Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проблема современного искусства как текста, языка, знака



2020-02-03 157 Обсуждений (0)
Проблема современного искусства как текста, языка, знака 0.00 из 5.00 0 оценок




Преподаватель: Максим Нестеренко

Количество слов: слова

Аннотация

 

Эссе посвящено проблеме интерпретации современного искусства наравне с литературным языком, поэзией. Сам термин искусства рассматривается с точки зрения пластического творчества, работы по художественному освоению плоскости автора произведения.

Главный вопрос исследования – можно ли сравнить литературный и пластический язык?

Цель эссе не сколько показать все возможные прочтения или интерпретации сколько объяснить как возникает язык искусства, как развивается сама идея что его можно читать.

Наравне с известными и признанными методами (формальный анализ, семиотика, генетическая критика, биографический метод) рассматриваются и менее известные методы (семантический анализ, герменевтика, интерпретация визуальных принципов историко-культурный анализ произведений). Разбору различных точек зрения на эту тему посвящена моя работа.

 

Оглавление

Введение

Заключение

Список использованной литературы

Библиография

 

 

Введение

 

ГЛАВА 1 Возникновение языка искусства.

 

Сама постановка проблемы о языке искусства сравнительно недавняя, даже естественные языки как целостное явление стали изучать всего лишь два столетия назад. До этого говорили о грамматике, о риторике, об искусстве говорить и читать, но не о языке как о целостном явлении на подобие явлений природы.

Долгое время в искусстве не было представления совершенно автономном языке, языке не переводимом и никаких и никак не совместимым с другими языками.

Конечно, именно романтическая культура приучила нас к представлению о невыразимости, о том, что живопись не перескажешь словами и только школьные сочинения по картинам остались как напоминание о старой, великой риторической культуре. Но и в античности и в средние века, и в эпоху возрождения, вплоть до просвещения считалось что это и тот же смысл может быть передан и в тексте и в живописном произведении и, что более того долгое время считалось что текст способен передать больше, чем искусство. В античности, которой мы восхищаемся как вершинными достижениями пластики, сами мастера были людьми призренными и о скульпторах говорили как о ремесленниках-поденщиках. И даже великие античные драматурги, как Софокл, гордились своими гражданскими и военными достижениями, а вовсе не постановками на сцене. И первые шаги к тому, чтобы возвысить живопись и другие искусства до уровня словестных ? были сделаны в эпоху Возраждения.

Романтизм внушил нам, что нужно скорее чувствовать, чем думать, когда мы смотрим на произведения искусства, но на самом деле, в нашей стране это еще усугубилось относительной изоляцией наших традиций особенно в 20м веке. И в результате как уникальные и заслуживающие уникальных ? у нас часто воспринимались произведения наоборот, типичные для данной эпохи, высококачественные но при этом вполне созданные в рамках стандартов общемирового определенного времени.

Из-за изоляции в качестве национального и уникального воспринимается вполне типичное и космополическое, созданное по последнему мировому стандарту того времени.

Но обратимся к итальянскому 15 веку, к эпохе сложной и драматичной, но эпохе когда живописцы окончательно решили заявить, что они не хуже, чем авторы.

Слово «автор» в античности и в средние века прилагалось только к писателям. Автор – слово однокоренное и словам авторитет и атуст (* звание римского императора) от лат. – увеличивать, т. е. автор – служитель богов. Кто владеет словом, тот владеет даром богов или бога, тогда как художник это скорее ремесленник, но в античности была создана одна важная уловка, которая позволяла конвертировать смысл живописи и смысл повествования, - это «экфрасис» (греч.) или «дискрипцио» (лат.), т. е. описание. Это словесное описание произведений искусства, которое должно его заменить так, что даже тот кто не видел картину своими глазами может средствами воображения представить ее ярко, целиком и полностью.

Более того, часто даже считалось, что экфрасы лучше самих картин, потому что картину нужно еще найти, в картину нужно всматриваться, тогда как слово потрясает сразу, слово сразу пробуждает чувства, действие слова на эмоции – мгновенны, поэтому в античности часто сочинялись экфрасисы или описания даже не существующих произведений. Часто это были просто риторические упражнения, считалось, что один из экзаменов подготовки будущего оратора – это умение сочинить такую картину, так, чтобы все поверили, что она действительно существует.

Пример?

 

 

ЧАСТЬ 2 Интерпретация «современного искусства»

 

«Современное искусство часто обвиняют в том, что оно узурпировало права на слово «современное».

Так обычно говорят консервативные художники, требуя себе права тоже называться «современными» на том основании, что они еще живы. При мне один раз настаивали, что иконы, которые пишутся сегодня, - тоже современное искусство».

 

Екатерина Дёготь

(https://os.colta.ru/art/events/details/36927/?expand=yes#expand

Екатерина Дёготь. Что такое искусство… Ликбез 12.05.12

 

 

В русском сознании слово «современное» имеет довольно размытое значение, тогда как в европейских языках термин имеет четкие временные скобки и современным обычно называют то, что относится к эпохе современности, т.е. новому времени.

«Новейшее время» обычно называют «contemporary» - наше время, тогда как «modern» относят к тому, что мы называем «новым временем» и в зависимости от дисциплины это может быть период, начиная с эпохи возрождения или 19-го века.

В последнее время мы стали употреблять как с кальки английское «modernity» - модерность, т.е. эпоха нового времени; по отношению к искусству 2й половины 20-го века начали использовать выражение «актуальное искусство», хотя в английском это «contemporary art». «Actual» же означает искусство действующих художников в наше время, т.е. тех, кто не перестал творить. Цитата из ТП

(https://theoryandpractice.ru/post/7769-contemporary

Андрей Шенталь. Границы искусства. «Новый проект «Теорий и практик»: что такое современное искусство» 3.10.13)

В данном эссе под современным искусством мы будем понимать именно «contemporary art».

 

ЧАСТЬ 3 Изобразительный язык как литературный и наоборот

 

В процессе изучения темы, было выявлено огромное количество трудов посвященных теме интерпретации искусства и попытке его анализа. Конечно же прогресс позволяет сказать нам, что пластику можно прочитать как любое литературное произведение. И дальнейшие размышления будут выстроены не как полярное сравнение мнений, а как их синтез от искусства к литературе, так и наоборот.

Ничуть не удивительно, что большинство примеров будут идти рука об руку с поэзией или быть ей. Визуализируя ритм и контраст слова в пятнах типографии, дадаисты положили начало этому течению. (послушать лекцию 8)

 

ПРИМЕРЫ:

КАНДИНСКИЙ ТОЧКА, ЛИНИЯ

ЛАОКООН

КРАСНЫЙ СТИХ

ФОРКУРС

ДАДАИСТЫ ?

 

Фонетика

 

В области искусства, использующей комбинацию линий и штрихов без применения красок, которую принято называть графикой пластическая речь возникает в процессе изменения тона, как результат взаимодействия карандаша, пера, кисти, печатной формы к поверхности белого листа. Следы прикосновений организуют двигательное пространство, его область; раскрывают возможности используемых техник и материалов, а так же выражают жест автора, его темперамент и индивидуальность. Это еще не является речью, но след от взаимодействия уже можно услышать как звук в широком диапазоне: от едва различимых, тонких линейных, до мощных громоподобных пятен, мазков и росчерков.

 

Как известно, все используемые виды графических средств выразительности сводимы к линиям и пятнам.

 

ЛИНИЯ

ПЯТНО

ТОНАЛЬНОСТЬ

КОНТРАСТ

 



2020-02-03 157 Обсуждений (0)
Проблема современного искусства как текста, языка, знака 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проблема современного искусства как текста, языка, знака

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (157)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)