Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вовлеченность детей в проектную деятельность



2020-02-04 208 Обсуждений (0)
Вовлеченность детей в проектную деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок




Вовлеченность родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность.

В соответствии с ФГОС, родители - активные участники образовательного процесса. В своей работе я придерживаюсь данного тезиса и стремлюсь к сотрудничеству с семьей. Известно, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие, доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка. Это я учитываю при планировании воспитательно -образовательной деятельности. Ежегодно в годовом плане ДОУ предусматриваются дни открытых дверей, когда родители свободно могут стать участниками образовательной деятельности. Помимо этого я использую такую форму взаимодействия с родителями, как «Маршрут выходного дня», когда мы организованно посещаем городские мероприятия. Такие походы помогают установлению доверительного контакта между семьей и детским садом.

 Наши родители с удовольствием принимают участие в совместных досугах и праздниках, посещают родительские собрания, помогают готовить группу и прогулочный участок к новому учебному году, активно участвуют в конкурсах и акциях, как на уровне ДОУ, так и в городских. С помощью родителей созданы проекты «Папина профессия», где папы были активными участникам образовательного процесса и знакомили детей не только с профессиональными обязанностями , но и атрибутами и рабочими инструментами.

Подводя итог, замечу, что родители с удовольствием откликаются на предложение быть активными участниками образовательного процесса, о чем свидетельствует процентное соотношение участия родителей в образовательном процессе.

 

 

 

Форма 2

Вовлеченность родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность

 

Учебный год Форма работы с родителями (законными представителями) Наименование мероприятия Удельный вес численности родителей (законных представителей), вовлеченных непосредственно в образовательную деятельность, в общей численности родителей (законных представителей) (%)
2016-2017 Родительские собрания «Знакомство с программой «Развитие» во второй младшей группой», « Игрушки бывают разные»,  «Нужно ли быть послушным?» 85%,     72%, 65%
  Хозяйственно-бытовые работы Привлечение родителей к подготовке РППС к новому учебному году Ремонт на прогулочном участке и веранде 48%     54%
  Конкурсы  (ДОУ, ГОРОД, РЕГИОН) ДОУ: Вот так урожай! Что такое осень? В стране снеговиков Наши меньшие друзья Чудо-ладошки Щедрая осень Фотовыставка «Вместе весело шагать» Выставка самодельных открыток Фотовыставка «Мы знакомимся с Череповцом» ГОРОД: Открытка ветерану Летние фантазии «Бобра Фомку» Открытка Деду Морозу «Новогодняя игрушка» РЕГИОН: Акция «Покормите птиц зимой» 7%   14% 10,5% 3,5%   17,5%   35%
  Акции Сбор макулатуры Утилизация батареек Лапа помощи Новогодний подарок в дом престарелых 42% 28%

*указать среднее значение по всем мероприятиям за три учебных года (%)

Вовлеченность детей в проектную деятельность

В 2014-2015 учебном году я выбрала тему для своего самообразования «Проектная деятельность в ДОУ», в связи с изучаемым вопросом возникли первые педагогические проекты, а в дальнейшем, и детско-родительские. Первое время возникали трудности по вовлечению родителей и, соответственно, детей в проектную деятельность. И доля их участия выражалась в создании продукта проекта. Но постепенно у меня получилось увлечь детей и родителей, сформировать познавательный интерес к данной форме получения информации на многие детские вопросы.

В 2015-2016 году были созданы проекты по теме «Профессии», также я представляла проект, реализованный в детском саду «Знай наших» на городском конкурсе , так как являлась активным участником при его создании. В это же период были созданы детские проекты по теме «Папина профессия» и «Города Вологодской области», «Животный мир Вологодской области», «Достопримечательности города Череповца».

В 2016-2017 году детских проектов создано не было, в связи с возрастом воспитанников, тем не менее очень активно создавались педагогические проекты «Птицы –наши друзья»(участник 2 конкурсов), «Наш друг-светофор», «В гостях у сказки». В ходе реализации проектов были наработаны методические материалы( картотеки игр, загадок, фотоматериалы, дидактические игры).

Проектная деятельность позволяет активно вовлекать родителей в образовательную деятельность, повышает их педагогическую компетентность. Посредством данной технологии развиваются личностные качества ребенка, его познавательные, творческие способности, чувство собственного достоинства.

Форма 5

Вовлеченность детей в проектную деятельность

 

Учебный год Возрастная группа Направление деятельности Наименование проекта Удельный вес численности детей, вовлеченных в проектную деятельность, в общей численности детей (%)
2014-2015 Старшая      
2015-2016 Подготовительная   Папина профессия 90%
      Писатель…  
      Художник…  
2016-2017 Вторая младшая   Наш друг — Светофор   87%  
      Птицы — наши друзья   82%
      В гостях у сказки 93%

Итого*

˅

*указать среднее значение по всем реализованным проектам за три учебных года (%)

        Форма 7

Участие детей в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

(не заполняют воспитатели, постоянно работающие на группах раннего возраста)

 

Учебный год Наименование мероприятия Уровень (уровень образовательной организации, муниципальный, региональный, межрегиональный, всероссийский, международный) Сроки проведения Результат
2016-2017  Вот так урожай! Что такое осень? В стране снеговиков Новогодние игрушки Цветные ладошки Наши меньшие друзья   Открытка ветерану Летние фантазии Покормите птиц зимой ДОУ     ГОРОД     РЕГИОН     Сертификаты участников   3 место
         
         
         

Форма 8

Освоение дополнительных профессиональных программ

 

Учебный год Образовательная организация, наименование дополнительной профессиональной программы, количество часов Документы (наименование, №, дата выдачи)
2013 «Вологодский институт развития образования» «Государственно-общественное управление дошкольным образовательным учреждением» с вариативным модулем «Развитие единого образовательного пространства в ДОУ» в объеме 72 часов Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации № У1337/СП выдан 19 апреля 2013 г.
2015    
2016 «Организация образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» в объеме 32 часов. Удостоверение о повышении квалификации № 352403788639 выдан 11 октября 2016 года
     
     

 

 

                                                                      Результаты самообразования                                                                           Форма 9

 

Учебный год Тема самообразования Планируемый результат Достигнутый результат
2016-2017 «Развитие речи у младших дошкольников… К концу учебного года дети должны будут уметь работать с бумагой в разных техниках, научиться правильно держать карандаш, ручки станут более гибкими, послушными, дети научатся самостоятельно и творчески работать, речь детей усовершенствуется . У меня как у педагога будет накоплен методологический инструмент для развития мелкой моторики , речи и мышления у детей   В течение учебного года мною ведется работа по развитию речи воспитанников как в образавательной деятельности, так и в совместной и кружковой. Кружок «Умелые ладошки» нацелен на развитие мелкой моторики рук детей. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. К середине учебного года дети умеют правильно держать карандаш ,используют в самостоятельных играх 3 считалки, и 4 пальчиковые игры Изучена литература: · -Развитие речи у детей 2-3 лет. Пособие для воспитателей и родителей. Смирнова Л.Н. Мозаика-Синтез 2006 г. · -Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. 1992 г. · -Игры и занятия по развитию речи дошкольников (Программа-"Я и человек") Петрова Т.И.,Петрова Е.С. · . Кн.1 Младшая и средняя группы.-М.:Школьная Пресса, 2014.-128с. · - Оригинальные пальчиковые игры . Черенкова Е.Ф.–М : ИПОЛклассик:ДОМ.ХХIвек,2010.-186с. ( Учимся играючи,Азбука развития). · -Правильно ли говорит ваш ребенок:Пособие для воспитателей дет. сада. Максакова А.И -М:Просвещение,1982.-160 с.   Создана картотека лексических тем, подборка пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики. Посещен мастер-класс «Как разговорить молчуна» на выставке методических материалов на базе Центральной библиотеки им. В.В.Верещагина (имеется сертификат)  
       
       

 



2020-02-04 208 Обсуждений (0)
Вовлеченность детей в проектную деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вовлеченность детей в проектную деятельность

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)