Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формирование познавательной деятельности учащихся.



2020-02-04 135 Обсуждений (0)
Формирование познавательной деятельности учащихся. 0.00 из 5.00 0 оценок




Самоанализ и анализ урока.

Общие данные об уроке.

11 А класс.

Тема: Морфологический анализ. Данная тема расположена в разделе «Технологии проектирования и создания материальных объектов или услуг» и тесно связана с ним, а также связана с с разделом «Творческая проектная деятельность».

Тип урока: комбинированный.

 

Обоснование целей урока.

1) Краткая характеристика класса.

Ученики достаточно хорошо обучены, имеют неплохие способности к обучаемости, но не стабильную мотивацию. Познавательный интерес нуждается в периодической стимуляции. Школьники нее сильно дифференцированы по уровню обученности и обучаемости.

2) Характеристика учебного материала. Аспекты содержания урока.

 - материал взят из учебника по технологии, он соответствует школьной программе.

 - материал направлен на развитие творческого и пространственного мышления, а также на развитие аналитических способностей с целью развить конкурентоспособность.

 - знакомство с Ф. Цвикки, некоторые факты о его деятельности и жизни. Понятие - морфологический подход. Применение методов морфологического анализа.

 - тема урока связана с такими предметами как: математика, руский язык, материаловедение, черчение.

 - материал не является сложным для восприятия, т.к., к его пониманию учеников подготовили предыдущие темы уроков технологии.

 - успешное усвоение материала базируется на степени понимания предыдущего материала.

3) Обоснование целей урока.

Образовательная: освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности;

Воспитательная: формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг.

Развивающая: развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности.

Все указанные цели призваны развить необходимые навыки, способности и черты характера, необходимые человеку для дальнейшего развития, самореализации и трудоустройства.

Обоснование отбора содержания и выбора методов форм работы и структуры урока.

- содержание урока соответствует требованиям стандарта образования и программы, по которой работает учитель;

- выбранные методы и форма проведения урока соответствуют целям урока и содержанию материала;

- при работе с учениками учтены индивидуальные особенности учеников и класса в целом;

- тип урока соответствует структуре и целям урока;

Анализ организации учебно-воспитательной работ ы на уроке.

1)Организация начала урока.

- успешно овладела вниманием учеников;

- предъявленные требования приготовиться к записи материала и восприятию материала успешно выполнены;

- сообщена тема урока, поставлены задачи: развить техническое мышление, пространственное воображение, способности к поиску и подбору информации для решения задач и проектирования изделия. Пояснена связь с предыдущими темами предмета, а так же с темами, усвоение которых зависит от понимания данной темы.

2) Организация учебной работы учащихся:

- материал урока сообщен в готовом виде;

- субъективный опыт учащихся потребовался при выполнении домашнего задания;

- материал изложен в доступной форме, пояснен, метод опроса показал что ученики поняли поставленные задачи и усвоили материал;

- самостоятельной работы на данном уроке не предусмотрено.

3) На уроке использовался учебник, школьная доска, компьютерная презентация, плакаты.

4) В качестве домашнего задания дана одна задача, в течении урока ученики подготовлены к ее выполнению на конкретном примере, проинструктированы как ее выполнить и оформить. Объем домашнего задания приемлемый.

5) Реализация индивидуального и дифференцированного подхода:

 - учтены индивидуальные особенности учащихся ( скорость письма, скорость понимания материала)

- групповая работа на уроке выражалась в обсуждении с учителем и дополнении полученной информации;

- устно были разобраны несколько примеров по выявлению у изделия характерных, индивидуальных черты и признаков;

- с слабоуспевающими учениками были разобраны дополнительные примеры анализа.

6) Подведение итогов урока. ( Учениками изложено мнение, какие из одноклассников достойны хорошей отметки за работу на уроке.)

 

Формирование познавательной деятельности учащихся.

1) Формирование познавательных умений:

-  обучение анализу творческой проектной деятельности;

- использование ресурсов памяти.

2) Деятельность учащихся на уроке:

- на уроке имела место групповая и индивидуальная активность учащихся при обсуждении материала урока;

- присутствовал интерес в работе над устным проектированием и анализом изделия;

- учащиеся на уроке проявили дисциплинированность и организованность;

- ученики при обсуждении материала вели себя тактично, не перебивали друг друга, не кричали, уступали место друг другу во время диалога;

- общее отношение учеников к уроку позитивное.



2020-02-04 135 Обсуждений (0)
Формирование познавательной деятельности учащихся. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формирование познавательной деятельности учащихся.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (135)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)