Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Юре и Милене отдельное спасибо за тактичность и за то, что я искренне смог сказать после гонок: «Ребята, было здорово».



2020-02-03 179 Обсуждений (0)
Юре и Милене отдельное спасибо за тактичность и за то, что я искренне смог сказать после гонок: «Ребята, было здорово». 0.00 из 5.00 0 оценок




МОЙ ПЕРВЫЙ «ZIG-ZAG»

Начало

 

- Здравствуйте, я хочу записаться на курсы яхтинга для новичков, мне ваш телефон дал Никита.

 

В начале июля я наконец после всяких мытарств с работой и вечной нехваткой времени решился. Прозвонив товарищей и знакомых, изучив объявления по интернету и даже скатавшись в местный питерский яхт-клуб поглядеть с видом опытного моремана на яхты, набрал очередной телефон и представился:

 

-Здравствуйте, я хочу записаться на курсы яхтинга для новичков, мне ваш телефон дал Никита.

-Да, здравствуйте, мне говорили, что вы ищете обучение, у вас какой опыт?

- Отсутствует. Документы не нужны. Нужно знакомство с устройством яхты и первоначальные навыки, ну там, где у вас киль, где парус, чтобы их не путать. Слышал о том, что на яхтах есть якорь. Это правда?

 

Говорил я кратко и с издевкой, так как это был уже по-моему двадцатый звонок в различные парусные школы, и в ходе разговоров я понял, что, «где были раньше, мы заканчиваем сезон», «у нас все занято до середины декабря, на январь записываться будете?», «это прачечная, яхт-клуб переехал», «мы можем записать вас на яхтинг на январь в Уренгой и на октябрь в Папуа-Новую Гвинею», «вы ошиблись номером», «еще раз позвонишь - убью», «парень, ты бессмертный, что ли?».

 

В парусном клубе «Zig-Zag» обещали 14 новых гоночных яхт и первоначальное обучение. Недорого.

 

- Хорошо, Тимофей, я поняла, в нашем клубе уже все расписано и в сентябре мы начинаем …

- Мне нужен июль, долбанный июль неужели у вас занят? Весь июль до последнего часа? Он ведь огромный, этот июль, там 31 день …

- Июльские занятия уже давно начались и поэтому…

-Отлично! Я оплачу весь курс и начну в ближайший день. Когда у вас следующее занятие?

-Но так нельзя…

-Мне можно, у меня портрет Путина висит дома.

 

Возразить на это было нечего. Не могу отвечать, что подействовало больше – Путин или моя настойчивость, близкая к хамству, но меня записали на курс с третьего занятия и на следующий день я уже слушал, посапывая, теорию яхтинга под храп таких же одуревших к вечеру от работы «фанатов ветра и паруса», как и я, в питерском парусном клубе с немецким названием и написанием «Zig-Zag».

 

Я улыбнулся детским воспоминаниям дворовых игр в фашистов. За фашистов играть было тяжело, били крепко, не щадили - мол ты же немец, тебя можно. Бить сильно «наших» было нельзя — это вызывало недоумение.

 

- Чо ты меня лупишь, я же наш, русский…

- Дык ты ж меня это, тоже бил не слабо, палкой…

- Не палкой, а ППШ, у меня патроны кончились, и ты немец был, а я….

 

Из полудремы монотонный голос нашего инструктора Кирилла продолжал вещать:

- При выполнении разворота оверштаг, отвечающий за стаксель должен быть внимательным и не пропустить, когда ДП яхты пересечет линию ветра, иначе, а мы с вами помним, что при левентике яхта вперед идти не может, мы потеряем скорость… Все помнят, что до выполнения разворота мы должны разогнать яхту?

 

Конечно, все помнят. С молоком матери мы всосали левентик и разгон яхт. Врождённое умение. Мой пращур, как с дерева слез, сразу бананы на яхту обменял. С тех пор я их разгоняю так, что спичку об воду чиркаю и закуриваю. Не меньше. Учитывая, что я ни черта не понимал, что он говорит, я делал как все - я широко открывал и закрывал рот. Ну мол все зевают, а я так, челюсть тренирую. Разумеется, я кивал головой, когда Кирилл охватывал меня взглядом, мол, продолжай, и так все понятно.

 

-Грот подтянуть... фалы стравить… кренение яхты может вызвать брочинг… гика-шкот… топенант натянут, но не сильно... а грот в это момент должен сам….

 

Что должен делать грот сам, я не понял. Но позитивом являлось то, что хоть кто-то на яхте что-то делал сам. Надо будет сказать спасибо гроту, когда увижу его, судя по лекции инструктора, этот грот славный малый и вполне самостоятельный парень. Делает все сам. Надеюсь, не мимо горшка…

 

-И когда вы приводите яхту к ветру, стаксель должен быть перекинут …

 

Опять этот стаксель, черт, утром завтра посмотрю в инете, что такое стаксель. Во-первых, слово красивое, и в отличие от других слов, я его запомнил. Во-вторых, тренер этот стаксель вспоминает через раз. Значит, штука важная. Его то убирают, то ставят, то травят, как крысу. Кстати, чем травят стаксель, никто не сказал. Точно не коньяком, иначе мы все были бы «стаксели», да еще очередь вокруг земли с хвостиком на Луне. Выяснилось, что стаксель также подтягивается, видимо, на турнике. Спортивные они, эти стаксели. В общем, с ними на брудершафт пить можно, не подведут…

 

-Вопросы есть?

 

Спрашивать было неудобно, да и глупо звучало бы: повторите пожалуйста всё, что вы рассказывали три последних занятия – я что-то запамятовал, это доска с палкой и тряпкой называется гоночная яхта? Понятно, что я единственный, кто не знал к третьему занятию, что такое стаксель. Хренаксель знал, батя в детстве наглядно показывал, соединяя ладонь с затылком, а вот тут мальца запамятовал.

 

Вид остальных слушателей не вызывал ни малейших сомнений: судя по принятым позам, снисходительным гримасам, воспоминаниям из серии «а вот когда мы на галерах под предводительством Фемистокла» все они были прожжённые морские волки, чайки им срали на грудь дважды в день, вся задница по шею была в ракушках, все имели по деревянной ноге, попугаю и повязку на глаз, некоторые даже на два глаза, боцманы им чай в постель носили…

 

Да, даже это очаровательная девушка справа знает больше меня, сама сказала, что уже год занимается на круизных яхтах, и Атлантика для нее неинтересна, мол, там скучно….

 

- Что такое стаксель?

 

Упс, Атлантика говоришь? Неинтересна, говоришь? Ну, ну, я тута не один такой умный… Ладно, вот сяду в яхту и всех порву, как стаксель об корму …

 

Теоретические занятия должны были чередоваться практикой на яхте. Должны - ключевое слово в предыдущем предложении. Но практика на яхте заменялась теорией, как мне казалось, исключительно для удобства клуба.

 

-Вы что не видите погоду? Ветер же 30 узлов…

-Но ветер, это же здорово, вроде? И узлы - слово морское, сам бог велел идти…

-Для вас может быть, а яхте такой ветер противопоказан. Парус может порваться, а мачты погнуться. Да еще вдруг что-нибудь случиться от ветра. Простынете, там, лечи вас….

-Да, да, конечно, а послезавтра?

 

Послезавтра был дождь. По мне так обычный питерский дождь. Сверху Ниагарой льет вода, снизу реки из этой же воды, ничего особенного, питерских детей в такой дождь с улицы домой не загонишь. Только если ливнем принесет к дверям. В этот день яхты, видимо, простыли и слегка затемпературили.

 

Потом, оказалось, мы оделись не по июльской погоде, и поэтому опять меняем практику на теорию.

 

На следующее занятие я принципиально оделся так, чтобы сомнений не было: готов встретить ЛЮБУЮ, сука, любую стихию лицом к жопе. Даже если жопа этой стихии будет называться падение Луны на акваторию Финского залива, где у нас должны были проходить практические занятия, я готов. Я, сука, готов к навалу материка, к движениям земной коры, изменению вращения вселенной, к исчезновению атмосферы, и даже к выборам нового президента. Казалось бы, мой внешний вид говорил о том, что на войну я сейчас пойду один и через пять минут вернусь с победой в зубах, в очередной раз принудив к миру случайно попавшихся на пути. Причем всех, включая своих, главное условие - на пути.

 

Придя на вечернее занятие в одежде, при виде которой полярники почувствовали бы себя на северном полюсе голыми, я услышал краткое «не сегодня». Вспомнив о том, что убийство карается каким-то законом, и знакомый судья говорил, что сурово, я выпил литр успокоительного (сердечко уже стучало) и подошел к Кириллу.

 

- Кирилл, а Кирилл?

-Да?

-Сегодня пятница, завтра суббота, а послезавтра - воскресенье. Я. ХОЧУ. ПРАКТИКУ.

 

Он улыбнулся и ответил вежливо. Нет, конечно «пошел бы ты на» он не сказал, но смысл фразы «субботние тренировки все забиты другими группами, ваша группа начнет практику на следующей неделе» был именно таков. Взгляд говорил о том же. О том, куда мне идти со своими хотелками. На норд-йух.

 

- У меня на яхте при положенных 4 человеках 6, мы и так перегружены, я никак не могу взять 7 человек, тем более в другую группу с опытными практикантами.

 

-Воскресенье? Ведь есть такое слово – воскресенье?

 

-Да, есть такое слово, но в воскресенье у нас клубные соревнования, гоночная регата в классе ХХХ (для меня набор звуков и цифр был непонятен). Ты можешь прийти посмотреть. Поболеть за нас. А вот на следующей неделе, если не случиться извержения вулкана Фарсида ….

-Фарсида?

-Да, это на Марсе….

 

Все понятно. В клубе «Zig-Zag» я буду вечно ходить три раза в неделю на теорию. Зиг-загом с оверштагом. Яхтинг — это как теоретическая теория теорий хождения под парусом теоретическим способом. Пока вы не умрете от старости, вы не сможете ходить под парусом.

 

Я вздохнул, включил обаяшку вместе с няшкой, залил это все сиропом, вставил в рот улыбу даже не до ушей, а до макушки, причем не своей, а того парня, и набрал администратора клуба Лену. Голос мой был полон нежности и любви. К убийствам.

 

-Слушаю вас, Тимофей, рада вас слышать, как у вас идут дела?

-Блять.

-Да, да, я слышала, что вы довольны занятиями.

-Блять.

-На следующей неделе вы уже перейдете к практике, а в субботу и воскресенье мест нет, тем более в воскресенье у нас регата.

 -Блять.

-Да, я понимаю вас, всегда хочется перейти от теории к практике, Кирилл объяснил, что вам стоит потерпеть чуть-чуть, и поверьте…

-Блять.

-Хорошо, подождите, я наберу вас через пять минут.

-Блять.

 

Мне не перезвонили, но написали на телефон сообщение. «Приходите завтра к 8-45. Кирилл с другой старшей группой возьмет вас посмотреть яхту. Может, вы даже пойдете на обзорную тренировку. Не опаздывайте. Желаем удачи».

 

Блять.

 

4-00 утра. Глаза открылись сами. Будильник стоял на 6-00. Так рано я вставал сам, только когда болел зуб. Зуб у моей двухлетней дочери. Мужества ей не занимало. Мужества орать из-за какого-то больного зуба. И то, тогда я, оставив сонную жену с орущим комком моей будущей любви и нежности, взял подушку и ушел наверх. Скинув сына на пол, лег и вырубился.

 

Но то дети. А то яхта! Четыре утра не показалось мне ранним, я переживал, успею ли, ведь ехать двадцать минут. Срочно кофе, унитаз, ершик, опять унитаз, зубы… все как обычно….

 

Полдевятого утра я набрал администратора клуба Лену и полным христианской добродетели голосом сообщил, что скребу дверь клуба. Болгаркой. Ибо она закрыта.

 

-Да, Кирилл сейчас подойдет, не беспокойтесь, он предупрежден и помнит о вас.

Ну да, меня забудешь…

 

В 11 утра, спросив Кирилла, как одевать жилет, через голову или как рубашку, и услышав в ответ что-то невнятное про жопу, я пошел с еще пятью практикантами к яхте.

Один из практикантов умел считать до семи, чем решил удивить нашего инструктора.

 

- Нас будет семеро на лодке?

 

Искусственная гримаса возмущения, которая должна была показать всем нам недовольство тем фактом, что за свои деньги мы тут чувствуем себя на яхте, как в казарме, была прервана моим кратким ответом.

 

-Семеро. Пока смерть не разлучит ВАС.

 

Да, сука, нас будет семеро на яхте, или шестеро, если ты еще раз откроешь пасть. Но вслух я ответил за Кирилла, глядя нежно в глаза бухгалтеру:

 

-Семеро. На яхте НАС будет семеро.

 

Счетовод-яхтсмен недовольно одернул плечом и отвернулся.

 

Кирилл вздохнул, и попросил меня во время тренировки сидеть молча на кончике кормы яхты, а желательно за кормой, ничего не трогать, ничего не спрашивать, не комментировать, не улыбаться придурковатой улыбкой и вообще не. Ничего не.

 

-Ладно, можешь смотреть - улыбнулся он. - Постарайся запоминать.

Я кивнул головой. Я был рад. Я на яхте. Яхта была во мне.

 

На тренировке я почти никому не мешал, почти ничего не спрашивал, почти ничего не трогал и ничего не порвал. Почти.

Ветра не было, был прекрасный гоночный штиль, кончики деревьев изумленно замерли, поражаясь столь редкому безветрию, и мне понравилось. Странно, что нету весел на яхте, было бы быстрее - подумал я. Через часа два тренировка закончилась.

 

Продолжение

 

 

Тренировка мне и вправду понравилось, мол, в тесноте, да не биде. Я получил возможность наблюдать, что делают опытнейшие мореманы, помнящие адмирала Ушакова еще молодым, и от меня требовалось всего лишь не мешать, сидя на кончике кормы. Эту первую боевую задачу я блистательно выполнил на троечку.

 

Первый опыт в жизни нахождения на яхте меня впечатлил, несмотря на штиль и однообразность команд: поставить-стравить, разворот-подтянуть…

 

На следующий день должны были состояться клубные гонки на яхтах, и я думал, выспавшись, съездить посмотреть. Практику наконец-то назначили на понедельник, погода обещала быть, и пропуск воскресенья меня не расстроил, в конце концов, сам виноват. Все нормальные люди записываются на яхтинг в мае, а ты тут такой с трубкой в клюве и с попугаем на плече пришел в июле и устроил истерику. Люди-то не виноваты, что все занято, а «количество мест ограничено».

