Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общая характеристика ООО «Научно-производственное предприятие «Цифрал»



2020-02-03 200 Обсуждений (0)
Общая характеристика ООО «Научно-производственное предприятие «Цифрал» 0.00 из 5.00 0 оценок




ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ЦИФРАЛ»

 

Общая характеристика ООО «Научно-производственное предприятие «Цифрал»

 

Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «Цифрал»  (в дальнейшем Общество) учреждено в целях осуществления предпринимательской деятельности для получения прибыли.

Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «Цифрал», учреждено на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона РФ от 08 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», решением № 1 единственного Участника Зайцева Андрея Валерьевича от 03 февраля 2005 года.

Организационно-правовая форма общества - «Общество с ограниченной ответственностью». Вид собственности – частная. Учредитель (участник) Общества - Зайцев Андрей Валерьевич.

Фирменное наименование на русском языке: полное   - общество с ограниченной  ответственностью «Научно-производственное предприятие «Цифрал», сокращённое - ООО «НПП «Цифрал».

Фирменное наименование на английском языке: полное - limited society «SCIENTIFIC INDUSTRIAL ENTERPRISE «CYFRAL», сокращённое - LS «SIE «CYFRAL».

Место нахождения общества с ограниченной ответственностью   «Научно-производственное предприятие «Цифрал»: Россия, 241038, г. Брянск, ул. XXII съезда КПСС, д. 138.

Почтовый адрес общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «Цифрал», по которому с ним осуществляется связь: Россия, 241038, г. Брянск, ул. XXII съезда КПСС, д. 138.

Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «Цифрал» является юридическим лицом по Российскому законодательству и действует в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», ГК РФ, иными правовыми актами Российской Федерации и уставом Общества (прил.1).

Целями деятельности Общества являются: удовлетворение общественных потребностей в услугах, предоставляемых Обществом, а также получение прибыли в интересах участников Общества.

Для реализации своих целей Общество осуществляет следующие виды деятельности:

- Производство электрической аппаратуры для проводной телефонной или телеграфной связи;

- Производство частей теле- и радиопередающей аппаратуры, телефонной или телеграфной электроаппаратуры;

- Производство телевизионных приемников, включая видеомониторы и видеопроекторы;

- Производство звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуры и аппаратуры для видеозаписи и видеовоспроизведения;

- Производство частей звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуры и видеоаппаратуры; антенн;

- Производство печатных схем (плат);

- Производство прочих пластмассовых изделий;

- Ковка, прессование, штамповка и профилирование; изготовление изделий методом порошковой металлургии;

- Обработка металлических изделий с использованием основных технологических процессов машиностроения;

- Производство крепежных изделий, цепей и пружин;

- Оптовая торговля радио- и телеаппаратурой, техническими носителями информации (с записями и без записей);

- Оптовая торговля производственным электрическим и электронным оборудованием, включая оборудование электросвязи;

- Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук;

Общество осуществляет также иные виды деятельности, не запрещённые законодательством Российской Федерации.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется Федеральными законами, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) предусмотрено требование о занятии такой деятельностью как исключительной, то Общество в течение срока действия данного специального разрешения (лицензии) не вправе осуществлять иные виды деятельности, за исключением видов деятельности, предусмотренных данным разрешением и им сопутствующих.

ООО «Научно-производственное предприятие «Цифрал» является юридическим лицом по законодательству РФ.

Общество имеет право от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде, третейском суде.

Общество имеет самостоятельный баланс.

Общество имеет круглую печать; вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации, открывать расчётные, в том числе валютные и иные счета в Банках Российской Федерации и за её пределами.

Общество может по решению Общего собрания создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Общество является собственником имущества, образованного за счёт вкладов его участников, произведённого, а также приобретённого Обществом в процессе его деятельности за счёт полученных доходов, а также по другим основаниям, допускаемым законодательством.

В связи с участием в образовании имущества Общества его участники имеют обязательственные права.

Общество отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть, обращено взыскание.

Государство и его органы не несут ответственности по обязательствам Общества.

Общество не отвечает по обязательствам государства и его органов.

Общество не отвечает по личным обязательствам Участников Общества.

Участники Общества не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесённых ими вкладов.

Общество обладает самостоятельностью при осуществлении хозяйственной деятельности, распоряжении продукцией, прибылью, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей.

Общество самостоятельно планирует свою хозяйственную деятельность, определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию, работы, услуги и из необходимости обеспечения производственного и социального развития Общества, повышения его доходов.

Общество осуществляет свою производственную и коммерческую деятельность силами трудового коллектива по договорам, заключаемым с гражданами и юридическими лицами.

Общество приобретает и использует в своей деятельности авто и другой транспорт, помещения, оборудование и другое имущество, относящееся к основным фондам, организует материально-техническое обеспечение собственного производства путём приобретения ресурсов, непосредственно у производителей, в оптовой торговле, в том числе на ярмарках, аукционах и у организаций, а также у граждан в порядке, по ценам и тарифам, установленным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Общество вправе продавать, обменивать, сдавать а аренду, предоставлять безвозмездно во временное пользование или взаймы обществам, организациям, учреждениям и физическим лицам принадлежащее Обществу имущество.

Общество реализует свою продукцию, выполняет работы, оказывает услуги и реализует отходы производства по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Все расчёты Общества (включая платежи в бюджет и выплату заработной платы) производятся в календарной очерёдности поступления расчётных документов (наступления сроков платежей).

Расчёты Общества по своим обязательствам производятся в наличном и безналичном порядке через учреждения банков в соответствии с правилами выполнения расчётных и кассовых операций, утверждаемыми Центральным банком Российской Федерации.

Общество осуществляет в установленном порядке оперативный и бухгалтерский учёт результатов своей работы, представляет в установленном порядке статистическую, бухгалтерскую и налоговую отчётность, несёт ответственность за достоверность предоставляемой отчётности.

В ООО «Научно-производственное предприятие «Цифрал» действует линейная организационная структура управления.

Сущность линейной структуры управления состоит в том, что управляющие воздействия на объект могут передаваться только одним доминантным лицом – руководителем, который получает официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несет ответственность за его работу перед вышестоящим руководителем.

Для анализа деятельности предприятия мы использовали бухгалтерские балансы и отчеты о прибылях и убытках ООО «Научно-производственное предприятие «Цифрал» за 2006, 2007 и 2008 годы (прил.2, 3, 4).

Основные экономические показатели деятельности предприятия можно отразить в аналитической таблице (табл.1).

 

Таблица 1 – Основные         экономические        показатели          деятельности      

                ООО «Научно-производственное предприятие «Цифрал» в 2006-

                2008 гг.

 

Показатели

 

Значение

Отклонение показателей за 2008г. от:

2006 г. 2007 г. 2008 г. 2006 г. 2007 г.
Стоимость валовой продукции ,тыс.руб.   181761 109101   96048 -85713 -13053
Денежная выручка от реализации продукции, тыс.руб.   179761 108401 95548 -84213   -12853
Среднегодовая численность работников, чел.   458 383 302 -156 -81
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс.руб., в т.ч.: - основной деятельности, тыс. руб.   23455   23455 42595   42595 45922   45922 22467   22467 3327   3327
Полная себестоимость продукции, тыс.руб.   120588 68474 75514 -45074 7040
Прибыль предприятия от продаж, тыс.руб.   23080 14607 3504 -19576   -11103
Уровень рентабельности,%   12,7 13,39   3,65 -9,05 -9,74

 

Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия за 2006-2008 гг. показал, что в течение трех лет резко увеличилась стоимость основных производственных фондов на 22467 тыс.руб.

За анализируемый период наблюдается снижение выручки от реализации, так за три года ее снижение составило 84213 тыс.руб.

На фоне этого наблюдается в 2007 году значительное снижение себестоимости на 45074 тыс.руб. по сравнению с 2006 годом, а в 2008 году увеличение по сравнению с 2007 годом и снижение по сравнению с 2006 годом.

Численность работников на предприятии за анализируемый период уменьшилась на 156 человек.

Прибыль предприятия от продаж в течение всех трех лет снижалась.

В деятельности предприятия наблюдается снижение уровня экономической рентабельности 9,05%,что свидетельствует о снижении доходности использования имущества предприятия. Рентабельность показывает, какую прибыль получает предприятие с каждого рубля, вложенного в активы.

Трудовые отношения между ООО «Научно-производственное предприятие «Цифрал» и его работниками регулируются нор­мами трудового законодательства Российской Федерации. Найм, перевод, увольнение, ра­бочее время, время отдыха, оплата труда, трудовая дисциплина, охрана труда и другие во­просы трудовых отношений регулируются также правилами внутреннего распорядка и иными локальными актами, принимаемыми в Обществе.

Трудовые доходы работников Общества определяются конечными результатами и качеством их труда, с учётом конечных результатов работы Общества и предельными размерами не ограничиваются. Минимальный размер оплаты труда работников устанавливается законодательными актами Российской Федерации.

Работники Общества подлежат обязательному социальному и медицинскому страхованию, а также социальному обеспечению в порядке установленном законодатель­ством Российской Федерации.

Общество обеспечивает для своих работников условия труда, соответствующие требованиям норм техники безопасности и производственной санитарии и несёт ответст­венность за ущерб, причинённый здоровью и трудоспособности своих работников.

Проведем анализ персонала и эффективность его использования. Анализируемые данные отразим в таблице 2.

 

Таблица 2 – Анализ    состава персонала и эффективности его использования

                в    ООО   «Научно-производственное   предприятие  «Цифрал» в

                2006-2008 гг.

Показатели

Анализируемое предприятие

Показатели за 2008 г. в % к:

2006 2007 2008 2006 2007
Численность работников – всего, чел.    в том числе: - руководители - специалисты - служащие - рабочие 458     16 62   70 310 384     12 58   65 249 302     10 48   40 204 -34,06     -37,5 -22,58   -42,86 -34,19 -21,35     -16,67 -17,24   -38,46 -18,07
  Фонд заработной платы – всего, тыс.руб.     2940   2746   2371   -19,35   -13,66
Среднемесячная заработная плата, руб.     6419   7151   7852   22,32   1,1  
Затраты труда за год, чел.-час.     778568   644099   508562   -34,67   -21,04
Годовая производительность труда, тыс.руб./чел.     392,49   283,03   316,38   -19,39   11,78
Часовая производительность труда; руб./чел.     230,88   168,3   187,88   -18,62   11,63

 

Фонд з/платы = Численность х сред. з/плата

Годовая производительность труда = Выручка/численность

Часовая производительность труда = Выручка/ Затраты труда за год (по форме П4).

За рассматриваемый период численность работников предприятия постоянно уменьшалась, если в 2006 г. их число было 458 чел., то в 2008г. сократилось на 156 чел., причем изменения происходили среди всех категорий работников.

В исследуемом периоде наблюдалось увеличение среднемесячной заработной платы на 22,32%.

Также наблюдалось снижение в 2007 году по сравнению с 2006 годом, а затем увеличение в 2008 году по сравнению с 2007 годом как годовой, так и часовой производительности труда.

Проведем анализ внеоборотных активов предприятия (табл.3).

 

 

Таблица 3 – Состав и структура внеоборотных активов   ООО     «Научно-

                производственное предприятие «Цифрал» в 2006 – 2008 гг.

 

 

Группы активов

 

2006 г.

 

2007 г.

 

2008 г.

Изменения

2008 к 2006 г.г

Тыс. руб. Уд. вес,% Тыс. руб Уд. вес,% Тыс. руб Уд. вес,% Абсол тыс.р Отн. (%)
Нематериальные активы Основные средства Незавершенное строительство Долгосрочные финансовые вложения Отложенные налоговые активы   - 23455   18270   56000   6   - 24   18,69   57,3   0,01   12 42595   4258   51000   14   0,01 43,53   4,35   52,1   0,01   9 45922   2675   51000   13   0,01 46,1   2,68   51,2   0,01   9 22467   -15595   -5000   7   - 95,79   -85,36   -8,93   116,67
Итого внеобротных активов 97731 100 97880 100 99619 100 1888 1,93

 

По результатам анализа внеоборотных активов предприятия было выявлено, что стоимость внеоборотных активов предприятия за три года увеличилась на 1,93%. Увеличение произошло преимущественно в части основных средств, в 2008 году размер основных средств вырос на 95,79% по сравнению с 2006 годом, что повлекло за собой увеличение стоимости внеоборотных активов, несмотря на уменьшение незавершенного строительства и долгосрочных финансовых вложений.

Для обобщающей характеристики эффективности и интенсивности использования основных средств служат следующие показатели:

фондоотдача (фондоотдача = Валовая продукция/стоимость ОПФ);

фондоёмкость (фондоёмкость = 1/ Фондоотдача);

фондорентабельность (фондорентабельность = Прибыль от продаж/стоимость ОПФ х100 %).

Наиболее обобщающим показателем эффективности использования основных фондов является фондорентабельность. Данные табл.4 показывают, что уровень фондорентабельности основных производственных фондов значительно снизился за рассматриваемый период.

 

Таблица 4 – Эффективность    использования    основных   производственных

                фондов       в     ООО    «Научно-производственное    предприятие  

                «Цифрал» в 2006-2008 гг.

                    

Показатели

Годы

Отклонение показателей за 2008г. от:

2006 2007 2008 2006 2007
Фондоотдача ,руб.   7,66 2,54 2,08 -5,58 -0,46
Фондоёмкость ,руб.   0,13 0,39 0,48 0,35 0,09
Фондорентабельность,%         98,4 34,29 7,63 -90,77 -26,66

 

Проведем анализ состава материальных ресурсов по видам в ООО «Научно-производственное предприятие «Цифрал» в 2006-2008 гг.

 

Таблица 5 – Состав материальных ресурсов     по    видам в    ООО   «Научно-

                производственное    предприятие    «Цифрал» в    2006-2008 гг.,

                тыс.руб.                 

Виды оборотных средств

Годы

Показатели за 2008 г. в % к :

2006 2007 2008 2006 2007
Запасы: - сырьё ,материалы - затраты в незавершённом производстве - готовая продукция и товары для перепродажи - товары отгруженные - расходы будущих периодов   5616 2035   2462   204     915 9412 3283   5579   3     548 10491 4214   5975   -     302 86,81 107,08   142,69   -     -66,99 11,46 28,36   7,1   -     -44,89
НДС   5338 507 35 -99,34 -93,1
Дебиторская задолженность до 12 мес. 8792 12311 16112 83,26 30,87
Краткосрочные финансовые вложения - - - - -
Дебиторская задолженность > 12 мес. - - - - -
Денежные средства   1799 424 113 -93,72 -73,35
Прочие оборотные активы   - - - - -
ИТОГО   119276 120534 126370 5,95 4,84

 

По результатам анализа активов баланса предприятия было выявлено, что стоимость оборотных активов предприятия за три года увеличилась на 5,95%.

За исследуемый период оборотные активы предприятия увеличились на 29,49 % в основном за счёт резкого увеличения запасов на 86,81%, в частности сырья и материалов и затрат в незавершенном производстве, и дебиторской задолженности (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) покупателей и заказчиков на 83,26%.

На протяжении трех лет у предприятия наблюдалось снижение денежных средств на 93,72%.

 

Таблица 6 – Эффективность использования оборотных средств в ООО «Научно-производственное предприятие «Цифрал» в 2006-2008 гг.

Показатели

2006

2007

2008

Отклонение показателей за 2008 г. в % от:

2006 2007
1.Выручка от продажи, тыс.руб. 179761 108401 95548 -46,85 -11,86
2.Число дней в отчётном периоде 365 365 365 - -
3.Однодневная реализация услуг, тыс. руб (1:2) 492,5 296,99 261,78 -46,85 -11,86
4.Средняя стоимость остатков оборотных средств, тыс.руб. 21545 22654 26751   24,16 18,09
5.Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (1:4) 8,34 4,79 3,57 -57,19 -25,47
6.Коэффициент закрепления оборотных средств (4:1) 0,12 0,21 0,28 133,33   33,33
7.Длительность одного оборота средств в днях (4:3) 43,75   76,28 102,19 133,58 33,97

 

В течение рассматриваемого периода значительно снизилась выручка от продажи. Так же снизилась оборачиваемость оборотных средств, а длительность одного оборота средств сильно возросла.

 

                            2.2.Анализ внешней среды

 

Анализ внешней среды включает изучение влияния экономики, правового регулирования, политических процессов, природной среды и ресурсов, социальной и культурной составляющих общества, научно-технического и технологического развития общества, имеющейся инфраструктуры и других факторов, являющихся общими для всех коммерческих организаций, независимо от профиля деятельности.

В настоящее время можно сказать, что политическая ситуация в стране довольно стабильна, что предполагает достаточно спокойные условия для развития бизнеса с этой стороны.

Экономическая ситуация характеризуется экономическим кризисом, который конечно оказывает влияние на бизнес, и затрудняет разработку долгосрочных прогнозов и стратегий обеспечивающих более прочные позиции на рынке.

Темпы роста цен на энергоносители, сырье, транспортный тариф опережают динамику цен на готовую продукцию, что делает необходимым разрабатывать и применять ресурсосберегающие технологии.

Уровень безработицы в связи с кризисом достаточно высок, что вызывает удешевление рабочей силы и избыточное предложение на рынке труда.

С точки зрения правового регулирования хозяйственной и предпринимательской деятельности законодательство Российской Федерации способствует развитию бизнеса. ООО «Научно-производственное предприятие «Цифрал»  является юридическим лицом по российскому законодательству и действует в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», Гражданским кодексом РФ, иными правовыми актами Российской Федерации и Уставом общества.

ООО «Научно-производственное предприятие «Цифрал» действует на рынке производства электронной аппаратуры для проводной телефонной или телеграфной связи.

На территории Российской Федерации существует несколько компаний, выпускающих аналогичную продукцию, например ЗАО «Электронные системы Алкотел» (г.Санкт-Петербург), ООО «Диапазон» (г.Орск) и др. Однако основных, потенциально-опасных конкурентов у ООО «Научно-производственное предприятие «Цифрал» в области производства электронной аппаратуры для проводной телефонной или телеграфной связи в регионе не существует. Это связано, в первую очередь, с географическим месторасположением компаний (все они очень далеки друг от друга). Поэтому можно сделать вывод, что ООО «Научно-производственное предприятие «Цифрал» в области изготовления электронной аппаратуры для проводной телефонной или телеграфной связи занимает монопольное положение в области.

Качество продукции - один из важнейших показателей работы предприятия, одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке.

Качество продукции ООО «Научно-производственное предприятие «Цифрал» не ниже, чем у конкурентов.

В заключение проведем анализ сильных и слабых сторон ООО «Научно-производственное предприятие «Цифрал» и определим рейтинг конкурентоспособности предприятия.

 

 

Таблица 7 – Определение   рейтинга конкурентоспособности ООО «Научно-

                 производственное предприятие «Цифрал»

  Показатели конкурентоспособности     ООО «Научно-производственное предприятие «Цифрал»   ЗАО «Электронные системы Алкотел» (г.Санкт-Петербург)   ООО «Диапазон» (г.Орск)
Качество и характеристики продукции 1 2 1
Репутация 0 1 0
Производственные возможности 2 2 1
Технологический уровень 2 2 1
Продвижение продукции 1 1 1
Маркетинг и реклама -1 1 -1
Финансовая устойчивость 0 1 0
Относительное положение по издержкам 0 0 0
Обслуживание потребителей 0 0 0
Прочее 0 0 0
Общий рейтинг конкурентоспособности 5 10 3

 

Таблица 8 – Оценка       сильных  и     слабых      сторон  ООО  «Научно-

                 производственное предприятие «Цифрал»

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Варианты оценки

хуже

лучше

-2 -1 0 1 2

Маркетинг

Доля рынка ,контролируемая предприятием Цены на товары и услуги Организация сбыта Сервисное обслуживание Рекламная деятельность Номенклатура продукции          

Финансы

Оценка структуры активов Отношение объёма продаж к стоимости использованных активов (доход) Инвестиционные ресурсы Размер собственности Оборот акций Динамика дивидендов Движение денежной наличности          

Производство    

Производственные мощности Использование оборудования Возраст технологического оборудования Объём продаж в расчёте на одного работающего Контроль качества Численность работающих Возможности расширения производства Эффективность перехода на выпуск новой продукции Прямые издержки производства          

Технология

Расходы на НИОКР Мощность инженерно-конструкторской базы Применяемые стандарты и степень их совместимости Новые продукты          

Менеджмент

Численность инженерно-технического и управленческого персонала Тип организационной структуры управления Чёткость разделения полномочий и функций Скорость реакции управления на изменения во внешней среде Степень гибкости структуры управления Число уровней управления            

Персонал

Структура персонала Формы привлечения и отбора кадров Условия найма Система вознаграждений Расходы на подготовку и повышение квалификации кадров Текучесть кадров          

Таким образом, можно сказать, что конкурентные позиции ООО «НПП «Цифрал» неплохие и оно способно успешно конкурировать на рынке с другими производителями аналогичной продукции..

 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ СОЗДАНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ

       ПРЕИМУЩЕСТВ ООО «НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ

                             ПРЕДПРИЯТИЕ «ЦИФРАЛ»

 

       3.1.Анализ и выбор стратегических альтернатив развития

        ООО «Научно-производственное предприятие «Цифрал»

 

Для комплексного анализа внешнего окружения и внутренней среды организации разработан такой метод как SWOT-анализ. SWOT – это аббревиатура четырех английских слов, соответствующих четырем SWOT-характеристикам:

S – Strengths – Сильные стороны  W – Weakness – Слабые стороны

O – Opportunities – Возможности T – Threats – Угрозы.

В идеальном случае для SWOT-анализа используется информация, постоянно собираемая и анализируемая в рамках маркетинговой информационной системы (МИС) предприятия.

Маркетинговая информационная система - это алгоритм, позволяющий регулярно собирать необходимую для принятия решений информацию из различных внешних и внутренних источников, и передавать ее заинтересованным лицам. Другими словами МИС представляет собой некий набор правил, определяющих, какую информацию нужно собирать, с какой периодичностью, в какой форме и кому ее нужно передавать. Анализируя эти отчеты, руководитель может выделить наиболее эффективные места размещения рекламы, пополнять запасы наиболее популярных видов продукции, своевременно реагировать на жалобы и предложения покупателей.

Сама маркетинговая информационная система состоит из четырех подсистем:

1. Система внутренней отчетности отвечает за сбор, обработку анализ внутренних данных. В распоряжении любого предприятия всегда находится очень ценная информация о запасах продукции, объемах продаж, затратах на рекламу, выручке. К сожалению, даже эти данные, которые так легко собрать, которые могут стать незаменимым инструментом для наблюдения за состоянием предприятия, снижения издержек, повышения эффективности деятельности, зачастую не сохраняются и не используются. Система внутренней отчетности позволяет сохранить эти данные и преобразовать в удобную для работы форму, в результате чего можно анализировать прибыльность конкретных товаров / услуг, каналов распределения, потребителей, динамику объемов продаж и т.п.

2. Система анализа маркетинговой информации представляет собой разовый анализ информации, проводимый для достижения конкретной цели (например, анализ изменения объема продаж товара после изменения его цены либо проведения рекламной кампании). Подобный анализ проводится всякий раз, когда в этом появляется необходимость.

