса на всех его стадиях.

БК РФ разграничивает компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления в области управления государственными и муниципальными финансами.

Бюджетный процесс состоит из составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов и контроля за исполнением бюджетов.

Составление проектов бюджетов — обязанность Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Минфин России, финансовые органы субъектов Федерации и муниципальных образований. Проект федерального бюджета разрабатывается в три этапа.

Исполнение федерального бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда обеспечивается Правительством РФ, а организация исполнения бюджета возлагается на Минфин России. В соответствии с БК РФ в России устанавливается казначейское исполнение бюджетов.

Структура и этапы бюджетного процесса в цивилизованных странах, независимо от их общественно – политической формации, не имеют принципиальных расхождений. Однако технологические приемы, сопровождающие эти этапы, безусловно, разнообразны и различаются даже по регионам. Представляется принципиально важным определение и использование таких способов формирования и исполнения бюджета, систем государственного финансового контроля, которые в конкретных экономических условиях позволяет эффективно распорядиться бюджетным потенциалом как страна в целом, так и в регионе.

Развитие бюджетной системы современной России осложняется отсутствием эффективного методологического и правового ее обустройства. Необходимы объективная управляемость каждым из этапов бюджетного процесса, оптимизация и упрощение технологии бюджетной поддержки территорий и финансирования различных сфер деятельности страны. Для этого требуются разработка и реализация концепции построения бюджетной системы, соответствующей экономическим условиям, прогнозируемым на ближайшие 10 – 15 лет, и обеспечивающей четкое согласованное взаимодействие ее элементов. Нужны такие механизмы бюджетной деятельности, которые могут достичь ее высокой результативности при минимизации издержек, органичного единства свободы и порядка, рыночных и централизованных регуляторов.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

3. Баранова Л.Г. Бюджетный процесс в РФ: Учебное пособие / М.: Издательство «Перспектива»: ИНФРА - М, 2003.

4. Бюджетный кодекс РФ №145-ФЗ от 31.07.1998г

5. Горегляд В. Е. / Финансовый бизнес, 2001 г., № 10.

6. Дементьев Д.В. Бюджетная система РФ: учебное пособие /  

М.: КНОРУС, 2008.

7. Дробозина Л.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник / М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007.

8. Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства…» от 10.10.91 г. №1734 – 1.

9. Закон РСФСР «Об основах бюджетных прав…» от 15.04.93 г.№4807–1.

10. Илларионов А. Эффективность бюджетной политики России. Вопросы экономики/ М.: 2005, № 2.

11. Ковалева А.М. Финансы: Учебник/ М.: Ф и С, 2005.

12.  Максимова Н.С. О реформировании межбюджетных отношений в Российской Федерации //Финансы, 2001, №6.

13.  Нешито А. С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. — 6-е изд., испр. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.

14.  Поляк Г.Б. Бюджетная система России: Учебник для вузов /

М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2004 г.

15.   Чепурин М.Н. Курс экономической теории: Учебник /М.: Издательство «АСА», 2006.

16.  Ширяев В. / Экономист, 2001 г.,№ 6.

 


[1] Бюджетный кодекс РФ №145-ФЗ от 31.07.1998г

[2] См.: ст. 28 Бюджетный кодекс Российской Федерации

[3] См.: Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» //

        Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 34. Ст. 4030



2020-02-03 143 Обсуждений (0)
КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (143)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)