Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II. Коррекционно – восстановительная и развивающая работа



2020-02-04 208 Обсуждений (0)
II. Коррекционно – восстановительная и развивающая работа 0.00 из 5.00 0 оценок




I. Психодиагностическая работа

Психодиагностическое обследование первоклассников в период адаптации к школьной среде.

1) Методика «Школа зверей» Н. Вьюнова, К. Гайдар.

2) Методика «Лесенка» Д. Глазунов.

3) Методика «Определение мотивов учения» Д. Глазунов. Психология 1 класс.

4) Методика «Корректурная проба» Д. Глазунов.

5) Методика «Заучивание 10 слов» А.Р. Лурия.

6) Проективная методика «Дерево» Л.П. Пономаренко.

7) Проективная методика диагностики школьной тревожности А.М. Прихожан.

8) Социометрия Дж. Морено.

9) Методика «Рисунок семьи» (Энциклопедия психологических тестов).

Психодиагностическое обследование пятиклассников в период адаптации к школьной среде.

1) Социометрия Дж. Морено.

2) Анкета изучения мотивов учебной деятельности учащихся (Б.К. Пашнев).

3) Методика Казанцевой отношение к учебным предметам.

4) Методика «Заучивание 10 слов» А.Р. Лурия.

5) Методика «Корректурная проба» Бурдона.

6) Методика изучения словесно – логического мышления Е.Ф. Замбацявичене.

7) Исследование степени адаптации учащихся к совместной деятельности

(тест Томаса).

8) Тест школьной тревожности Филипса.

9) Методика «Оценка школьной мотивации учеников начальной школы»

(Н. Лусканова).

10) Опросники для выяснения причин дезадаптации пятиклассников. Опросник «Чувства в школе». Опросник «Отношение к учебным предметам». Опросник «Границы идеального учителя».

Психодиагностическое обследование учащихся, имеющих трудности в обучении и учеников «группы риска».

1) Методика Айзенка по определению темперамента.

2) Р. Бернс, С. Кауфман «Кинетический рисунок семьи».

3) Тест школьной тревожности Филипса.

4) Я. Стреляу «Характеристика типа нервной деятельности».

5) Опросник Басса – Дарки (выявление агрессивности) и др.

Диагностика уровня интеллектуального развития учащихся.

1) Методика определения ведущего полушария мозга Р. Линксман.

2) Анкета по типам интеллекта Г. Гарднер.

Исследование состояния и свойств личности.

1) Фрайбурский опросник.

2) Методика «Самооценка психического состояния» Айзенка.

3) Диагностика депрессивности подростков Бека.

Исследование межличностных отношений.

1) Тест межличностных отношений Лири.

Диагностика профессиональных интересов учащихся 9 – 11 классов.

1) Е.А. Климов «Преобладающие виды профессиональной деятельности».

2) Методика определения профессиональных предпочтений Дж. Голланд.

3) Карта познавательных интересов (Психологические основы профориентации Н.В. Брагина, В.И. Макаров).

Исследование уровня психологической готовности к обучению в школе будущих первоклассников.

1) Тест «Способность к обучению в школе» Г. Вицлака.

2) Комплексная методика «Определение когнитивной готовности детей к обучению в школе» М.Р. Битянова, Т.В. Азарова и др.

Диагностика учеников 2 – 4 классов (познавательные процессы, школьная мотивация, изучение отношения учеников к учебным предметам).

1) Методика изучения словесно – логического мышления Е.Ф. Замбацявичене.

2) Методика «Рисунок человека» К. Маховер.

3) Методика Казанцевой отношение к учебным предметам.

4) Оценка школьной мотивации учеников начальных классов Н. Лусканова.

5) Тест «Несуществующие животные» (Энциклопедия психологических тестов).

6) Методика «Домик» Н.И. Гуткиной.

7) Методика «Заучивание 10 слов» А.Р. Лурия.

8) Методика «Корректурная проба» Бурдона.

9) Методика «Направленность на приобретение знаний» Ильин, Курдюкова.

10) Методика А.И. Липкиной «Три оценки».

Психодиагностика способных и одарённых детей.

1) Диагностика личностной креативности (Туник).

2) Анкета по определению специальных способностей учеников (Научно – практический журнал. Одарённый ребёнок).

3) Тест Торренса (изучение креативности).

4) Методика «Измерение художественно – эстетической потребности»

В.С. Аванесов.

Психодиагностическое обследование учителей.

1) Методика «Изучение удовлетворённости учителя своей профессией и работой» Журин, Ильин.

2) Методика «Педагогические ситуации» Р.С. Немов.

Исследование предпочтений к школьным предметам.

1) Анкета для ученика «рейтинг учителей».

Диагностика, проводимая как плановое мероприятие или по запросу педагогов, часто служит основой для определения направления коррекционно – развивающей работы. Психокоррекционную работу я провожу как группами, так и индивидуально, опираясь на набор коррекционных программ, разработанных с учётом возраста и проблем детей.

II. Коррекционно – восстановительная и развивающая работа

1) Коррекционно – развивающие занятия с дезадаптированными учениками 1 и 5 классов.

2) Индивидуальная работа с учащимся с особыми потребностями.

3) Коррекционно – развивающая работа с учащимися девиантного поведения.

4) Тренинг для учителей «Педагогические ситуации».

5) Психолого – педагогический семинар «Психологический климат в коллективе».

6) Часы психолога.

Тренинг «Психология цвета» (1 – 4 кл.).

Релаксационные занятия (2, 3, 4, 6, 7, 9 классы).

Тренинг «Развитие познавательных процессов» (5 – 6 кл.).

Тренинг для подростков на взаимодействие (7 – 8 кл.).

Тренинг «Твои индивидуальные особенности» (8 кл.).

Тренинг «Наш дружный класс» (1 – 4 кл.).

Профориентационная игра (9, 10, 11 кл.).

Тренинг «Сплочение коллектива» (5 – 6 кл.).

Тренинг для подростков «Как научиться эффективно общаться» (6 кл.).

Тренинг «Негативное отношение к вредным привычкам» (7 кл.).

Тренинг «Болото обид. Айсберги конфликтов в море споров» (6 кл.).

Тренинг «Развитие социальной компетентности подростка» (7 кл.).

Тренинг «Мой выбор – жизнь без сигареты» (8 – 9 кл.).

Тренинг «Букет учителю» (1 кл.).

Тренинг «Семья в моей жизни» (2 – 4 кл.).

Тренинг «Как научиться эффективно общаться» (6 кл.).

Тренинг «Планируем свою деятельность» (7 кл.).

Игровой тренинг с элементами сказкотерапии (8 кл.).

Тренинг «Вредным привычкам – Нет!» (8 – 9 кл.).

Тренинг «Как ты воспринимаешь информацию» (10 кл.).

Тренинг «Преодолеваем страх перед экзаменами» (11 кл.).

Тренинг «Познавая себя и окружающих» (11 кл.).

Тренинг позитивного мироощущения (5, 6, 9 кл.).

Тренинг «Гендерные особенности» (7 кл.).

Тренинг «Мы - вместе» (1 кл.).

Тренинг «Мотивация на достижение успеха» (1 кл.).

Тренинг «Несовершеннолетний и криминал» (7 кл.).

Тренинг «Чрезвычайные ситуации» (5 – 11 кл.).

Психологическое консультирование (индивидуальное и групповое) - это оказание помощи и создание условий для развития личности, информирование всех участников образовательного процесса с целью создания адаптивной среды. Проводимые мною консультации носят диагностический, стимулирующий, рекомендательный характер.



2020-02-04 208 Обсуждений (0)
II. Коррекционно – восстановительная и развивающая работа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II. Коррекционно – восстановительная и развивающая работа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)