Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Автор-разработчик                                                         А.И. Пустозеров



2020-02-03 167 Обсуждений (0)
Автор-разработчик                                                         А.И. Пустозеров 0.00 из 5.00 0 оценок




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению контрольной работы

 

 

Дисциплина:  «Актуальные проблемы педагогики высшей школы»

 

Направление подготовки: 40.04.01 Юриспруденция

Магистерская программа: «Административная юрисдикционная

Деятельность таможенной администрации»

Магистерская программа: «Уголовно-правовые и криминологические аспекты таможенной преступности»

Уровень образования: магистратура

Форма обучения: заочная

 

Автор-разработчик                                                         А.И. Пустозеров

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В ходе изучения курса «Актуальные проблемы педагогики высшей школы» магистрант заочной формы обучения должен выполнить контрольную работу по всему курсу, которая является неотъемлемым условием допуска к зачету .

Написание контрольной работы количественно и качественно обогащает знания по выбранной теме, помогает  логично, грамотно обобщить и изложить в письменном виде собранный материал, а затем умело, аргументировано публично (устно) защитить его перед своими сокурсниками на практическом занятии и, таким образом, приобрести методологический опыт публичной защиты курсовых, дипломных и иных научных исследований.

1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Основная цель контрольной работы – проверка и оценка качества усвоения студентами программного материала данной учебной дисциплины и направлена на развития их аналитических способностей.

Контрольная работа состоит из двух частей: теоретической и практической. В первой части необходимо раскрыть теоретическую проблему психолого-педагогической науки.

Учитывая характер, особенности и форму обучения студентов, следует обратить внимание на ряд рекомендаций.

Предлагаем следующие основные этапы работы над теоретической частью контрольной работы:

- выбор темы для самостоятельного научного исследования определяется на основе личной и общественной заинтересованности, значимости, а также наличия в распоряжении студента литературных источников по выбранной им проблеме;

- знакомство с библиографическими указателями, каталогом, справочной литературой библиотеки и определение по выбранной проблеме "круга" исследуемых источников и литературы;

- изучение выбранных источников;

- подбор,анализ, синтез, оценка научных фактов, процессов, теоретического и статистического материала по теме работы;

- составление подробного плана работы, то есть её структурирование;

обработка и систематизация собранного материала в виде карточек, конвертов, файлов по разделам и проблемам работы;

- написание чернового текста работы;

- авторское рецензирование написанного текста и внесение в него дополнений, уточнений, устранение технических опечаток;

- окончательное редактирование, научное оформление, макетирование и печать текста;

- предоставление автором работы преподавателю из расчета: на ознакомление с ней и оценку необходимо не менее 1 - 2 час.

Приступая к изучению дисциплины необходимо обратить особое внимание на следующую литературу:

Митин А.Н. Основы педагогической психологии высшей школы: учебное пособие. М.: Прект, ИД УГЮА, 2015;

Пискунов А.И. (ред.) Хрестоматия по истории педагогики. ТомАнтичность. Средневековье. М.: ТЦСфера, 2006;

Пискунов А.И. (ред.) Хрестоматия по истории педагогики. Том 2. Новое время . М.: ТЦ Сфера, 2006;

Пискунов А.И. 'Хрестоматия по истории зарубежной педагогики' - Москва: Просвещение, 1971 - с.560 с ил.

Самойлов В.Д. Педагогика и психология высшей школы. Андрогическая парадигма: учебник. М.: ЮНИТИ, 2014;

Симонов В. Психология и педагогика высшей школы. Инновационный курс подготовки магистров: учебное пособие. М.: Вузовский учебник, 2015;

Шарипов Ф.В. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие. Издатель: ЛОГОС, 2012 (ЭБС «Университетская библиотека онлайн» -http//,biblioclub/ru)

Магистрантам рекомендуется использовать в обучении новые компьютерные технологии и сеть Internet, не злоупотребляя ими. Файлы, скопированные из сети, легко распознаваемы, носят слишком общий характер, и, к сожалению зачастую очень неточны, содержат множество фактических и грамматических ошибок.

Магистрантам целесообразно обеспечить творческий контакт с ведущим преподавателем изучаемой ими дисциплины, придерживаться его рекомендаций и советов по успешному овладению дисциплиной. В этом плане обучаемые должны сосредоточенно сконцентрировать внимание на тщательное конспектирование материалов лекционного курса, последовательной их доработке в ходе индивидуальной самостоятельной работы.

Выполняется контрольная работа в печатном виде на отдельных листах (формат А-4), соответствующим образом сброшюрованных. Объем контрольной работы не должен превышать 12-15 страниц. Структура контрольной работы, как правило, содержит: титульный лист (приложение), задание (вариант контрольной работы с заданиями), основную часть (текстовый и иной материал), список использованных источников, приложения (при наличии).

Варианты теоретической части контрольной работы определяются согласно номеру магистранта в списке группы. Возможна и инициативная тема, согласованная с кафедрой.

Выполненная контрольная работа в начале экзаменационно-зачетной сессии сдается на кафедру лаборанту и затем передается на рецензирование ведущему преподавателю.

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Зарождение педагогики как науки. Педагогика в Древней Греции.

2.Афинская школа подготовки к жизни.

3.Спартанская школа воспитания.

4. Педагогика в средние века и эпоху Возрождения.

5. Вклад Я. А. Коменского в педагогику и значение его идей в современных условиях.

6. Педагогические идеи Д. Локка.

7. Педагогические взгляды Ж.Ж. Руссо.

8. Дени Дидро: «План университета или школы публичного преподавания всех наук для Российского правительства»

9. Педагогические взгляды Г. Песталоцци и их развитие в современных условиях.

10. Г. Песталоцци: Лингард и Гертруда;

11. Г. Песталоцци: «Памятная записка парижским друзьям о сущности и цели метода» ((Избранные произведения В 3-х томах М.;Изд. АПН РСФСР, 1963.

12. Р. Оуэн «Новый взгляд на общество или Опыты об образовании человеческого характера».

13. В.А.Лай «Школа действия».

13. Дидактическая система К.Д. Ушинского.

14. Педагогическая система воспитания Макаренко.

15. Вклад В.А. Сухомлинского в педагогическую науку.

16. Педагогические идеи современных отечественных и зарубежных исследователей в области педагогики.

17. Развитие педагогической мысли в России.

18. В.Ф. Шаталов «Учить всех, учить каждого» (Педагогический поиск, 1987.)

19. С.Н. Лысенкова «Когда легко учиться» (Педагогический поиск 1987).

20. Сущность процесса обучения, его цели.

21. Содержание процесса обучения, его обусловленность государственным заказом, государственными образовательными стандартами.

22. Основные дидактические закономерности, их характеристика.

23. Принципы обучения и их реализация в учебном процессе.

24. Виды и формы обучения.

25. Методы обучения и активизация познавательной деятельности слушателей.

26. Средства обучения, их классификация и характеристика.

27. Дидактические проблемы компьютеризации образования.

 

28. Понятие педагогического воздействия и взаимодействия и его содержание.

29. Педагогическое общение, его стили, их характеристика.

30. Межличностные отношения как фактор успешного решения учебно-воспитательных задач.

31. Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса: педагогика сотрудничества; гуманно- личностная, бесконфликтная, авторитарная.

32. Педагогические технологии на основе демократизации и гуманизации педагогических отношений.

 

 

3. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

При выполнении контрольной работы необходимо соблюдать определенные требования к ее оформлению.

Титульный лист и задание на контрольную работу не нумеруются.

В основной части контрольной работы могут использоваться различные элементы: заголовки, перечисления, таблицы, рисунки, формулы, математические уравнения и т.п.

4. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

По результатам проверки контрольной работы выставляется оценка «зачтено»- «не зачтено». Оценка работы дается в установленной на кафедре форме.

При этом, по теоретической части учитывается полнота и правильность раскрытия темы, самостоятельность суждений и выводов, использование современной базы источников, правильность оформления библиографии и всей работы. По второй части учитывается правильность ответа на вопрос контрольного задания. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

Не допускаются к защите работы:

- выполненные на ксероксе;

- полностью заимствованные из сети Интернет;

- выполненные с нарушением правил регистрации (тема не зарегистрирована, либо самовольно изменена);

- выполненные только на основе учебника, без использования и анализа специальной литературы, материалов практики;

- выполненные не самостоятельно, путем списывания, без ссылок на автора и источник, или являющиеся конспектом учебника, учебного пособия или монографии;

- не раскрывающие содержания темы и имеющие грубые  ошибки;

- имеющие большое число грамматических и стилистических ошибок, а также небрежно и неправильно оформленные.


Приложение



2020-02-03 167 Обсуждений (0)
Автор-разработчик                                                         А.И. Пустозеров 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Автор-разработчик                                                         А.И. Пустозеров

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)