ТЕМА: «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ
С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА».
ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА «ТОПОТУШКИ» (2-3 ГОДА)
АКТУАЛЬНОСТЬ : Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, - это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы. Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность приобретает все большую популярность, т. к. она: • Личностно - ориентирована; • Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения; • Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах; • Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела; • Приносит удовлетворение детям, видящим продукт собственного труда. Следовательно, можно сделать вывод, что использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей. Развитие познавательной активности ребенка дошкольного возраста в последнее время весьма актуальна по целому ряду причин: · Во-первых, ребенок как можно раньше должен получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Уникальность личности проявляется не в ее внешности, а в том, что вносит человек в свое социальное окружение. Если то, что кажется ему наиболее значимым, представляет интерес и для других людей, он оказывается в ситуации социального принятия, которая стимулирует его личностный рост и самореализацию. · Во-вторых, все возрастающая динамичность экономических и социальных отношений требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления. · В-третьих, идея гармоничного разнообразия как перспективная форма социального развития также предполагает умение проявлять продуктивную инициативу. Подобное умение необходимо воспитывать с детства. Однако на пути его становления существуют определенные трудности. Одна из них связана с тем, что социум является строгой нормативной системой, в которой человек должен действовать по определенным правилам, то есть стандартным способом. Инициатива же всегда предполагает выход за определенные традицией рамки. Вместе с тем это действие должно быть культурно адекватным, то есть вписывающимся в существующую систему норм и правил. В связи с этим, я решила использовать в своей работе с детьми метод проблемного обучения, реализовать проектную деятельность. Предпосылками использования метода проектной деятельности явились: - видоизменение и совершенствование развивающей среды; -использование инновационных технологий; -адекватное вовлечение семей в воспитательно-образовательный процесс; -многофункциональное взаимодействие с социумом.
Тема самообразования «Проектная деятельность с детьми раннего возраста». Срок реализации: Цель :освоить технологию проектно-исследовательской деятельности с детьми раннего возраста. Задачи: · изучить литературу о технологии проведения проектно-исследовательской деятельности в ДОУ; · изучить опыт работы коллег в интернете; · применить полученные знания на практике; · обобщить личный опыт и проанализировать опыт коллег об эффективности проектно-исследовательской деятельности в развитии познавательной активности детей раннего возраста; · проеведение диагностики развития детей на начало и конец учебного года; · консультация для педагогов по теме: «Проектная деятельность в ДОУ»; · выступление на педагогическом совете по теме: «Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников».
Основные вопросы: · история и сущность проектной деятельности; · актуальность применения проектно-исследовательской деятельности в ДОУ; · цели и задачи проектной деятельности детей раннего возраста; · методика организации исследований детей раннего возраста; · этапы работы над проектом; · прогнозируемые результаты; · группы умений, формируемые проектным методом; · особенности исследовательских проектов детей раннего возраста; · роль родителей в проектной деятельности; · практическая реализация проектов детей раннего возраста. Предполагаемый результат: Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Бедерханова В. П. Совместная проектировочная деятельность, как средство развития детей и взрослых // Развитие личности. 2000.№ 1 2. Белая, К. Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К . Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя. - 2007. - № 2. 3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников . Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Мозаика — Синтез, 2008. 4. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие). 5. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г. 6. Дьяченко О. М., Веракса Н. Е. Чего на свете не бывает. - М.: Знание, 1994. 7. Дыбина О. В., Еник О. А. Проблемы дошкольного образования на современном этапе: Выпуск 5 / Сост. О. В. Дыбина, О. А. Еник. – Тольятти: ТГУ, 2007. 8. Захарова М. А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г. 9. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост.: Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М.: АРКТИ, 2011. 10. Маханёва, М. Д. Самообразование педагогов / М . Д. Маханёва // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2004. - № 1. 11. Менщикова Л. Н. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет. Волгоград, 2008. 12. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М.: ТЦ Сфера, 2010. 14. Солодянкина О. В. Система проектирования в дошкольном учреждении. // методическое пособие. - М.: АРКТИ, 2010. 15. Урмина И. А. Инновационная деятельность в ДОУ: программ - метод. обеспечение: пособие для рук. и адм. работников / И. А. Урмина, Т. А. Данилина. – М.: Линка-Пресс, 2009. 16. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, №4. 17. Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайтах: http://nsportal.ru http://www.maam.ru
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |