Конкурс 5: «Приятного аппетита»
Стихотворение «Что такое этикет?» Это можно, Молодцы! Кто знает что такое «этикет»? Ученики отвечают. Преподаватель:Хорошо,а теперь познакомимся с Нехочухой,нашим домовёнком,который ничего не знает об этикете!(вывешивает на доску изображение толстенького домовенка),именно он поможет нам ответить на этот вопрос! Ученикам раздаются карточки с одним словом,которое содержится в понятии «этикет». Преподаватель:А теперь,я предлагаю вам собрать воедино все слова,чтобы узнать что же все таки это за наука! (Этикет – французское слово, обозначает «свод правил поведения, принятых в обществе» или Этикет – это правила поведения людей разного возраста)на выбор. Ученики за 2 минуты складывают карточки. Преподаватель:вы готовы? (Каждая команда читает свою получившуюся версию) Преподаватель:Пожалуй теперь мы посмотрим как справился с заданием наш приятель Нехочуха!(учитель переворачивает рисунок,где стоит домовенок с Определением в руках) Вы все отлично справились!начисляется 10 баллов обоим командам в качестве поощрения. Преподаватель:Как вы думаете, когда возник этикет? (Когда возникли первые правила поведения?)(дети отвечают) Согласно истории, понятие об этикете существовало уже у первобытных людей: т.е. их общение внутри племени подчинялись правилам. Первый сборник таких правил появился в Древнем Египте. А само слово «этикет» возникло во Франции во времена правления Людовика ХII, который славился тем, что очень любил устраивать всевозможные торжественные приемы. Каждому участнику такого приема отводилась определенная роль и выдавалась табличка – «этикетка», крепившаяся на запястье. На этих табличках были указаны персональные правила поведения. Такие таблички были у всех, начиная со слуг и заканчивая самим монархом. Причем некоторые правила, которых придерживались участники приемов, могут показаться абсурдными. Например, обязательным атрибутом застолий были огромные длинношерстные собаки. А нужны они были для того, чтобы вытирать руки об их шерсть («живая салфетка»). Конечно, у каждого народа свои правила поведения.Однако есть правила поведения, встречающиеся у всех народов: правила поведения в присутствии старших, правила поведения, касающиеся приезда гостей и т.д.
Конкурс 1: «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте вам!» Преподаватель:ответьте на вопросы,ребята!Мы проверим ваше знание этикета! Какие слова нужно говорить, когда просыпаешься утром? Каждая команда по очереди высказывает свое предположения.Начисляются баллы.Идет подсчет очков. Ребята!помогите нашему домовому! Этикетная задачка №1 В выходной день Нехочуха встретил воспитательницу, которая шла по улице и о чем-то разговаривала с незнакомой Нехочухе женщиной. «Здравствуйте, Елена Леонидовна!» - закричал Нехочуха.Воспитательница ответила на приветствие Нехочухи, но при этом строго посмотрела на него. Как вы думаете, почему?(Дети отвечают) Ответ: Нехочуха должен был поприветствовать обеих женщин, а не только свою воспитательницу. Конкурс 2: «Поговорим по телефону» А теперь отгадаем загадку! Загадка.Не будильник – а звонит, Игровая ситуация «Поговорим по телефону» Преподаватель:а вы умеете правильно разговаривать?Ведь существует телефонный этикет! Позвонить маме на работу (отвечает не мама); За лучшее исполнение ситуаций,начисляются баллы. Преподаватель:к нам пришли новые друзья!Знакомьтесь с поросенком Чарли!Я расскажу что он делал сегодня! Сказочная этикетная задачка №3:Поросенок Чарли пришел в гости к Козлику без приглашения и попал на семейный обед. Мама-Коза пригласила поросеночка к столу и угостила его вкусным пудингом. После еды довольный поросенок сказал: «Ну, ладно, мне уже пора!» И ушел так же неожиданно, как и пришел. Преподаватель:Ребята,а знает ли поросенок секреты этикета?(ученики отвечают)Что поросенок должен был сделать?Вы поможете Чарли научиться вежливости?для этого вам поможет след.конкурс! Конкурс 4: «Слова вежливого обращения» Назвать слова вежливого обращения(кто больше.каждая команда называет по очереди) Преподаватель:Я думаю,вы очень обрадовали поросенка!теперь он знает так много слов! Конкурс 5: «Приятного аппетита» Закончите фразу из правил поведения за столом: Преподаватель:В то время,пока мы играли,Нехочуха снова попал в неприятную ситауцию.Мы поможем ему???) Этикетная задачка №6 Нехочуха стоял на задней площадке автобуса и собирался выходить. Вдруг он увидел знакомого мальчика. Правда, мальчик стоял в другом конце автобуса, у передней двери. «Витька, привет!» - изо всех сил закричал Нехочуха – «Где ты пропадал? Как дела?» Пассажиры в недоумении пожимали плечами. В чем ошибка Нехочухи? Ответ: Нехочухе не следовало кричать на весь автобус. Можно было просто поздороваться с приятелем кивком головы и улыбнуться. Преподаватель:В благодарность за вашу помощь,Нехочуха и поросенок Чарли передают вам сладкий сюрприз(детям выдается чупа чупс или конфета) Преподаватель:Наш урок подошел к концу!Вы отлично поработали! Ребята,будьте культурными и выполняйте правила культурного поведения и общения!!!!До свидания!!
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (155)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |