Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика деятельности



2020-02-04 135 Обсуждений (0)
Характеристика деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




Самоанализ работы учителя русского языка и литературы МАОУ «Первомайская СОШ»  Чирковой Валентины Викторовны  

За 2015-2016 учебный год.

Характеристика деятельности

 Образование – высшее, Оренбургский государственный педагогический университет,1997 год.

Общий педагогический стаж работы – 27 лет.

Квалификационная категория – высшая по должности «учитель» ( 2015 год).

. В своей практике имею опыт работы с детьми разных возрастных категорий и уровня подготовленности. В данный момент преподаю в 5-в,7-а, 11-б классах.

Цели моей профессиональной деятельности согласуются с целями и задачами деятельности образовательного учреждения: создание оптимальных условий для получения обучающимися качественного доступного образования.

В соответствии с целями я выдвигаю ключевую идею: развитие общеучебных умений, формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся, обучение умению самостоятельно выполнять задания по русскому языку и творческие задания по литературе.

В результате обучения русскому языку учащиеся должны достаточно свободно пользоваться им во многих общественных сферах его употребления, связно излагать свои мысли в устной и письменной форме, самостоятельно обогащать свой словарный запас, чему также способствуют и уроки литературы.

Выстраиваю учебный процесс в рамках личностно - ориентированного обучения. Так как оно предполагает осознанную ориентацию учителя на личность учащегося, что является условием его развития. Следовательно, моя позиция предполагает:

· оптимистический подход к ребенку и его будущему, стремление видеть перспективы развития личностного потенциала ученика и умение максимально стимулировать это развитие им же самим;

· отношение к ребенку как субъекту собственной учебной деятельности, как к личности, способной учиться не по принуждению (как это чаще всего бывает), а добровольно, по собственному желанию, при этом ещё проявлять и активность;

· опора на личностный смысл и интересы (социальные и познавательные) каждого ребенка в учении, содействие их обретению и развитию.

В 5 классе веду обучение по ФГОС (учебник Быстровой), в 7-а классе обучение по русскому языку  по программе под редакцией Разумовской М.М. В 11-б классе – учебник под редакцией Н.Г.Гольцовой. Обучение по литературе в 7-а классе веду по программе под редакцией В.Я. Коровиной, в 11-б классе по программе под редакцией В.П.Коровиной.

Задача каждого учителя – вызвать интерес к своему предмету, помочь сформировать убеждения и взгляды в соответствии с общечеловеческими ценностями – и решению этой задачи помогают инновационные технологии, раскрывающие способности учащихся и создающие условия для их самоактуализации и саморазвития. Поэтому, основу современного урока литературы должна составлять активная деятельность самих учащихся.

В своей профессиональной деятельности стараюсь учитывать образовательные потребности детей, их индивидуальные способности. Выявляя познавательный и интеллектуальный уровень каждого ученика и класса в целом, я планирую свою деятельность в соответствии с этим, ставя конкретные цели и задачи для каждого уровня развития ребёнка.

Считаю очень важным вырабатывать у детей умение реально оценивать себя, свои ответы и свои возможности. Это необходимо не только мне как учителю для того, чтобы чувствовать, насколько эффективен тот или иной приём, метод, технология, насколько дети осознали учебный материал; умение самооценки важно для каждого отдельного ученика как необходимое условие для успешной самореализации в дальнейшей «взрослой» жизни. Обратная связь на основе самооценок знаний и умений учащихся по материалу курса, пройденному за определенный отрезок времени, позволяет не только самим учащимся систематически следить за своей подготовкой, но и позволяет педагогу своевременно оказывать помощь учащимся. Учащиеся раскованы, не чувствуют никакого страха в ожидании вызова, поэтому работают активно и с удовольствием. Поэтому я практикую такие виды контроля как:

- взаимоконтроль в парах с использованием образца правильного ответа и без использования образца (в зависимости от возраста учащихся), самоконтроль;

- тестовый контроль с использованием тестов по типу ЕГЭ и презентаций;

- критический анализ своего ответа, своей работы;

- устный анализ своей активности на уроке и прогнозирование своей оценки с обоснованием её выбора.

Применяю в своей работе диагностику, провожу мониторинг с целью наблюдения развития и степени сформированности учебных умений и навыков. Использую приёмы составления алгоритмов, синквейнов т.д. Дети с удовольствием работают на таких уроках.

Независимо от того, по какой схеме построен урок, к какому типу относится – главное для меня, чтобы эти уроки были уроками сотрудничества, где каждый ученик понимает и чувствует, что он способен справиться с заданием учителя.

Мои учащиеся принимают активное участие в неделях русского языка и литературы, в международных и всероссийских конкурсах по русскому языку и литературе: «Русский медвежонок», «Олимпус», становятся призерами .

В практике работы использую современные образовательные технологии, практикую проведение нестандартных форм уроков с применением компьютерных презентаций.

    Мною накоплена уже достаточно большая коллекция презентаций к урокам. Кроме этого, в своей работе я использую материалы и других цифровых образовательных ресурсов, имеется коллекция DVD-дисков, содержащих дополнительную информацию к урокам.

        Для подготовки учащихся к ЕГЭ часто на уроках применяю тестовые материалы, провожу проверочные работы по типу ЕГЭ. Такая форма работы помогает учащимся в дальнейшем успешно сдавать экзамен по литературе и русскому языку.

В своей профессиональной деятельности я учитываю образовательные потребности детей следующим образом: включаю материал развивающего и опережающего характера; провожу индивидуальную работу, организую индивидуально-групповые занятия. Решающую роль отвожу дифференциации заданий по степени оказания помощи ученику со стороны учителя, по степени самостоятельности учащегося при выполнении задания. Это особенно важно для слабых учеников. Моя задача – довести этих учащихся до уровня средних, обучить их приёмам рациональной умственной деятельности. Организую работу так, чтобы со временем степень самостоятельности школьников возрастала, а помощь учителя снижалась.

Перед собой ставлю решение многих методических проблем: как предупредить отставание ребят, не усвоивших учебный материал, и добиться высокой успеваемости? Как активизировать деятельность учащихся? Как сделать процесс обучения радостным? Как привить желание детям узнавать больше и больше?

Акцентирую внимание на практической направленности обучения русскому языку и литературе. В зависимости от темы и целей урока стараюсь выбрать оптимальную форму проведения занятия, практикую такие уроки: традиционный, урок-исследование, диспут, урок-соревнование, КВН, зачет, семинар. При этом использую формы работы: индивидуальную, работа в парах, в группах, фронтальную (задания могут быть как репродуктивные, так и творческие), самостоятельную, сочинения разных жанров, работа с учебником и справочной литературой (энциклопедии, словари), тестирование в классах. Это позволяет разнообразить уроки, создать ситуацию успеха, мотивировать учащихся на добывание знаний. Обязательно использую информационные технологии, которые позволяют сделать образовательный процесс наглядным, информационно – насыщенным.

 Наличие эффективных форм работы, индивидуальный подход к учащимся приводят к успешности обучения русскому языку и литературе.

Для достижения этой цели я в своей деятельности использую следующие педагогические технологии: проблемное обучение позволяет всесторонне и гармонически развивать ребёнка; технология уровней дифференциации на основе обязательных результатов позволяет отработать образовательные стандарты, предупредить неуспеваемость. Развитие исследовательских навыков позволяет развивать эти навыки в процессе обучения с последующей презентацией работы в виде рефератов, докладов и т.д

В своей работе часто использую компьютер, что повышает мотивацию учащихся. При помощи компьютера детям интересно усваивать новый материал, и, естественно, проверять свои знания.

 Добиваюсь, чтобы для моих уроков были характерны принципы научности, высокая плотность содержания, активизация деятельности учащихся. Ребятам предоставляю возможность для самовыражения. Монологическая речь учащихся по теоретическим вопросам чередуется с разными видами практической работы. Особое место на моих уроках занимает анализ текста, высказывание на лингвистическую тему, использование текстов художественной литературы. Это формирует мыслительную активность учащихся, развивает способность школьников выражаться на языке предмета, прививает любовь к художественному слову, обеспечивает связь уроков литературы и языка.



2020-02-04 135 Обсуждений (0)
Характеристика деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (135)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)