Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Слайд – Эпизоотический процесс



2020-02-03 215 Обсуждений (0)
Слайд – Эпизоотический процесс 0.00 из 5.00 0 оценок




Слайд - Актуальность

Всегда существовали различные вирусы, бактерии и другие микроорганизмы, негативно влияющие на живых существ, они вызывали и вызывают различные инфекционные заболевания, некоторые из которых приводят к летальному исходу.

           С 1920 года было положено начало серьезному изучению инфекций, их причин и мер борьбы. Сейчас как никогда актуально изучение проблемы эпизоотии и противоэпизоотических мероприятий. Все это связано с тем, что появляются новые возможности для распространения болезней, возбудители вырабатывают повышенную способность к заражению, достаточное число недобросовестных лиц - незаконно распространяющих животных.

           Поэтому сейчас как никогда важно изучать инфекционные болезни, создавать новые и совершенствовать старые противоэпизоотические мероприятия. Но для того чтобы что-то улучшить, нужно проанализировать уже имеющиеся меры.

           С этой целью была выбрана данная тема работы.

Слайд - Цели и задачи

Цель работы: изучить и проанализировать влияние противоэпизоотических мероприятий на сохранение среды обитания животных

           Задачи работы:

• выяснить чем является и чем занимается эпизоотология как наука, как протекает распространение инфекционных заболеваний у животных;

• изучить виды и направленность противоэпизоотических мероприятий;

• проанализировать проводимые в ХМАО противоэпизоотические мероприятия по сохранению окружающей животных среды, оценить их эффективность в устранении массовых инфекционных заболеваний.

Объект работы: противоэпизоотические мероприятия.

Предмет работы: влияние противоэпизоотических мероприятий на возбудителей инфекционных болезней в окружающей среде

Слайд - Эпизоотология

Эпизоотология как наука, изучает принципы возникновения, распространения и снижения активности инфекционных болезней животных, также изучает методы профилактики и борьбы с этим явлением.

          Задачи эпизоотологии:

• поиск решений по устранению инфекций

• получение и поддержание здоровых, высокопродуктивных особей животных и птиц;

• охрана здоровья людей и обеспечения высокопитательными продуктами населения своей страны.

Слайд – Инфекционные болезни

Инфекционные болезни – болезни, вызываемые болезнетворными микроорганизмами, способными передаваться от зараженного животного здоровому и принимать эпизоотическое распространение.

           Особенности: причина – живой организм; признаки зависят от вида возбудителя; заразность; цикличность развития болезни.

           Стадии развития инфекции в организме

Инкубационная – от проникновения до первых клинических признаков (от неск. часов до неск. лет) (ящур; бруцеллез)

Предклиническая – до полного развития болезни (неск. часов – неск. дней) слабость, угнетение, снижение аппетита, незначительное повышение температуры тела

Полное развитие – окончательное развитие болезни (проявление специфических признаков болезни).

Слайд - Классификация инфекций

Инфекционные заболевания классифицируются по ряду признаков:

Пути проникновения возбудителя в организм

Способ заражения

Распространение возбудителя в организме

Количество возбудителей

Форма проявления

Явная, скрытая, субинфекция, реинфекция (повторное тем же возбудителем, после выздоровления), вторичная (дополнительное заражение новым возбудителем той же инфекции), суперинфекция (повторное заражение до окончания выздоровления, часто происходит рецедив)

Группы возбудителей

Механизм передачи

Длительность течения

Комплекс клинических признаков

Тяжесть клинического течения

 

Слайд – Эпизоотический процесс

Эпизоотический процесс - непрерывный процесс возникновения и распространения заразных болезней, связанный с цепной передачей возбудителей от заражённых животных восприимчивым здоровым.

           Для зарождения инфекции и ее массового распространения необходимы 3 компонента – источник возбудителя инфекции, механизм передачи, восприимчивое животное.

Источник возбудителя инфекции — зараженный организм животного, в котором патогенный микроорганизм сохраняется, размножается и через который он выделяется во внешнюю среду. В этом случае организм животного представляет собой естественную среду обитания патогенного возбудителя инфекции (естественный биологический реактор, пусковой элемент). Возбудитель может жить в организме животного различное время – все зависит от его способностей, способностей животного к сопротивлению, и особенностей течения инфекции. Вне животного большинство возбудителей инфекций долго не живут

Этот компонент необходим для первичного зарождения инфекции.

На восприимчивость животных к тем или иным болезням влияет множество факторов: пол, порода, возраст, физиологические особенности, кормление, режим эксплуатации, факторы внешней и внутренней среды, естественная неспецифическая резистентность и формирующийся иммунитет.

Механизм передачи – возможность возбудителя распространяться в окружающей среде, передаваясь от источника к новой потенциальной жертве.

Возбудитель по локализации в организме классифицируется на: монотропный (только в одном органе или ткани – паратуберкулез в кишечнике), политропный (в нескольких - бруцеллез), пантропный (способны заселять весь организм – чума свиней, ящур)



2020-02-03 215 Обсуждений (0)
Слайд – Эпизоотический процесс 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Слайд – Эпизоотический процесс

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (215)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)