 

И месяца не пройдет, как мне доверят поднять парус - подумал я, засыпая вечером под пуховым одеялом. Жена уехала в Крым, и ее попытка «забыть» детей дома была мною пересечена на корню, так что в доме было необычно тихо и спокойно.

 

Вечерние звонки не любит никто, и я не был исключением. Звонили с яхт-клуба. Ясно, отменяют занятия на воде в понедельник, потому что ... Только интерес к причине отмены практики заставил меня взять трубку. Нашествие инопланетян с планеты «Нутыбаран» уже было в прошлую среду, и даже в клубе понимали, что такая причина два раза в неделю не должна прокатывать… За качеством фантазий и отмазок в клубе следили строго.

 

Я не угадал.

 

-Здравствуйте, Тимофей, как вам тренировка?

-Спасибо Лена, было чудесно, это то, что я хотел, было бы почаще - вообще супер бы…

- Я как раз вам звоню по этому поводу, мы уже говорили вам, что у нас гонки завтра? Будут спортсмены с Москвы, Саратова, чемпион мира по …

- Да, Лена, спасибо, я планировал посетить гонки, даже поставил фотоаппарат на зарядку. - Я зевнул, и мне хотелось поскорее закончить разговор, чтобы уснуть.

-Вам повезло, один из мастеров спорта не смог приехать в команду экипажа номер два, а сами понимаете, в экипаже должно быть четверо …

- Да, да, я понимаю, четверо….

 

О том, что в экипаже команды должно быть четверо, я узнал во время произнесения Леной фразы: «В экипаже должно быть четверо». Мне то на кой эта информация, надо четверо - будьте, - подумалось мне, и я продолжал зевать в трубку.

 

-Мы решили, раз вы так настаиваете на тренировках, взять вас в команду экипажа номер два вместо мастера спорта такого-то, вашим капитаном будет Дима, вы завтра познакомитесь перед стартом. Он опытнейший яхтсмен, с 9 лет занимается парусным ….

 

- Стоп, Лена, вы сейчас звоните Тимофею, это тот парень, который сегодня впервые в жизни ступил на яхту, причем не от слова ступать, а от слова тупить…

-Да, конечно, Тимофей, я вас и имею ввиду, нам нужен человек вместо вышедшего из гонок спортсмена. Экипаж должен быть не менее 4 человек, и…

- И причем тут я?

- Вы будете четвертым.

-Да, но я ничего не умею.

-Понимаю, но зато как вам повезло, вы сразу будете участвовать в гонках на переходящий кубок регаты…

 

Хм, а если бы я пошел учиться на летчика?

-Вы умеете летать?

-Еще нет, я как раз и пришел, чтобы…

-Как вам повезло, у нас соревнования сегодня, сейчас я вам быстро покажу взлет, а дальше ничего сложного, мимо земли никто еще не пролетел ….

 

- Хорошо, я, конечно, улавливаю юмор положения, и если мне надо посидеть на корме, для численности, так сказать, то, конечно, мне будет интересно посмотреть работу изнутри…

- Вот и отлично, я вас уже записала на 1 этап Кубка SPORT BOAT RUS на mX700 в своем зачете. Регламент: 9.00 - 9.30- сбор и регистрация, 10.00 - выход на воду, 11.00 - старт, 15.00 - окончание регаты, 15.30 - 17.00 награждение и легкий фуршет. Для регистрации мне нужны ваши ФИО, год рождение и квалификация.

-Матрас.

-Простите, что матрас?

-Моя квалификация – матрас. Полосатый.

-Ах ха-ха, хорошо, так и запишем – матрос. В тельняшке.

 

Только сейчас до меня дошло, что у Лены с юмором было все в порядке, и троллить она тоже умела. Записать МЕНЯ на ГОНКИ - неплохой троллинг.

 

- Но, Лена, вы гарантируете, что мне ничего не надо будет делать на яхте, ибо это единственное, что я умею на отлично - ничего не делать….

-Не совсем так, но вы приходите пораньше, там будет инструктор Андрей, я ему сказала, что вы раньше занимались парусным видом спорта, а сейчас подзабыли немножко. Он вам объяснит, что надо делать, а главное - что не надо.

 

Я напрягся. Я раньше занимался парусом, а сейчас немножко не отличу парус от якоря? Немножко не смогу завязать узел, а если и завяжу, то не узел, и не там, где надо, а на лбу? А что по моим первым шагам на яхте будет виден мой «опыт» даже вахтеру клуба?

 

Но Лена была неумолима.

 

 - Он вам расскажет, что надо будет делать во время гонок, от вас не много будет зависеть - поставить генакер по команде, убрать его, достать и убрать бушприт… Это может каждый.

-Поставить геккона?? Достать шприц????

-Поставить генакер, это такой парус впереди, его убирают против ветра и ставят по ветру, вы увидите….