3. Система наблюдения за внешней средой включает в себя отслеживание изменений в законодательстве, экономическом состоянии страны/региона и уровне доходов граждан, изменений в технологии производства товаров компании, появлении новых технологий и новых конкурентных товаров, и т.п. Например, «НПП «Цифрал», действующему на рынке г.Брянска и других городов России, необходимо отслеживать изменения в федеральном и местном законодательстве, изменении уровня благосостояния жителей города, тенденции в изменении предпочтений потребителей производимой продукции, падение/рост популярности производимой продукции, появление новых технологий в изготовлении электронной аппаратуры для проводной телефонной и телеграфной связи и многие другие факторы. Все эти параметры могут повлиять на бизнес компании, поэтому необходимо своевременно их распознавать и корректировать деятельность предприятия в соответствии с их изменением.

4. Система маркетинговых исследований включает маркетинговые исследования, заказываемые у исследовательской фирмы либо проводимые самостоятельно, по результатам которых будет решаться конкретная проблема (определена целесообразность разработки нового товара, выбрано место открытия нового магазина, произведен запуск рекламной кампании). Основное отличие системы маркетинговых исследований от системы наблюдения за внешней средой заключается в том, что в системе наблюдения мониторинг ведется постоянно и по его результатам не предусмотрены какие-либо оперативные действия (за исключением резкого непредвиденного изменения ситуации, требующего от предприятия принятия ответных мер). Система маркетинговых исследований, напротив, собирает информацию разово, для решения конкретной проблемы.

Четыре подсистемы МИС, работая слаженно, позволяют осветить все процессы и события, происходящие как внутри, так и вне компании. Первые две подсистемы (система внутренней отчетности и система анализа внутренней маркетинговой информации) поставляют информацию для анализа сильных и слабых сторон предприятия, а вторые (система наблюдения за внешней средой и система маркетинговых исследования) предназначены для выявления возможностей и угроз внешней среды.

Как правило, в случае отлаженного действия МИС, не возникает необходимости в сборе дополнительной информации для проведения полноценного SWOT-анализа.

Для проведения SWOT-анализа нам понадобится информация о внутренней среде предприятия (для анализа его сильных и слабых стороны) и его внешней среде (для анализа возможностей и угроз).

 

Методология SWOT-анализа предполагает следующее: на первом этапе производится анализ внешнего окружения, при этом сначала заполняется квадрант «Возможности», а затем «Угрозы». После выявления Возможностей и Угроз на втором этапе анализируется внутренняя среда организации, при этом сначала заполняется квадрант «Сильные стороны», после него «Слабые стороны». Рекомендуется (если это удается) анализ, выполняемый на втором этапе (сильные и слабые стороны), увязывать с соответствующими результатами, которые были выявлены и зафиксированы на первом этапе. После того как конкретный список возможностей, угроз, сильных и слабых сторон составлен, наступает этап установления связей между ними, при этом составляется SWOT-матрица (табл.9).

Смысл SWOT-анализа заключается в приложении усилий для превращения ее слабых сторон в сильные и угроз в возможности и развитии сильных сторон фирмы в соответствии с ее ограниченными возможностями.

Таблица 9 - SWOT-анализ ООО «Научно-производственное    предприятие

               «Цифрал»

  Возможности: 1.Предприятие может расширить виды производимой продукции; 2.Возможность перейти в группу с лучшей стратегией.   Угрозы: 1.Преимущество конкурентов в качестве продукции; 2.Замедление роста рынка
Сильные стороны: 1.Хорошая репутация предприятия; 2.Наличие постоянных поставщиков и покупателей; 3.Квалифицированный персонал; 4.Подходящая технология.   СИВ 1,2,3,4 / 1,2   СИУ 3, 4 / 1
Слабые стороны: 1.Предприятие не имеет четкого стратегического направления развития; 2.Отсутствие эффективной рекламной политики.       СЛВ 1,2 / 1 2 / 2     СЛУ 1,2 / 2

 

 

В отношении парных комбинаций, выбранных с поля «Сильных сторон и возможностей», следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде.

Если пара наход



2020-02-03 200 Обсуждений (0)
Общая характеристика ООО «Научно-производственное предприятие «Цифрал» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общая характеристика ООО «Научно-производственное предприятие «Цифрал»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)