Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Музицирование «Вальс – Шутка», Д. Шостакович



2020-02-03 525 Обсуждений (0)
Музицирование «Вальс – Шутка», Д. Шостакович 0.00 из 5.00 0 оценок




Ход занятия.

Слайд 1 Красивый зимний пейзаж

Дети заходят в музыкальный зал, становятся врассыпную, поют песню – приветствие.

 Песня-приветствие  «Доброе утро»

Входит воспитатель в образе художника

Муз.рук: Ребята, посмотрите, что стало с нашей Натальей Николаевной?

Ответы детей.

Воспитель (Художник): Сегодня мне захотелось быть Художником.  Кругом такая красота! Зима украсила снежной бахромой полянки, надела на деревья и кусты снежные шапки. Настоящая зимняя сказка. Мне так хотелось нарисовать эту сказку, но мои краски размылись (обращает внимание на экран)

Слайд 2 Палитра без красок

Художник: И я не знаю, что теперь мне делать.

М.р:  Не расстраивайся, Художник, мы тебе поможем. Правда, ребята? (Да!)  Может быть, краски спрятались в сказке? Мы тебе нарисуем зимнюю сказку, только музыкальными красками.  А что нам поможет в этом?

Дети: Музыка, движения, пение, танец….

М.Р: Правильно. Посмотрите на экран и скажите, кто живет в этой зимней сказке?

СЛАЙД 3 Отдельные картинки: деревья, снегири, голубое небо с белыми и серыми облаками, снежинки

Ответы детей

М. р.: Давайте рисовать с вами зимнюю сказку. А поможет нам красивая музыка. Становитесь в круг.

Ритмопластика «Зимняя сказка» (Л. Делиб Пиццикато «На цыпочках»)

СЛАЙД 4  Зимняя сказка

Муз.рук. обращает внимание на экран

М.р: Посмотрите, ребята, какую сказку мы нарисовали. Получилось?

Художник: Спасибо, ребята. Вы очень хорошо чувствуете музыку и передаете ее настроение в своих движениях, красивую зимнюю сказку вы изобразили. Зимой можно увидеть не только белый цвет, но и красный, и голубой и серый.

М.р:  А сейчас я предлагаю немножко отдохнуть на нашей волшебной зимней поляне. Садитесь удобно и наша сказка будет продолжаться.

СЛАЙД 5  Кружатся Снежинки

М.р: Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите?

Дети: Как летят в воздухе снежинки, опускаются на землю.

М.р: И в час дневной, и в час ночной

Летят снежинки, кружатся,

Они со мной, они с тобой

Мечтают, что подружатся!

А если бы вы были композиторами, какую музыку сочинили, чтобы передать красоту этих поэтических строк

Дети: Нежную, легкую, тихую, воздушную.

М.р: С чем можно сравнить полёт снежинок? (с танцем)

М.р: А я вот смотрю, любуюсь снежинками и мне так и слышится  изящный вальс.  Давайте послушаем?

Слушание «Вальс – шутка», Д. Шостакович

М.р:  Вы узнали это музыкальное произведение?

Дети: Музыкальное произведение«Вальс-Шутка», которое написал композитор Дмитрий Шостакович.

СЛАЙД 6 Композитор Дмитрий Шостакович

Музыкальный руководитель задает детям вопросы по характеру музыки.

М.р: Давайте исполним  «Вальс – Шутку» на музыкальных инструментах, но сначала посмотрите на экран.

СЛАЙД 7 Барабан, колокольчик, бубен, металлофон, маракас, треугольник, бубенчики, деревянные ложки

М.р: Посмотрите на экран и скажите, какие музыкальные инструменты по звучанию нам подойдут, а какие – нет.

Дети называют. По щелчку убираются не нужные инструменты в презентации.

М.р:  Возьмите муз. инструменты, вы будете музыкантами, а …..(имя ребенка) -  дирижером.

Дети берут муз. инструменты и исполняют.

СЛАЙД 8  Кружатся Снежинки

Музицирование «Вальс – Шутка», Д. Шостакович

Дети кладут инструменты на место.

Художник: Спасибо, музыканты. Вы нарисовали  очень нежную зимнюю сказку с помощью музыкальных инструментов.

М.р: А еще мы можем нарисовать голосами и спеть песню про зиму, про белый снег. Про то, как весело зимой.

Но сначала нам нужно подготовить наши язычки. А как мы можем их подготовить?

Дети: Сделать гимнастику для язычков.

М.р: Да, а помогут нам зеркальные снежинки , которые кружась под вальс, приземлились на наши зимние полянки.

Снежинки мы сейчас возьмем

И гимнастику начнем!

 (Дети берут снежинки, садятся на ковер и выполняют движения по тексту, смотрят в зеркальца за правильным исполнением упражнений)

Артикуляционная гимнастика "Зимние забавы Язычка»
Зимним ясненьким деньком,
Погуляем с язычком.
Посмотрел язык в окно  
(Рот широко открыт, вытянуть язык вперёд, упр-ие «Иголочка»)
А на улице бело!
Справа –снег,
Слева - сугроб   
(упр-ие «Часики» поочерёдное движение языка вправо-влево)
И вокруг метёт снежок (язычок облизывает губы по кругу, упр-ие «Варенье»)
Взял лопату язычок   (упр-ие «Лопатка», широкий язык кладём на нижнюю губу.)
И пошёл кидать снежок     (упр-ие «Качели» движение языка вверх-вниз)
По дорожке поскакал   
(упр-ие «Лошадка»)
И на горку забежал   
(упр-ие «Горка» кончик языка спрятан за нижними зубами, спинка выгнута)
Стал на саночках кататься (Зубами проводим по языку от корешка языка до кончика)
Веселился  (упр-ие « Улыбка» показываем зубы)
Улыбался  (упр-ие «Улыбочка», зубы не видны, кончики губ тянутся к ушам)
А потом лепил снежки (кончик языка упирается за щёку, сначала в правую, потом в левую)
Превратил снежки в комки
( сильно надуть щёки)
Друг на друга положил (надуваем щеки поочередно)
Получился снеговик.
Подмигнул глазком
(мигаем правым глазом)
Другим (мигаем левым глазом)
И двумя глазами: миг! (
сильно зажмурить глаза и открыть)
«Ты не тай, мой снеговик!» (водим указательным пальчиком правой руки вправо-влево)

Дети кладут снежинки обратно на полянки.

Художник: Молодцы, ребята, у вас такие красивые и необычные снежинки. Никогда раньше таких  не встречал.

М.р: Мы размяли язычки и теперь готовы петь. Ребята, становитесь врассыпную (дети становятся)

Я исполню сейчас  вступление песни, а вы её отгадайте.
Педагог исполняет песню. Дети называют песню.
М.р: А как мы должны исполнить  ее? (весело, легко, нежно, четко проговаривать слова).

Песня «Белая песенка»

Художник: Да, действительно, и как поется в песне: «И тут ничего не поделаешь». Все кругом белое.



2020-02-03 525 Обсуждений (0)
Музицирование «Вальс – Шутка», Д. Шостакович 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Музицирование «Вальс – Шутка», Д. Шостакович

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (525)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)