-Лена, понимаете, мне все пофиг, конечно, в жизни, но я не хотел бы подвести команду в столь …

- И еще одна просьба, не говорите пожалуйста экипажу, что у вас нет опыта, не расстраивайте ребят…

-Лена?????

- Понимаете, все волнуются, все участвуют в гонках, хочется победить, а тут вы…

 

Вспомнилось анекдотичное: - Пал Андреич, вы шпион? - Видишь ли, Юра….

Я представил себе: - Тимофей!! Что ты умеешь??? Ты утопил яхту, тварь!! – Видите ли, ребята….

 

- Видите ли, Лена, я, конечно, не…

- Вот и отлично, завтра ждем вас в 8-30.

 

Трубка дала отбой гудками, и я пошел ставить чайник. Хорошее настроение улетучилось, сон пропал, и появилась тревога. Тревога за жизнь неплохого, наверное, экипажа номер два. Нет, вы поймите, идти туда, не знаю куда, принести то, не знаю что, и сесть на штырь, размер и длина которого тебе заведомо неизвестна – древняя русская забава.

 

Мне действительно было бы все равно, если бы на яхте был один я, ну обгадился малёха, ну живем один раз, ну что тут такого, чай не молодой уже стесняться.

 

Но подвести команду? Парни ходят на тренировки, проходят там какие-то квалификации, читают в метро про такелаж и навигацию, утром, уходя, они целуют жен и детей и говорят: «Пожелайте мне удачи, у меня сегодня регата и я наверняка притащу домой медаль».

И тут хлоп: «Привет парни, хотите умереть мужественно и красиво, а не как те вчера? Тогда я с вами!». Подвести команду нельзя, и проще отказаться, но… Тут я вспомнил слово «дилемма». Ох, дилеммная дилемма. Почему вспомнил?

 

Да потому что не прийти - подвел команду, сняли с гонок экипаж, пришел - еще хуже: «В следственном комитете России расследуется происшествие во время парусной регаты, при преступной халатности одного из участников гонок затонули 2 яхты с находящимися на них спортсменами. Водолазы продолжают обследовать дно Финского залива, однако шансов на благополучный …».

 

Блять. Ну почему я? Лена уже не казалось мне столь милой. Ведь сам говорил - никогда не делайте зла назло! Гадости должны идти от души! А тут попался…

 

Утром я не проспал. К сожалению. А ведь какая была бы новая отмазка - я проспал, простите тетя Лена, засранца, больше не буду. Нет. Ответственность - наш конек. Прям вот ну конь. Конина, я бы сказал. Конец, чего уж там.

 

Надеясь в душе, что моя команда будет состоять исключительно из подонков с щедрым уголовным прошлым, чей проигрыш меня не так бы расстроил, я приехал в яхт-клуб, и ни с кем не здороваясь (все равно никого не знаю), сел в дальнем углу с книжкой. Шанс, что про меня забудут, был велик, и тогда я смогу сказать, покачивая головой: «Как же так, Лена, я весь день просидел в клубе, а вы, увы …».

 

-Привет, я Дима, ты Тимофей?

Отпираться смысла не имело.

-Пока да, пока Тимофей…

-Почему пока?

 

Объяснять Диме, капитану нашего экипажа, что через час он будет называть меня как угодно, только не Тимофей, я постеснялся. Зачем? Пусть радуется солнышку и шансам на победу. Я здесь и сидел для того, чтобы из букв предложения «шанс на победу» составить слово «жопа». Лишние буквы можно было выкинуть уже сейчас, но Дима еще этого не знал.

 

Поставить геккона? грека? как там это чертово слово... ну Лена, ну погоди!!!

Лену я так и не встретил. Умная, сразу все поняла.

 

- Тимофей, одевай жилет, и пошли.

Капитан уже был готов, команду я пока не видел, и это было хорошо, так как было время принять бравурный вид. Единственное, что я умел в яхтинге — это одевать жилет. Не через жопу, как надо мной прикалывался Кирилл, а через голову, хотя, по его мнению, в моем случае это было одно и тоже. С юмором в клубе было все в порядке.

 

-Ты что одел? - Дима удивленное посмотрел на меня.

-Жилет, а что-то не так?

-Все одели красный, а ты черный, одень как все, красный….

Я промолчал. Даже мысленно.

 

 

Середина

 

На причале стоял мой экипаж под номером два. Милена и Юра. Судя по лицам, уголовного прошлого у них не было, и в ближайшее время вряд ли предвидеться. Как назло, они были приятными ребятами. Это расстраивало.

- Привет, ты наш новый член экипажа? Как тебя зовут? - первой мне улыбнулась Милена.

- Тёма.

- Ты на чем ходишь?

- На ногах - Я сразу постарался не понравиться, и вообще было бы супер поссориться.

- Я про яхты спрашиваю - Милена приятно рассмеялась. – У тебя есть опыт гонок на яхтах mX700?

- Нет, вот как раз на mX700 нету опыта, сам дивлюсь.

- Кстати, это аналог J/70, а на чем вы ходите? Эсбэшки?

- Нет.

- Картер? Open?

- Нет.

- ??

- Я не хожу.

- На ногах? - она улыбнулась.

- На яхтах.

 

Мы засмеялись. Ребята и впрямь были приятные. Я не спешил их расстраивать, настроение еще было хорошее, тревожные звоночки гудели тихо, не мешая наслаждаться моментом.

 

Я все еще надеялся на слова Лены о том, что ничего сложного в гонках нет и мне не придётся делать что-то выходящие за рамки моих возможностей, ну типа:

- Эй там, на баке, подай весло! Ай, молодца, весло подал! Всё, мы выиграли!

 

Со слов Лены выходило, что яхта делает все сама, сама поднимет и натянет паруса, сама всех обгонит, сама утроит скорость, если понадобиться, а уж правила мне вообще знать не нужны – яхта на то и яхта, что с рождения наизусть помнит все правила гонок.

 

В моем представлении, во время гонок я буду только со скучающим видом смотреть в даль на чаек, иногда, когда от скуки будет уже совсем невмоготу, я буду разливать ром по бокалам, сочувственно, но не без издевки смотреть на отстающих соперников, ну а в конце, конечно же, мне придётся поднапрячься - принимать все эти многочисленные тяжелые кубки, слушать поток поздравлений, прибивать дома очередную полку для медалей, а затем искать место в саду для моей статуи.

 

В конце концов, есть же автопилоты на самолётах, почему бы не сделать такой же на яхте? Сидишь дома, телик смотришь, а твоя яхта где-то там сама носиться, сама побеждает, сама домой медали приносит. Эх…

 

Юра прислушивался к разговору, и пару раз я перехватил его взгляд на мою одежду. Сомнений в том, что я и яхты не пересекались в жизни никогда, от слова совсем, у него уже не было. Так одевались только за грибами. За очень ядовитыми грибами.

 

- Ах, так вы любите круизные яхты? Гонки у вас впервые? - Милена печально вздохнула. - То есть шансов выиграть призовое место у нас нет?

 

Наивная, со мной за последнее место ты побороться еще должна, ведь дело было не в том, чтобы прийти последним, а в том, чтобы прийти. Хотя б на костылях. О финишной ленточке можно и не мечтать.

 

- Да, я думаю, что я люблю круизные яхты… - Знать бы еще, что это.

 

Откуда-то вынырнул Дима.

 

- Ребята, вы познакомились? Это Тимофей - сегодня он с нами участвует в гонке. Опыта у него немного, но… Дима сам задумался, что сказать после слова «но», но ничего не придумал… Дима был уже в курсе, что к слову «яхтинг» у меня есть ряд существенных вопросов, как и у яхтинга ко мне.

 

- Ладно парни, у меня нет опыта, вчера я сидел на корме этой лодки и смотрел, что делал инструктор Кирилл. Первый раз в жизни. Зато обещаю вам не мешать на гонках, посмотрю, как у вас тут все работает, так что не бойтесь! – моя улыбка должна была показать всем, что ситуация под контролем.

 

Ответных улыбок я не увидел.

 

- Первый раз на яхте? – Милена удивлено посмотрела на меня. – Хотя, надо же начинать когда-нибудь. Не переживай, я тоже новичок, всего два года занимаюсь.

 

Два года??? Черт! Лучше бы не говорила. Если бы ты сидела на корме два часа, как я, как бы ты назвала этот опыт? Да слово опыт и я - антонимы! Я в слове «яхта» делаю две ошибки - из них три синтаксических! Блин, если человек с двухлетним стажем парусного спорта себя назвал новичок, то я кто? Сперматозоид в яхтинге? И то нет. Ведь у сперматозоида есть шанс по определению, а у меня его не было. И тоже по определению.

 

Да уж, Лена, спасибо, месть так месть…. Я начал нервничать.

 

- Дима, может мне не стоит…- начал я давить заднюю и попятился к выходу.

Ребята с надеждой посмотрели на Диму.

 

- Все на лодку, через час начало, ставим грот и выходим, нет времени, Юра, доставай и заводи фалы, снимай флаг, Милена – помогаешь с гротом Юре, потом отвязываешь кранцы и в рубку, потом на руль, работаем, работаем, не стоим, что встали?

 

Я не двигался. - Ну Дим, я …

- Головка от рея, все на борт!!!

 

Ну, все, мосты сожжены, и походу вместе с причалом, на котором я стоял. Бог свидетель, я сделал всё, что мог. Я предупредил? Предупредил! Вы захотели меня? Держите в свои объятья. Про писец слышали? Тогда привет, это мое второе имя. Хотя сегодня, кажется, будет первым….

 

Причал сгорел дотла.

 

Стараясь повторять движения ребят, я взошел на лодку. Каждый занялся своим делом, и я в том числе. Встал. Я постарался делать то, чему вчера меня хорошо научил Кирилл - не мешать. Я решил занять в вопросе «немешания» самую активную жизненную позицию, и даже начал мечтать об преподавании столь сложной науки.

 

Но даже с этим я не справился.

 

- Тим, не расстраивайся, главное не победа, а, наверное, участие! Вот, подержи гик – Милена развязывала клубок зеленых веревок.

- Опа, я теперь знаю, что такое гик - рассмеялся я, и взялся ей помогать распутывать веревки.

- Это не гик. Эти шкоты, все вместе называется гика-шкот, а гик вот – палка поперечная, к мачте крепиться, на ней парус «грот» сейчас устанавливать будем. Держи гик. Молодец! Видишь, как все просто.

 

Зашибись. Все просто.

 

- Узлы то умеешь вязать? - Юра спросил вежливо, явно решив не подначивать меня, он все понял, и иллюзий не строил. Речь уже не шла о победе. Победой был бы сам факт выживания.

 

Ну да, Юра. Конечно, умел. В другой жизни. И то вряд ли. Если я что-то и умел НЕ делать в своей жизни очень хорошо, так это вязать узлы. Это умение не делать у меня стояло на первом месте. Даже впереди. Нет, вы не подумайте, что я не старался. Конечно, завязать шнурки я могу, но я делаю это так, что причин быть благодарным изобретателям молний, заклепок, защепок, зажимов и скотча со сваркой у меня было больше, чем у кого-либо на этой планете.

 

Сколько себя помню, все узлы, которые я завязывал, выглядели одинаково до того, как я начинал их завязывать, и после. Ну что может измениться в прямой веревке? Да, разумеется, я искренне старался просовывать концы в петли, огибал все что можно и нельзя, честно пытался затянуть узел чуть ли не лебедкой, но…

 

Найти на утро привязанную мною к причалу лодку не смог бы и Скотленд-Ярд. Зачастую потеряться мог и сам причал. И Скотленд-Ярд в довесок. Если я привязывал якорь к лодке, то спасти якорь при отдаче не могли даже небеса. Он безвозвратно тонул, разумеется, вместе со шнуром. Резиновая лодка при этом даже не дергалась - так быстро развязывался мой так называемый узел, что он не создавал колебаний на лодке. Легкий всплеск напоминал окружающим, что доверить мне вязать узел было заведомо убыточной затеей.

 

Собаки у меня не задерживались, чередуясь еще щенками. Первая же прогулка с собакой любой породы заканчивалась одинаково. Я покупал новую. При буксировке машины я не интересовался вечером у разъяренной жены, как она смогла доехать домой, и почему на повороте она съехала вправо в кусты, а я невозмутимо поехал дальше. Она знала, на что шла, когда говорила: «Да, я согласна». Обвинения в том, что я плохо привязал ее машину к своей, я отвергал категорично, причем без аргументов. Аргументы отсутствовали вместе с привязанным мною тросом.

 

Мои дети научились завязывать себе и мне шнурки до того, как научились есть, ибо рассчитывать на отца они могли во многих вопросах, кроме этого.

 

Если бы мне поручили вешать людей, меня бы расстреляли.

Карабины к тросам спасали ситуацию, но мои умения иногда распространялись и на карабины. Сварка помогала при условии, что варил не я.

 

Конечно, в клубе «Zig-Zag» меня учили вязать морские узлы. Вернее, пытались научить. Кирилл так долго объяснял мне, как завязывать простой морской узел, что научились даже однорукие практиканты. Веревка, которую я пытался завязать, так устала от моих бесплодных попыток, что в какой-то момент, как мне показалась, она решилась помочь мне и завязалась сама. Ее сердобольность произвела на меня впечатление, и я впоследствии принес ее домой, чтобы попрактиковаться на досуге, вязать, как я услышал от инструктора, «выблядочный» узел. Но веревка в итоге повесилась, не выдержав моих пыток. А узел, как выяснилось, назывался «выбленочный».

 

Когда через час моих неудачных попыток практиканты стали настойчиво просить Кирилла показать им, как вязать узел, на который пираты вешали кретинов, я обиделся и завязал узел как смог. Меня развязали до того, как я задохнулся, и в конце концов мне пообещали отдельные занятия.

 

- Узлы то умеешь вязать?

 

Погрузившись в воспоминания, я так и не ответил. Милена привязала, что надо было привязать, Юра отвязал, что надо было отвязать, мы подняли парус, Дима приказал отдать кому-то швартовы, хотя на причале уже никого не было, и оттолкнувшись, мы ушли, как мне тогда казалось, в вечность.

Остальные участники соревнований давно покинули марину и шли полным ходом к месту проведения регаты.

 

Догоревший пепел причала красивой паутиной растворялся в воде.

 

 

Еще середина

 

Мы шли в акваторию, Милена сидела рулевым, Юра колдовал с фалами и шкотами.

- Смотри, ты отвечаешь за самый важный парус - генакер.

 

Я надеялся, что эта фраза относиться ко всем, кроме меня. Встретившись с Димой взглядом, я понял, что эта фраза относилась к кому годно, только не ко всем. Она относилась ко мне. Лично.

 

- Это основной парус на гонках, от него всё зависит. Зеленый фал видишь? По команде «Бушприт пошел» ты с помощью фала достаешь бушприт и фиксируешь фал в стопоре.

 

В стопор встал я. Парни, чего я вам сделал, а?

 

-Бушприт? А где он, как доставать? Что такое стопор? Где он? Как выглядит? Как тут всё работает?

 

Оказалась, что на носу лодки имеется специальное отверстие, через которую с помощью фала вылетает небольшая полая штанга длиной 2 метра и диаметром около 10 см, на конце которой имеется металлическое кольцо. На кольцо крепился через специальный фал галсовый угол генакера. Это сейчас я так их называю, когда пишу, а тогда это было: вылетает палка с кольцом на конце, к ней веревкой привязан угол парусины, а вот этой веревкой ты тянешь на себя, понял?

 

Кстати, то, что выдвижной бушприт придумал мужчина, у меня сомнений не было. Надо – вышел, не надо, убрал и вымыл руки. Идею выдвижного бушприта задумчивый изобретатель подсмотрел утром в ванне. Для меня было важно, что выглядело все надежно, сломать бушприт невозможно, сделана он был из литого куска чугуния, а может, и криптонита. Это обнадеживало, так как с виду устройство бушприта было не сложнее камушка на пляже.

 

- Синий фал видишь? – продолжал Дима экспресс подготовку участника регаты. – Когда зафиксировал зеленый фал бушприта в стопоре, тянешь резко синий фал, и угол генакера подтягивается к кольцу, стопоришь его, и сразу, смотри на мачту, тянешь на себя оранжевый фал – он поднимает из рубки генакер, фиксуешь и падаешь на дно лодки, понял? И не забудь помогать руками вытаскивать фаловый угол паруса, вдруг зацепиться за что-то. Всё просто.

 

Когда тебя начинают по сотому разу говорить, что все просто, то ты уже точно понимаешь, что все непросто. Иначе бы никто не говорил бы тебе: все просто.

 

- Все просто, ребята – уверенным голосом убеждала нас наша учительница по физике в начале урока, объясняющим теорию относительно Эйнштейна. Ее рассказом про поезд, платформу вокзала, мужика с фонариком, зачем-то то включающим, то выключающим свет, чтобы доказать тебе необъяснимые вещи заслушался бы и автор теории. Ну, может разочек поправил бы. Мы тоже молча кивали головой - чего непонятного, поезд как поезд, ездили, знаем. В какой-то момент вам могло показаться, что учитель сама понимает теорию, и мы, убаюканные ее излучаемым на 1000 рентген оптимизмом, что все просто, стали задавать простые вопросы и предлагали учительнице несколько иные варианты взаимодействия фонарика, поезда и самого Эйнштейна, будь он трижды счастлив со своей лучом света на том свете.

 

Ее терпения хватило на полчаса, а вот затем выдержка доброй женщины стала относительной:  

- Вот поезд, вот луч фонарика, вот тут платформа, вот мужик стоит у столба, что тут непонятного, кретины? Вы луч света от плацкарта отличить можете???

- А если платформа движется относительно земли в обратную сторону от луча поезда?

- Тогда платформа вместе с фонарем, Летенков, и вместе с твоими родителями должна завтра двигаться в сторону школы, Летенков, и к 16-00 они относительно меня должны быть в учительской, вместе с тем лучом знаний, которым ты будешь сверкать на пересдаче контрольной!!! Дай дневник немедленно!!!

 

Вот так нам просто объяснили теорию относительно Эйнштейна. С тех пор я побаиваюсь поездов с фонарями, а уж если платформа с мужиком покажется в окне, я предусмотрительно задёргиваю шторы.

 

-Мы потренируемся? – мольбе в моих глазах могли позавидовать сотни пушистых котят.

- Если успеем. Старайся запомнить сейчас, времени мало, все уже на месте. Убираем по команде «Убрать генакер» в другой последовательности: сначала снимаешь фиксу бушприта, подтягиваешь синий фал и рубишь оранжевый - Юра примет генакер и уберет. Все понял?

 

Я кивнул головой. А чего я еще мог сказать? Правду? Времени то все равно не было, да и вид командира не подразумевал иного ответа. И не поняв, я все понял. Эээх, на Дону на Доне….

Мысленно я повторял про себя последовательность движений: Бушприт пошел-зеленый фал-откинуть стопор синего фала-стопор зеленого фала-пошел синий фал-с



2020-02-03 179 Обсуждений (0)
Юре и Милене отдельное спасибо за тактичность и за то, что я искренне смог сказать после гонок: «Ребята, было здорово». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Юре и Милене отдельное спасибо за тактичность и за то, что я искренне смог сказать после гонок: «Ребята, было здорово».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)