Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Стратегия преодоления конфликтов на современных предприятиях



2020-02-03 145 Обсуждений (0)
Стратегия преодоления конфликтов на современных предприятиях 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Эффективное стратегическое управление (преодоление) конфликтами включает несколько этапов, которые могут проявляться как по - отдельности, так и в сочетании:

1. Прогнозирование – направлено на выявление причин возникновения конфликтов и потенциальной возможности его развития. Изучаются условия взаимодействия и индивидуальных психологических особенностей: стиль руководства, типы лидерства, уровень конфликтности. Для точного и своевременного прогнозирования необходимо постоянно анализировать причины возникновения конфликтов.

2. Предупреждение – направлено на предотвращение возникновения конфликт. Оно основывается на результатах прогнозирования. Если конфликт возникает и выявлены причины его возможного, возникновения, предпринимают действия, нейтрализующие его причины. Так же возможна примитивная форма, выраженная в комплексе мероприятий, направленных на эффективное управление социальной системы в целом. Для этого обычно используют:

- постоянную заботу об удовлетворении нужды сотрудников

- их подбор и расстановка с учётом их социально – психологических особенностей;

- применение принципа социальной справедливости;

- обучение сотрудников навыкам эффективного общения и формирования корпоративной культуры.

3.Стимулирование – противоположное действие – направлено на провокацию конфликтов. Оно оправдано, когда результат конфликта – эффективное решение проблемы.

Способы стимулирования конфликтов:

-вынести проблему на общее совещание компетентных спец

-создать условия для развития конфликта на собрании коллектива;

-выступить с критическим материалом в СМИ;

-пригласить консультанта и провести тренинг для выяснения причин конфликта;

-раскритиковать сложившуюся ситуацию на собрании

Необходимо помнить, что при стимулировании конфликта, основную ответственность за него лежит на менеджере, исключая способ, когда приглашают специальных консультантов.

4.Регулирование – связано с ограничением и ослаблением конфликта, направление его развития в сторону завершения. Это сложный процесс, в котором выделяют три основных этапа:

- признание факта существования конфликта;

- установление и принятие норм конфликтного поведения;

-создание органов (рабочих групп) по регулированию конфликта взаимодействия.

В процессе регулирования конфликта могут осуществляться следующие мероприятия:

-контроль над распространением информации о конфликте для ликвидации информационного дефицита;

- исключение из информации о конфликте неподверженных слухов;

- снижение социально-психологической напряжённости, работа с неформальными лидерами;

-изменение условий взаимодействия сотрудников, использование методов поощрения и наказания и решение кадровых вопросов.

5. Разрешение – заключительный этап, при котором необходимы следующие условия:

- потребность участников в завершении конфликта;

- достаточное количество ресурсов и средств;

- необходимая степень зрелости конфликта.

Обычно разрешение конфликта осуществляется формальными и неформальными способами

Формальные: обращение в суд, увольнение, перевод, административные решения.

Неформальные : беседа, просьба, убеждение, разъяснение.

 


 

Заключение

 

Конфликт, порождая споры, проверяет и весь коллектив, и каждого служащего в отдельности, и может существенно помочь и в процессе разбора проблемы, и выработке решения. Служащие и менеджеры должны управлять им, делая максимально полезным. Если же они избегают обсуждения своих трудностей и опасений, они не могут понять ни реального состояния, ни путей развития, ни извлечь уроков для себя и для других.

Если же умело управлять конфликтом, он укрепляет и коллектив, и организацию в целом.

Субъективные по природе конфликты в управленческом коллективе непосредственно порождаются противоречиями между конвенциональными ролями, которые призваны играть руководители и исполнители, каждый член организации, и отклонениями от них, выражающимися в нарушении установленных норм, невыполнении положенных обязанностей и нереализации прав. Источники таких противоречий кроются в сфере социальной психологии личности и группы.

Вообще взаимодействия в группе не могут быть абсолютно гармоничными, потому что не может быть абсолютного единства взглядов и интересов, увлечений и ценностей, характеров и образования. Возможность и вероятность конфликтов заложена в существе человека. И это нельзя оценивать отрицательно. Надо умет решать конфликты.

Существуют различные виды поведения в конфликте. Это очень важно учитывать менеджеру, деятельность которого часто связана с возникновением конфликтных ситуаций. Пожалуй, нет ни одного менеджера, который мог бы управлять бесконфликтно. Успех в деятельности менеджера заключается в умении разрешать конфликты, или обходить их, или инициировать для обеспечения инноваций и обновления.

Эффективность поведения менеджера в конфликтной ситуации определяется его ориентацией на сотрудничество, способностью к компромиссам конструктивного типа, ясностью целей своей деятельности и социальной позиции, открытостью и тактичностью.

 


Тест

 

Выберите номер правильного варианта ответа.

1.Воспринимаемая несовместимость действий и целей

1) Конфликт.

2) Мотивация

3) Контроль

4) Менеджмент

2.Факторы, вызывающие возникновение конфликта

1) Индивидуальные характеристики человека

2) Ситуационные условия

3) Структурные факторы

4) Делегирование полномочий

3. Виды стратегий преодоления конфликтов на современных предприятиях

1) Прогнозирование.

2) Разрешение

3) Регулирование

4) Стимулирование

4.Дополните:

 

-это такой тип поведения, когда человек старается удовлетворить свои интересы за счёт противоположной стороны.

5.Установите соответствие:

1.По содержанию А.Неформальные

2.По природе Б.Многофакторные.

3.По количеству причин В. Частные.

6.Установите соответствие:

1Межличностные А. В организации.

2.Организационные Б. Между личностями

3.Межгрупповые В. Между группой.

7. Установите соответствие:

1.Авторитарный метод А. Альтернативная форма

переговоров

2.Интегральный метод решения Б. Использование «авторитарного

метода» руководителя

3.Арбитраж В.Метод совместного принятия

решений

8.Установите соответствие:

1.По количеству участников А. Рациональные.

2.По характеру влияния Б.Внутриличностные

3.По ранговым различиям В. Однофакторные

4.По количеству причин Г.Вертикальные

Ключ к тесту.

1.(1)

2.(1,2,3)

3.(1,2,3)

4.Конкуренция

5. 1. В

2.А

3.Б

6. 1.Б

2.А

3.В

7. 1.Б

2.В

3.А

8. 1.Б

2.А

3.Г

4.В

 


 

Список использованной литературы

 

1.Менеджмент : учебник / под ред.проф. В.И. Королёва. – М50 М.: Экономист, 2006. – 432 с.

2. Менеджмент. 3-е изд., перераб. И доп. Учебник. Гриф МО РФ / Под ред. М.М. Максимцова, М.А.Комарова. М.: Юнити, 2006. 335с.

3.Набоков В.И., Семенов А.К. Основы менеджмента. Гриф МОРФ. М.: Дашков и К, 2008.556 с.

4.Орлов А.И. Менеджмент. Учебник. М.: Издательство "Изумруд", 2003. - 298 с (электронная версия).

 



2020-02-03 145 Обсуждений (0)
Стратегия преодоления конфликтов на современных предприятиях 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Стратегия преодоления конфликтов на современных предприятиях

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (145)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)