Внебиржевые фондовые рынки
Биржевой рынок представляет собой особый институционально организованный рынок, на котором обращаются ценные бумаги наиболее высокого качества и операции, на котором совершают профессиональные участники рынка ценных бумаг. Отличительными признаками биржевого рынка являются: - определенное время и место проведения торговли - определенный круг участников - определенные правила торгов и подчинение участников этим правилам - организатором торгов является определенное учреждение, имеющее соответствующую лицензию. Внебиржевой рынок — это торговля ценными бумагами вне фондовых бирж. На внебиржевом рынке торговлю проводят банки, дилерские и брокерские компании и отдельные граждане. На этом рынке не существует единого центра, который организовывал бы торговлю и обеспечивал контроль за соблюдением действующего законодательства. Внебиржевой рынок может быть организованным и неорганизованным. Организованный внебиржевой рынок основывается на компьютерных системах связи, торговли и обслуживания по ценным бумагам. Организованный внебиржевой рынок ценных бумаг - рынок обращения ценных бумаг на основе четких правил между лицензированными профессиональными посредниками и участниками рынка - брокерами и дилерами. Неорганизованный внебиржевой рынок - рынок обращения ценных бумаг без соблюдения единых для всех участников рынка правил[1]. Закономерностью развития организационных форм фондового рынка является постепенное стирание различий между биржевой и внебиржевой формами организации торговли ценными бумагами, появление различных переходных форм. Поэтому эти рынки имеют в сравнении с биржевыми более низкие требования к качеству ценных бумаг, включают в себя акции малых и средних компаний. Фондовый рынок является частью финансового рынка и в условиях рыночной экономики выполняет ряд важнейших макро- и микроэкономических функций. Одной из наиболее важных функций рынка ценных бумаг является инвестиционная деятельность.III Покупка и продажа ценных бумаг 3.1 Размещение ценных бумаг Как показывает отечественный и зарубежный опыт правильно подготовить и эффективно разместить выпуск ценных бумаг могут только профессионалы фондового рынка. К ним относятся специалисты, занимающиеся размещением выпусков ценных бумаг на первичном рынке и непосредственно относящихся к процедуре андеррайтинга (андеррайтинг – это покупка или гарантия ценных бумаг при их непосредственном размещении). Существуют определенные виды андеррайтинга:- «на базе твердых обязательств»- «на базе лучших традиций»- «стенд-бай»- на принципах «все или ни чего»- с авансированием и без авансирования эмитентом- конкурентныйПроцесс взаимодействия эмитента и андеррайтера при размещении ценных бумаг и заключение соответствующего договора во многом зависят от результатов анализа складывающейся информации, определяющей:- объем денежных средств, привлекаемый публичным выпуском акций- выбор наиболее подходящего типа акций- выбор андеррайтеров, которые могли бы лучшим образом разместить предполагаемые ценные бумаги в соответствии с приданными им полномочиями- все затраты выпуска, включая плату за юридическое сопровождение, аудиторскую проверку эмитента и т.д.- цену предложения, по которой новый выпуск будет размещатьсяВ ряде случаев андеррайтер берет опцион на подписку, т.е. право купить выпуск у эмитента. Это право он реализует, если находит покупателей на ценные бумаги. Естественно, дилер также может самостоятельно приобрести часть выпуска, а на остаток взять опцион.Указанные задачи решаются легче, если ценные бумаги эмитента находятся в обращении. Тогда, рыночная цена вновь размещаемых бумаг может условно быть принята на уровне уже размещенных фондовых инструментов.Существуют и другие обстоятельства, вынуждающие корпорацию-эмитента занижать цену первоначального предложения ценных бумаг. К ним следует отнести экономическую обстановку в стране, прогрессивность развития предприятий отросли, ситуации на биржевых и внебиржевых рынках, тактику и стратегию инвесторов.Первоначальное предложение является первым публичным или внесезонным, в нем, как правило, сначала цены занижены, а затем завышены. Последнее обстоятельство руководство корпораций-эмитентов выпускать новые ценные бумаги. Опубликованные предложения служат для потенциальных инвесторов поводом к пересмотру оценок стоимости бумаг.
Список используемой литературы Батяева Т.А., Столяров И.И. рынок ценных бумаг: уч. Пособие – М.: ИНФРА-М, 2006.- 304с.Колтынюк Б.А. рынок ценных бумаг: Рынок ценных бумаг: издание 3-е, перераб. и доп. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2004 – 336с.Рынок ценных бумаг: Под ред. В.А. Галанова, А.И. Басова – М., «финансы и статистика», 1998.- 352с.Рыночная экономика: учебник – М., 1993. [1] http://www.stockstrader.ru/
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (154)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |