А. Очная полная форма обучения
ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ КАФЕДРА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ И КРЕДИТНОЙ КООПЕРАЦИИ Утверждаю: Проректор по учебной работе _______________Г.П. Капица «____» _____________2002 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «Сельскохозяйственная кооперация» для всех специальностей очн. полн. ф.о. очн. сокр. ф.о. Факультет заочный заочн. полн. ф.о. заочн. сокр. ф.о.
МОСКВА 2002г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Составлена профессором Ткачом А.В. на основании учебной программы по дисциплине «Сельскохозяйственная кооперация», утвержденной ____________________года
Обсуждено на заседании кафедры сельскохозяйственной и кредитной кооперации
Зав. кафедрой ________________
Одобрено Ученым Советом Финансового факультета__________________ ________________________________________________________________
Председатель Ученого Совета______________________
Одобрено Ученым Советом заочного факультета протокол № от________________2002г.
Председатель Ученого Совета________________
Место дисциплины «Сельскохозяйственная кооперация» в системе подготовки студентов, ее цели и задачи. 1.1 Место дисциплины «Сельскохозяйственная кооперация».
Сельскохозяйственная кооперация является одной из ведущих специальных экономических дисциплин. Она соединяет в себе многие положения таких наук, как экономика, организация и управление сельскохозяйственным производством и другими отраслями агропромышленного комплекса, организация финансово-хозяйственной деятельности, маркетинг, финансы, кредит и некоторые другие. Изучение курса сельскохозяйственной кооперации студентами Московского университета потребительской кооперации позволит им овладеть основами теории кооперации и особенностями ее проявления в сельском хозяйстве и других сферах агропромышленного комплекса. Усвоить сущность кооперативной деятельности, основы организации кооперативов в агропромышленном комплексе, изучить опыт создания работы сельскохозяйственных кооперативов в России и за рубежом. Программа курса включает восемь тем. Учебным планом предусматривается проведение лекционных и практических занятий. Студенты должны изучить теоретические основы кооперации, и пути становления сельскохозяйственной кооперации как в зарубежных странах, так и в России. Усвоить организационно-правовые особенности создания и функционирования кооперативных формирований, порядок управления ими. Знать формы и методы контроля в целях обеспечения эффективной деятельности сельскохозяйственных кооперативов и их защиты интересов членов кооперативных организаций и предприятий. Последовательность изложения тем отражает логику восприятия учебно-научного материала. В лекциях излагаются основные положения как теории, так и практики развития сельскохозяйственной кооперации. Практические занятия преследуют цель закрепления студентами теоретических понятий и приобретения практических навыков по созданию и организации работы сельскохозяйственных кооперативов.
1.2 Цель и задачи дисциплины.
Цель: дать студентам МУПК системные знания по вопросам сельскохозяйственной кооперации, которая выступает одним из приоритетных направлений развития агропромышленного комплекса. Задачи: - изучить теорию кооперации в агропромышленной сфере экономики; - ознакомиться с историческими и современными направлениями развития сельскохозяйственной кооперации; - усвоить правовую основу развития процессов кооперации в сельском хозяйстве; - изучить основные формы кооперирования в аграрной сфере и их особенности; - научиться предвидеть основные тенденции развития кооперации в аграрной сфере России и зарубежных странах; - уметь применять теоретические знания в практической деятельности, развивая многообразие форм кооперирования; - овладеть методикой создания сельскохозяйственных кооперативов. - 1.3 Перечень знаний и умений, приобретенных студентами при изучении дисциплины «Сельскохозяйственная кооперация».
Выпускник МУПК после изучения дисциплины должен владеть теорией и практикой формирования кооперативных образований, включая кооперативы, их объединения (союзы, ассоциации), агропромышленные формирования кооперативного типа, свободно разбираться в правовой основе кооперативных структур, в особенностях их создания и функционирования, четко представлять и применять на практике основные принципы кооперации.
Тематика аудиторных учебных занятий, самостоятельной работы и распределение бюджета учебного времени Виды учебных занятий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ за- нятий | Лекции (темы, основные вопросы) | № за- нятия | Практические занятия | Самостоятельные часы | часы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А. Очная полная форма обучения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Особенности сельскохозяйственного производства как отрасли экономики | 1 | Специфика сельского хозяйства и его взаимосвязь с другими отраслями экономики | Особенности производства в сельском хозяйстве | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Современное состояние развития сельского хозяйства | 2 | Анализ современного состояния сельского хозяйства | Сочетание крупного бизнеса и личных подсобных хозяйств | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | История развития сельскохозяйствен- ной кооперации в России | 3 | Эволюция развития сельскохозяйственной кооперации | Чаянов А.В. «О роли и месте кооперации в сельском Хозяйстве» | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Законодательная база по сельскохозяйственной кооперации | 4 | Законодательная база кооперации в России | Федеральный Закон «О сельскохозяйственной кооперации» | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 6 | Сельскохозяйственные кооперативы | 5 | Порядок создания сельскохозяйственных кооперативов | Потребительские кооперативы | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Агропромышленная интеграция | 6 | Формирование продуктовых подкомплексов на кооперативной основе | Виды и формы агропромышлен- ной интеграции | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Кооперативные объединения и союзы | 7 | Методика создания кооператив- ных объединений и союзов | Договорные отношения и их роль в объединении партнеров | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Кооперация в сельском хозяйстве за рубежом | 8 | Тенденции в развитии сельскохозяйственной кооперации в мире | Международный кооперативный альянс, его функции | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого | 18 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |