Формирование познавательной деятельности учащихся.
Самоанализ и анализ урока. Общие данные об уроке. 11 А класс. Тема: Морфологический анализ. Данная тема расположена в разделе «Технологии проектирования и создания материальных объектов или услуг» и тесно связана с ним, а также связана с с разделом «Творческая проектная деятельность». Тип урока: комбинированный.
Обоснование целей урока. 1) Краткая характеристика класса. Ученики достаточно хорошо обучены, имеют неплохие способности к обучаемости, но не стабильную мотивацию. Познавательный интерес нуждается в периодической стимуляции. Школьники нее сильно дифференцированы по уровню обученности и обучаемости. 2) Характеристика учебного материала. Аспекты содержания урока. - материал взят из учебника по технологии, он соответствует школьной программе. - материал направлен на развитие творческого и пространственного мышления, а также на развитие аналитических способностей с целью развить конкурентоспособность. - знакомство с Ф. Цвикки, некоторые факты о его деятельности и жизни. Понятие - морфологический подход. Применение методов морфологического анализа. - тема урока связана с такими предметами как: математика, руский язык, материаловедение, черчение. - материал не является сложным для восприятия, т.к., к его пониманию учеников подготовили предыдущие темы уроков технологии. - успешное усвоение материала базируется на степени понимания предыдущего материала. 3) Обоснование целей урока. Образовательная: освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; Воспитательная: формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг. Развивающая: развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности. Все указанные цели призваны развить необходимые навыки, способности и черты характера, необходимые человеку для дальнейшего развития, самореализации и трудоустройства. Обоснование отбора содержания и выбора методов форм работы и структуры урока. - содержание урока соответствует требованиям стандарта образования и программы, по которой работает учитель; - выбранные методы и форма проведения урока соответствуют целям урока и содержанию материала; - при работе с учениками учтены индивидуальные особенности учеников и класса в целом; - тип урока соответствует структуре и целям урока; Анализ организации учебно-воспитательной работ ы на уроке. 1)Организация начала урока. - успешно овладела вниманием учеников; - предъявленные требования приготовиться к записи материала и восприятию материала успешно выполнены; - сообщена тема урока, поставлены задачи: развить техническое мышление, пространственное воображение, способности к поиску и подбору информации для решения задач и проектирования изделия. Пояснена связь с предыдущими темами предмета, а так же с темами, усвоение которых зависит от понимания данной темы. 2) Организация учебной работы учащихся: - материал урока сообщен в готовом виде; - субъективный опыт учащихся потребовался при выполнении домашнего задания; - материал изложен в доступной форме, пояснен, метод опроса показал что ученики поняли поставленные задачи и усвоили материал; - самостоятельной работы на данном уроке не предусмотрено. 3) На уроке использовался учебник, школьная доска, компьютерная презентация, плакаты. 4) В качестве домашнего задания дана одна задача, в течении урока ученики подготовлены к ее выполнению на конкретном примере, проинструктированы как ее выполнить и оформить. Объем домашнего задания приемлемый. 5) Реализация индивидуального и дифференцированного подхода: - учтены индивидуальные особенности учащихся ( скорость письма, скорость понимания материала) - групповая работа на уроке выражалась в обсуждении с учителем и дополнении полученной информации; - устно были разобраны несколько примеров по выявлению у изделия характерных, индивидуальных черты и признаков; - с слабоуспевающими учениками были разобраны дополнительные примеры анализа. 6) Подведение итогов урока. ( Учениками изложено мнение, какие из одноклассников достойны хорошей отметки за работу на уроке.)
Формирование познавательной деятельности учащихся. 1) Формирование познавательных умений: - обучение анализу творческой проектной деятельности; - использование ресурсов памяти. 2) Деятельность учащихся на уроке: - на уроке имела место групповая и индивидуальная активность учащихся при обсуждении материала урока; - присутствовал интерес в работе над устным проектированием и анализом изделия; - учащиеся на уроке проявили дисциплинированность и организованность; - ученики при обсуждении материала вели себя тактично, не перебивали друг друга, не кричали, уступали место друг другу во время диалога; - общее отношение учеников к уроку позитивное.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (135)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |