Критерии оценки качества реализации
Игровая модель Игровая модель программы построена по принципу накопления опыта и знаний подростками – максимальная включенность и активность в каждом отдельно взятом мероприятии существенно увеличивает шансы команды на победу в заключительной военно-патриотической игре «Орленок», проводимой по итогам смены. К участию в проекте привлекаются подростки с 12 до 16 лет - всего 40 человек. Из них формируется 4 команды по 10 человек (7 мальчиков и 3 девочки в каждой команде соответственно). Каждый день подростки принимают участие в обучающих занятиях, повышая уровень своих знаний по каждому из направлений. В организационный период на торжественной линейке открытия «Во славу Отечества» подростки знакомятся с основными элементами и общей логикой всей программы. Кроме этого, в этот же период команда должна продумать единообразную форму и нагрудную эмблему, информирующей о принадлежности участника к той или иной команде. А также команды должны организовать свой штаб (место сборов команды для получения новых знаний и решения поставленных задач), оформить уголок команды (отражение жизнедеятельности команды: состав команды, рейтинг, достижения, экран чистоты, «забор мнений» и т.д.), и выбрать командиров команд. Система стимулирования программы В рамках проекта за активное участие подростки могут зарабатывать «звезды» – элементы рейтинговой системы личностного и командного роста: 1 место – три звезды; 2 место – 2 звезды; 3 место – 1 звезда. «Звезды» распределяются каждый день по заслугам каждой команды в целом и за личные достижения участника команды. «Звезда» может вручаться по следующим номинациям: -по результатам санитарного обхода за чистоту комнат, а также за заботу о своей территории около штаба; -за активное участие в выполнении заданий основного содержания программы; -за активное участие в творческих мероприятиях; -за победы в соревнованиях, организацию спортивных праздников; -за лучшие показатели в выполнении нормативов. За особые заслуги в рамках прохождения программы инструкторы имеют право премировать «звездами» особо отличившихся команд и подростков, в количестве от 1 до 5 звезд. За нарушение дисциплины, законов лагеря, распорядка дня и других нарушений команды и подростки могут быть лишены заработанных ранее «звезд» в количестве от 5 до 10 «звезд». Все заработанные в ходе испытаний «звезды» потребуются командам для подведения общего командного зачета по итогам смены. Команды и подростки, собравшие больше всего «звезд» по итогам программы, становятся победителями и получают памятные призы на торжественной линейке закрытия. Схема управления в программе
3.3. Основное содержание программы Программа «Защитники Отечества» разработана на 21 день, 61 час. Содержание программы реализуется ежедневно по 3 часа в период с 09:30 до 13:00. Основное содержание программы предусматривает изучение следующих направлений: 1. Строевая подготовка - выработка у подростков строевой выправки, подтянутости и выносливости, умения правильно и быстро выполнять команды, строевые приемы с оружием и без него. 2. Топографическая подготовка - обучение подростков способам изучения и оценки местности, ориентирования на ней, использования топографических и специальных карт, и других средств навигации. 3. Индивидуальные средства защиты от оружия массового поражения -изучение средств индивидуальной защиты (СИЗ), предназначенных для защиты организма человека от воздействия радиоактивных веществ, сильнодействующих ядовитых веществ и бактериальных средств. 4. Воинские звания в Вооруженных Силах Российской Федерации – изучение подростками знаков различия для военнослужащих, применяемых в Вооружённых силах Российской Федерации. 5. Подготовка к викторине «Дни воинской славы» - закрепление знаний по истории Отечества: днях воинской славы России. 6. История отечественного оружия – изучение истории развития отечественного оружия. 7. Физическая подготовка - комплекс физических упражнений, которые гармонично развивают в подростке такие физические качества, как выносливость, гибкость, ловкость, сила, скорость и т.д. 8. Популярные морские узлы и их классификация- изучение подростками схем и способов завязывания популярных морских узлов. 9. Стрельба из пневматической винтовки – ознакомление подростков с азами обращения с пневматической винтовкой; основными принципами, правилами и позициями стрельбы из пневматической винтовки. 10. Стрельба из пневматического пистолета – ознакомление подростков с азами обращения с пневматическим пистолетом; основными принципами, правилами и позициями стрельбы из пневматического пистолета. 11. Стрельба из спортивного лука – ознакомление подростков с азами обращения со спортивным луком; основными принципами, правилами и позициями стрельбы из спортивного лука. 12. Метание дротиков в мишень (дартс)- обучение подростков основам техники броска в дартс. 13. Метание гранаты в цель - обучение подростков основам техники броска гранаты в цель. 14. Оказание первой медицинской помощи- обучение подростков оказанию первой медицинской помощи пострадавшим. 15. Разборка и сборка автомата АК – 74 – знакомство подростков с назначением, боевых свойствах АК-74 и устройстве его частей и механизмов; формировать представления об автоматическом действии автомата АК-74; обучить выполнять разборку и сборку автомата АК-74. 16. Снаряжение магазина патронами АК -74 - обучение подростков порядку снаряжения магазина патронами АК -74. 17. Кодирование информации. Азбука Морзе – обучение подростков представлению информации в альтернативном виде, а именно способу кодирования символов (букв алфавита, цифр, знаков препинания и др.) с помощью последовательности «точек» и «тире», т.е. с помощью азбуки Морзе. 18. Творческий проект – реализация творческого потенциала подростков через выполнения творческих проектов: рисунки «Военная техника», военный плакат «Родная Армия», проект «Герой нашего времени», акция «Письмо солдату». 19. Занятия, направленные на героико-патриотическое воспитание - знакомство подростков с героическим прошлым страны на темы: «Создание русской регулярной армии и флота», «История великих побед русской армии и флота», «Последняя война Российской империи», «Подвиг советского народа в Великой Отечественной войне». 20. Разучивание песен военных лет – разучивание подростками песен военных лет, таких как: «Смуглянка», «День Победы», «Священная война», «Темная ночь», «Катюша» и т.д. 21. Просмотр военных фильмов – просмотр военных фильмов, таких как: «А зори здесь тихие», «Летят журавли», «Мы из будущего», «В августе 44-го» и т.д. Заключительным этапом программы является проведение военно-патриотической игры «Орленок», которая является массовой формой военно-патриотического воспитания подростков и представляет собой комплекс соревновательных мероприятий по изученным направлениям. 3.4.Основные мероприятия по программе
4. Условия реализации программы
4.1. Инфраструктура Детский досугово-оздоровительный лагерь «Салют» построен в 1957 году. Общая площадь территории лагеря составляет 1,5 га. В состав территории лагеря входят: два спальных одноэтажных кирпичных корпуса; одноэтажное кирпичное здание столовой, рассчитанное на 110 посадочных мест; здание банно-прачечное (две душевые комнаты и санитарный душ); здание медицинского пункта; здание для проживания обслуживающего персонала; наружная эстрада с танцевальной площадкой; открытый бассейн; летний душ; мужской и женский туалеты за пределами корпусов; рукомойники за пределами корпусов. В корпусах установлены ногомойки. На территории лагеря имеются волейбольная и баскетбольная площадки. Футбольный стадион находится вне территории на расстоянии 100 м. Все здания оборудованы автоматической пожарной сигнализацией с выводом сигнала на автономные местные пульты. Автотранспорт для перевозки детей и для экстренных случаев обеспечивается согласно договору аренды. Ограждение лагеря комбинированное: железобетонное, металлическое – состояние удовлетворительное. 4.2. Материально-техническое обеспечение Для реализации программы необходимо наличие следующих материалов: - для реализации основного содержания проекта с расчетом на каждую команду (флаг РФ, аптечка индивидуальная, бинты нестерильные, гранаты спортивная, дартс, компасы туристические, автоматы АК-74, спортивные луки, азбука Морзе, мишень для пристрелки, плакаты с воинскими званиями, оказание ПМП, символы государства, носилки брезентовые, пневматические пистолеты, пневматические винтовки, противогазы, веревки для морских узлов, подборка песен и фильмов военной тематики); - для оформления и творчества подростков с расчетом на каждую команду (ватман, гуашь, акварель, кисти, фломастеры, маркеры, ножницы, цветная бумага и картон, скотч широкий и узкий, двухсторонний скотч, пластилин, простые и цветные карандаши, ластики, точилки, клей, цветные мелки и т.д.); - наличие канцелярских принадлежностей (шариковые и гелиевые ручки, тетради, простые карандаши, линейки и т.д.); - телевизоры, dvd, экран для проектора и проектор, компьютерная и музыкальная техника; - призы и награды для стимулирования (сладкие призы, грамоты, дипломы и т.д.); - спортивный и игровой инвентарь.
