Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ конъюнктуры рынка телевизоров РФ



2020-02-03 358 Обсуждений (0)
Анализ конъюнктуры рынка телевизоров РФ 0.00 из 5.00 0 оценок




   Ведущие позиции на российском рынке телевизоров занимают модели известных мировых производителей видеотехники «Sony», «Panasonic», «Samsung», «LG Electronics», «Philips» и другие. Модели телевизоров этих фирм наиболее часто встречаются в торговых предприятиях регионов. Первые три фирмы предлагают свою продукцию в более чем трети торговых фирм любого из регионов.

   Телевизоры стран ближнего зарубежья представлены в торговле большинства регионов в среднем в 10% фирм, исключая Москву и Московскую область, где их продают 1-2% магазинов.

   Отечественные телевизоры также представлены более чем в 10% магазинов регионов (за исключением Москвы и Московской области, где они представлены в немногих магазинах).

   Импортные телевизоры ведущих фирм, как правило, представлены в отечественной торговле широким ассортиментом цветных телевизоров. Наибольший удельный вес занимали телевизоры с диагональю экрана 51 и 54 см. В этих же рыночных нишах работали заводы стран ближнего зарубежья.

   Отечественные телевизоры чаще занимают другие ниши: телевизоры с диагональю экрана 34, 37 и 61 см, кроме того, был велик удельный вес черно-белых моделей.

   Анализ уровня цен на телевизоры с различными диагоналями экрана показал, что наиболее высокие цены имеют телевизоры иностранных фирм, имеющих высокий рейтинг в мире и ведущих активную рекламную политику на российском рынке («Sony», «Panasonic», «Philips»). Отечественные телевизоры имеют более низкие цены, но, тем не менее, спросом практически во всех регионах не пользуются.

   По оценкам специалистов, парк телевизоров, представленных в продаже, почти на 80% состоит из моделей, произведенных в Японии, Южной Корее, странах Юго-Восточной Азии и Европы, где выделяется представительство моделей фирм «Panasonic», «Sony» и «Samsung».

   Ассортимент импортной телевизионной техники из стран дальнего зарубежья состоял на 99% из телевизоров цветного изображения. ВЦИОМ провел исследование приоритетов различных групп населения при выборе вида телевизора. Основной итог - отечественные потребители в большей степени ориентируются на телевизоры зарубежного производства.

   В 2006 г. рынок телевизоров в РФ формировался официальными дилерами ведущих зарубежных фирм, сетью продаж и гарантийного обслуживания отечественных телевизоров, полуофициальными дилерами и поставщиками.

   В условиях крайне насыщенного рынка возросла роль «серых» импортеров зарубежной техники: низкая закупочная цена телевизионной техники в других странах даже при небольшом обороте позволяла успешно конкурировать по цене на российском рынке и получать прибыль. В последние годы прибыль от продажи телевизоров «серыми» импортерами на больших оптово-розничных рынках электронной техники упала до 10-15 долл. на один проданный телевизор (в 1998-1999 гг. - 50-100 долл.), что заставило продавцов максимально снижать цены и работать с оборота. Снижение цен сделало более привлекательной покупку у «серого» импортера, чем у официального дилера, у которого наценка к оптовой цене составляет 20-40 долл.

- Анализ рынка позволил сделать ряд важных выводов об изменении ситуации с продажей на российском рынке телевизоров с различными размерами диагонали экрана

- рост удельного веса телевизоров с диагональю 14" объясняется покупкой этих телевизоров в качестве второго и даже третьего телевизора;

- происходит постепенная переориентация спроса покупателей на высокотехнологичные и совершенные модели телевизоров среднего и высокого класса с диагональю 25-28". Также постепенно растет спрос на широкоэкранные телевизоры с форматом экрана 16:9, хотя сегмент еще не имеет большого удельного веса на рынке.

Таблица 1. Структура спроса импортных цветных телевизоров в России в зависимости от размера кинескопа (в %)

Тип модели (размер кинескопа) 2005 г. 2006 г. 2007 г.
Малогабаритные 14" (37 см) 25 25 27
20-21" (51-54 см) 70 59 48
25-28" (63-72 см) 3 10 14
> 28" 2 4 8
Широкоэкранные формата 16:9 - 2 3

 

 

   Анализ структуры российского рынка телевизоров по функционально-ценовым показателям и динамики его развития в 2004-2006 гг. Показал тенденцию смещения спроса в сторону телевизоров с небольшой диагональю экрана и расширенным сервисом.

Таблица 2. Структура российского рынка телевизоров по функционально-ценовым показателям

Период Размер экрана

Характеристика модели

Доля продаж, %

Диапазон цен, долл. США
2006-2007 12-14" (32-37 см)

Массовые модели с минимальными функциональными возможностями

25

135-210
  20-24" (51-61 см)

Массовые простые модели с функциональными минимальными возможностями

60

200-300
  25-28" (63-72 см) Модели среднего класса повышенной комфортности

9

450-750

  29-36" (82-96 см) Престижные модели

3

1000-4500

  Прочие Малогабаритные, видеодвойки

3

 

2007-2008 14" (37 см) Массовые простые модели с расширенным сервисом

30

200-240

  20-24" (51-61 см) Массовые простые модели минимальными функциональными возможностями

35

240-280

  21-25" (54-63 см) Модели "люкс" 21" и простые модели 25" с минимальными функциональными возможностями

12

350-550

  25-28" (63-72 см) Модели среднего класса с повышенной комфортностью

8

550-850

  29-36" (82-96 см) Престижные модели

10

1000-4500

  Широко-форматные С форматом экрана 16:9

5

500-4500

             

 

       

Цены реализации телевизоров на территории России ведущими мировыми фирмами были в среднем более чем на 20% выше цен этих же моделей в Европе.

   Анализ распределения рынка цветных телевизоров в России между ведущими зарубежными фирмами показал, что несмотря на большое количество фирм на рынке телевизоров в России, лидеры по продажам цветных телевизоров - фирмы «Panasonic» и «Sony» в течение последних лет продолжали сохранять ведущие позиции, контролируя почти половину отечественного рынка. Следует, однако отметить, что ряд фирм: «Philips» и южно-корейские фирмы «Samsung» и «LG Electronics» резко наращивают объемы продаж цветных телевизоров, что позволяет прогнозировать в обозримом будущем существенное перераспределение рынка в пользу этих фирм.

   По данным представителей зарубежных фирм, максимальный объем прибыли достигается при продаже в России цветных телевизоров с большими размерами диагонали экрана:

- телевизоры 14-21" продавались по ценам 190-300 долл. При себестоимости их производства 180-260 долл.;

- телевизоры 25-28" продавались по ценам 615-750 долл. При себестоимости их производства 300-350 долл.

   Таким образом, анализ рынка телевизоров в России позволил сделать следующие выводы:

а) наблюдается почти полное насыщение рыночных ниш и ужесточение конкуренции во всех классах и стоимостных группах телевизоров;

б) просматривается тенденция к постепенной переориентации покупательского спроса с простых моделей телевизоров с диагональю экрана 20-21" на более сложные и технически совершенные телевизоры среднего и высокого класса с диагональю экрана 25-28", а также рост удельного веса продаж телевизоров с диагональю экрана 14";

в) в классе самых простых и дешевых телевизоров под давлением «серого» импорта вследствие жесточайшей ценовой конкуренции происходило неуклонное снижение цен, а в классе более качественных телевизоров наблюдался рост качества новых моделей телевизоров без роста цены относительно старых моделей;

г) конкуренция по качественным характеристикам телевизоров на российском рынке достаточно велика, причем импортные телевизоры имеют имидж более высококачественных телевизоров и высокую конкурентоспособность по ценам на российском рынке;

д) на ценовую политику зарубежных фирм влияют ряд дополнительных факторов, основными из которых являются:

- возможность дополнительного снижения цены за счет уменьшения себестоимости производства телевизоров, вызванного высокой технологичностью новых моделей телевизоров, а также снижением производственных расходов за счет переноса основных производственных мощностей в Юго-Восточную Азию и Китай;

- переориентация спроса российских покупателей с бытовой электротехники на бытовые электроприборы: покупка видеотехники для большинства населения РФ уже не является первоочередной задачей;

- падение реальной покупательной способности у значительной части населения вследствие общего повышения стоимости жизни.

е) в ответ на усложнение маркетинговой ситуации в РФ ведущие зарубежные фирмы предприняли следующие эффективные меры:

- выпуск модификаций телевизоров специально для России с инструкциями на русском языке, русифицированными экранными меню (OSD) и модулями телетекста;

- развитие сети сервисных служб и ремонтных мастерских;

- введение 1-2-годичной гарантии;

- вложение все больших средств в рекламу и проведение активной рекламной компании.

   Стабилизация макроэкономической ситуации в России будет способствовать усилению конкуренции телевизоров на российском рынке, который будет в этом случае при безусловной его привлекательности более прогнозируем и надежен для иностранных фирм - производителей телевизионной техники.



2020-02-03 358 Обсуждений (0)
Анализ конъюнктуры рынка телевизоров РФ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ конъюнктуры рынка телевизоров РФ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (358)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)