Ушедший, но не забытый
Рокфеллер уходил в отставку в два этапа. Первый этап начался с основанием Чикагского университета, отнявшего у него много физических сил. Тогда он значительно сократил часы своего пребывания в офисе, хотя его график по-прежнему оставался очень напряженным. Второй этап произошел после самого черного пятна в его бизнесе – бойни в Ладлоу. В 1913 году компания Colorado Fuel and Iron Company, представляющая для Рокфеллера большой коммерческий интерес, находилась под угрозой объединения в профсоюз. Профсоюзная организация United Mine Workers призывала рабочих начать забастовку, оставить ведомственное жилье и поселиться в палаточном городке. По примеру Карнеги в сталелитейной промышленности, Рокфеллер пригласил детективов и другие частные силовые структуры для оказания противостояния беспорядкам. Вечером в палаточном городке возник пожар, в результате которого погибли две женщины и одиннадцать детей. Мужчины начали бунтовать. Президент Вудро Уилсон (Woodrow Wilson) вынужден был отдать приказ федеральным войскам применить силу для восстановления порядка, в результате чего 75 человек были убиты. Рокфеллер чрезвычайно болезненно переживал произошедшую трагедию. Сын Рокфеллера, Джон Дж. младший, который успешно урегулировал это чрезвычайное происшествие, заслужил уважение многих людей в компаниях, ранее входивших в Standard Oil. Джон Д. официально ушел в отставку в 1914 году, передав управление Рокфеллеру-младшему, который посвятил большую часть своей жизни восстановлению доброй репутации семьи Рокфеллер. Рокфеллер провел почти сорок лет своей жизни находясь на пенсии, но его не забывали в средствах массовой информации. В прессе часто появлялись карикатуры на него. С появлением киноиндустрии его стали показывать в короткометражных документальных фильмах, присутствующего на судебных заседаниях или общественных мероприятиях. Последние годы своей жизни Рокфеллер прожил один. Он поддерживал дружбу с Уиллом Роджерсом (Will Rogers), много играл в гольф и контролировал деятельность своих благотворительных фондов. Он полностью посвящал себя этим делам и мало интересовался бизнесом. Он чувствовал, что его работа в коммерческом мире выполнена. Предпринимательская деятельность Рокфеллера всегда считалась весьма успешной, однако появление автомобиля ввело его в финансовую элиту. Когда он находился у руля Standard Oil, компания стабильно выплачивала ему дивиденды в размере 12% от прибыли, но когда он передал большую часть управления, его дивиденды стали расти, достигнув 33% к 1897 году. В 1896 году акции Standard Oil оценивались в 176 долларов за акцию, но в 1899 году произошел взрыв цен на акции компании до 458 долларов. Многие полагали, что индустрия достигла этапа стагнации или находится в опасности из-за электрического бума, вызванного возросшим спросом на бензин. Рокфеллер всегда относился к своему доходу, как к чему-то предопределенному, и считал, что изобретение двигателя внутреннего сгорания, когда этого никто не ожидал, было лишь частью замысла Божьего. Компания Standard Oil, безусловно, использовала сомнительную тактику в своей работе, предлагая взятки политикам, прибегая к финансовым угрозам, плетя тайные сговоры. В действительности, многие из этих тактик в той или иной форме живы и по сей день. Рокфеллер придерживался метода, при котором все подобные действия совершались его фирмой без какого-либо прямого личного контакта с ним. Джон Д. всегда пытался дистанцироваться от подобных практик. Изучая те времена и деятельность его современников, можно сказать, что его действия были вполне обычными для того времени. Навсегда неизвестный Существует феноменальное количество письменной информации о семье Рокфеллера, но мало что из этого написано лично Джоном Д. Однажды Нельсон Рокфеллер захотел включить интервью с дедом в дипломную работу, но ему было отказано. Джон Д. написал в ответ, что он не заинтересован в обсуждении Standard Oil с кем бы то ни было, включая Нельсона. Большинство мыслей Рокфеллера останутся навсегда неизвестными. Краткая хронология 1870 Джон Д. Рокфеллер основал компанию Standard Oil в Кливленде, штат Огайо. Доля Рокфеллера в нефтеперерабатывающей индустрии составляет менее 4%, у него более 250 конкурирующих компаний в США. 1873 Джон Д. Рокфеллер контролирует уже 80% нефтеперерабатывающей мощности в Кливленде, что составляет треть общего национального объема. 1879 Траст Standard Oil закрывает 31 из 53 заводов концентрируя производство на трех гигантских нефтеперерабатывающих заводах. 1880 Standard Oil контролирует почти всю нефтеперерабатывающую промышленность в Соединенных Штатах, имея более 40 миллионов долларов в резервах денежной наличности. 1882 Альянс всех компаний, входящих в Standard Oil, трансформируется в траст Standard Oil. 1882 Суд штата Огайо распускает траст, но он заново регистрируется в штате Нью-Джерси, в котором трасты еще разрешены. Члены правления траста отказываются от первоначального плана горизонтальной интеграции, фокусируясь на вертикальной интеграции. 1890 Конгресс принимает Антитрастовый Закон Шермана. Standard Oil заново инкорпорирована в Нью-Джерси как холдинговая компания. 1900 Standard Oil контролирует более 90% переработанной нефти в Соединенных Штатах. 1911 Верховный Суд принимает решение расформировать Standard Oil в небольшие конкурирующие компании. Рокфеллер получает долю капитала в каждой из них.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |