Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация специализированной психиатрической помощи детям и подросткам на современном этапе.



2020-02-03 174 Обсуждений (0)
Организация специализированной психиатрической помощи детям и подросткам на современном этапе. 0.00 из 5.00 0 оценок




Выделяют 10 категорий детей с недостатками развития:

1) Незрячие

2) Слабовидящие

3) Глухие

4) Тугоухи

5) С речевыми нарушениями

6) С нарушениями функций опорно-двигательного аппарата

7) Дети с задержкой психического развития

8) С нарушениями поведения различные степени умственной отсталости

9) С умственной отсталостью

10) Дети с комбинированными (сложными) нарушениями.

Дефектология объединяет ряд самостоятельных областей: сурдопедагогику, тифлопедагогику (с нарушением зрения), олигофренопедагогику и логопедию.

Дефектология включает в себя специальную психологию. Изучаются психологические особенности аномальных детей.

Таким образом, можем сделать вывод, что детская психопатология особенно тесно связана с дефектологией.

Взаимодействие специалистов по детской психопатологии с дефектологами происходит в разных сферах их деятельности и в различных направлениях:

1) На основе знаний о симптомах и синдромах состояний умственной отсталости, ДЦП, нарушений развития речи и органов чувств у детей эта патология выявляется с тем, чтобы педагоги могли участвовать в абилитации этих детей. Детский психиатр (психопатолог) совместно с дефектологом создает план абилитации, который осуществляется в коррекционном учреждении и семьей под руководством педагогов.

2) Особенное значение в психопатологии придается отграничению стойких состояний недоразвития от психических заболеваний. Возникающие у детей «психические симптомы» могут быть проявлением преходящих расстройств, не связанных с нарушением развития. От правильной дифференциальной диагностики будет зависеть дальнейшая судьба ребенка: направление на лечение или в коррекционное учебное заведение.

3) Детско-подростковые психиатры в своих заключениях более подробно описывают и наиболее поврежденные, и сохраненные сферы психики. Это имеет большое значение для эффективности работы дефектолога с ребенком, имеющим нарушения в развитии.

4) Знания педагога о нормальном формировании личности детей и об особенностях отклоняющегося развития психики позволяют управлять абилитационным процессом детей, имеющих нарушения в развитии. Периодическая оценка развития детей позволяет при необходимости усиливать стимуляцию ребенка, менять методические подходы или признавать, что его потенциальные возможности исчерпаны.

То есть, эти две науки изучают психические отклонения, дефекты, патологии.

 

 

Организация специализированной психиатрической помощи детям и подросткам на современном этапе.

Главными особенностями оказания психиатрической помощи детям являются

· взаимодействие трех государственных структур - медицины, социальной защиты, образования;

· преимущественное оказание психиатрической помощи на амбулаторном уровне.

Основные виды медицинской помощи детям с психической патологией :

профилактическая, консультативно-диагностическая, лечебная, социально-психологическая, реабилитационная) оказываются в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях.

Амбулаторная специализированная психиатрическая помощь детям и подросткам осуществляется ПНД и диспансерными отделениями психиатрических больниц. В большинстве регионов амбулаторная помощь оказывается преимущественно психоневрологическими диспансерами. Прием пациентов детским психиатром, работающим в штате ПНД, может проводиться в межрайонной детской поликлинике. Использование различных моделей амбулаторной помощи определяется экономической ситуацией в регионе, количеством населения и особенностями его расселения, уровнем распространенности патологии на субрегиональном уровне.

Стационарная помощь оказывается в большинстве случаев общими психиатрическими больницами и стационарами психоневрологических диспансеров. Как правило, детские отделения есть в большинстве областных, крупных городских и районных психиатрических больниц. состоятельные детские больницы есть только в крупных городах (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург). Малочисленные подростковые отделения существуют только в крупных больницах больших городов. В большинстве территорий дети старшего подросткового возраста госпитализируются во взрослые отделения. Это привело к тому, что в настоящее время не представляется возможным получить статистически данные по стационарной помощи подросткам. Психоневрологические отделения, подобные отделениям психосоматики для взрослых, существуют в многопрофильных больницах. Профилактическая, лечебная реабилитационная помощь оказывается в детских психоневрологических санаториях. Детские отделения должны находиться в обособленных помещениях, и в них, наряду с лечебной, всегда организуется специальная педагогическая работа (классные комнаты, комнаты для игр и т.д.).

К учреждениям реабилитации и социальной поддержки относятся детские дома и психоневрологические интернаты для глубоко умственно- отсталых и инвалидов по психическому заболеванию.

Учреждения Министерства образования - коррекционные (вспомогательные) школы, детские сады санаторного типа, детские сады для умственно отсталых, речевые детские сады и школы-интернат санаторные школы-интернаты, специальные ПТУ для подростков-правонарушителей.

Решение вопроса о месте и форме обучения ребенка принимается районной психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК). В комиссию входят: представитель системы образования, представители системы соцзащиты, детский психиатр, дефектолог, психолог и логопед. Основанием для обращения в комиссию является неспособность ребенка учиться в массовой школе в связи с имеющимися психическими нарушениями. На комиссию представляются: история болезни, история развития ребенка, письменные работы и характеристика из школы.

В соответствии с Законом РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» направление детей и подростков на ПМПК осуществляется по инициативе учреждений образования с согласия родителей либо иного законного представителя, а также по инициативе родителей либо иного законного представителя. Заключение ПМПК о месте дальнейшего пребывания, обучения или лечения носит рекомендательный характер и может быть основанием для направления детей и подростков в специальное учебно-воспитательное и лечебное учреждение при согласии родителей (лиц, их заменяющих). В то же время родители имеют право оспорить решение ПМПК.

Как правило, во вспомогательную школу попадают дети, страдающий умственной отсталостью легкой и средней степени. Глубоко умственно отсталые дети направляются в интернат. Дети с задержкой психического развития направляются в классы коррекции. С обучающимися, имеющими отклонения в развитии, включенные в образовательную программу занятия проводятся в рамках рекомендованной индивидуальной программы реабилитации. Детей с неврозами и неврозоподобными расстройствами направляют на лечение. Способным к обучению психически больным и детям с выраженными невротическими и поведенческими расстройствами рекомендуется индивидуальное обучение Организация индивидуального обучения учащихся на дому должна осуществляться на основании заключения лечебного учреждения (поликлиники, диспансера) и с разрешения, в каждом отдельном районного (городского) отдела народного образования.

В перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы, включены:

· Душевные заболевания (шизофрения, психозы различной этиологии) в стадии обострения.

· Эпилепсия в стадии обострения.

· Неврозы, реактивные состояния, неврозоподобные состояния, в том числе энкопрез, стойкий дневной энурез, тяжелое заикание в стадии декомпенсации.

· Выраженные энцефалопатические проявления различной этиологии (травматической, инфекционной, соматической).

· Психопатии, психопатоподобные состояния в стадии декомпенсации.

В некоторых случаях может быть рекомендован облегченный режим учащимся, страдающим соматическими, психоневрологическими заболеваниями (дополнительный выходной день, освобождение от некоторых уроков, неполный перевод на индивидуальное обучение).

В настоящее время активно развивается система помощи детям с ОВЗ в рамках образовательных учреждений, психолого-педагогических центров, амбулаторного приема. Однако мы не должны забывать о том, что для определенных категорий детей только стационарная помощь может оказаться достаточной и оптимальной для сохранения и восстановления психического здоровья.


 

 



2020-02-03 174 Обсуждений (0)
Организация специализированной психиатрической помощи детям и подросткам на современном этапе. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация специализированной психиатрической помощи детям и подросткам на современном этапе.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)