Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Федюшкиной Татьяны Васильевны



2020-02-04 116 Обсуждений (0)
Федюшкиной Татьяны Васильевны 0.00 из 5.00 0 оценок




Стаж моей работы учителем начальных классов составляет 29 лет. И всегда я испытывала потребность так организовать учебный труд детей, чтобы он был радостным, успешным, творческим., чтобы учащиеся получали удовлетворенность образовательныx потребностей в силу своиx возможностей и склонностей.

В результате поисков, раздумий, практической работы у меня сложилась собственная система обучения. В основе ее лежат идеи, убеждения и принципы, которые в целом представляют мою педагогическую деятельность. Мое убеждение: ребенок – главная ценность общества. Мой принцип – очень осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность. Моя позиция по отношению к нему такова: он – мой соратник, принимающий и дающий мне удовлетворенность, имеющий право на несогласие, сомнение и даже ошибку. Поэтому я строю учебный процесс с учетом состояния здоровья ребенка, особенностей его высшей нервной деятельности, индивидуальныx особенностей работоспособности.

После формирования класса я определяю его тип, где каждый ребенок должен найти себя сам, окрепнуть, стать учеником, умеющим учиться. С этой целью я постоянно совершенствую традиционные методы, внедряю новые педагогические теxнологии, занимаюсь самообразованием. Мои уроки отличаются интенсивностью, xорошим темпом, динамизмом, логической завершенностью, разнообразием форм и методов.

Все мои выпускники хорошо учатся в основной и средней школе. Среди них есть медалисты и отличники учёбы.

       Таких результатов я добиваюсь за счёт кропотливого, каждодневного труда.

В своей работе я реализую следующие задачи: развитие умственной     активности и творческих способностей детей, формирование не только образовательной, но и воспитательной функции обучения.  Постоянно работаю над развитием интересов, творческих способностей, умений и навыков учебного труда.

 Много лет работала над темой «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка». Используя рекомендации П.С.Тоцкого « Орфография без правил» и фонетику по Вральману, разработала свою технологию обучения грамотного письма. Основой является моя постоянная работа над звуком и звучанием слова и сравнение его с написанием. Учу сначала слуховой зоркости, умению слушать и слышать звучащее слово, выделять в нем каждый звук по порядку, замечать разницу между произношением и написанием, а затем - зрительной. Слуховая и зрительная сливаются в одну орфографическую. Формируемое мною в процессе обучения орфографическое действие состоит в том, чтобы научить ребенка видеть орфограммы, то есть ставить орфографическую задачу и научить решать ее разными способами. Я учу проверять нужную орфограмму, применяя закон русского языка, если не поддается проверке, можно воспользоваться словарем или написать по памяти. На всех этапах учебного процесса я уделяю этому самое серьезное внимание. В результате мои дети грамотно пишут, начиная с первого класса и на протяжении всего учебного процесса. Работая таким образом, я уже много лет добиваюсь хороших результатов.  Опыт работы по теме обобщен и распространен на районном уровне.

Данная технология помогает мне обучать детей быстрому чтению. Умение слышать и выделять звук в слове дает учащимся возможность быстрее запомнить буквы, а значит и быстрее научиться читать. Сначала для ребенка буквы вовсе не буквы, а как бы значки для записи звучащего слова. Он их видит и пишет. Запись их в квадратных скобках всего лишь условность. Но одновременно идет зрительное запоминание буквенного «костюма», а значит, и самой буквы. К концу первой четверти мои дети уже читают. Таким образом, остается больше времени на совершенствование техники чтения. Понимая значимость обучения чтению в образовании, воспитании и развитии детей, я постоянно ищу пути повышения качества обучения на этих уроках. Изучив методические пособия, структуру уроков литературного чтения, я поняла, что моя задача не только научить читать, но в первую очередь привить интерес к произведению. Начала проводить уроки согласно требованию. Интерес детей возрос к восприятию произведения, но, имея свою практику, захотелось выделить что-то более конкретное. Чтобы как-то сконцентрировать, решила апробировать достижения целей, выдвигаемых уроками, через выразительное чтение. Оно способствует формированию поэтического вкуса, помогает воспринимать художественное произведение как произведение искусства. С этой целью начала работать по теме « Развитие навыка выразительного чтения как средство углубленного восприятия и осознания текста учащимися», провела экспериментальную работу. Проделанную работу по данной теме включила в 2007 году в аналитический отчёт о результатах профессиональной деятельности на участие в конкурсе лучших учителей. Результаты подтвердили, что данная проблема является актуальной, так как вопросу развития речи в целом и развитию выразительного чтения в начальной школе придается огромное значение. Учителя могут развивать выразительное чтение и использовать его как средство углубленного восприятия и осознание текста, а значит, и достигнуть цели, определяющей урок литературного чтения на современном этапе. Результатом моей работы является отличное чтение детей, их творческое мышление, развитая речь, знание произведений и их авторов.

На уроках математики я добиваюсь получения результата путем осмысления учащимися материала на основе логического мышления. Соответственно на урок подбираются способы, приёмы, методы обучения. Пройдя курсы повышения квалификации по теме « Личностно ориентированный подход к формированию у младших школьников информационной культуры», включила в уроки элементы личностно ориентированного подхода в обучении. Это использование педагогических ситуаций, обеспечивающих формирование у школьников алгоритмической культуры средствами математики. Алгоритмическая культура-это умение работать с алгоритмом, умение его составлять и применять. Получение алгоритма можно узнать, но, на мой взгляд, самое главное-это изобретение своего способа, опираясь на практику. Что мы с детьми теперь и делаем на уроках

       На уроках природоведения использую технологию взаимопередачи тем при организации коллективных занятий с учащимися. Весь материал разбит на блоки. Учащиеся делятся на группы. Каждой группе даётся тема. Далее идёт самостоятельное изучение темы по алгоритму. Вместе работают со справочным материалом, с таблицами. Сдают темы учителю. Использование данной технологии даёт учащимся возможность облегчить переход из начальной ступени обучения в среднюю, где необходимо уметь самостоятельно работать с учебником, справочным материалом, излагать мысль кратко и доступно по всем предметам.

Работая на урокаx таким образом и получая следующие результаты: русский язык – из 7 учащихся имеют оценку «5» - трое, «4» - четверо, (качество 100%), математика – оценку «5» - трое, «4» - трое, «3» - одна (качество 85%), чтение – оценку «5» - шесть, «4» - один (качество 100%), природоведение - оценку «5» - шесть, «4» - один (качество 100%), я считаю, что обеспечиваю личностно-ориентированный подход в обучении и полностью поддерживаю работу школы по теме.

 

Много лет веду в нашей школе факультативный курс «Детская риторика». У этого предмета свои задачи - обучение умелой, искусной, а точнее - эффективной речи. Поэтому возникла вновь потребность в возвращении в школу риторики.И я это одобряю. Курс риторики в школе - предмет сугубо практический. На нём дети как можно больше говорят и пишут. Поэтому я большую часть времени уделяю риторическому анализу устных и письменных текстов, риторическим задачам, риторическим играм. Занятия включают в себя речевые разминки, речевую гимнастику, упражнения на усвоение норм литературного произношения, импровизационные задачи, т.е. неподготовленные диалоги и монологи. Курс риторики помогает мне работать над формированием связной речи учащихся, обучению их изложению и сочинению. На занятиях дети пишут стихи, сказки. Опытом работы делилась на школьных и районных методических объединениях, семинарах, педсоветах. Рекомендовала проведение риторики в старших классах своей школы и школах района.

Во внеклассной работе я систематически и последовательно совершенствую личность ученика, развиваю благородные чувства, формирую навыки культуры поведения, работаю над укреплением здоровья, созданием единства ученического коллектива. В моем классе сочетается добро и справедливость, милосердие и гуманность. Предоставляю возможность каждому раскрыть себя и показать на что он способен, создаю условия для того, чтобы каждый мог участвовать в значимых для себя и школы делах, обеспечиваю сотрудничество детей и взрослых с преобладанием защиты интересов детей.Для меня понятия обучения и воспитания-единый школьный процесс.Я постоянно веду диагностику,провожу тесты и анкетирование,способствую поиску и творческому развитию детей.Организую КТД и воплощаю в жизнь вместе с детьми собственные проекты КТД. Это трудовые десанты, экологические субботники, экскурсии. Проведена краеведческая работа на тему «Наш поселок на карте края». Дети моего класса входят в состав школьной команды интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»,«Одиссея разума» (1место 2008г.). Семья Поповых стала победительницей районного конкурса « Семья – взгляд из будущего» в 2006 году. Выпускники моих классов неоднократно являлись победителями районных олимпиад по предметам.Вот сводные данные изучения уровня воспитанности учащиxся одна имеет высокий уровень воспитанности и является лидером.Это Сатюкова Юлия.Шестеро имеют xороший уровень,один – средний уровень.Низкий уровень отсутствует.Выполненная социоматрица показала,что в классе доброжелательная атмосфера,взаимопонимание.Это помогает детям комфортно чувствовать себя в коллективе.У учащиxся возникла сложность в отрицательном выборе одноклассников.Это говорит о том,что взаимоотношения у детей равные.

В работе с родителями регулярно провожу родительские собрания, составляю план проведения собраний, работы родительского комитета, веду контроль, провожу индивидуальные беседы с родителями, веду посещение семей. Родители - мои главные помощники. Они активные участники школьных и классных мероприятий. Помогают готовить поделки к выставкам, костюмы к праздникам. При проведении анкетирования по выявлению уровня удовлетворенности родителей деятельностью школы коэффициент в моем классе оказался самым высоким по всем параметрам.

Оборудовала класс-кабинет, который является одним из лучших в школе. В нём накоплен материал для каждого класса: рисунки, карточки, таблицы, демонстрационный материал и т.д. Постоянные гости здесь - коллеги, студенты, родители. Они что-то срисовывают, копируют, берут для уроков, приходят за советом, присутствуют на уроках, приглашают посетить свои уроки. В моих классах часто будущие учителя проходят педагогическую практику. Постоянно делюсь опытом работы с молодыми педагогами. Являюсь участником конкурса ПНПО «Лучшие учителя России» 2007г

С коллегами поддерживаю доброжелательные отношения. Активно участвую в подготовке и проведении школьныx мероприятий.

Главная трудность в моей профессиональной деятельности заключается в том, что дети приxодят в школу слабо подготовленными. Слабая материальная база не дает возможности подготовить уроки в соответствии с современными требованиями.

 



2020-02-04 116 Обсуждений (0)
Федюшкиной Татьяны Васильевны 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Федюшкиной Татьяны Васильевны

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (116)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)