КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА
Отчеты об исполнении бюджетов всех уровней составляются по единой методике и на основе единой бюджетной классификации. Правительство РФ представляет ежеквартальные и годовые отчеты об исполнении федерального бюджета в палаты Федерального собрания. В состав отчетности включаются: – бухгалтерский баланс исполнения бюджета; – отчет об исполнении бюджета по доходам и расходам; – пояснительная записка. Бухгалтерский баланс исполнения конкретного бюджета отражает данные об исполнении бюджета за отчетный период и предшествующие годы. Отчет об исполнении бюджетов по расходам составляется в соответствии с функциональной, ведомственной и экономической классификациями расходов бюджетов. Отчет об исполнении федерального бюджета составляется на основании данных бухгалтерского учета органов Федерального казначейства и отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. Отчет об исполнении федерального бюджета представляется в Правительство Российской Федерации одновременно со следующими отчетами: – о расходовании резервных фондов Правительства и Президента Российской Федерации; – о бюджетных ссудах Министерства финансов Российской Федерации; – о предоставленных государственных гарантиях; – о внутренних и внешних заимствованиях по видам заимствований; – о состоянии государственного долга Российской Федерации; – о выполнении сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по доходам от предпринимательской деятельности. Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета за отчетный период и методику составления отчетности. Анализ исполнения федерального бюджета по расходам основывается на данных о финансировании расходов из федерального бюджета. Годовой отчет об исполнении федерального бюджета представляется не позднее 20 мая следующего года. Одновременно с ним в Правительство РФ представляются: – отчет о рассмотренных в судах делах, наложенных и произведенных взысканиях за нарушение бюджетного законодательства; – отчет о пополнении и расходовании ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации; – проект закона об исполнении федерального бюджета. Отчетность, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, представляется с соблюдением мер по ее защите. Одновременно с отчетом об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в Государственную Думу вносятся отчеты об исполнении бюджетов федеральных целевых бюджетных фондов. Счетная палата Российской Федерации проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год и готовит заключение по отчету Правительства РФ об исполнении федерального бюджета в течение 4,5 месяцев после представления годового отчета в Государственную Думу. Заключение Счетной палаты Российской Федерации включает выводы по каждому разделу функциональной классификации расходов и по каждому главному распорядителю средств федерального бюджета с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, также по каждому выявленному случаю финансирования расходов, которые не предусмотрены законом. Заключение также содержит: · результаты анализа предоставления и погашения бюджетных кредитов, выводы по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушением требований БК РФ; · анализ предоставления обязательств по государственным гарантиям и их исполнения; анализ предоставления бюджетных инвестиций; · анализ выполнения плановых заданий по предоставлению государственных услуг и соблюдения нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг. Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении федерального бюджета в течение полутора месяцев после получения заключения Счетной палаты Российской Федерации и по итогам этого рассмотрения утверждает либо отклоняет отчет от утверждения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ бюджет РФ — основной финансовый план государства, утверждаемым Федеральным Собранием РФ в форме закона. Государственный бюджет концентрирует основную часть бюджетных ресурсов страны. Бюджетный процесс в Российской Федерации строится в соответствии с законодательством Российской Федерации — Бюджетным Кодексом РФ. В основе организации бюджетного процесса лежат определенные принципы, соблюдение которых дает возможность правильно и в сроки, установленные законодательством, составить, утвердить и исполнить бюджет. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят финансовые органы, органы финансово-кредитного регулирования, органы государственного (муниципального) финансового контроля. Каждый орган имеет определенные задачи и действует в пределах закрепленных за ним полномочий.Бюджетные полномочия – права и обязанности органов государственной власти и местного самоуправления в отношении принятия правовых актов в области бюджетных отношений, а также осуществления бюджетного процесса на всех его стадиях. БК РФ разграничивает компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления в области управления государственными и муниципальными финансами. Бюджетный процесс состоит из составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов и контроля за исполнением бюджетов. Составление проектов бюджетов — обязанность Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Минфин России, финансовые органы субъектов Федерации и муниципальных образований. Проект федерального бюджета разрабатывается в три этапа. Исполнение федерального бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда обеспечивается Правительством РФ, а организация исполнения бюджета возлагается на Минфин России. В соответствии с БК РФ в России устанавливается казначейское исполнение бюджетов. Структура и этапы бюджетного процесса в цивилизованных странах, независимо от их общественно – политической формации, не имеют принципиальных расхождений. Однако технологические приемы, сопровождающие эти этапы, безусловно, разнообразны и различаются даже по регионам. Представляется принципиально важным определение и использование таких способов формирования и исполнения бюджета, систем государственного финансового контроля, которые в конкретных экономических условиях позволяет эффективно распорядиться бюджетным потенциалом как страна в целом, так и в регионе. Развитие бюджетной системы современной России осложняется отсутствием эффективного методологического и правового ее обустройства. Необходимы объективная управляемость каждым из этапов бюджетного процесса, оптимизация и упрощение технологии бюджетной поддержки территорий и финансирования различных сфер деятельности страны. Для этого требуются разработка и реализация концепции построения бюджетной системы, соответствующей экономическим условиям, прогнозируемым на ближайшие 10 – 15 лет, и обеспечивающей четкое согласованное взаимодействие ее элементов. Нужны такие механизмы бюджетной деятельности, которые могут достичь ее высокой результативности при минимизации издержек, органичного единства свободы и порядка, рыночных и централизованных регуляторов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 3. Баранова Л.Г. Бюджетный процесс в РФ: Учебное пособие / М.: Издательство «Перспектива»: ИНФРА - М, 2003. 4. Бюджетный кодекс РФ №145-ФЗ от 31.07.1998г 5. Горегляд В. Е. / Финансовый бизнес, 2001 г., № 10. 6. Дементьев Д.В. Бюджетная система РФ: учебное пособие / М.: КНОРУС, 2008. 7. Дробозина Л.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник / М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007. 8. Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства…» от 10.10.91 г. №1734 – 1. 9. Закон РСФСР «Об основах бюджетных прав…» от 15.04.93 г.№4807–1. 10. Илларионов А. Эффективность бюджетной политики России. Вопросы экономики/ М.: 2005, № 2. 11. Ковалева А.М. Финансы: Учебник/ М.: Ф и С, 2005. 12. Максимова Н.С. О реформировании межбюджетных отношений в Российской Федерации //Финансы, 2001, №6. 13. Нешито А. С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. — 6-е изд., испр. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. 14. Поляк Г.Б. Бюджетная система России: Учебник для вузов / М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2004 г. 15. Чепурин М.Н. Курс экономической теории: Учебник /М.: Издательство «АСА», 2006. 16. Ширяев В. / Экономист, 2001 г.,№ 6.
[1] Бюджетный кодекс РФ №145-ФЗ от 31.07.1998г [2] См.: ст. 28 Бюджетный кодекс Российской Федерации [3] См.: Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 34. Ст. 4030
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (143)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |