Страхование ответственности судовладельца и других транспортных компаний перед третьими лицами.
Морское судно может быть застраховано сразу у двух морских страховщиков: в акционерной страховой компании (через договор морского страхования судна - каско) и в (Клубе взаимного страхования - КВС). КВС являются некоммерческими организациями, основной функцией которых является распределение ущерба между участниками клуба. КВС впервые возникли в Англии в 1720 г., получили развитие с середины 19 в. Одновременно они появились и в России. К 1886 году их насчитывалось уже более 40. В советский период также существовали подобные организации в виде касс взаимного страхования и взаимопомощи. В России в начале 90-х годов взаимное страхование практически исчезло. В настоящее время толчок для развития КВС в нашей стране был дан принятием Федерального закона в2007 г. «О взаимном страховании». С экономической точки зрения страховая премия КВС не содержит прибыли, поэтому страхование в клубах позволяет сократить расходы на страховку. Экономия для транспортных компаний составляет около 15% от суммы страховой премии. Пример, в акционерной страховой компании договор с сюрвейерской организацией осуществляется на условиях: - страховая премия по причинению вреда жизни, здоровью или имуществу потребителей составляет 396 000 руб.; - страховая премия в отношении претензионных расходов и судебных издержек составляет 720 руб. Таким образом, при страховании в КВС экономия на страховой премии составит 6048 руб. Кроме того, в случае отсутствия страховых случаев, компаниям-участникам клубов не придется на следующий год уплачивать страховых взносов. Распределение покрываемых рисков между двумя этими организациями следущее:
Акционерные компании Клубы взаимного страхования
Наибольшее развитие клубы взаимного страховании получили в судоходном бизнесе. Финансовую базу клубов составляют страховые взносы, из которых формируются фонды для оплаты претензий судовладельцев-членов клуба. Размер взносов зависит от типа судна, его брутто-регистрового тоннажа, района плавания, объема страхового покрытия. Важной особенностью работы КВС является изменяющаяся тарифная ставка. Страхователь, обратившись в клуб оплачивает премию, а по итогам работы КВС за полисный год может потребоваться доплата – в этом сущность взаимного страхования. А может премия превысит результаты работы и тогда часть премии взаимозачетом перейдет на следующий год. Структурно премия состоит из аванса и окончательного расчета. Исчисленная сумма страховой премии должна покрыть: - страховые выплаты; - расходы по перестрахованию рисков (если объем покрытия велик для КВС, требуется перестрахования в пуле); - административно-управленческие расходы; - отчисления в резервные фонды (для осуществления страховых выплат при острой нехватке текущих поступлений).
В клубе взаимного страхования застрахованное судно называется введенным судном. Заявление о введении судна может поступить от любого судовладельца, оператора, фрахтователя, и, даже, акционерного страховщика данного судна. Заявление в письменной форме передается в клуб любым способом связи. Заявитель должен сообщить КВС следующие сведения, необходимые для достоверного суждения о степени страхового риска для вводимого судна: - название судна; - порт приписки (регистрации) и государство флага; - присвоенный классификационным обществом (каким) класс судна; - брутто- и нетто-регистровый тоннаж судна; - год постройки судна; - общее описание конструктивных особенностей судна, включая развернутые характеристики состояния грузовых и/или пассажирских помещений судна; - район плавания и общую характеристику грузов, которые предполагается перевозить на данном судне; - количественный и национальный состав экипажа вводимого судна, включая подробную характеристику условий трудовых контрактов (судовая роль), заключенных с ними; - объем требуемого страхового покрытия в КВС. Страховщик определяет тариф и посылает предложение (offer) судовладельцу или брокеру. В настоящее время около 50% всех договоров морского страхования с КВС заключается при посредничестве брокеров. Брокер представляет на выбор судовладельцу, как правило, сразу несколько предложений от разных КВС. Страхователю при заключении сделки с КВС выдается удостоверение члена клуба взаимного страхования, т.е. сертификат о введении судна ( certificate of entry ) – данный документ заменяет страховой полис. Он содержит условия взаимного страхования, на которых заключен договор и к нему прилагаются клубные правила страхования. Страхователь обязан немедленно сообщать страховщику о любых изменениях, произошедших с объектом страхования (судно). Клуб взаимного страхования оставляет за собой право в любое время осуществить инспекционную проверку в отношении введенного судна (сюрвей), вне зависимости от проверки проводимой классификационным обществом. Особенно это касается судов возрастом свыше 10 лет, а так же судовладельцы имеющие постоянно растущие суммы страхового возмещения. Проводя проверку судна КВС интересуется не только судном и документами, но и проводит проверку компетенции офицеров и членов экипажей судов. Вводимое судно само оплачивает проверку. Проверка уже введенного судна оплачивается КВС самостоятельно, при этом, обременяется лицевой счет убытков страхователя. Коммерческая эксплуатация введенного судна сопряжена со взаимоотношениями капитана с корреспондентами КВС при наступлении различных непредвиденных ситуаций, подпадающих под правила КВС (погрузка нечистого груза с требованием чистого коносамента, выгрузка груза без предъявления коносамента, подозрение или факт повреждения груза). Корреспондент КВС оказывает правовую и техническую помощь судовладельцу.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (240)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |