Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


История развития мерчендайзинга



2020-02-03 171 Обсуждений (0)
История развития мерчендайзинга 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение

История развития мерчендайзинга

Основные составляющие мерчендайзинга

Основные приемы мерчендайзинга, способствующие выбрать именно Ваш магазин

Основные методы выкладки в магазине самообслуживания

Заключение

Список используемых источников


Введение

Актуальность данной темы заключается в том, что продавцы борются между собой за потребителя. Мерчендайзинг является наукой психологической. С помощью психологических методов продавцы увеличивают объемы продаж, делают свою марку продукции престижной, чтобы потребитель отдавал им свое предпочтение. Мерчендайзинг еще молодая наука, которая быстро развивается. Если вернуться на пару-тройку лет назад, потребительская сфера была не так развита, обслуживание, гарантии и после гарантийное обслуживание не было на таком уровне как сейчас. А в период экономического кризиса конкуренция за потребителя стала более жесткой, продавцам пришлось в короткий срок улучшать качество своей работы, снижать цены до минимума, оставаясь в убытках, ли ж бы привлеч народ. Одним из способов привлечения потребителя является оплата товара в кредит, который дает потребителю получить желаемое здесь и сейчас. Мерчендайзер является служащим потребительской сферы, занимается выкладкой товара. Их специально обучают этому, стаж и опыт работы очень важен. Самое наивысшее достижение мерчендайзера по карьерной лестнице – это супервайзер. Супервайзер, как правило, курирует целую сеть магазинов.

Целью данного реферата является рассмотрение понятия мерчендайзинга.

Задачи:

1. Ознакомиться с историей развития мерчендайзинга;

2. Рассмотреть основные составляющие мерчендайзинга;

3. Выяснить основные приемы мерчендайзинга, способствующие выбрать именно Ваш магазин;

Изучить основные методы выкладки в магазине самообслуживания.

Объектом реферата является наука мерчендайзинга.

Предметом работы является приемы и методы мерчендайзинга.


История развития мерчендайзинга

 

История мерчендайзинга в США началась во времена Великой депрессии в конце двадцатых годов двадцатого века. Именно в то время, время выживания компании старались придумать различные методы воздействия на покупателей, чтобы стимулировать продажи и хоть как-то обеспечить конкурентоспособность. Главный тезис, который позднее был поставлен в центр всей науки мерчендайзинга, это то, что каждая единица торговой площади магазина должна приносить максимальную прибыль.

Сначала развитие шло не так быстро. Продавцы наблюдали за поведением покупателей, делали выводы, и рождались отдельные приемы и навыки мерчендайзинга. Становление рынка покупателя способствовало объединению и выделению мерчендайзинга в целую науку. В начале семидесятых годов началось активное изучение и внедрение мерчендайзинга в продажи. Этому в большинстве своем способствовали первые крупные розничные точки продаж, сети супермаркетов. Постепенно понимая эффективность приемов мерчендайзинга, продавцы стали применять его еще более активно. Мерчендайзинг начал распространяться по миру, практический опыт увеличивался, и постепенно сформировались основы, базисные установки и понятия данной науки. [2.с.69]

Так как мерчендайзинг является элементом целого комплекса мероприятий по сбыту, то он работает не всегда, даже в крупных супермаркетах. Причины могут быть разные, общий неправильный подход к ассортиментной политике или низкая покупательская активность в месте продаж и так далее. Например, когда ассортимент продукции очень широк большинству покупателей проще будет отказаться от приобретения, чем выбрать из предложенного. Точно так же получается при условии неизвестности товара потенциальному потребителю – мерчендайзинг не заменит брендинг. Немаловажна здесь и ценовая политика продавца. Если цена на конкретный товар завышена, а через дорогу есть магазин, в котором он стоит гораздо дешевле, то никакие приемы не помогут. Основной ошибкой может стать отсутствие конкретного плана. Начинающим специалисты по маркетингу советуют для начала разработать стратегию, и продумать этапы ее реализации. Кроме того, многие предприниматели используют приемы мерчендайзинга один или несколько раз, что дает никого существенного эффекта. Мерчендайзинг – это комплекс постоянных мер и об это не стоит забывать, как только вы перестанете его использовать, ваша прибыль будет снижаться. Специалисты также говорят, что в магазине, в котором внедрен грамотный мерчендайзинг люди оставляют на тринадцать процентов больше денег, чем в обычном. [7.с. 305]

Основной эффект от мерчендайзинга можно почувствовать в первые полгода его внедрения, все остальное время мероприятия будут способствовать поддержанию существующего уровня продаж, корректировать спады и сглаживать сезонность. Интересен тот факт, что до сих пор нет единых технологий и методов, способных качественно и количественно оценить эффективность мерчендайзинга.

 



2020-02-03 171 Обсуждений (0)
История развития мерчендайзинга 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: История развития мерчендайзинга

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)