Глава 1. Расходы бюджетов
Термин «бюджет» имеет несколько основных значений. Как экономическая категория, бюджет является системой экономических отношений по поводу образования, распределения и использование централизованного фонда денежных средств государства. Эти экономические отношения возникают в результате разделения валового внутреннего продукта страны. По материальному содержанию бюджет - это сам централизованный фонд денежных средств государства. В юридическом аспекте государственный бюджет выступает в форме закона, который принимается высшим органом законодательной власти страны. Бюджетное законодательство Российской Федерации определяет бюджет как форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления, а бюджетную систему Российской Федерации, как основанную на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемую нормами права, совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Необходимость в существовании государственного бюджета обуславливается природой государства, которое по своему назначению призвано выполнять глобальные социальные задачи и функции, а также объективно существующим законом стоимости, существованием товарно-денежных отношений и другими факторами. Итак, можно сказать, что бюджет - это денежное выражение сбалансированной сметы доходов и расходов за определенный период (как правило, за год). Государственный бюджет - основа фискальной политики государства, которая определяет методы и источники финансирования бюджета и его использование. Бюджет пополняется в основном за счет налоговых поступлений и расходуется на государственные нужды. Согласно Федеральному Закону Российской Федерации от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации» каждое муниципальное образование имеет
собственной муниципальный бюджет. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований российского бюджетного законодательства. Каждый бюджет делится на доходную и расходную части, которые должными быть сбалансированы между собой. Государственные затраты - это составная часть финансовых отношений, которая состоит в беспрерывном целевом использовании государственных денежных ресурсов, которые накапливаются в: Ø государственном бюджете и местных бюджетах; Ø государственных и местных бюджетных и внебюджетных фондах; Ø собственных фондах государственных и коммунальных предприятий, учреждений и организаций с целью выполнения их социальных функций, финансирования государственной и коммунальной общественной и культурной сфер, государственных целевых программ, а также финансирования расширения производства отдельных государственных и коммунальных предприятий, учреждений, организаций в соответствии с действующим законодательством государства. Расходы бюджетов - это затраты, которые возникают в государстве в связи с выполнением им своих экономических, социальных, политических и административных функций, которая представлена в таблице 1.
Таблица 1 Доля расходов федерального бюджета в % к ВВП за 2007-2009гг.
Расходы на ЖКХ в 2008 г. составили 0,2% к ВВП, в 2009 г. их доля повысилась до 0,9% к ВВП. Можно говорить о положительной динамике расходов на образование. В 2007 г. удельный вес по данному виду расходов в общем объеме расходов федерального бюджета РФ составил 0,8%. В 2009 г. доля расходов на образование составила 0,8% к ВВП. Доля затрат по статье «здравоохранение и спорт» в 2007 г. составила 0,4%. В динамике расходов федерального бюджета РФ 2009 г. наблюдается увеличение на 0,5%. Государственные расходы осуществляются путем финансирования. Финансирование государственных бюджетных расходов - это плановый, целевой, безвозвратный и безвозмездный отпуск денежных средств из бюджета, который выполняется с учетом оптимального объединения всех бюджетных доходов, собственных бюджетных источников финансирования, проводится по мере осуществления планового использования средств для обеспечения выполнения общегосударственных функций (обороны страны, управления деятельностью государства и т.п.), а также для содержания социально-культурной сферы, обеспечения социальных гарантий и обязанностей государства с соблюдением режима экономии при постоянном осуществлении контроля. Бюджетное финансирование осуществляется за счет аккумуляции доходов бюджета: налоговых приходов средств и неналоговых доходов, доходов от операций с капиталом, официальных трансфертов и государственных целевых фондов.
Заключение В процессе выполнения данной курсовой работы были изучены основные понятия, касающиеся расходов бюджетов. Рассмотрены расходы бюджетов на финансирование здравоохранение Российской Федерации в сопоставлении с другими странами, проанализированы основные модели систем финансирования здравоохранения с достоинствами и недостатками. В результате сделан вывод, что Российская Федерация успешно внедряет реформы системы финансирования здравоохранения, но еще требуется ряд мер по рационализации реформирования. В частности обеспечение всесторонней реализации всех основополагающих позиций Закона о медицинском страховании в каждом субъекте Российской Федерации, объединение правовой и финансовой составляющей оплаты медицинских услуг. Также рациональным было бы внедрение смешанной системы финансирования здравоохранения при условии расширения рынка медицинских услуг и развитии законодательной базы обязательного и добровольного медицинского страхования, обеспечение хозяйственной независимости бюджетных медицинских учреждений и организаций. Проведена основательная реформа оплаты труда работников здравоохранения для увеличения эффективности работы отрасли и ее финансирования. Очевидно, что в российском бюджете есть резервы для увеличения расходов на здравоохранение, однако в этом вопросе проявляется вторая проблема. Практически рассматриваются только вопросы развития ОМС, хотя его доля в финансировании российского здравоохранения не является определяющей. Однако, проблемы, связанные с улучшением использования собственно бюджетных средств не обсуждаются. В частности, одно из основных направлений реформы здравоохранения в мире повышение роли первичной медицинской помощи как более дешевой, чем стационарная. В 2008 г. был предложен Национальный проект «Здоровье», мероприятия которого должны к 2009 г. переломить ситуацию в состоянии здоровья населения и системы здравоохранения России. Основными целями проекта являются: ü укрепление здоровья населения России, снижение уровня заболеваемости,
инвалидности, смертности. ü повышение доступности и качества медицинской помощи. ü укрепление первичного звена здравоохранения, создание условий для оказания эффективной медицинской помощи на догоспитальном этапе. ü развитие профилактической направленности здравоохранения. ü удовлетворение потребности населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи В рамках этого направления, в частности, предполагалось повысить заработную плату врачей общей практики на 10 тыс. руб., а работающих с ними медицинских сестер на 5 тыс. руб.; снизить коэффициент совместительства и сменности до 1,1. Предполагается, что в результате реализации проекта ü повысится престиж труда медицинских работников первичного звена, в участковую службу придут молодые специалисты; ü первичная медицинская помощь станет более доступной и качественной ü повысится квалификация участковых врачей (13848 переподготовленных специалиста за 2 года); ü амбулаторно-поликлинические учреждения будут оснащены необходимым диагностическим оборудованием и соответственно снизятся сроки ожидания диагностических исследований; ü в регионы будут поставлены 12120 новых машин скорой помощи, вследствие чего повысится оперативность ее работы. Охрана здоровья граждан была и остается одним из приоритетных направлений деятельности органов государственного управления и органов местного самоуправления, а се эффективность во многом определяется объемом финансовых ресурсов и структурой расходов отрасли. Итак, в результате проделанной работы можно сделать вывод о том, что система здравоохранения, которая обеспечивает стабильность человеческого потенциала, в настоящее время испытывает дефицит финансирования. Таким образом, цель исследования в данной работе достигнута.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |