Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Инвентаризация расчетов и раскрытие информации о расчетах в бухгалтерской отчетности



2020-02-03 443 Обсуждений (0)
Инвентаризация расчетов и раскрытие информации о расчетах в бухгалтерской отчетности 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Основными целями инвентаризации являются выявление наличия дебиторской задолженности организации для сопоставления с данными бухгалтерского учета и проверки полноты отражения в учете кредиторской задолженности. Инвентаризация расчетов с поставщиками и покупателями заключается в проверке обоснованности сумм на счетах бухгалтерского учета.

Наиболее целесообразным и рациональным представляется ежеквартальное проведения инвентаризации расчетов в первую очередь с поставщиками и покупателями. Сроки и периодичность проведения инвентаризации нужно отразить в учетной политике.

При инвентаризации расчетов с поставщиками и покупателями комиссия путем документальной проверки должна установить правильность и обоснованность сумм дебиторской и кредиторской задолженности, включая суммы, по которым истек срок исковой давности. Для этого необходимо сверить учетные данные счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» с данными актов сверки взаиморасчетов с контрагентами (по соглашению сторон акт Светки составляется организацией или контрагентов: поставщиком, покупателем, арендатором и др.), т.е. с каждым дебитором и кредитором.

Форма акта сверки взаиморасчетов не является унифицированным первичным документом, поэтому организации должны их разрабатывать самостоятельно и утверждать в учетной политике. При разработке формы акта организация должна определить, будет ли каждый акт относиться к сверке взаиморасчетов по одному договору или же в акте, возможно, объединить расчеты по нескольким договорам с контрагентов.

Форма акта сверки взаиморасчетов представлена в приложении.

Акты сверок с контрагентами составляют в двух экземплярах, один из которых регистрируют в специальном журнале и хранят для контроля своевременности и полноты возврата задолженностей. 2-й экземпляр отправляется контрагенту для соглашения. В момент получения ответа в указанном журнале по строке регистрации акта сверки в соответствующей графе делается отметка о результатах согласования данных сверки с этим контрагентом.

Выявленные по итогам расхождения рассматриваются и по ним принимается соответствующее решение. Если требования кредитора обоснованы, то в бухгалтерском учете организации должны быть оформлены корректирующие записи, посредством которых суммы задолженности станут реальными.

Организациям, создающим резерв по сомнительным долгам, также необходимо проводить инвентаризацию расчетов с дебиторами и кредиторами. Именно по ее результатам устанавливается задолженность с истекшим сроком исковой давности, а также дебиторская задолженность организации, которая не погашается в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями, т.е. сомнительная задолженность.

Результаты инвентаризации расчетов с контрагентами и персоналом организации сводятся в один акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками. (ф. № ИНВ-17). (Приложение )

Он составляется на основании актов сверки и справки о дебиторской и кредиторской задолженности (приложение к ф. № ИНВ-17) в дух экземплярах и подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй – остается в комиссии.

Образец ф. № ИНВ-17 приведен в приложении 23 к постановлению Госкомстата России от 18.08.98 № 88. В акте указывают:

- в гр. 2 – счета бухгалтерского учета, на которых числится задолженность;

- сумма задолженности, согласованные и несогласованные с дебиторами (кредиторами);

- сумма задолженности, по которым истек срок исковой давности.

Акт заполняется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй – остается в комиссии.

Результаты инвентаризации рассматриваются на заседании инвентаризационной комиссии. При этом в задачи комиссии входит выявление причин, которыми обусловлена необходимость внесения уточняющих записей в регистры бухгалтерского учета, кроме этого комиссия должна предложить способы отражения в учете результатов инвентаризации. Ознакомившись с выводами инвентаризационной комиссии, руководитель организации издает распорядительный документ, в котором утверждается предложенный комиссией порядок урегулирования инвентаризационных разниц.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактической суммой задолженности и соответствующими данными бухгалтерского учета отражаются в порядке, предусмотренном действующими нормативными документами.

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором инвентаризация была закончена, а результаты годовой инвентаризации – в годовом отчете. [7]

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражается на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

1. излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, и соответствующая сумма зачисляется на финансовый результат;

2. Недостача имущества и его порча в переделах норм естественной убыли относят на издержки производства или обращения (расходы), сверх норм - за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты.

Расчеты с дебиторами и кредиторами отражаются каждой стороной в своей бухгалтерской отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и призванных ею правильными.

Только если по итогам сверки неправильность данных будет доказана другой стороной и с этим согласится сама организация, бухгалтерские записи могут быть приведены в соответствии с реально оказанными объемами услуг при условии наличия правильно оформленных первичных учетных документов.

По итогам инвентаризации расчетов с покупателями и поставщиками б бухгалтерском учете организации могут быть оформлены следующие записи:

 

Таблица 4. Типовые бухгалтерские проводки по проведенной инвентаризации

Содержание операции

Корреспонденция счетов

Д-т К-т
Выявлены неучтенные суммы кредиторской задолженности по оплате поставленных материалов, товаров, основных средств 08,10,41 60
Отражена стоимость потребленных работ и услуг, обязательства по оплате которых были выявлены при сверке расчетов 20,23,25,26,44 60,76
На сумму НДС по неоприходованным ценностям, работам и услугам 19 60,76
Отражена выручка от реализации, не учтенная в текущем периоде 62 90
Начислен НДС 90 68
Отражена излишне признанная выручка (сторно) 62 90
На сумму НДС (сторно) 90 68
Списана выявленная в результате инвентаризации дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности, по которой не создавался резерв 91.2 62
Списана выявленная в результате инвентаризации дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности, по которой создавался резерв 63 62
Сумма списанной задолженности отражена на забалансовом счете 007  
Списана выявленная в результате инвентаризации кредиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности 60 91.1
Отражен НДС по списанной кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности 91.2 19

 


Практическая часть

Задача 1

Организация-производитель ЗАО «Восход» заключила с покупателем ООО «Луч»договор на поставку партии продукции стоимостью 360000 руб. (в том числе НДС-18%). Договором предусмотрена предварительная оплата продукции в размере 50% ее стоимости. Покупатель перечислил аванс на расчетный счет производителя, который в свою очередь отгрузил продукцию и предъявил покупателю расчетные документы. Покупатель перечислил оставшиеся 50% суммы договора.

Составим бухгалтерские проводки, отражающие расчеты с покупателем продукции.

 

Таблица 5. Журнал хозяйственных операций

Содержание хозяйственной операции

Сумма, руб.

Корреспонденция счетов

Д-т К-т
1.На сумму полученного аванса 180000 51 62АП
2.На сумму НДС, исчисленную с суммы полученного аванса 27458 62АП 68
3.На сумму выручки от продажи продукции 360000 62 90
4. На сумму НДС, исчисленного с объема реализации 54915 90 68
5.На сумму ранее полученного аванса 180000 62АП 62
6.На сумму НДС, подлежащего вычету 27458 68 62АП
7.Произведена оплата 180000 51 62

 

Задача 2

ЗАО «Восход» приобретает у ООО «Луч» партию товаров на сумму 9000 руб. (в том числе НДС-18%). Согласно договору с поставщиком товар отгружается в адрес покупателя только после внесения последним 80% его стоимости. После получения товара организация перечисляет на расчетный счет поставщика оставшиеся 20% стоимости товара.

Составим бухгалтерские проводки.

Таблица 6. Журнал хозяйственных операций

Содержание хозяйственной операции

Сумма, руб.

Корреспонденция счетов

Д-т К-т
1.Выдан аванс поставщику 7200 60АВ 51
2.Получены товары от поставщика 7627 41 60
3.Начислен НДС 1373 19 60
4. НДС принят к зачету 1373 68 19
5.Уменьшена задолженность перед поставщиком на заранее выданный аванс 7200 60 60АВ
6.Перечислена на расчетный счет оставшаяся сумма 1800 60 51

 

Задача 3

ЗАО «Восход» приняла к оплате счет поставщика ООО «Надежда» за выполненные работы по ремонту основных средств, используемых в основном производстве. Стоимость работ 19200 руб. (в том числе НДС-18%). Счет поставщика оплачен.

Составим бухгалтерские проводки.

 

Таблица 7. Журнал хозяйственных операций

Содержание хозяйственной операции

Сумма, руб.

Корреспонденция счетов

Д-т К-т
1.На сумму стоимости ремонтных работ ( без НДС) 16271 20 60
2.На сумма НДС 2929 19 60
3.На сумму денежных средств, перечисленных ремонтной организации в оплату счета 19200 60 51

 


Заключение

 

У предприятий расчетные взаимоотношения могут возникнуть с разнообразными организациями по различным платежам, а также с различными предприятиями и объединениями.

Наше общество стремительно изменяется, в связи с этим и меняются отношения возникающие межу поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками. Совершенствуются, к примеру, формы расчетов. Изменяются сами отношения между предприятиями (организациями), вступающими в отношении.

Что бы Российские компании вышли на мировой уровень Приказом Минфина России от 01.07.04 № 180 утверждена Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу. Согласно данному документу в обществе произошло осознание необходимости повышения темпов адаптации российской системы бухгалтерского учета к требованиям МСФО, поскольку профессиональное и бизнес-сообщество заинтересовано в повышении прозрачности бухгалтерской отчетности российских компаний.

В данной курсовой работе была изложена информация об учете расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками, по авансам и векселям, о создании резерва и использовании резерва по сомнительным долгам и инвентаризация расчетов и раскрытие информации о расчетах в бухгалтерской отчетности. Дана оценка происходящим изменениям, связанных с переходом на МСФО, так же была изложена информация, в общем, о дебиторской и кредиторской задолженности, о нормативном регулировании этих отношений.

Таким образом, расчетные взаимоотношения предприятий (организаций) многообразны. Они включают расчеты с поставщиками, подрядчиками, покупателями, заказчиками, прочими организациями, финансовыми организациями. Эти отношения будут еще много меняться, что бы становиться более совершенными, понятными и открытыми.


Список использованной литературы

 

1. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет. – М.: ИКЦ «Март», 2003. – 928 с.

2. Биантовская О.В. Правила для резерва по сомнительным долгам // Главбух. – 2008. №3. – С. 50.

3. Богатая И.Н., Хахонова Н.Н. Бухгалтерский учет. – Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – 608 с.

4. Борисов Р.И. Расплатились собственным векселем? Расчет налогов по новым правилам // Главбух. – 2008. №4. – С. 43 – 46.

5. Борисова С.М. Оформление счетов-фактур: на что обратить внимание // Бухгалтерский учет. – 2007. №11. – С. 41 – 44.

6. Гордеев О.А. Формируем резерв по сомнительным долгам // Главбух. – 2007. №23. – С. 64 – 65.

7. Гущина И.Э. Инвентаризация расчетов: порядок проведения и учет результатов // Бухгалтерский учет. – 2007. №4. – С. 27 – 33.

8. Егорова О. К. Не пренебрегайте товарно-транспортными накладными // Главбух. – 2008. №5. – С. 86 – 89.

9. Заруцкая В.А. Вычет при оплате товара векселем: плюсы и минусы новых правил // Главбух. – 2007. №4. – С. 48 – 51.

10.  Кабулова М.А. С каких авансов не нужно платить НДС // Главбух. №23. 0 С. 50 – 53.

11.  Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007. – 448 с.

12.  Куликова Л.И., Федотов С.Ю. учет транспортных расходов у покупателя // Бухгалтерский учет. – 2007. №3. – С. 10 – 17.

13.  Куликова Л.И., Федотова С.Ю. Учет транспортных расходов у поставщика // Бухгалтерский кчет. – 2007. №4. – С. 15 – 19.

14.  Лукьяненко В.М. Финансовый учет в сельскохозяйственных предприятиях (организациях): Учебное пособие/НГАУ. – М.: Новосибирск, 2004. – 306 с.

15.  Михайлова Д.Н. Сомнительные и безнадежные долги: как избежать убытков? // Бухгалтерский учет. – 2007. №6. – С. 16 – 21.

16.  Липатова В.А. Учет НДС по исправленным счет-фактурам // Бухгалтерский учет. – 2007. №4. – С. 37 – 43.

17.  Низамутдинова А.М. О сближении российских правил оценки дебиторской и кредиторской задолженности с требованиями МСФО // Бухгалтерский учет. – 2008. №5. – С. 72 – 74.

18.  Пальмина Е.В. Товары от поставщика поступили без документов: налоговые последствия // Главбух. – 2007. № 11. – С. 73.

19.  Поленова С.Н. Просроченная дебиторская задолженность: учет и налогообложение отдельных операций // Бухгалтерский учет. – 2007. №9 – С. 16 – 20.

20.  Пизенгольц М.З. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве. Т.1.Ч.1. Бухгалтерский финансовый учет.- М.: Финансы и статистика, 2002. – 480 с.

21.  Сафронова Н.Г., Яцюк А.В. Бухгалтерский финансовый учет. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 445 с.

22.  Словарь бухгалтера. Лукьяненко В.М. / НГАУ. – Новосибирск, 2002. – 296 с.

23.  Хоружий Л.И., Расторгуева Р.А., Алборов Р.А, Постникова Л.В. Бухгалтерский учет. – М.: КолосС, 2004. – 511 с.

24. КонсультантПлюс: Высшая школа



2020-02-03 443 Обсуждений (0)
Инвентаризация расчетов и раскрытие информации о расчетах в бухгалтерской отчетности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Инвентаризация расчетов и раскрытие информации о расчетах в бухгалтерской отчетности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (443)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)