4.3. Кадровое обеспечение Для реализации программы привлекается следующий педагогический состав: руководитель проекта (руководитель военно-патриотического клуба «Маяк»), начальник и старший воспитатель лагеря, методист, инструктор военно-патриотического клуба «Маяк», вожатый, медицинский персонал, инструктор по физической культуре и спорту. Вариант расчета педагогического состава для реализации проекта на 40 участников:
4.4. Методическое обеспечение программы - учебная литература; - методическая литература; - наглядные пособия: плакаты, схемы, таблицы, карты, макеты; - журнал учета деятельности команд (список участников, учет выполнения направлений содержания проекта); - журнал учета имущества; - план работы по программе; - инструктажи безопасности. При необходимости, есть возможность распечатать разнообразные листовки, буклеты, материалы для плакатов, маршрутные листы, сценарии мероприятий, грамоты, медали и т.д.
4.5. Диагностическое обеспечение программы Для проведения диагностической деятельности по отслеживанию результатов и подведения итогов реализации программы проводятся нижеописанные анкеты. Входная анкета программы 1. Что ты ожидаешь от программы?
2. Знаешь ли ты, что-нибудь о перечисленных ниже направлениях начальной военной подготовки? (выбери один из трех вариантов ответа)
3. Хочешь ли ты, чтобы твоя команда стала лучшей в смене?
4. Хотел бы ты служить в Армии?
5. Хотел бы ты посещать занятия военно-патриотического клуба?
Анкета проекта на выходе
1. Что у тебя получилось за время отдыха в лагере?
2. Узнал ли ты, что-нибудь нового в перечисленных ниже направлениях начальной военной подготовки? (выбери один из трех вариантов ответа)
3. Было ли тебе интересно принимать участие в рейтинге команд?
4. За время программы произошло много всего. В целом, насколько тебе понравилось участвовать в программе? (чем больше тебе понравилось участвовать в программе, тем выше оценка)
5. Хотел бы ты служить в Армии?
6. Хотел бы ты посещать занятия военно-патриотического клуба?
5.Достигнутые результаты - расширение кругозора детей в области военной истории России и начальной военной подготовки; - увеличение количества подростков, желающих служить в Армии; - увеличение количества подростков, желающих заниматься в военно-патриотических клубах; - укрепление физического здоровья подростков, приобретение ими навыков здорового образа жизни; - развитие самостоятельности, умения и стремления работать в коллективе; - формирование чувства патриотизма и гордости за свое Отечество. Критерии оценки качества реализации
6. Список использованной литературы 1. Духовно-нравственное и героико-патриотическое воспитание в образовательном процессе патриотических объединений. Военно-патриотический центр «Вымпел». Выпуск 2- М.: «Наука»,2014 2. Огневая подготовка. Учебное пособие. – М.: Армпресс, 2002. 3. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред. А.Т. Смирнова – М.: Просвещение 2013. 4. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев– М.: Просвещение, 2009. 5. Основы военной службы. Учебное пособие / А.Т. Смирнов,В.А.Васнев ,М.:Дрофа, 2007. 6. Патриотическое движение «Юнармия» [Электронный ресурс] - режим доступа https://yunarmy.ru/ 7. Педагогический совет. Тема: «Воспитание человека-патриота как приоритетная образующая модель воспитания школьника» [Электронный ресурс] - режим доступа- http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/621091/ 8. Программа детского отдыха "Военно-патриотический лагерь "ЮНАРМЕЕЦ" [Электронный ресурс] - режим доступа https://yunarmy.ru/static/docs/%D0%92%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE_%D0%BF%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D1%80%D1%8C_%D0%AE%D0%9D%D0%90%D0%A0%D0%9C%D0%95%D0%95%D0%A6.pdf 9. Проект "Растим Патриотов"(Программа палаточного лагеря") [Электронный ресурс] - режим доступа https://infourok.ru/proekt-rastim-patriotovprogramma-palatochnogo-lagerya-1816043.html 10. Рабочая программа военно-патриотического клуба в школе [Электронный ресурс] - режим доступа- https://infourok.ru/rabochaya-programma-voennopatrioticheskogo-kluba-v-shkole-1279293.html 11. Система военно-патриотического воспитания в Российской Федерации [Электронный ресурс] - режим доступа -http://voenservice.ru/boevaya_podgotovka/ogp/sistema-voenno-patrioticheskogo-vospitaniya-v-rossiyskoy-federatsii/ 7. Приложения
Приложение 1 Воинские звания в Вооруженных Силах Российской Федерации
Приложение 2 Викторина «Дни воинской славы»
1. Какому событию посвящён День воинской славы 27 января? День полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками (1944 год); 2. Какому событию посвящён День воинской славы 2 февраля? День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве в 1943 году; 3. Какому событию посвящён День воинской славы 18 апреля? День победы русск
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |