Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Игры на развитие прослеживающей функции глаза



2020-02-03 561 Обсуждений (0)
Игры на развитие прослеживающей функции глаза 0.00 из 5.00 0 оценок




Упражнения для снятия зрительного утомления

Продолжительность данных упражнений не должна превы­шать трех минут.

1. «Жмурки».

Крепко зажмурить глаза на 3-5 с, затем открыть на 3-5 с.

• Для детей младшей группы - 2-3 раза;

• средней группы - 3-4 раза;

• старшей группы - 5-6 раз;

• подготовительной группы - 6-8 раз.

2. «Моргание».

Быстро моргать глазами в течение 30-60 с. Затем закрыть глаза, отдохнуть 5-10 с.

• Для детей младшей группы - 5-6 раз;

• средней группы - 6-8 раз;

• старшей группы - 10 раз;

• подготовительной группы - 10-15 раз.

3. «Слежение».

Поставить указательный палец правой вытянутой руки по средней линии лица на расстоянии 25-30 см от глаз, перевес­ти взгляд на конец пальца (предмет, надетый на палец) и смот­реть на него 3-5 с, опустить руку (предмет). Смотреть на конец пальца вытянутой руки; медленно сгибая руку, приблизить палец к глазам (смотреть 3-5 с).

• Для детей младшей группы - 2-3 раза;

• средней группы - 3-4 раза;

• старшей группы - 4-5 раз;

• подготовительной группы - 5-6 раз.

4.  «Горизонтали».

Отвести правую руку в сторону, медленно передвигать палец согнутой руки справа налево, затем снова направо (при непод­вижной голове), следить за пальцем.

• Для детей младшей группы - 3-4 раза;

• средней группы - 4-5 раз;

• старшей группы - 6-7 раз;

• подготовительной группы - 7-9 раз.

5. «Сигналы».

Приложить палец к носу, смотреть на него, затем убран., снова смотреть на кончик носа 5-6 с.

• Для детей младшей группы - 4-5 раз;

• средней группы - 5-6 раз;

• старшей группы - 6-7 раз;

• подготовительной группы - 8-10 раз.

6.  «Вертикали - горизонтали».

Смотреть вправо, влево, вверх, вниз, не поворачивая головы, глаза закрыть, отдохнуть 10-15 с.

• Для детей младшей группы - 4-5 раз;

• средней группы - 5-6 раз;

• старшей группы - 6-8 раз;

• подготовительной группы – 8-10 раз;

 

 

7. Смотреть вдаль.

3-5 с для любой возрастной группы. Глаза не напрягать, ста­раться увидеть как можно больше.

8. «Часы».

Производить круговые движения глазами по часовой стрелке, следуя взглядом за рукой (на-расстоянии вытянутой руки), сле­дить при этом за кончиком пальца; сделать то же против часо­вой стрелки.

• Для детей младшей группы - 3-4 раза;

• средней группы - 3-4 раза;

• старшей группы - 5-7 раз;

• подготовительной группы - 7-8 раз.

9. «Горизонтали - вертикали».

Совершать движения глазами вправо, влево, вверх, вниз, го­лова неподвижна, веки закрыты.

• Для детей старшей группы - 5-6 раз;

• подготовительной группы - 6-8 раз.

 

Игры на развитие прослеживающей функции глаза

 

1. «Прокати шар в ворота».

Дети прокатывают разноцветные шары поочередно в ворота и называют цвет шара, прослеживают движение шара.

• Младшая группа - 2-3 раза (цвет шаров: красный, синий, желтый, зеленый);

• средняя группа - 3-4 раза (цвет шаров: красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый, голубой);

• старшая и подготовительная группы - 3-4 раза (шары всех цветов радуги).

2. «Проследи за движением флажка».

Дети выполняют повороты глазных яблок с использованием тест-объекта «флажок». Цвет флажка дети выбирают сами, по же­ланию.

а) Флажок на разных уровнях перед ребенком.

Дети переводят взор по диагонали то на красный флажок, то на синий.

• Средняя группа - 1 мин;

• старшая и подготовительная

группы - 1-2 мин.

б)    Круговые движения флажком перед лицом ребенка, взор которого направлен на флажок.

Младшая группа - 1 мин;                                                                

• средняя группа - 1 мин;

• старшая группа - 1-2 мин;

• подготовительная группа - 1-2 мин.

 

в)    Перевод взора на флажки. Ребенок переводит взор то на красный флажок, то на синий.

· Младшая группа -1 мин;

· средняя группа - 1 мин;

· старшая группа - 1-2 мин;

· подготовительная группа-1-2 мин.

г)    Приближая и отдаляя флажок от носа, дети следят за ним открытыми глазами, затем отдаляют флажок, отводят его впра­во, взор переводят вправо; затем флажок отводят влево, взор пе­реводят влево. Закрывают глаза и пытаются повторить движения глаз.

• Старшая группа - 1 мин;

• подготовительная группа - 1-2 мин.

 

3. «Обведи контур фигуры».

а)    Дети обводят указкой контур объемной фигуры и просле­живают взором движение указки.

б)    Дети обводят с помощью трафарета контур1ы фигур.

• Младшая группа - по внутренним трафаретам;

• средняя, старшая и подготовительная группы - по внутрен­ним и внешним трафаретам.

4. «Проследи за движением машин» («Регулировщик»),

Педагог на разном расстоянии провозит машину, дети по­очередно определяют, какой груз везет машина (кубики, мячи, куклы и т. д.).

• Младшая группа - 2-3 раза;

• средняя группа - 3-4 раза;

• старшая и подготовительная группы - 4-5 раз.

 

1. «Проследи, как летит бабочка».

Педагог вращает бабочку на разной высоте, дети следят за ее полетом.

• Младшая группа - 3-4 раза;

• средняя группа - 3-4 раза;

• старшая и подготовительная группы - 4-5 раз.

Эта игра полезна для детей со сходящимся косоглазием.

2. «Подбрось мяч и поймай».

Дети подбрасывают и ловят мячи.

• Младшая группа - 4-5 раз;

• средняя группа - 5-6 раз;

• старшая группа - 6-7 раз;

• подготовительная группа-7-10 раз.

3. «Проследи за огоньками».

Дети следят за тем, с какого цвета началось включение гир­лянды и каким цветом закончилось (используются елочные гир­лянды).

• Младшая группа - 2-3 раза;

• средняя группа - 2-3 раза;.

• старшая группа - 4-5 раз; >

• подготовительная группа -t 5-6 раз.

4. «Посмотри, как качается фонарик».

Педагог маятникообразно качает фбнарик, постепенно изме­няя высоту, сначала снизу вверх, затем сверху вниз. Дети следят за перемещением качающегося фонарика.

• Младшая группа - 2-3 раза;

• средняя группа - 2-3 раза;

• старшая и подготовительная группы - 4-5 раз.

5. Лабиринты разнообразные (простые и сложные, с четко ограниченными границами и с условным ограничением проходов). Для младшей и средней групп в лабиринтах должны быть лишь один вход и один выход, обозначенные персонажами: на входе - заяц, на выходе - домик и т. д. Границы четко очерчены, лаби­ринты не должны содержать более трех тупиков. Лабиринты должны иметь либо прямоугольное, либо циклическое строение. Проходить лабиринт ребенок должен фломастером, чтобы ви­деть пройденный путь.

У детей старшей и подготовительной групп выходов может быть до 5, к части из которых есть реальный проход, а к другой части прохода нет. Границы могут быть очерчены лишь условно. Лабиринты не должны содержать более 10 тупиков. Это могут быть лабиринты, составленные внутри ярких и необычных по фор­ме фигур.

 

6. Сбей кегли».

На определенном расстоянии устанавливают кегли. Дети мя­чом стараются их сбить.

• Для детей младшей группы устанавливают кегли на рас­стоянии 1-2 м (3-5 кеглей);

• средней группы - 2-2,5 м (2-3 кегли);

• старшей и подготовительной групп – 3-4 м (1-2 кегли).

Игры, способствующие развитию фиксации взора и повышению остроты зрения

1. «Кольцеброс».

Дети набрасывают кольца на разном расстоянии. Сначала на близком расстоянии, затем постепенно расстояние увеличива­ется; кольца должны быть яркими, чтобы ребенок видел их четко.

• Младшая группа - 3-4 раза;

• средняя группа - 5-6 раз;

• старшая группа - 5-6 раз;

• подготовительная группа - 6-8 раз.

 

2Магнитные игры: «Ловись, рыбка!», «Посади бабочку на цветок такого же цвета».

• Для детей младшей группы - рыбки четырех цветов (крас­ная, синяя, желтая, зеленая). Игра повторяется 3-4 раза;

• средней группы - рыбки красного, синего, желтого, зелено­го, оранжевого, голубого цветов. Игра повторяется 3-4 раза;

• старшей и подготовительной групп - рыбки всех цветов радуги. Игра повторяется 3-4 раза.

(То же самое с цветом бабочек и цветка в игре «Посади ба­бочку на цветок такого же цвета».)

Для усложнения задания можно предложить детям удочки для ловли рыбок и бабочек с разной длиной нити (удочкой с ко­роткой нитью легче ловить, чем с длинной).

3.«Мяч в корзину».

Дети собирают разбросанные мячи в корзину. Игра носит соревновательный характер. Каждому ребенку педагог предла­гает собрать мячи одного цвета: одному - красного цвета, дру­гому - синего и т. д.

• Младшая группа - 2-3 раза;

• средняя группа - 3-4 раза;

• старшая группа - 3-4 раза;

• подготовительная группа - 4-5 раз.

4«Подбрось мяч вверх и поймай его».

Эта игра полезна для детей со сходящимся косоглазием.

• Младшая группа - 2-3 раза;

• средняя группа - 3-4 раза;

• старшая группа - 4-5 раз;

• подготовительная группа - до 10 раз.

5. «Сосчитай, сколько раз зажегся фонарик».

Ребенок громко считает количество миганий фонарика.

• Младшая группа - до 5 раз;

• средняя группа - до 8 раз;

• старшая группа - до 10 раз;

• подготовительная группа - 10-15 раз.

6.  «Собери пирамидку».

Дети выполняют сбор пирамидки в возрастающей и нисхо­дящей последовательности.

• Младшая группа - 2-3 раза;

• средняя группа - 3^1 раза;

• старшая группа - 3-4 раза;

• подготовительная группа - 4 раза.

         «Составить узор».

Дети составляют узор по образцу, затем по памяти.

• Младшая группа - несложные узоры;

• средняя группа - с усложнением - больше деталей в узоре, чем в младшей группе;

• средняя и подготовительная группы - более сложные, до 10 де­талей в узоре.

7. «Сложи картинку».

Дети складывают разрезные картинки.

• Младшая группа - из двух-трех частей;

• средняя группа из четырех частей;

• старшая группа - шести частей;

• подготовительная группа - из шести и более частей.

8. «Нарисуй фигуры по трафарету».

• Для детей младшей группы предлагаются внутренние тра­фареты;

• средней группы - внутренние и простые внешние трафареты;

• старшей и подготовительной групп - внешние трафареты, но более сложные, чем в средней группе.

9. «Найди предмет».

Педагог предлагает найти спрятанный в группе предмет. Игра повторяется:

• для младшей группы 3-4 раза;

• средней группы - 4 раза;

• старшей группы - 4-5 раз;

• подготовительной группы - 5-6 раз".

10. «Подбери пару».

• Дети младшей группы подбирают пару среди 5 предметов;

• средней группы - 5-6 предметов;

• старшей и подготовительной группы - до 10 предметов.

 

Упражнения, способствующие развитию органов зрения

Упражнения для улучшение циркуляции крови в органе зрения

1. Сомкнуть веки обоих глаз на 3-5 с; повторить 6-8 раз.

2. Быстро моргать глазами в течение 10-15 с, затем повтори­те то же самое 3 раза с интервалом в 7-10 с.

3. Сомкнуть веки обоих глаз и указательным пальцем соот­ветствующей руки массировать их круговыми движениями в те­чение 1 минуты.

4. Сомкнуть веки обоих глаз и тремя пальцами соответст­вующей руки слегка надавливать на глазные яблоки через верх­ние веки в течение 1-3 с.

5. Прижать указательными пальцами брови и закрыть глаза, пальцы должны оказывать сопротивление мышцами верхних век и лба; повторить 6-8 раз.

 

Упражнения для укрепления глазодвигательных мышц

1. Медленно перевести взгляд с пола на потолок и обратно, не меняя положение головы; повторить 8-10 раз.

2. Медленно перевести взгляд вправо, влево и обратно; по­вторить 8-10 раз.

3. Медленно перевести йзгляд вправо, верх, затем влево, вниз и обратно; повторить 8-10 раз.

Сделать круговые движения глазами в одном, затем в другом направлениях; повторить 4-6 раз. '

Упражнения по улучшению процесса аккомодации

' ■                                                ч                                                                                                                                                                                                !

1. Смотреть обоими глазами вперед в течение 2-3 с, затем перевести взгляд на палец правой руки, поставив его перед ли­цом на уровне носа на расстоянии 25-30 см, через 3-5 с руку опустить; повторить 10-12 раз.

2. Обоими глазами смотреть 3-5 с на указательный палец левой руки, вытянутый перед лицом, затем, сгибая руку, приблизить его к носу, пока палец не начнет двоиться; повторить 6-8 раз.

3. В течение 3-5 с смотреть обоими глазами на указательный палец вытянутой правой руки, после чего прикрыть левой ладо­нью левый глаз на 3-5 с, а правую руку в это время сгибать и разгибать. То же самое сделать, закрывая правой рукой пра­вый глаз; повторите 6-8 раз.

4. «Метка на стекле». Находясь на 30-35 см от оконного стекла, приклеить к нему на уровне глаз круглую цветную метку диаметром 3-5 мм, затем вдали от линии взора, проходящего . через метку, наметить за окном какой-нибудь объект. Смотреть, не снимая очков, обоими глазами на эту метку 2-3 с, затем пере­вести взор на намеченный объект на 1-2 с, после чего поочеред­но переводить взгляд то на метку, то на объект. В первые два дня тренироваться по 5 минут, а в остальные дни - по 7 минут. Повторять систематически с перерывами в 10-15 дней. Упраж­нение можно выполнять 2-3 раза в день.

Упражнение на снятие зрительного утомления

Упражнения выполнять через каждые 20-25 минут при на­пряженной зрительной работе.

Исходное положение каждого упражнения - стоя или сидя.

1. Совершать 15 колебательных движений глазами по гори­зонтали: справа - налево, затем слева - направо.

2. Совершать 15 колебательных движений глазами по верти­кали: вверх - вниз и вниз - вверх.

3. Совершать 15 круговых вращательных движений глазами слева направо.

4. То же самое, но справа налево.

5. Совершать по 15 круговых вращательных движений гла­зами вначале в правую, затем в левую сторону.

Упражнения предназначены для всех категорий учащихся.

Комплекс упражнений на развитие различных мышц глазодвигательного аппарата

Ребенок садится к телевизионному экрану и смотрит передачи правым глазом, используя пространство как можно ближе к пе­реносице. Левый глаз при этом закрыт повязкой либо заклеен кружком из лейкопластыря (на центр клейкой поверхности по­мещается меньший на 1-2 см кружок из марли). Через некоторое время глаза «меняются»: смотрит левый, а ребенок садится к эк­рану правым боком. Продолжительность работы каждым глазом индивидуальна: вначале 10-15 мин, впоследствии до 1 часа. Доль­ше должен работать тот глаз, который чаще косит. Для этой це­ли можно изготовить маску из картона по типу карнавальной, в которой вырез для переносицы заменен вертикальной щелью шириной 30-35 мм. Эта щель располагается симметрично отно­сительно носа и обеспечивает два зазора - левее и правее пере­носицы. В эти зазоры нужно смотреть попеременно то правым, то левым глазом.

Наиболее действенные средства профилактики и лечения - специальные упражнения, направленные на укрепление и рас­слабление мышц глаза в сочетании с общеукрепляющими физи­ческими упражнениями.

Упражнения на укрепление наружных мышц глаза

1. В положении сидя при неподвижной голове медленно пе­ревести взгляд с пола на потолок и обратно, затем справа налево и обратно; повторить 10-12 раз.

2. Выполнять круговые движения глазами в одном и другом направлениях; повторить 4-6 раз.

3. Часто моргать глазами в течение 20 с.

Упражнения на тренировку внутренних мышц глаза

На стекле окна на уровне глаз прикрепить круглую метку в 3-5 мм на расстоянии 30-35 см от глаз. За окном найти любой

удаленный предмет и переводить взгляд то на метку, то на этот предмет. Упражнения выполнять 2 раза в день. В первые 2 дня - в течение 3 минут, на третий и четвертый день - 5 минут, в по­следующие дни - 10 минут. Для укрепления внутренних глаз­ных мышц очень полезны тренировки с мячом: броски и ловля мяча с передачей партнеру, броски в стенку, в мишень, кольцо; игры в теннис, бадминтон, волейбол, удары ногой по мячу в цель.

Хорошо укрепляют мышцы глаза и следующие упражнения:

1. Стоя или сидя; расположить большой палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 20-30 см от глаз, смотреть двумя глазами на конец пальца 3-5 с, убрать ладонь. Проделать те же действия, поменяв руки.'

2. Повторные зажмуривания глаз на 3-5 с, а также массиро­вание век и быстрое моргание улучшают кровообращение, лег­кие нажимы на верхние веки обоих глаз в течение 1-2 с улуч­шают циркуляцию внутриглазной жидкости.

Упражнения на укрепление окологлазных мышц

1. Плотно закрыть и широко открыть глаза 5-6 раз подряд с интервалом в 30 с.

2. Смотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы.

3. Вращать глазами по кругу: вниз, вправо, вверх, влево, за­тем в обратную сторону.

Когда зрение нормальное, глаз видит одну часть рассматри­ваемого объекта лучше, а все остальные - хуже, пропорциональ­но удалению от точки наилучшего зрения. Когда же зрение не­совершенно, то глаз старается увидеть значительную часть своего поля зрения одинаково хорошо и одновременно, это приводит к сильному напряжению глаз и психики. Такое напряжение, когда оно становится привычным, приводит к разного рода аномаль­ным состояниям и лежит в основе большинства проблем с гла­зами как функционального, так и органического характера.



2020-02-03 561 Обсуждений (0)
Игры на развитие прослеживающей функции глаза 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Игры на развитие прослеживающей функции глаза

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (561)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)