Музицирование «Вальс – Шутка», Д. Шостакович
Ход занятия. Слайд 1 Красивый зимний пейзаж Дети заходят в музыкальный зал, становятся врассыпную, поют песню – приветствие. Песня-приветствие «Доброе утро» Входит воспитатель в образе художника Муз.рук: Ребята, посмотрите, что стало с нашей Натальей Николаевной? Ответы детей. Воспитель (Художник): Сегодня мне захотелось быть Художником. Кругом такая красота! Зима украсила снежной бахромой полянки, надела на деревья и кусты снежные шапки. Настоящая зимняя сказка. Мне так хотелось нарисовать эту сказку, но мои краски размылись (обращает внимание на экран) Слайд 2 Палитра без красок Художник: И я не знаю, что теперь мне делать. М.р: Не расстраивайся, Художник, мы тебе поможем. Правда, ребята? (Да!) Может быть, краски спрятались в сказке? Мы тебе нарисуем зимнюю сказку, только музыкальными красками. А что нам поможет в этом? Дети: Музыка, движения, пение, танец…. М.Р: Правильно. Посмотрите на экран и скажите, кто живет в этой зимней сказке? СЛАЙД 3 Отдельные картинки: деревья, снегири, голубое небо с белыми и серыми облаками, снежинки Ответы детей М. р.: Давайте рисовать с вами зимнюю сказку. А поможет нам красивая музыка. Становитесь в круг. Ритмопластика «Зимняя сказка» (Л. Делиб Пиццикато «На цыпочках») СЛАЙД 4 Зимняя сказка Муз.рук. обращает внимание на экран М.р: Посмотрите, ребята, какую сказку мы нарисовали. Получилось? Художник: Спасибо, ребята. Вы очень хорошо чувствуете музыку и передаете ее настроение в своих движениях, красивую зимнюю сказку вы изобразили. Зимой можно увидеть не только белый цвет, но и красный, и голубой и серый. М.р: А сейчас я предлагаю немножко отдохнуть на нашей волшебной зимней поляне. Садитесь удобно и наша сказка будет продолжаться. СЛАЙД 5 Кружатся Снежинки М.р: Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? Дети: Как летят в воздухе снежинки, опускаются на землю. М.р: И в час дневной, и в час ночной Летят снежинки, кружатся, Они со мной, они с тобой Мечтают, что подружатся! А если бы вы были композиторами, какую музыку сочинили, чтобы передать красоту этих поэтических строк Дети: Нежную, легкую, тихую, воздушную. М.р: С чем можно сравнить полёт снежинок? (с танцем) М.р: А я вот смотрю, любуюсь снежинками и мне так и слышится изящный вальс. Давайте послушаем? Слушание «Вальс – шутка», Д. Шостакович М.р: Вы узнали это музыкальное произведение? Дети: Музыкальное произведение«Вальс-Шутка», которое написал композитор Дмитрий Шостакович. СЛАЙД 6 Композитор Дмитрий Шостакович Музыкальный руководитель задает детям вопросы по характеру музыки. М.р: Давайте исполним «Вальс – Шутку» на музыкальных инструментах, но сначала посмотрите на экран. СЛАЙД 7 Барабан, колокольчик, бубен, металлофон, маракас, треугольник, бубенчики, деревянные ложки М.р: Посмотрите на экран и скажите, какие музыкальные инструменты по звучанию нам подойдут, а какие – нет. Дети называют. По щелчку убираются не нужные инструменты в презентации. М.р: Возьмите муз. инструменты, вы будете музыкантами, а …..(имя ребенка) - дирижером. Дети берут муз. инструменты и исполняют. СЛАЙД 8 Кружатся Снежинки Музицирование «Вальс – Шутка», Д. Шостакович Дети кладут инструменты на место. Художник: Спасибо, музыканты. Вы нарисовали очень нежную зимнюю сказку с помощью музыкальных инструментов. М.р: А еще мы можем нарисовать голосами и спеть песню про зиму, про белый снег. Про то, как весело зимой. Но сначала нам нужно подготовить наши язычки. А как мы можем их подготовить? Дети: Сделать гимнастику для язычков. М.р: Да, а помогут нам зеркальные снежинки , которые кружась под вальс, приземлились на наши зимние полянки. Снежинки мы сейчас возьмем И гимнастику начнем! (Дети берут снежинки, садятся на ковер и выполняют движения по тексту, смотрят в зеркальца за правильным исполнением упражнений) Артикуляционная гимнастика "Зимние забавы Язычка» Дети кладут снежинки обратно на полянки. Художник: Молодцы, ребята, у вас такие красивые и необычные снежинки. Никогда раньше таких не встречал. М.р: Мы размяли язычки и теперь готовы петь. Ребята, становитесь врассыпную (дети становятся) Я исполню сейчас вступление песни, а вы её отгадайте. Песня «Белая песенка» Художник: Да, действительно, и как поется в песне: «И тут ничего не поделаешь». Все кругом белое.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (525)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |