Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Преимущества и недостатки различных видов предприятий



2020-02-03 250 Обсуждений (0)
Преимущества и недостатки различных видов предприятий 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Индивидуальное владение, как это уже видно из названия, пред­ставляет собой фирму, находящуюся в собственности одного лица (предпринимателя). Эта наиболее простая и поэтому самая распространенная форма хозяй­ственной организации в действующем российском законодательстве именуется — хозяйственным обществом с единственным участни­ком. Создатель такой фирмы — ее единоличный хозяин, который ни с кем не обязан делиться своей чистой прибылью (чистая прибыль — это часть прибыли, которая остается в распоряжении хозяйствен­ной организации после уплаты налогов и других обязательных пла­тежей). В то же время существуют определенные ограничения возможностей привлечения денежных средств для развития такой фир­мы. Владелец такой фирмы, с одной стороны, единолич­но распоряжается прибылью, полученной в результате ее хозяйственной деятельности, а, с другой стороны, несет единоличную ответственность по всем обязательствам данной фирмы. Эта форма организации бизне­са в странах развитой рыночной экономики лидирует с огромным отры­вом. Так, в США около 74% от общего числа всех зарегистрированных фирм являются индивидуальными владениями, что составляет почти 13 млн. Показатель их вклада в совокупный годовой оборот (валовая вы­ручка) гораздо скромнее - 7%, а величина среднего дохода на одну фирму - 42 тыс. долл. в год.[9]

В соответствии с российским законодательством индивидуаль­ная фирма может быть создана лишь в форме общества с ограни­ченной ответственностью. Это означает, что в случае необходимо­сти залогом (имуществом, используемом в качестве обеспечения для получения кредита) здесь может служить только имущество са­мой фирмы. При этом, если его не хватит для погашения долгов, то требовать продажи, например, личного имущества хозяина фирмы нельзя. Так государство защищает граждан от полного жизненного краха в случае разорения созданных ими фирм. Однако, соответст­венно, уменьшаются и возможности получения кредитов для разви­тия этих фирм.

Для индивидуального владения характерна концентрация всего пуч­ка прав собственности в руках владельца фирмы. Оно, как правило, более иерархично, по сравнению с другими организационными форма­ми, поскольку команды в такой фирме исходят от одного лица, что свя­зывает воедино принятие решения, оценку этого решения механизмом рынка и экономический результат. Таким образом, можно сделать вы­вод о том, что уровень трансакционных издержек внутри фирмы - индивидуального владения, связанных с реализацией экономического решения, ниже, чем в более сложных организационных структурах бизнеса.

Рассмотренный аспект является одним из существенных преиму­ществ индивидуального владения. Кроме него, преимуществами этой формы организации бизнеса являются:

• простота регистрации при создании;

• налоговые льготы (во многих развитых странах);

• лучшие условия для реализации функции новатора, ввиду отсутствия необходимости согласования решений;

• сильные стимулы к извлечению экономической прибыли.

Однако, помимо существенных плюсов, индивидуальное владение не лишено ряда недостатков, к основным из которых можно отнести:

• отсутствие дополнительных источников финансирования хозяй­ственной деятельности (или затрудненный доступ к ним);

• концентрация риска на ограниченной сфере деятельности (нет ре­сурсов для диверсификации). Под диверсификациейв данном случае подразумевается увеличение числа рынков, на которых осуществляет­ся деятельность фирмы. Диверсификация решает проблему зависимос­ти фирмы от конъюнктуры единственного рынка, на котором она рабо­тает, поскольку неблагоприятная ситуация в одной отрасли не будет оз­начать для фирмы угрозу разорения. Например, в целях диверсифика­ции японская компания «Сони», которая является лидером на рынке аудио- и видеотехники, приобрела американскую киностудию «Коламбия Пикчерз». В рамках индивидуального владения такая производственная политика весьма ограничена;

• сосредоточение всех функций управления на владельце фирмы (проблема степени его компетентности и распределения рабочего вре­мени);

• высокий уровень ответственности за ошибочные управленческие решения (вплоть до банкротства фирмы и потери личного имущества);

• меньшая стабильность фирмы.

Товарищество (партнерство) — форма собственности, при ко­торой фирма находится во владении двух и более физических лиц, не объединенных в одно юридическое лицо.

