Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формирование познавательной деятельности учащихся на уроках кулинарии



2020-02-03 183 Обсуждений (0)
Формирование познавательной деятельности учащихся на уроках кулинарии 0.00 из 5.00 0 оценок




Методы активного обучения - совокупность педагогических действий и приемов, направленных на организацию учебного процесса и создающего специальными средствами условия, мотивирующие обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности. (Кругликов В.Н.)

Одним из приоритетных направлений государственной политики в сфере российского образования является повышение качества профессионального образования.

С этой целью Шишкина И. А. в педагогической деятельности стала работать над одной из актуальных проблем современного профессионального образования - формирование учебно-познавательной деятельности обучающихся.

Профессиональные интересы у учащихся в процессе обучения и воспитания формируются не систематически, не целенаправленно, отсутствует педагогическая система методических приемов и средств. Понимая важность и актуальность проблемы, преподаватель разработала систему по формированию познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время.

Система разработки представлена в следующих схемах.

Признаки активных методов обучения:

· проблемность;

· взаимообучение;

· индивидуализация

· исследование изучаемых пролем и явлений;

· непосредственность, самостоятельность взаимодействия учащихся с учебной информацией;

· мотивация;

· деловое общение.

Задача педагога - создать условия для активной и самостоятельной деятельности учащихся на основе положительной мотивации учащихся к позитивной деятельности. Для этого необходимо добиться формирования или развития интереса к выбранной профессии, как положительное оценочное отношение к конкретной профессии (не секрет, что среди поступивших не только ребята, мечтающие освоить данную профессию, но и случайные люди).

Для этого Ирина Александровна использует несколько способов:

· опора на личностный профессиональный опыт педагога. Учащиеся очень тонко чувствуют квалификационный уровень преподавателя, и как следствие возрастает авторитет наставника;

· увлекательная подача самого учебного материала (новизна, показ современных достижений науки, посещение профессиональных выставок, проведение обзора кулинарной литературы для учащихся);

· использование традиционных методов и форм обучения, побуждающих учащихся к самостоятельной познавательной деятельности (методы проблемного обучения, групповая работа, взаимообучение, использование средств наглядности, внеурочные мероприятия (кулинарный клуб, недели кулинарии и т. д.).

Сущность активных методов обучения заключается в актуализации, накоплении и трансформации знаний в умения и навыки, накоплении профессионального опыта личности и ее развитие. Нетрадиционные методы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели - творческо-поисковой деятельности.

При разработке активных методов обучения Ириной Александровной учитываются следующие их признаки:

1. Проблемность. Основная задача - ввести обучаемого в проблемную ситуацию, для выхода из которой ему не хватает имеющихся знаний и он вынужден сам активно формировать новые знания с помощью преподавателя и с участием других слушателей, основываясь на известном ему чужом и своем профессиональном опыте, логике и здравом смысле. Например, на уроке учащиеся грамотно справляются с проблемой - из данного набора сырья, имеющегося на производстве составить меню.

2. Взаимообучение. Главным моментом проведения занятия является коллективная деятельность и дискуссионная форма обучения. Коллективная форма обучения оказывает большое влияние на развитие учащихся. С учетом этого признака разработаны методы проведения уроков групповыми формами. Например, урок-игра "Счастливый случай".

3. Индивидуализация. Требование организации учебно- познавательной деятельности с учетом индивидуальных способностей и возможностей обучающихся. Признак так же подразумевает развитие у учащихся механизмов самоконтроля, саморегулирования, самообучения. Учитывается при проведении игры "Слабое звено".

4. Исследования изучаемых проблем и явлений. Реализация признака позволяет обеспечить формирование отправных начальных моментов навыков, необходимых для успешного самообразования, основанного на умении анализировать, обобщать, творчески подходить к использованию знаний и опыта. Например, одной из тем заседания кулинарного клуба была тема "Питание во время поста".

5. Непосредственность, самостоятельность взаимодействия учащихся с учебной информацией. Педагог отходит на уровень обучающихся в роли помощника, участвует в процессе их взаимодействия с учебным материалом, в идеале преподаватель становится руководителем их самостоятельной работы. Например, учащиеся пишут рефераты, доклады.

6. Мотивация. Активность учащихся развивается и поддерживается системой мотивации. При этом к числу используемых преподавателем мотивов обучающихся относятся профессиональный интерес, творческий характер учебно-познавательной деятельности, состязательность, эмоциональное воздействие. Реализация признака при проведении урока-соревнования, исторической игры, кулинарного шоу "Угадай блюдо" и т. д.

7. Деловое общение. Этот признак учитывается при разработке и проведении заседаний кулинарного клуба, где на равных происходит деловое общение между учащимися младших курсов с учащимися старших курсов, между мастерами производственного обучения и учащимися, между преподавателями и учащимися. Темы заседаний кулинарного клуба выбираются совместно, подготовка осуществляется общими усилиями. Преподаватель совместно с мастерами производственного обучения естественно проводят организаторскую работу, но очень тонко, не акцентируя на этом внимания учащихся. В процессе подготовки учащихся, проявляя максимальную самостоятельность, используются инструменты делового общения между собой как при подготовке теоретического материала, так и при выполнении практических заданий.

Проведение внеурочных мероприятий дает возможность учащимся наряду с фундаментальными знаниями, предусмотренными образовательным стандартом, получить дополнительные профессиональные знания и умения в соответствии с современными и международными требованиями.



2020-02-03 183 Обсуждений (0)
Формирование познавательной деятельности учащихся на уроках кулинарии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формирование познавательной деятельности учащихся на уроках кулинарии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)