Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Регистрация юридических лиц и постановка на учет в налоговом органе



2020-02-03 225 Обсуждений (0)
Регистрация юридических лиц и постановка на учет в налоговом органе 0.00 из 5.00 0 оценок




Организация (юридическое лицо) считается созданной после ее государственной регистрации, т.е. со дня внесения сведений о ней в единый государственный реестр юридических лиц.

Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

В подтверждение государственной регистрации выдается свидетельство о государственной регистрации и зарегистрированному субъекту присваивается индивидуальный уникальный регистрационный номер, а сведения о регистрации заносятся в государственный реестр.

В Российской Федерации ведутся государственные реестры: Единый государственный реестр юридических лиц (содержит сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц и др.) и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (содержит сведения о приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей и др.).

Сведения, содержащиеся в государственных реестрах, являются открытыми и общедоступными.

С 1 июля 2002 года введен в действие закон о регистрации юридических лиц, а с 1 января 2004 года введена в действие новая редакция закона, предусматривающая также и регистрацию индивидуальных предпринимателей: О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ред. от 23.06.2003). Федеральный закон от 8 августа 2001 года №129-ФЗ.

С 1 июля 2002 года исполнение функций государственной регистрации юридических лиц возложено на налоговые органы, а с 1 января 2004 года регистрация индивидуальных предпринимателей производится также в налоговых органах. В налоговом органе производится регистрация вновь образуемых организаций и индивидуальных предпринимателей, а также внесение изменений в учредительные документы, реорганизация и ликвидация организаций и регистрируется прекращение предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя.

С введением с 1 июля 2002 года закона «О государственной регистрации юридических лиц» все существующие организации были обязаны подать сведения о себе по установленной форме в налоговые органы в течение 6 месяцев со дня вступления в силу закона «О государственной регистрации юридических лиц», т.е. до 1 января 2003 года. Невыполнение признавалось основанием для ликвидации такой организации (ликвидация проводится судом по заявлению налогового органа) (ст. 26 закона «О государственной регистрации»).

Юридические лица – а с 1 января 2004 года и индивидуальные предприниматели – в течение 3 дней с момента изменения учредительных документов или иных сведений (наименования, адреса, учредителей, уставного капитала, организационно-правовой формы, лиц, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также их паспортных данных) обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения.

Невыполнение этого требования может повлечь наложение штрафа на должностных лиц в размере 50 МРОТ, т.е. 5000 рублей (ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ). Заметим, что для индивидуальных предпринимателей аналогичная административная ответственность пока не предусмотрена. Однако регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в принудительном порядке в случае неоднократных либо грубых нарушений им законов (ст. 25 закона «О государственной регистрации»).

Ранее нормативные акты предусматривали только две причины прекращения деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя-либо в добровольном порядке, либо по решению суда. Сейчас ст. 22.3 закона «О государственной регистрации» также предусматривает прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с аннулированием документа, подтверждающего право данного лица временно или постоянно проживать в Российской Федерации, а также порядок прекращения в связи со смертью физического лица.

Введены единые формы документов (заявления, уведомления и др.) Введены единые формы документов (заявления о регистрации, уведомления регистрирующих органов, свидетельств о регистрации и др.), применяемых для регистрации юридических лиц, а с 1 января 2004 года и для регистрации индивидуальных предпринимателей.

С 1 июля 2002 года установлен единый размер платы (государственная пошлина) за регистрацию юридических лиц (в том числе и за регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы) на всей территории РФ v в размере 2000 рублей.

С 1 июля 2002 года введен срок 3 дня, в который организация должна сообщить в регистрирующий орган о принятом решении о ликвидации (ранее было требование «незамедлительно», без указания конкретного срока).

Невыполнение этого требования может повлечь наложение штрафа на должностных лиц в размере 50 МРОТ, т.е. 5000 рублей (ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ).

Затем организация должна уведомить регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса (ранее эти действия выполнялись не в уведомительном порядке, а по согласованию с регистрирующим органом).

Что касается окончательного ликвидационного баланса, то из закона «О государственной регистрации юридических лиц» не следует, что для него отменен порядок согласования с регистрирующим органом, поэтому «в случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом» (ст. 63 ГК РФ).

Заметим, что для АО в законе «Об акционерных обществах» (в редакции Федерального закона от 21.03.2002 №31-ФЗ) с 1 июля 2002 года убрано требование о согласовании окончательного ликвидационного баланса с регистрирующим органом (п. 7 ст. 24 закона «Об АО»). Для ООО таких изменений в законе нет.

Федеральными законами может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц (ст. 10 закона «О государственной регистрации юридических лиц»). Специальный порядок регистрации вышеуказанных организаций устанавливается в законах, регламентирующих их деятельность и введен Федеральным законом от 21 марта 2001 года №31-ФЗ «О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц».

Формы документов, применяемых при их регистрации утверждены Приказом Министерства юстиции РФ от 12 июля 2002 г. №199 «Об утверждении форм документов, применяемых при государственной регистрации торгово-промышленной палаты, общественного объединения и религиозной организации в качестве юридического лица».

Для государственной регистрации создаваемой организации необходимо представить в регистрирующий орган следующие документы (ст. 12 закона «О государственной регистрации»):

– подписанное заявителем заявление о государственной регистрации;

– набор документов, требуемых при учреждении данной организации:

– решение о создании организации в виде протокола, договора (договор о создании или учредительный договор) или иного документа в соответствии с законодательством РФ;

– учредительные документы (подлинники или нотариально удостоверенные копии);

– документ об уплате государственной пошлины.

Кроме того, в случае учредителя иностранного юридического лица необходимо представить выписку из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица.

Понятно, что учредители должны представить также свои паспорта, а если документы подаются представителем, то и соответствующую доверенность.

Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных законом о регистрации (ст. 9 закона «О государственной регистрации»).

Нотариальное удостоверение документов, представляемых при государственной регистрации, необходимо только в случаях, предусмотренных федеральными законами (ст. 9 закона «О государственной регистрации»).

С 1 июля 2002 года постановлением Правительства РФ введены единые для всей территории РФ формы заявлений. Для регистрации вновь создаваемой организации и для регистрации организации, создаваемой в результате реорганизации, предусмотрены разные формы:

Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании, Заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации.

Заявитель удостоверяет своей подписью заявление, представляемое в регистрирующий орган, и указывает (ст. 9 закона «О государственной регистрации»): свои паспортные данные или в соответствии с законодательством РФ данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

Подпись заявителя на заявлении должна быть нотариально удостоверена.

Набор требуемых при учреждении данной организации документов и их содержание различны для разных видов юридических лиц и определены в соответствующем законе, регламентирующем деятельность данной организации.

За государственную регистрацию юридических лиц государственная пошлина взимается в размере 2000 рублей (пп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

Органы государственной власти и местного самоуправления; профсоюзные организации освобождаются от уплаты пошлины за регистрацию юридических лиц (пп. 10 п. 1 ст. 333.35 НК РФ).

Порядок подачи документов для регистрации одинаков для организаций и для индивидуальных предпринимателей.

Документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения (ст. 9 закона «О государственной регистрации»). Иные способы представления документов в регистрирующий орган могут быть определены Правительством РФ.

Датой представления документов является день их получения регистрирующим органом.

В случае, если документы представляются в регистрирующий орган непосредственно заявителем, то ему выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом. Расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом.

При поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.

Срок регистрации одинаков для регистрации создания организаций и для регистрации статуса индивидуальных предпринимателей, а также этот срок установлен и для всех иных регистрационных действий – для регистрации всех изменений, при регистрации ликвидации организации или прекращения статуса индивидуального предпринимателя и т.д., а также в случае отказа в регистрации отказ также должен быть произведен в этот срок.

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем 5 рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган (ст. 8 закона «О государственной регистрации»).

Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в государственный реестр (ст. 11 закона «О государственной регистрации»).

Регистрирующий орган не позднее 1 рабочего дня с момента регистрации выдает (направляет) заявителю документ установленной формы, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр.

Для организаций:

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица,

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Сведения направляются во внебюджетные фонды.

Регистрирующий орган в срок не более чем 5 рабочих дней с момента регистрации представляет сведения, содержащиеся в соответствующем едином государственном реестре, в государственные внебюджетные фонды для регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в качестве страхователей (п. 3.1. ст. 11 закона «О государственной регистрации»).

Порядок отказа в государственной регистрации аналогичен для организаций и для индивидуальных предпринимателей, однако имеются специфические основания отказа для этих случаев.

Отказ в государственной регистрации допускается в случае (ст. 23 закона «О государственной регистрации»):

– непредставления необходимых для регистрации документов;

– представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.

Кроме того, для организаций возможен отказ по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 20, а для индивидуальных предпринимателей – по основаниям, предусмотренным пунктом 4 статьи 22.1 закона «О государственной регистрации».

Решение об отказе в регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, для решений также установлены формы.

Для организаций:

Решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления необходимых для государственной регистрации документов

Решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган

Решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 статьи 20 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Отказ в регистрации по иным причинам (например, из-за непредоставления иных документов, кроме указанных в законе о регистрации, или из-за несоответствия содержания документов законодательству) не является законным (ст. 23 закона «О государственной регистрации»).

Решение об отказе в регистрации должно быть принято не позднее срока, установленного для государственной регистрации, т.е. в течение 5 дней со дня поступления документов в регистрирующий орган.

Решение об отказе направляется лицу, указанному в заявлении о государственной регистрации, с уведомлением о вручении такого решения.

Решение об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в судебном порядке.

Заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством РФ, за непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений, необходимых для включения в государственные реестры (ст. 25 закона «О государственной регистрации»).

Напомним, что организации и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно (в срок 3 дня) сообщать в регистрирующий орган об изменениях сведений о них, занесенных в реестр.

В настоящее время за эти нарушения установлена административная ответственность в виде наложение штрафа на должностных лиц в размере 50 МРОТ, т.е. 5000 рублей (ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ). Заметим, что для индивидуальных предпринимателей аналогичная административная ответственность пока не предусмотрена.

Если же были предоставлены документы, содержащие заведомо ложные сведения, то установлена административная ответственность по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ (если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния) с наказанием в виде наложения штрафа на должностных лиц в размере 50 МРОТ или дисквалификацию на срок до 3 лет (ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ).

Кроме того, регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица (ст. 25 закона «О государственной регистрации»)

– в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер,

– а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов о государственной регистрации.

Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель в течение 3 дней с момента изменения содержащихся в реестре сведений (за исключением сведений о лицензиях, о регистрации в налоговых органах и органах внебюджетных фондов, кодов ОКЭД, а также сведений о банковских счетах) обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган (п. 5 ст. 5 закона «О государственной регистрации»).

Т.е. юридическое лицо в течение 3 дней с момента изменения учредительных документов или иных сведений (наименования, адреса, учредителей, уставного капитала, организационно-правовой формы, лиц, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также их паспортных данных), содержащихся в реестре, обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения. Аналогично индивидуальный предприниматель в течение 3 дней с момента изменения места жительства, паспортных данных, гражданства обязан сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего жительства.

Налогоплательщики – и организации, и индивидуальные предприниматели обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту учета (п. 2 ст. 23 НК РФ):

– об открытии или закрытии счетов – в 10-дневный срок;

– обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях – в срок не позднее 1 месяца со дня начала такого участия;

– обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории РФ, – в срок не позднее 1 месяца со дня их создания, реорганизации или ликвидации;

– о реорганизации – в срок не позднее 3 дней со дня принятия такого решения.

 



2020-02-03 225 Обсуждений (0)
Регистрация юридических лиц и постановка на учет в налоговом органе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Регистрация юридических лиц и постановка на учет в налоговом органе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (225)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)