Владельцы осуществляют со­вместное управление деятельностью фирмы, а доля в прибыли каждо­го из них пропорциональна его доле в уставном капитале. Партнеры несут совместную ответственность по обязательствам фирмы, величи­на которой определяется как их долей, так и видом партнерства. В за­висимости от вида партнерства (полного или предусматривающего ог­раниченную ответственность) владельцы могут отвечать по обязатель­ствам фирмы всем своим имуществом или в размере доли участия в уставном капитале фирмы. Партнерства являются менее распростра­ненной формой организации бизнеса: например, в США на их долю приходится около 7% всех фирм, а их годовой оборот составляет порядка 4% от совокупного в национальной экономике. Однако величина их среднего дохода на одну фирму почти в четыре раза превышает аналогичный показатель для индивидуальных владений, достигая уровня 166 тыс. долл. в год.[10]

Поскольку партнерство, в отличие от индивидуального владения, организуется и управляется несколькими собственниками, отношения между ними по своей экономической природе представляют собой сеть отношенческих контрактов между владельцами интерспецифических ресурсов. Формальными (письменными) проявлениями данных отноше­ний являются учредительный договор и устав фирмы, однако нефор­мальные соглашения между партнерами имеют более существенное значение, особенно в текущей деятельности фирмы. Поскольку в парт­нерстве существует несколько владельцев, каждый из них может реа­лизовывать любое из прав собственности, составляющих известный нам пучок правомочий, однако нужно учесть, что такого рода действия дол­жны согласовываться с остальными партнерами. Это обстоятельство приводит к увеличению внутрифирменных трансакционных издержек.

К числу преимуществ партнерства как формы организации бизнеса следует отнести следующие:

• относительная простота регистрации при создании;

• большие возможности привлечения финансовых ресурсов по срав­нению с индивидуальным владением;

• специализация владельцев на отдельных участках управления фирмой;

• регулирование со стороны государства не особенно же­сткое.

Однако, партнерствам присущи и определенные недостатки:

• неограниченная имущественная ответственность по обязатель­ствам фирмы (в случае полного партнерства);

• возможные разногласия между партнерами по реализации прав собственности;

• проблема «припципал-агент» (когда функции управления переда­ются собственниками наемному руководителю);

• ограниченные возможности доступа к источникам финансирования деятельности;

• выход из дела одного из партнеров требует пере­оформления документов фирмы;

• для крупных проектов деньги собрать крайне трудно.

Акционерное общество (корпорация, компания) — форма собст­венности, при которой фирма находится во владении множества людей, однако она регистрируется местными или центральными ор­ганами власти как единое и самостоятельное юридическое лицо.

Корпо­рация обладает наиболее сложной организационной структурой и механизмами внутренней координации хозяйственной деятельности. Экономическая природа корпорации и ее организационная структу­ра сложны и многогранны; не случайно этими проблемами занимается самостоятельная наука - теория организаций.

В отличие от рассмотренных выше форм организации бизнеса, совладельцами корпораций могут являться десятки, сотни и даже тысячи экономических агентов. Уставный (акционерный) капитал корпорации является суммой всех долей участия (паев) различных фирм и граждан. Каждому из них принадлежит определенное количество единиц уставного капитала - акций. Владелец акций имеет права на долю в прибыли корпорации пропорционально своей доле участия, а тот доход, который начисляется на одну акцию, называется дивидендом. Размер прибыли, подлежащей распределению по итогам хозяйственной деятельности за год, определяется собранием акционеров. Каждый из совладельцев имеет право голоса на годовом собрании, а «вес» этого голоса определяется количеством акций у данного акционера. Несмотря на то, что капитал распределен между большим количеством агентов (так называемая «диффузия собственности»), всегда существует владелец (или группа владельцев), концентрирующий контрольный пакет (50%плюс одна акция). В крупных корпорациях такой пакет, ввиду огромного количества акционеров, может составлять гораздо меньшие значений (3-5%). Собрание акционеров обладает правом назначения управляющих корпораций, осуществляющих текущее руководство деятельность компании.

Не вдаваясь в более детальное рассмотрение структуры корпора­ции, отметим, что, в отличие от индивидуального владения и партнерства, она сталкивается с нарастающей величиной трансакционных издержек внутри фирмы. К числу преимуществ корпорации как формы организации бизнеса относятся:

· возможности привлечения значительных финансовых ресурсов для целей своего развития (выпуск акций и облигаций);

· ограниченная ответственность пo обязательствам фирмы, т. е. только в пределах внесенного пая;

· диверсифицированная по разным рынкам и, возможно, странам деятельность;

· возможности лоббирования своих интересов через механизмы государственной власти.

· максимальная стабиль­ность фирмы при смене ее владельцев

· возможность найма про­фессиональных менеджеров.

Недостатками корпорации являются:

· сложная процедура регистрации и отчетности перед государственными органами;

· можно потерять кон­троль над фирмой, если кто-то скупит большое ко­личество акций;

· работа с акционерами требует больших усилий (надо вести реестр акцио­неров, организовывать выплату дивидендов и т.д.);

· проблема «принципал-агент»;

· владельцы фирмы под­лежат двойному обложе­нию налогом (на прибыль фирмы и на личные дохо­ды, сформированные из прибыли, оставшейся после уплаты налога на прибыль)

· налогообложение прибыли.

 

2.3. Место предприятия в современной экономике на примере ОАО «Бенат»

 

ОАО «Бенат» создано в 1991 году на базе бывшего Тюменского винзавода. Основные направления его деятельности — производство и реализация алкогольной и безалкогольной продукции различных видов и наименований.

Производственно-техническая база предприятия представляет собой крепкий, эффективно организованный и управляемый технологический комплекс, оснащенный лучшим отечественным и зарубежным оборудованием, а также сеть фирменных магазинов и торгово-закупочных оптовых баз. За пять лет, с 2000 по 2005 год, объем выпускаемой продукции вырос с 325 до 587 тысяч декалитров.

Сегодня ОАО «Бенат» производит более половины всей алкогольной продукции юга Тюменской области (Приложение 1, 2). Напитки БЕНАТа изготавливаются из натурального сырья — плодов и ягод Сибири по оригинальным рецептам, разработанным специалистами предприятия с учетом рекомендаций старых российских мастеров. Разнообразные виды водки, ликероводочных изделий, винных и слабоградусных газированных напитков, газированная и минеральная вода с маркой ОАО «Бенат» пользуются большим спросом у оптовых и розничных покупателей. Сложившиеся традиции, постоянный творческий поиск, профессионализм коллектива позволяют предприятию активно расширять производство, разрабатывать и осваивать выпуск новых видов продукции, совершенствовать формы сотрудничества с поставщиками сырья и вспомогательных материалов и многочисленными потребителями.

Предприятие изготавливает более 40 наименований спиртных и безалкогольных напитков. Наиболее широким спросом пользуются хорошо известные в регионе и отмеченные наградами международных конкурсов водки "Ямал", "Бенатовская", "Русский Стиль", напиток десертный «Клюковка», настойки сладкие "Тюменская Брусничная" и 'Тюменская Рябиновая".

8 сентября на прошедшей в Сочи XIV-ой специализированной выставке–ярмарке «ВИНО-ВОДКА 2007» продукция тюменского завода «Бенат» получила 7 золотых и 2 серебряных медали. Единственный тюменский производитель алкогольной продукции держит марку, и его коллекция наград ежегодно пополняется несколькими медалями. В этот раз золото получили знакомые тюменцам водки «Губернский стандарт», «Идеал кедровая», «Идеал березовая» и настойки сладкие «Тюменская брусничная» и «Тюменская рябиновая». «Кристальная Югра» и «Ямал Люкс» были отмечены серебряными медалями. По достоинству жюри конкурса оценили новинку завода – водку премиум-класса «Платиновая линия». Это результат двухлетней работы опытнейших специалистов компании «Бенат», соединивший в себе превосходные вкусовые качества и эксклюзивный внешний дизайн. Представленная широкой публике в августе 2007 года, «Платиновая линия» получила 2 золотых медали на выставке в Сочи – «За качество» и «За дизайн и оформление».

На заводе "Бенат" 24 июня начнет работу обновленный бутылкомоечный участок на линии розлива ликероводочных изделий. Решение о замене технологического оборудования было принято по вполне объективным показателям — прежние бутылкомоечные машины образца 90-х годов, стоявшие на заводе "Бенат", требовали немедленной замены.

Установка новых итальянских бутылкомоечных машин, производительностью 6 тысяч бутылок в час, позволит решить ряд чисто производственных проблем — снижение уровня шума, упрощение обслуживания, возможность применения широко спектра моющих средств. Основная цель установки нового оборудования — повышение качества продукции, так как на полуавтоматической линии розлива ликероводочных изделий во многом именно бутылкомоечный участок обеспечивает розлив напитков без посторонних включений.

Стабильное, отвечающее всем требованиям безопасности, гигиеническим нормам, функционирование бутылкомоечных машин подтверждается не только сертификатом соответствия, гигиенической характеристикой, санитарно-эпидемиологическим заключением, но и контролем со стороны фирмы-производителя при запуске и в последующей эксплуатации машин. Запуск нового оборудования состоится 24 июня в присутствии итальянских специалистов.

Партнером — инвестором в приобретении новых машин стал "Тюменьэнергобанк", профинансировавший этот проект стоимостью около 25 млн рублей.

ОАО «Бенат» в январе-марте 2007 года увеличил производство продукции вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 125 тыс. декалитров, месячное производство алкогольной продукции значительно превышает объемы аналогичных предприятий (Приложение 3). Спад производства, отмечавшийся в 2006 году из-за изменений в законодательстве, преодолен. До конца текущего года завод планирует нарастить производство на 30% по сравнению с прошлогодними показателями. Чистая прибыль компании в первом квартале 2007 года составила 7,549 млн. рублей (Приложение 4) против чистого убытка в размере 6,565 млн. рублей в первом квартале 2006 года. Выручка от реализации возросла на 75,5% — до 77,980 млн. рублей (Приложение 6).

14 сентября 2007 г. прошло награждение победителей конкурса знака качества «Тюменская марка 2007». Генеральный директор ОАО «Бенат» А. И. Гаркуша получил этот почетный для тюменских производителей знак признания. За 4 года существования этого конкурса его лауреатами стали около 50 предприятий. Наличие знака «Тюменская марка» на упаковке товара означает его высокое качество и безопасность. Продукция тюменского завода «Бенат», чья деятельность на протяжении многих лет отвечает принципу «Качество превыше всего!», была отмечена экспертным советом и получила право на использование знака «Тюменская марка» в течение 3-х лет. В различные годы признание «Тюменской марки» получили водки «Бенатовская», «Тюменская», «Бенат Люкс» и другие, напитки «Тюменская брусничная» и «Тюменская рябиновая», бальзам «Три осени». В этом году список алкогольной продукции, заслужившей особого доверия экспертов, пополнили водки «Покровская», «Кристальная Югра», «Калым», серия водок «Идеал». Теперь высокие потребительские качества продукции «Бената» будут подтверждены наличием знака «Тюменская марка» на этикетке.

Особенности фирменного стиля завода «Бенат» очевидны, это высокое качество и широкий ассортимент продукции, использование только натурального сырья при изготовлении напитков, изготавливаемая продукция направлена на потребителей разных возрастов (от самых маленьких, до самых искушенных), доступные цены и конечно не стоит забывать девиз компании «Качество превыше всего!». Полученное право на использование знака «Тюменская марка» в течение 3-х лет подтверждает, что «Бенат» является лидером среди компаний Тюменской области и не только, имеющих свою марку и фирменный стиль.

Выводы: ОАО "Бенат" - один из ведущих производителей водок и ликероводочных изделий в Тюменской области. Сегодня ОАО "Бенат" занимает более половины регионального рынка алкогольной продукции Тюменской области. Объемы производства продукции в компании стремительно нарастают с каждым годом, выручка от реализации продукции за последние два года увеличилась в несколько раз,  чистая прибыль значительно превышает убытки.

Продукция ОАО "Бенат" успешно конкурирует на местном рынке с иностранной продукцией, а возможно, скоро смогут конкурировать и на внешнем рынке. Многие из этих напитков не раз были отмечены высокими наградами на самых разных российских и международных выставках.

Продукция тюменского завода «Бенат», чья деятельность на протяжении многих лет отвечает принципу «Качество превыше всего!», в 2007 г. была отмечена экспертным советом и получила право на использование знака «Тюменская марка» в течение 3-х лет. Единственный тюменский производитель алкогольной продукции держит марку, и его коллекция наград ежегодно пополняется несколькими медалями. 

Сложившиеся традиции, постоянный творческий поиск, профессионализм коллектива позволяют предприятию активно расширять производство, разрабатывать и осваивать выпуск новых видов продукции, совершенствовать формы сотрудничества с поставщиками сырья и вспомогательных материалов и многочисленными потребителями.

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Фирма, как субъект рыночных отношений, является ключевым звеном. Это объясняется тем, что в современной экономике фирмы производят основную массу товаров и услуг. Функционирование фирм обеспечивают предприниматели. Предпринимательские способности - это экономический ресурс, в состав которого следует включать, прежде всего, предпринимателей, предпринимательскую инфраструктуру, а также предпринимательскую этику и культуру.

Фирмы представляют собой самостоятельные, хозяйственные единицы разных форм собственности, объединившие экономические ресурсы для осуществления коммерческой деятельности. Под последней понимается деятельности по производству товаров и оказанию услуг для третьих лиц, физических и юридических, которая должна приносить предприятию коммерческую выгоду, а именно прибыль. Конечной целью деятельности фирмы является упрочение её позиций на рынке, и, прежде всего за счет максимализации прибыли.

В развитой экономике фирмы многообразны, они занимаются производством товаров, их реализацией, оказанием самых различных услуг – финансовых, посреднических, информационных, консультативных, научно-исследовательских.

В условиях рыночной экономики через фирмы граждане осуществляют предпринимательскую деятельность "исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке".

Сущность экономической эффективности фирмы трактуется большинством экономистов как достижение максимальных результатов в интересах общества при минимально возможных затратах. Поэтому определение экономической эффективности фирмы должно ба­зироваться на сопоставлении результата производства с совокупными затратами живого и прошлого труда, обусловившими данный результат.

Подводя итоги можно сказать, что в рыночной экономике важнейшие решения – что, как, и для кого производить – принимается частными фирмами. Главным, что определяет их решения, является спрос потребителей, а также особенности рыночной структуры отрасли и предложение аналогичных товаров со стороны конкурентов.

Для фирм в рыночной экономике характерно множество форм собственности: индивидуальные частные компании, партнерство, корпорации. Наиболее развитой формой является АО, что подтверждается в нашем исследовании. ОАО «Бенат» является стабильным и развитым предприятием в Тюменской области по производству алкогольной продукции. Производственно-техническая база предприятия представляет собой крепкий, эффективно организованный и управляемый технологический комплекс, оснащенный лучшим отечественным и зарубежным оборудованием, а также сеть фирменных магазинов и торгово-закупочных оптовых баз. За пять лет, с 2000 по 2005 год, объем выпускаемой продукции вырос с 325 до 587 тысяч декалитров.

Продукция ОАО "Бенат" успешно конкурирует на местном рынке с иностранной продукцией, а возможно, скоро смогут конкурировать и на внешнем рынке. Многие из этих напитков не раз были отмечены высокими наградами на самых разных российских и международных выставках.

Главная цель компании любой формы собственности – получение максимально возможной прибыли. Максимизация прибыли сопровождается выпуском оптимально количества готовой продукции.

Одна из ключевых задач государства — оказание финансово-кредитной поддержки предпринимательству, особенно малому и среднему, принятие стабильного законодательства, в том числе налогового, способствующего развитию бизнеса. Важным фактором становления отечественного предпринимательства должно стать создание соответствующей институциональной структуры — развитие бизнес-инкубаторов информационно-консультативное обслуживание предприятий, в числе подключение их к системе Интернет, более активная деятельность фондов и других организационных структур поддержки предпринимательства.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Большаков С. В. Финансы предприятий и кредит // Деньги и кредит. – 2006. - №5. – С. 43 – 45.

2. Булатов А.С. Экономика. - М.: Бек, 2006. – 493 с.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации // Справочная – правовая система Консультант плюс

4. Долгопятова Т. Г. Государственные предприятия в переходный период: изменение организационно-хозяйственных структур // ЭКО.  – 2007. - № 3. – С. 38 – 40.

5. Журавлев В. Формула выживания // Деловой мир.  - 2005. -  № 11. – С. 28 – 31.

6. Исаев А. А. Предпринимательская деятельность в Тюменской области // Тюменская Область сегодня. – 2007. - №6. – С. 8 – 9.

7. Камаев В.Д. Экономика и бизнес. - М.: изд-во МГТУ, 2003. – 528 с.

8. Краснопояс А. Как получить достоверную информацию о фирмах // Бизнес и банки. - 2006.  - № 22. – С. 19 – 21.

9. Кураков. Российская экономика: состояние и перспективы. - М., 2004. – 488 с.

10. Лившиц А.Я. Введение в рыночную экономику. - М., 2003. – 397 с.

11. Маконнелл К, Брю С. Экономикс. - М.: Республика, 2004. Т. 1, 2. – 626 с.

12. Макроэкономика. Учебно-методическое пособие / Под ред. Николаева Р. Л. - М., 2004. – 517 с.

13. Макроэкономика. Учебное пособие / Под ред. М.К. Бункина, В.А. Семенов. - М: Издательство Эльф К пресс, 2005. – 470 с.

14. Основы теории переходной экономики / Под ред. Сергеева А. А. – М.: МГИМО, 2003. – 346 с.

15. Рыжов Е. П. Российские предприятия в условиях кризиса. – М.: Экономист, 2004. – 295 с.

16.  Рыков С. И. Рыночная экономика. Учебник. Том 1. - М: Соминтек, 2006. – 481 с.

17. Самуэльсон П. Экономика, 1 т. - М., 2005. – 373 с.

18. Социальная рыночная экономика / Под ред. Хайнц Ламперт. - М.: Дело, 2004. – 399 с.

19. Тимофеев Е. Г. Российские предприятия: процесс адаптации // Общество и экономика.  – 2006. - № 7/8. – С. 44 – 46.

20. Трофимов Е. Д. Состояние и перспективы предпринимательства в г. Тюмени // Тюменская Область сегодня. – 2007. - №4. – С. 4 – 5.

21. Фишер С. Экономика. - M.: Наука, 2006. – 475 с.

22. Хейне П. Экономический образ мышления. -  М.: Новости,  2003. – 349 с.

23.  Чепурин М. Н. Курс экономической теории. - Киров.: АСА, 2005. – 514 с.

24.  Шилова Е. Г. Экономика переходного периода. - М: Институт переходной экономики, 2006. – 468 с.

25. Экономика. Учебник для экономических академий, вузов и факультетов / Под ред. к.э.н., доцента А.С. Булатова. М: БЕК, 2005. – 562 с.

 

 

Приложение 1

 

Объемы производства
спирта этилового, водки и ЛВИ за 2004-2007 г.г. и за январь-апрель 2008 г.
по организациям Тюменской области (без автономных округов), тыс. дкл

 

 



2004



2005



2006



2007

январь-апрель 2008 г.

абсолют. % к соотв. периоду 2008 г.
Спирт этиловый из пищевого сырья 297 213 264 149 - -
в том числе:            
ОАО "Заводоуковский спиртоводочный завод" 297 211 243 121 - -
ОАО "Золотая рожь"   2 21 28 - -
Спирт этиловый технический 0,4 1,8 6 6,5 2 61
ООО"Спирттехпром" 0,4 1,8 6 6,5 2 61
Водка и ЛВИ 1522 1356 1120 975 283 74
в том числе:            
ОАО "Бенат" 909 854 691 523 152 75
ОАО "Сибпредком" 318 76        
ОАО "Розвин" 64 36        
ООО"Ишимский винно-водочный завод" 154 385 319 335 95 72
ОАО "Арэвон" (ОАО "Ишимский ВВЗ") 67          
ООО "Родник" 10          
ОАО "Заводоуковский спиртоводочный завод"   5 110 116 32 68
ООО "Золотое кольцо"         4  

 

 

Разработано по статье Исаева А. А. Предпринимательская деятельность в Тюменской области // Тюменская Область сегодня. – 2007. - №6. – С. 8 – 9.

Приложение 2

Объемы производства
винных напитков, вина виноградного, плодового, шампанского, слабоалкогольных напитков
за 2004-2007 г.г. и за январь-апрель 2008 г.
по организациям Тюменской области (без автономных округов) тыс. дкл

  2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г.
Винные напитки 118 95 67 64
в том числе:        
ОАО "Бенат" 20 18 7 2
ОАО "Сибпредком" 5      
ОАО "Розвин" 33 5    
ОАО "Арэвон" (ОАО "Ишимский ВВЗ") 30      
ООО "Ишимский винно-водочный завод" 30 57 60 62
ООО "Вининвест"   15    
Вина виноградные 365 130 12 51
в том числе:        
ОАО "Розвин" 76 60    
ОАО "Арэвон" (ОАО "Ишимский ВВЗ") 112      
ООО "Ишимский винно-водочный завод" 177 52 12 51
ООО "Вининвест"   18    
Вина плодовые   212 196 42
ООО "Ишимский винно-водочный завод"   212 196 42
Вина шампанские 10 12 3 -
ООО "Ишимский винно-водочный завод" 10 12 3 -
Напитки слабоалкогольные 23 34 45 5
ОАО "Бенат" 23 29 16  
ООО "Золотое кольцо"   5 20 -
НП "Нептун"     9 5

 

 

Разработано по статье Исаева А. А. Предпринимательская деятельность в Тюменской области // Тюменская Область сегодня. – 2007. - №6. – С. 8 – 9.


Приложение 3

 

Объемы производства спирта, алкогольной продукции за 2002-2006 г.г. организациями Тюменской области

 

 

Разработано по статье Трофимова Е. Д. Состояние и перспективы предпринимательства в г. Тюмени // Тюменская Область сегодня. – 2007. - №4. – С. 4 – 5.

 

Приложение 4

 

Месячное производство водки и ЛВИ ОАО «Бенат»

 

 

Разработано по статье Трофимова Е. Д. Состояние и перспективы предпринимательства в г. Тюмени // Тюменская Область сегодня. – 2007. - №4. – С. 4 – 5.

Приложение 5

 

Динамика чистой прибыли ОАО «Бенат»

 

 

 

Разработано по статье Тимофеева Е. Г. Российские предприятия: процесс адаптации // Общество и экономика.  – 2006. - № 7/8. – С. 44 – 46.


Приложение 6

 

Выручка и чистая прибыль ОАО «Бенат»

 

 

 

Разработано по статье Тимофеева Е. Г. Российские предприятия: процесс адаптации // Общество и экономика.  – 2006. - № 7/8. – С. 44 – 46.


 

Приложение 7

 

Выручка от реализации продукции ОАО «Бенат»

 

 

 

Разработано по статье Журавлева В. Формула выживания // Деловой мир.  - 2005. -  № 11. – С. 28 – 31.

 


[1] Макроэкономика. Учебное пособие / Под ред. М.К. Бункина, В.А. Семенов. - М: Издательство Эльф К пресс, 2005. – С. 89.

 

[2] Гражданский кодекс Российской Федерации // Справочная – правовая система Консультант плюс

 

[3] Журавлев В. Формула выживания // Деловой мир. - 2005. - № 11. – С. 29.

 

[4] Лившиц А.Я. Введение в рыночную экономику. - М., 2003. – С. 136.

 

[5] Кураков. Российская экономика: состояние и перспективы. - М., 2004. – С. 215.

 

[6] Макроэкономика. Учебно-методическое пособие / Под ред. Николаева Р. Л. - М., 2004. – С. 287.

 

[7] Тимофеев Е. Г. Российские предприятия: процесс адаптации // Общество и экономика. – 2006. - № 7/8. – С. 45.

 

[8] Шилова Е. Г. Экономика переходного периода. - М: Институт переходной экономики, 2006. – С. 122.

 

[9] Краснопояс А. Как получить достоверную информацию о фирмах // Бизнес и банки. - 2006. - № 22. – С. 20.

 

[10] Краснопояс А. Как получить достоверную информацию о фирмах // Бизнес и банки. - 2006. - № 22. – С. 21.

 



2020-02-03 250 Обсуждений (0)
Преимущества и недостатки различных видов предприятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Преимущества и недостатки различных видов предприятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (250)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)