Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Модели взаимодействия медработника и пациента



2020-02-03 455 Обсуждений (0)
Модели взаимодействия медработника и пациента 0.00 из 5.00 0 оценок




Контрольная работа. Вариант №1.

 

Теоретический блок

1. Задание: Приведите примеры 5 определений понятия «саморазвитие».

 

Ø Саморазвитие-это внутренняя духовно – практическая деятельность субъекта, в результате которой изменяется его внутренний мир.

Ø Саморазвитие-это процесс роста личности.

Ø Саморазвитие как стратегия жизни представляет собой частный случай жизнетворческой стратегии личности. Жизнетворчество осуществляется через осознанное управление событиями жизни, посредством которого становится возможным управление изменениями личности – саморазвитие

Ø Саморазвитие-это собственная активность человека в изменении себя, раскрытии, обогащении своих духовных потребностей, всего личностного потенциала, реализации веры в возможности самовоспитания, в процессе естественного физиологического, психического и социального развития.

Ø Саморазвитие –это непрерывный процесс самосовершенствования и работы над собой, который происходит не только в одиночку, но и посредством взаимодействия с другими людьми, а также при помощи учителей, преподавателей, наставников, тренеров, и тех людей, на которых человеку хочется быть похожим, и чьи взгляды он или она больше всего разделяют.

 

2. Задание: Составьте план-конспект на тему «Профессиональная этика как наука и практика поведения».

 

Вся профессиональная деятельность медицинских работников связана с соблюдением деонтологических норм и правил при общении с больным и его родственниками, при контактах со здоровыми людьми в процессе диспансеризации, при взаимоотношениях с коллегами и подчиненными. Центральным аспектом деонтологии являются взаимные отношения медика с больными.

В соблюдении этики поведения медицинского работника условно выделяют правила внутренней культуры (отношение к труду, дисциплина, коллегиальность.) и такие правила внешней культуры, как благоприятность, хороший тон, умение держать себя, т. е. медицинский этикет. В отношениях врача с больным большое значение имеет не только моральный облик медика, но и его внешний вид, обстановка в лечебном учреждении и т. д. При общении с больным врач и медицинская сестра, помимо соблюдения этических норм, должны обладать высоким чувством профессиональной выдержки и самообладаним. Установление контакта с больным и общение с ним это искусство, которое требует не только желания, но и умения, мастерства. Оно вырабатывается в процессе практики, ему нужно учиться всю жизнь.

 Основой контакта между больным и медицинским работником является забота и внимание. Внимание создает благоприятную психологическую основу для всей последующей беседы с врачом. Без сопереживания (эмпатии) и милосердия очень трудно наладить контакт с больным, который нуждается в ласковом участии, сердечном тепле врача.

Основными задачами медицинской (врачебной) этики являются добросовестный труд на благо общества и больного человека, готовность всегда и при всех условиях оказать медицинскую помощь, внимательное и заботливое отношение к больному, сохранение и приумножение благородных традиций своей высокогуманной профессии.

        Правильное поведение — это служебный долг любого медицинского работника.

                                            Творческий блок

3. Задание: Выполните творческое задание в соответствии с предложенной темой: «Имидж современного врача».

      Необходимо иметь истинное призвание к деятельности практического врача, чтобы сохранить душевное равновесие при различных неблагоприятных условиях его жизни. Нравственное развитие врача, практика поможет ему исполнить священный долг перед Родиной, сохранить то душевное равновесие, что и будет обусловливать истинное счастье его жизни. Профессия врача предполагает широкий кругозор, интеллектуальный потенциал, признание и поддержку коллег, постоянное повышение квалификации, внедрение передового опыта. Уважаемого врача характеризуют доверительное отношение с больным, владение психологическими навыками и приемами, наличие личностных качеств: доброта, гуманность, чуткость, сострадание, выдержка, терпение, эмоциональная адекватность.

       Человек, вступивший на путь врача, должен быть носителем высоких морально-этических качеств. Молодому врачу приходится держать в жизни два основных экзамена: испытание успехом и испытание неудачей. Первый грозит самообольщением, второй — капитуляцией духа. Стойкость перед лицом этих испытаний зависит от личности врача, его идейных принципов, убеждений и нравственных идеалов.
          Ведь важно не только искусство распознавания и лечения болезней, но и умение проникать в душевный мир больного. В этом и выражается истинный гуманизм врача.

 

Практический блок

4. Задание: Составьте авторский план своего профессионального саморазвития:

- цели саморазвития;

- ресурсы саморазвития;

- пути и средства достижения цели;

- результат.

           Не прекращай вкладывать в развитие. Никогда не прекращай совершенствоваться. Никогда не прекращай обновляться. Момент, когда ты прекратишь совершенствовать свою организацию, будет началом её конца. Поставь цель: каждый день становиться лучше, хотя бы чуть-чуть. Запомни японскую стратегию Кайдзен. Маленькие ежедневные улучшения принесут, в конце концов, большие преимущества.

                                                                                              Боб Парсон

      - цели саморазвития;

        Цель саморазвития – стать лучшей версией себя!

      Расти как личность и самосовершенствоваться, раскрыть свой интеллектуальный, духовный, творческий и личностный потенциал, а также изменить свою жизнь или просто сделать её лучше. Главное – выработать собственную стратегию и инструменты.

     - ресурсы саморазвития;

Самым главным ресурсом является человек, его личностные качества такие как целеустремлённость, настойчивость, общительность

- самооценка. Уверенность в себе способствует более успешному продвижению на пути к желаемому.

- настроение, состояние Будьте довольны собой, и благодарны Всевышнему!

Люди Окружайте себя довольными людьми, те, которое берут ответственность за качество своей жизни на себя, а не пытаются найти виноватых. Пусть рядом будут те люди, которые оказывают Вам поддержку! Даже в самом плотном графике находите время для общения с близкими и друзьями! Относитесь к каждому человеку с позиции - каждый из них может Вас чему-то научить!

занятия любимым делом-это даёт дополнительные силы и желание действовать!

Тренинги личностного роста, медитации или индивидуальная работа по изучение собственных особенностей и возможностей являются не маловажным ресурсом на пути к цели! Когда Вы лучше понимаете себя, Вам легче понять окружающих, когда Вы точно знаете, чего хотите, дорога под ногами возникает сама собой. Очень важно разобраться с самим собой, а остальное позаботится о себе само! Опытный тренер или консультант смогут помочь Вам расширить Ваше представление о самом себе, личных возможностях и проработать Ваши страхи и опасения.

Отдых Хорошо работает тот, кто и хорошо отдыхает! Во время отдыха можно реализовывать ту паузу, которая необходима для собственных размышлений, прислушивания к себя и своим чувствам, для анализа собственного пути и состояния.

Цель отлично вдохновляет и заряжает! Если это истинно желаемая Вами цель, то мысли о реализации её в действительности будут вызывать желание действовать, стремиться к её достижению!

Таким образом, ресурсов для достижения собственных целей предостаточно у каждого человека, научитесь их использовать и с желанием идите к заветной цели!

     - Пути и средства достижения цели;

       Процесс достижения цели является трудным и тернистым. для того чтобы приблизиться к заветной мечте, необходимо составить план для достижения цели

      - первый путь – познание. Знания – сила! А сила – это свойство личности, благодаря которому достигаются поставленные цели. Она представляет собой «микс» способностей, применяемых на практике согласно здравому смыслу и имеющемуся опыту и закаленных огнем желания. Каждому из нас от рождения дается определенный потенциал, кому – больший, кому – меньший. И только от нас самих зависит, как им распорядится – довольствоваться заложенным природой минимумом или нарастить до неограниченного уровня практическое применение знаний. Имея внушительные знания в своей копилке, я смогу двигаться вперёд.

         Поиск сторонников и единомышленников добиваться цели сообща всегда интересно, эффективно и продуктивно. Имея понимание, поддержку и объективную оценку со стороны, человек обретает ощущение правильности своих суждений и взглядов на жизнь. Я хочу работать в коллективе, в котором существуют единомышленники, специалисты с высокими профессиональными знаниями и, высоким уровнем лечебной помощи, где царит дух команды.

-результат.

Достичь состояния удовлетворенности собой

Достижение показателей по целям:

Ø Возможность проявить себя, карьерный рост.

Ø Повышение мотивации

Ø Возможность получить новый профессиональный опыт

Ø Возможность получить дополнительное вознаграждение

Ø Удовлетворенность достижениями

 

5. Задание: Разработайте приемы эффективного взаимодействия в профессиональной деятельности.

Модели взаимодействия медработника и пациента

Руководство – авторитарная модель, при пассивной роли больного в лечебном процессе, когда медработник исходит исключительно из своих профессиональных знаний, представлений о необходимости лечебных мероприятий.

Партнерство - сотрудничество в вопросах лечения, разделение ответственности за результаты обследования и лечения между медработником и пациентом.

Контрактная – сотрудничество на основе взаимных обязательств, обозначенных задач, ожидаемых результатов. Применяется в условиях платной медицины.

 

 

В общении медсестры и пациента, в процессе установления с ним отношений И. Харди выделяет три этапа, характерных для стационарного лечения:

1. ориентация – больной и медсестра знакомятся друг с другом.

2. развернутый этап – может иметь место сотрудничество друг с другом.

3. завершающий этап – этап выписки, связан с утратой чувства защищенности у больного.

Общие правила общения с пациентом.

1. Проявление искреннего интереса к пациенту.

2. понимание достоинств пациента и максимальное одобрение – похвала, подчеркивание значимости.

3. Понимание смысла его поступков вместо огульной критики.

4. Доброжелательность, приветливость.

5. Обращение к пациентам по имени и отчеству, первоочередное представление себя, использование бейджера.

6. Умение вести разговор в круге интересов собеседника.

7. Умение внимательно слушать и дать возможность пациенту «выговориться».

8. Умение уважать мнение собеседника, без настойчивого навязывания своего мнения.

9. Умение указать пациенту на его ошибки, не нанося обиды.

10. Умение правильно формулировать вопросы и помочь вербализовать свое состояние пациенту.

11. Общаться с пациентом так, как бы медработник хотел, чтобы обращались с ним в случае заболевания.

12. Использовать оптимальные невербальные методы общения – спокойный тембр голоса, плавные жесты, правильная дистанция, знаки одобрения (похлопывание, ласковое дотрагивание) и т.п.

Общение с пациентами разных возрастных групп, пациентами в стационаре

Основными условиями эффективности профессионального об­щения медработника являются: демонстрация доброжелательности, такта, внима­ния, интереса, профессиональной компетентности.

Необходимо знать особенности психологическо­го отражения своего состояния пациентами разного возраста и осуществлять соответственно по отношению к ним деонтологическую тактику общения.

Для детей дошкольного возраста характерно:

§ отсутствие осознания болезни в целом;

§ неумение формулировать жалобы;

§ сильные эмоциональные реакции на отдельные симптомы бо­лезни;

§ восприятие лечебных и диагностических процедур как устра­шающих мероприятий;

§ усиление дефектов характера, воспитания ребенка в период болезни;

§ чувство страха, тоски, одиночества в стенах лечебного учреждения, вдали от родителей.

Деонтологическая тактика - эмоциональное теплое отноше­ние, от­влечение от болезни, организация нешумных игр, чтение, проведе­ние процедур с уговорами., профессиональное обращение с род­ственниками больного ребенка.

Для подростков характерно:

§ преобладание психологической доминанты возраста - «при­тязание на взрослость»;

§ бравада как форма само­защиты при внутренней психологической ранимости;

§ пренебрежи­тельное отношение к болезни, факторам риска.

Деонтологическая тактика - общение с учетом возрастных психологических особенностей, опоры на самостоятельность, взрослость подростка.

При работе с пациентами работоспособного возраста.

Необходимо, прежде всего, познать личность пациента и ее индивидуальность. Выяснить отношение к болезни, медперсоналу, позицию на взаимодействие пациента с медперсоналом.

Деонтологическая тактика - ориентация на трудовую и социальную реабилитацию, выбор тактики общения проводить в зависимости от ВКБ, проведение коррекции неадекватных установок, психотерапию тревожно-мнитель­ных пациентов.

Для пациентамов пожилого и старческого возраста характерно:

- психологическая доминанта возраста - «уходящая жизнь», «приближение смерти»;

- чувства тоски, одиночества, нарастающая беспомощность;

- возрастные изменения: снижение слуха, зрения, памяти, суже­ние интересов, повышенная обидчивость, ранимость, снижение воз­можности самообслуживания;

- интерпретация болезни только че­рез возраст, отсутствие мотивации к лечению и выздоровлению.

Деонтологическая тактика - поддержание у пациента ощущения собственной значимости; подчеркнуто уважительное, тактическое, деликатное отношение, без фамильярности, приказного тона, нравоучений; ориентация на двигательную активность; мотивация на выздоровление.



2020-02-03 455 Обсуждений (0)
Модели взаимодействия медработника и пациента 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Модели взаимодействия медработника и пациента

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (455)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)