Количество ТО и ремонтов
В курсовом проекте объем работ по техническому обслуживанию и ремонту дорожных машин и автомобилей необходим для определения потребности в рабочих, передвижных мастерских, заправочных средствах и оборудовании для стационарных мастерских. Он определяется в номенклатурном и трудовом (чел.-ч.) выражении. Исходными данными для расчета производственной программы являются:
1.1.1.1 Списочное количество машин по типам и маркам. Принимается из приложения к заданию.
1.1.1.2 Режим работы машин: - количество рабочих дней машины в году – 254; - количество рабочих смен в сутки - одна; - продолжительность смены – 8 часов; - коэффициент использования сменного времени Кв=0,88; - дорожные условия и среднесуточный пробег автомобиля – принимается из приложения к заданию.
1.1.2 Расчет годовой производственной программы по ТО и ремонту дорожных машин. 1.1.3 1.1.3.1 Определение фактического времени работы машин в сутки: Тф = Тсм · n · Кв , (1) где Тсм – продолжительность смены, час; n – количество смен в сутки. Тф = 8 · 1 · 0,88 = 7,04 маш.-ч.
1.1.3.2 Выбор периодичности, трудоемкости и продолжительности ТО и ремонта машин. Выбор осуществляется на основании норм, которые даны в источниках [1] и [2] и данные заносятся в таблицу 1.
Таблица 1 - Периодичность, трудоемкость и продолжительность ТО и ремонтов машин
1.1.3.3 Корректирование периодичности, трудоемкости и продолжительности ТО и ремонта дорожных машин – в курсовом проекте не выполняется, так как проектируемое предприятие находится на территории Республики Беларусь (Центральная природно-климатическая зона) и число машин в парке составляет 150 шт(10 · 15=150).
1.1.3.4 Расчет наработки на техническое обслуживание и ремонт по каждой машине производится по формуле Нтор = Нэ / Птор , (2) где Нэ – наработка с начала эксплуатации, маш.-ч. (из приложения к заданию), Птор – периодичность проведения ТО и ремонтов (из таблицы 1), час; В качестве примера производится расчет по автомобильному крану КС-3571. Фактическая наработка на КР: Нкр = = 2 ,, принимается Нкр = 2580 маш.-ч. Фактическая наработка на ТР: Нтр = = 12 , принимается Нтр =580 маш.-ч. Фактическая наработка на ТО-2: Нто-2 = = 50 , принимается Нто-2 = 80 маш.-ч. Фактическая наработка на ТО-1: Нто-1 = = 251 , принимается Нто-1 = 30 маш.-ч. Аналогично производится расчет по остальным машинам и данные сводятся в таблицу 2.
Таблица 2 – Наработка по машинам на ТО и ремонт
1.1.3.5 Определение количества ТО и ремонтов по машинам за год. - Расчет количества ТО и ремонтов аналитическим методом по формуле Nтор = , (3) где Нтор – наработка на очередной ремонт и ТО (из таблицы 2), маш.-ч; Нпл - плановая наработка на год (из приложения к заданию), час; Птор - периодичность ТО и ремонтов (из таблицы 1), час; NП - количество ТО и ремонтов более высокого воздействия, чем определяемое. Пример: расчёт ремонтов и ТО по автомобильному крану КС-3571: Nкр = , принимается Nкр = 0 Nтр = , принимается Nтр = Nто-3 = 2 Nто-2 = , принимается Nто-2 = 7 Nто-1 = , принимается Nто-1 = 39 Аналогично производится расчет по остальным машинам и данные сводят в таблицу 3. Таблица 3 – Производственная программа в номенклатурном выражении
Марка |
Количество ТО и ремонтов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТР | СО | ТО-3 | ТО-2 | ТО-1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 Автомобильный кран | КС-3571 | 2 | 2 | - | 7 | 39 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 Асфальтоукладчик | ДС-181 | 2 | 2 | - | 6 | 28 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 Бульдозер | ДЗ-110 | 3 | 2 | 3 | 8 | 43 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 Погрузчик колесный | ТО-29 | 2 | 2 | 2 | 7 | 39 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 Скрепер самоходный | ДЗ-107 | 2 | 2 | - | 2 | 17 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 Каток самоходный вибрац. | ДУ-47Б | 1 | 2 | - | 6 | 29 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 Каток самоходный вибрац. | ДУ-72 | 2 | 2 | - | 6 | 30 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 Каток самоходный вибрац. | ДУ-94 | 2 | 2 | - | 5 | 29 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 Каток самох. на пневмошинах | ДУ-101 | 2 | 2 | - | 6 | 28 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 Экскаватор | ЭО-4321А | 1 | 2 | 1 | 7 | 44 |
- Определение количества ТО и ремонтов по номограмме.
Для выполнения данной работы из всего списка дорожно-строительных машин выбираются три машины с примерно одинаковыми наработками с начала эксплуатации (разбежка по наработке 1500-2000 час.), и одинаковой периодичностью ТО и ремонтов. Результаты выбора оформляются в виде таблицы 4.
Таблица 4 – Машины для расчета кол-ва ТО и ремонтов по номограмме
Наименование машин | Марка | Периодичность ТО и ремонтов, час | Наработка с начала эксплуатации, ч. | Нормативная наработка на год, ч. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 Каток самоходный вибрац. | ДУ -72 | ТО-1 = 50 ТО-2 = 250 ТР = 1000 | 1900 | 12940 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2 Каток самоходный вибрац. | ДУ-94 |
| 1800 | 12670 |
3 Каток самох. на пневмошинах | ДУ-101 | 1800 | 13710 |
В соответствии с указаниями, изложенными в источнике [3] строиться номограмма. На построенной номограмме по вертикальной оси откладывается планируемая наработка на год по катку самоходному вибрационному ДУ-72 (1900) и из этой точки проводится горизонтальная прямая. Для этой же машины на горизонтальной оси откладывается наработка с начала эксплуатации (т.А - 12940час). Из точки А проводим вертикальную прямую до пересечения с горизонтальной прямой в точке В. На отрезке А-В подсчитывается количество пересеченных наклонных линий, соответствующего вида ТО и ремонтов. Для данной машины это составит:
Nтр = 2; Nто-2 = 6; Nто-1 = 30.
Аналогично производятся расчеты по двум другим машинам и результаты заносятся в таблицу 3.
1.1.2.6 Расчет годовой производственной программы в трудовом выражении (чел.-ч.) – выполняется по формуле:
Птор = Nтор ∙ tтор, (4)
где: Nтор - количество ТР, СО, ТО-2, ТО-1, ТО-3 (из таблицы 3);
Tтор - трудоемкость одного ТР, СО, ТО-2, ТО-1, ТО-3 (из таблицы 1), чел.-ч.;.
Производственная программа по автомобильному крану КС-3571 составит:
Птр = 2 ∙ 710 = 1420 чел.-ч.;
Псо = 2 ∙ 14 = 28 чел.-ч.;
Пто-2 = 7 · 28 = 196 чел.-ч.;
Пто-1 = 39 · 7 = 273 чел.-ч.
В соответствии с заданием на предприятии находится автомобильных кранов КС-3571 – 15 шт., тогда производственная программа по этой группе машин составит:
ΣПтр = 1420 · 15 = 21300 чел.-ч.;
ΣПсо= 28 · 15 = 420 чел.-ч.;
ΣПто-2 = 196 · 15 = 2940 чел.-ч.;
ΣПто-1 = 273 · 15 = 4095 чел.-ч.;
Аналогично производится расчет по другим машинам и данные сводятся в таблицу 5.
Таблица 5 Годовая производственная программа по дорожным машинам, чел.-ч.
Наименование машин | Марка | Производственная программа | ||||
Птр | Псо | Пто-3 | Пто-2 | Пто-1 | ||
1 Автомобильный кран | КС-3571 | 21300 | 420 | - | 2940 | 4095 |
2 Асфальтоукладчик | ДС-181 | 12510 | 570 | - | 1260 | 1980 |
3 Бульдозер | ДЗ-110 | 18900 | 1080 | 1350 | 1800 | 3225 |
4 Погрузчик колесный | ТО-29 | 12000 | 1050 | 810 | 1575 | 2925 |
5 Скрепер самоходный | ДЗ-107 | 10800 | 300 | - | 810 | 1275 |
6 Каток самоходный вибрац. | ДУ-47Б | 3000 | 720 | - | 900 | 1305 |
7 Каток самоходный вибрац. | ДУ-72 | 6000 | 720 | - | 900 | 1350 |
8 Каток самоходный вибрац. | ДУ-94 | 6000 | 720 | - | 750 | 1305 |
9 Каток самох. на пневмошинах | ДУ-101 | 6150 | 720 | - | 225 | 1260 |
10 Экскаватор | ЭО-4321А | 6750 | 780 | 345 | 840 | 2040 |
1.1.3 Расчет годовой производственной программы по ТО и ремонту автомобилей – в курсовом проекте выполняется по методике ускоренного расчета, основанной на первоочередном расчете коэффициентов αт и годового пробега ∑L всего парка (группы) автомобилей.
1.1.3.1 Расчет исходных данных – осуществляется с помощью формирования групп автомобилей, у которых выбирается основная модель, а остальные приводятся к ней с помощью коэффициента приведения, рассчитанного по трудоемкости ТР.
Результаты расчетов оформляют в виде таблицы 6.
Таблица 6 - Состав приведенного парка автомобилей.
№ гр. | Модели автомобилей | Кол-во шт. | Удельная трудоемкость ТР, чел.-ч./1000 | Коэффициент приведения | Кол-во приведенных автомобилей | Lсс , км | |
Основная | Приведенная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | МАЗ-54326 | КамАЗ-55111 САЗ-3508 | 15 25 12 | 5,4 6,7 3,8 | 1,0 1,24 0,7 | 15 31 8,4 | 235 |
Итого: 54,4 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
2 | ГАЗ-3307 | ЗИЛ-441610 КАЗ-4540 | 15 18 8 | 3,2 4,5 4,6 | 1,0 1,41 1,43 | 15 25,38 11,44 | 185 |
Итого: | 51,82 |
Примечание: 1 – удельная трудоемкость ТР принята из источника [4] таблица 2,1;
2 – коэффициент приведения – это отношение удельной трудоемкости приведенного автомобиля к удельной трудоемкости основного.
1.1.3.2 Расчет коэффициента технической готовности aт определяется согласно [5] стр.51 по формуле
αт = (5)
где Lсс - среднесуточный пробег (из приложения к заданию), км;
d - простой автомобиля в ТР, дн/1000 км;
Дкр - простой в КР, дн.;
Lкр - принятый пробег до КР, км.
По автомобилям первой группы (МАЗ-54326) нормативные дни простоя составят:
dн = 0,5 – из [5] таблица 4;
Днкр = 22 дн – из [5] таблица 4;
Однако с учетом изношенности автомобилей
D = dн × К4; (6)
Дкр = Днкр · К4; (7)
где К4 – коэффициент, учитывающий степень изношенности парка автомобилей – принимается из [5] таблица 6, при условии учета примечания под таблицей.
К4 = = 1,26 (8)
тогда d = 0,5 · 1,26 = 0,6 дн.
Дкр = 22 · 1,26 = 27,72 ≈ 28 дн.
Пробег до КР определяется по формулам
Lкр = Lнкр ∙ К, (9)
К= К1 ∙ К2 ∙ К3 ∙ КК, (10)
где Lнкр = 600000 км – нормативный пробег до КР, из [4] таблица 2.2. - для автомобиля МАЗ-54326.
К1 – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации, согласно [4] таблица 2.7. – К1 = 0,9;
К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава, согласно [4] таблица 2.8. - К2 = 0,95;
К3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия, согласно [4] таблице 2.9. – К3 = 0,9.
КК – коэффициент, учитывающий степень изношенности парка автомобилей - из [5] таблица 6 имеем:
КК = = 0,87
Тогда К = 0,9∙0,95∙0,9∙0,87 = 0,67
Lкр = 600000 ∙ 0,67 = 402000 км.
aт = = 0,86
1.1.3.3 Общегрупповой пробег (по автомобилям МАЗ-54326) за год определяется по формуле
ΣL = Аи · Lсс · Дг · aт , км. (11)
где Аи – приведенное число автомобилей в группе (из таблицы 6);
Дг – число рабочих дней в году (Дг = 254 дн. – принимается из календаря на планируемый год);
ΣL = 54,4 · 235 · 253 ·0,86 = 2792537 км.
Аналогично производятся расчеты по остальным группам автомобилей и результаты сводят в таблицу 7.
Таблица 7 - Годовой пробег автомобилей
№ гр | Модель автомобиля | Lсс, км | Аи | aт | ΣL, км |
1 | МАЗ-54326 | 235 | 54,4 | 0,86 | 2792537 |
2 | ГАЗ-3307 | 185 | 51,82 | 0,88 | 2142819 |
1.1.3.4 Корректирование периодичности ТО и КР выполняется по формулам
L11 = Lн1 ∙ К1 × К3, км. (12)
L12 = Lн2 ∙ К1 ∙ К3 , км, (13)
где Lн1, Lн2 – нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2;
К1 – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации;
К3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;
Для автомобилей группы МАЗ-54326 это составит
Lн1 = 8000 км и Lн2 = 24000 км – из [4] таблицы 2.1.
К1 = 0,9 – из [4] таблицы 2.7;
К3= 0,9 – из [4] таблицы 2.9;
Тогда L11 =8000 ∙ 0,9 ∙ 0,9 = 6480 км;
L12= 24000 ∙ 0,9 ∙ 0,9 = 19440 км;
Lкр = 600000 км – см. пункт 1.1.3.2
Для ТО результирующий коэффициент составит:
К = К1 ∙ К3 = 0,9 ∙ 0,9 =0,81; (14)
а для капитального ремонта – К = 0,67 – см. пункт 1.1.3.2
Кроме того, необходимо произвести корректировку периодичности ТО и КР с учетом кратности среднесуточному пробегу – это составит
n1 = = = 27,57; принимаем n1=28,
тогда L1 = 235 · 28 = 6580 км,
n2 = = = 2,95; принимаем n2 = 3,
тогда L2 = 235 ∙ 3 = 19740 км;
nкр = = = 30,4; принимаем nкр = 30,
тогда Lкр= 19740 · 30 = 592200 км.
Аналогично производятся расчеты по остальным группам автомобилей и результаты сводят в таблицу 8.
Таблица 8 - Откорректированные периодичности ТО и КР автомобилей
№ гр. | Модель автомобиля | Вид ТО и КР | Коррект. коэфф., К | Периодичность ТО и КР, км | ||
Нормативная Lн | Для заданных условия, L1 | С учетом Lсс, L | ||||
1 | МАЗ-54326 | ТО-1 ТО-2 КР | 0,81 0,81 0,67 | 8000 24000 600000 | 6480 19440 402000 | 6580 19740 592200 |
2 | ГАЗ-307 | ТО-1 ТО-2 КР | 0,81 0,81 0,7 | 4000 16000 300000 | 3240 12960 210000 | 3330 13320 306360 |
1.1.3.4 Корректирование трудоемкости ТО и ремонтов.
Нормативная трудоемкость ТО и ремонтов подлежит корректированию с учетом условий эксплуатации автомобилей по формулам
tЕО = tНЕО · К2 · К5, чел.-ч.; (15)
t1 = tН1 · К2 · К5, чел.-ч.; (16)
t2 = tН2 · К2 · К5, чел.-ч.; (17)
tтр = tНтр · К1 · К2 · К3 · К4 · К5 , чел.-ч./1000км, (18)
где tЕО, t1, t2, tтр - трудоемкость соответствующего вида ТО и ремонтов, чел-ч., (принимается из [4] табл. 2.1);
tНЕО, tН1, tН2, tНтр - исходные нормативные величины трудоемкости, чел-ч., (принимается из [4] табл. 2.1);
К1 – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации, (принимается из [4] табл. 2.7);
К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава, (принимается из [4] табл. 2.8);
К3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия, (принимается из [4] табл. 2.9);
К4 – коэффициент, учитывающий пробег автомобиля с начала эксплуатации, (принимается из [4] табл. 2.10);
К5 – коэффициент корректирования нормативов ТО и ТР в зависимости от количества автомобилей в парке и числа технологически совместимых групп, (принимается из [4] табл. 2.11).
Следовательно по автомобилям группы МАЗ-54326 имеем:
tНЕО = 0,4 чел.-ч.; tН1 = 4,8 чел.ч.;
tН2 = 11,3 чел.-ч.; tНтр = 5,4 чел.-ч./1000 км;
К1 = 1,1; К2 = 1,1; К3 = 1,1; К4 = 1,3; К5 = 1,15; (т.к. число автомобилей в задании – 98 шт, а число совместимых групп – 2).
тогда
tЕО = 0,4 ∙ 1,1 · 1,15 = 0,51 чел.-ч.;
t1 = 4,8 ∙ 1,1 · 1,15 = 6,07 чел.-ч.;
t2 = 11,3 ∙ 1,1 · 1,15 = 14,29 чел.-ч.;
tтр = 5,4 ∙ 1,1 ∙ 1,1 · 1,1 · 1,3 ∙ 1,15 = 10,75 чел.-ч.;
Аналогично производятся расчеты по остальным группам автомобилей и результаты сводят в таблицу 9.
Таблица 9 – Трудоемкость одного ТО и ТР, чел.-ч.
№ гр | Модель автомобиля | нормативная | откорректированная | ||||||
tНЕО | tН1 | tН2 | tНтр | tЕО | t1 | t2 | tтр | ||
1 | МАЗ-54326 | 0,4 | 4,8 | 11,3 | 5,4 | 0,51 | 6,07 | 14,29 | 10,75 |
2 | ГАЗ-3307 | 0,5 | 1,9 | 11,2 | 3,2 | 0,58 | 2,19 | 12,88 | 5,79 |
1.1.3.6 Число обслуживаний и ремонтов рассчитывается по всему парку (группе автомобилей) на год по формулам
Nкр = ; N2 = - Nкр; N1 = - Nкр- N2; NЕО = , (19)(20)(21)(22)
Следовательно, по автомобилям группы МАЗ-54326 имеем:
Nкр = = 4,72; принимается Nкр = 4;
N2 = - 4 = 137,47; принимается N2 = 137;
N1 = - 4 – 137= 283,40; принимается N1 = 283;
NЕО = = 11883,14; принимается NЕО = 11883.
Аналогично производятся расчеты по остальным группам автомобилей результаты сводят в таблицу 10.
1.1.3.7 Общепарковая годовая трудоемкость (производственная программа) работ по видам ТО и ТР находится по формулам:
ПЕО = NЕО · tЕО, чел.-ч.; (23)
П2 = N2 · t2, чел.-ч.; (24)
П1 = N1 · t1, чел.-ч.; (25)
Птр = ΣL · tтр/1000, чел-ч. (26)
По группе автомобилей МАЗ-54326 это составит:
ПЕО = 11883 · 0,51 = 6060 чел.-ч.;
П1 = 283 · 6,07 = 1718 чел.-ч.;
П2 = 137 · 14,29 = 1958 чел.-ч.;
Птр = 2792537 · 10,75/1000 = 30020 чел.-ч.;
Аналогично производятся расчеты по остальным группам автомобилей и результаты сводят в таблицу 10.
Таблица 10 – Годовая производственная программа по автомобилям
№ гр | Модель автомобиля | Количество | Трудоемкость, чел.-ч. | |||||
NЕО | N1 | N2 | ПЕО | П1 | П2 | Птр | ||
1 | МАЗ-54326 | 11883 | 283 | 137 | 6060 | 1718 | 1958 | 30020 |
2 | ГАЗ-3307 | 11582 | 483 | 154 | 6718 | 1058 | 1983 | 12407 |
1.1.4 Расчет производственной программы участка диагностики и ТО гидроприводов машин.
На основании рекомендаций, изложенных в источнике [3] на странице 23 производственную программу по ТО и ремонту дорожно-строительных машин и автомобилей распределяем по местам выполнения с учетом того, что машины работают на объектах, удаленных от стационарной базы на расстояние до 5 км. Принятый метод ТО и ремонтов на основании вышеизложенного оформляется в виде таблицы 11.
Таблица 11. Распределение трудоемкости работ по ТО и ТР по местам выполнения.
Марка машин | Место выполнения и трудоемкость, чел-ч | ||||
ТР | ТО-3 | СО | ТО-2 | ТО-1 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 Автомобильный кран КС-3571 | СМ (21300) | - | СМ (420) | СМ (2940) | СМ (4095) |
2 Асфальтоукладчик ДС-181 | СМ (12510) | - | СМ (570) | СМ (1260) | ПМ (1980) |
3 Бульдозер ДЗ-110 | СМ (18900) | СМ (1350) | СМ (1080) | СМ (1800) | ПМ (3225) |
4 Погрузчик колесный ТО-29 | СМ (12000) | СМ (810) | СМ (1050) | СМ (1575) | СМ (2925) |
5 Скрепер самоходный ДС-107 | СМ (10800) | - | СМ (300) | СМ (810) | СМ (1275) |
6 Каток самоходный вибрац. ДУ-47Б | СМ (3000) | - | СМ (720) | СМ (900) | ПМ (1305) |
7 Каток самоходный вибрац. ДУ-72 | СМ (600) | - | СМ (720) | СМ (900) | ПМ (1350) |
8 Каток самоходный вибрац. ДУ-94 | СМ (6000) | - | СМ (720) | СМ (750) | ПМ (1305) |
9 Каток самох. на пневмошин. ДУ-101 | СМ (6150) | - | СМ (720) | СМ (225) | ПМ (1260) |
10 Экскаватор ЭО-4321А | СМ (6750) | ПМ (345) | СМ (780) | СМ (840) | ПМ (2040) |
11 МАЗ-54326 | СМ (30020) | - | - | СМ (1958) | СМ (1718) |
12 ГАЗ-3307 | СМ (12407) | - | - | СМ (1983) | СМ (1058) |
Примечание: СМ – стационарная мастерская;
ПМ – передвижная мастерская.
Сформированная трудоемкость работ по ТО и ТР машин на основании таблицы 11 и в соответствии с таблицами 13 и 14 источника [3] расперделяется по видам работ. Основная производственная программа участка диагностики и ТО гидроприводов машин определяется из соотношения:
П1уч = SП1гр · a1 + ΣП1к.м × a2 + SП2г.м × a3 + SП2к.м × a4 + SПсог.м × a5 +
+S Псок.м × a6 чел.-ч.; (27)
Пуч = (4095 + 2925 + 1275) · 0,05 + (1800 + 900 + 900 +750 + 225) · 0,06 + (2940 + 1260 + 1575 + 810) · 0,05 + (1080 + 720 + 720+ 720 + 720) · 0,06 + (420 + 570 + 1050 + 300 + 780) · 0,05 = 1454 чел.-ч.
Производственную программу по участку ТР увеличивается на 30%. Это необходимо, потому что мастерская будет выполнять внеплановые заявки, изготовлять приспособления и инструменты для ТО и ремонта машин и производить ТО и ремонт станочного оборудования, стендов и другого оборудования мастерской.
Следовательно, общая производственная программа участка, отделения и зоны составит:
Поуч = 1,3 ∙ Пуч, чел-ч;
Поуч = 1,3 ∙ 1454 = 1890 чел.-ч.
1.2 Расчет численности работающих.
1.2.1 Расчет численности основных рабочих
Чр= Поуч /(Фр ∙ Кп), чел, (28)
где Поуч – годовая производственная программа участка ТР машин, чел-ч;
Фр – фонд времени рабочего (час),
Кп – коэффициент выполнения норм выработки, Кп = 1,01.
Фр = Фрм ∙ (100 - α)/100, (29) где Фрм - фонд времени рабочего места (час), Фрм = 2024ч (в соответствии с производственным календарем на 2008 год);
α – плановые потери времени на отпуск, больничные, выполнение государственных обязанностей, принимается – 12%
Фр = 2024 ∙ (100 - 12)/100 = 1781 час,
Чр = 1890 /(1781 ∙ 1,01) = 1,05, принимаем Чр=1
1.2.2 Кроме производственных рабочих, участвующих в ТО и ремонте машин, имеются вспомогательные рабочие, руководители и служащие, младший обслуживающий персонал (МОП).
1.2.2.1 Численность вспомогательных рабочих, занятых обслуживанием основного производства (транспортных рабочих, наладчиков, разнорабочих, кладовщиков, уборщиков и др.), принимают в размере 18-20% от численности производственных рабочих.
Чвр = 0,18 ∙ Чр, (30)
Чвр = 0,18 ∙ 1 = 0,18,чел, принимаем Чвр = 0;
Обязанности вспомогательных рабочих выполняет основной рабочий.
1.2.2.2 Численность руководителей и специалистов определяется в процентах (10-15%) от численности производственных и вспомогательных рабочих
Чрук = 0,1 ∙ (Чр + Чвр); (31)
Чрук = 0,1 ∙ (1 + 0) = 0,1 чел, принимаем Чрук = 0;
Обязанности руководителей выполняет основной рабочий.
1.2.2.3 Численность МОП определяется в процентах (2-4%) от численности производственных и вспомогательных рабочих
Чмоп = 0,02 ∙ (Чр + Чвр); (32)
Чмоп = 0,02 ∙ (1 + 0) = 0,02 чел, принимается Чмоп = 0;
Обязанности МОП выполняет основной рабочий.
1.3 Расчет количества постов для ТО и ТР.
МТОР = ; (33)
где МТОР – число постов участка ТР машин;
Поуч– производственная программа по ТР, выполняемая на участке ТР машин, чел.-ч.;
Фрм – фонд времени рабочего места, ч;
Рср - среднее число рабочих, приходящихся на один пост, Рср = 2 чел;
= 0,85 – коэффициент использования рабочего поста;
n – число рабочих смен в сутки, n = 1.
МТОР = = 0,54; Принимаем Мтор = 1.
1.4 Организация и режим работы участка диагностики и ТО гидроприводов машин.
На участке диагностики и ТО гидроприводов машин производятся работы по диагностированию и обслуживанию гидравлических систем дорожно-строительных машин и автомобилей. На участке расположен 1 пост, на котором в одну смену работает один рабочий.
Пост оборудован осмотровой канавой, и предназначен как для колёсных, так и для гусеничных машин.
Машины на участок поступают уже очищенными от загрязнений и готовые к проведению диагностирования и ТО.
Для облегчения труда рабочего при необходимости поднятия тяжелых грузов предусмотрена кран-балка.
Слесарный верстак установлен на участке для проведения мелких работ.
Так как участок занимается диагностированием и техническим обслуживанием гидроприводов машин, на нем установлены: стенд для испытания гидросистем Ки-4815; приспособление для прокачки гидравлического тормозного привода, удаления воздуха и замены жидкости в системе 107М. Для проведения работ по смазке на участке установлены: пост смазчика-заправщика С-201; солидолонагнетатель передвижной марки 390.
Для хранения нового и отработанного масла на участке предусмотрены бачки для масла собственного изготовления, а также бачок для слива отработанного масла с пневматическим удалением марки ПНР.
Для сбора отработанной ветоши и отходов предусмотрены лари марки 2249.
Инструмент и приспособления будет храниться в шкафах (ПИ 62), инструментальной тумбочке (70-7878-1004) и на секционном стеллаже (2247).
Для обеспечения пожарной безопасности на участке предусмотрены пожарный щит ОРГ-1251 и ящик для песка.
1.5 Расчет и подбор оборудования
Количество технологического оборудования определяется экспертным путём, т.е. принимается то оборудование, без которого невозможно качественное выполнение операций, обеспечение требуемого уровня производительности труда или техники безопасности (верстаки, стеллажи, тележки, канатные подъемники, гайковерты, устройство для снятия и установки сборочных единиц).
Подобранное оборудование и оснастку сводим в таблицу 12.
Таблица 12 – Технологическое оборудование участка диагностики и ТО гидроприводов машин.
Наименование оборудования |
Шифр или марка |
Кол-во, шт. |
Габаритные размеры | Занимаемая площадь, м2 |
Примечание | ||||
Единицы оборудования | Всего | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
1 Кран-балка подвесная | 1 | - | - | - | Площадь не учитывается | ||||
2 Солидолонагнетатель | 390 | 1 | 690 х 380 | 0,26 | 0,26 | ||||
3 Верстак слесарный | ОРГ-1468-01-060А | 1 | 1200 х 800 | 0,96 | 0,96 | ||||
4 Приспособление для прокачки гидр. тормозного привода, удаления воздуха и замены жидкости в системе | 107М | 1 | 480 х 425 | 0,2 | 0,2 | ||||
5 Пост смазчика-заправщика | С-201 | 1 | 800 х 500 | 0,4 | 0,4 | ||||
6 Ключи гаечные торцовые | 2336М-I | 1 | - | - | - | Площадь не учитывается | |||
7 Рукоятка динамометрическая | 131М | 1 | 545 х 120 | 0,06 | 0,06 | Площадь не учитывается | |||
8 Бачок для масла | М-318 | 3 | Ǿ800 h=1000 | 0,5 | 1,5 | ||||
9 Ларь | 2249 | 3 | 1000 х 500 | 0,5 | 1,5 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
10 Шкаф для хранения инструмента, приспособлений | ПИ 62 | 3 | 800 х 400 | 0,32 | 0,96 | ||||
11 Инструменталь
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |