Экспертная оценка самоанализа
II . Самоанализ урока АЛГОРИТМ АНАЛИЗА УЧИТЕЛЕМ ПРОВЕДЕННОГО УРОКА Посещающий педагог наблюдает за ходом урока и фиксирует происходящее. После урока учитель должен ответить на два вопроса: Что должен был узнать и научиться делать ребенок на уроке? Как учитель это делает сам? (назвать способ и воспроизвести действие) Затем учитель и посещающий педагог обсуждают, оценивают элементы урока (выбор элементов анализа урока зависит от цели посещения) по следующим критериям (примерные). 1. Оценка структуры урока: - гигиенические условия, оценка учителем места урока в расписании, дня недели, времени года, степени утомления либо возбуждения учащихся после предыдущего урока, - взаимосвязь урока в теме раздела программы, - определение соответствия цель урока – тип урока – структура урока. 2. Оценка целеполагания и мотивации учебной деятельности: - определение учителем цели и триединой задачи урока, - постановка цели урока перед учащимися, - соответствие цели, задач урока его этапам и содержанию, - определение значимости изучаемого материала на уроке, его актуальность и связь с жизнью, - положительная мотивация учащихся, - на уроке создаются ситуации успеха, обеспечивается сохранение самооценки ученика, - эффективность использования оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса. 3. Оценка содержания образования: - научность, доступность и посильность изучаемого материала, - новизна, проблемность и привлекательность учебной информации, -эффективность подбора содержательного компонента урока (материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п.) - обоснованность и наличие логики между этапами урока, - подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, - домашнее задание (методика и объем), поисковый творческий характер заданий, - рациональность использования времени урока, оптимальность темпа работы. Оценка эффективности форм организации обучения Целесообразность и обоснованность используемых форм, с учетом данных педагогической и психологической диагностики. Классификация | ||||||||||||||||||||||
по типу уроков | по формам обучения | |||||||||||||||||||||
изучения нового материала | традиционный урок | |||||||||||||||||||||
повторения изученного материала | лекция | |||||||||||||||||||||
закрепления изученного материала | семинар | |||||||||||||||||||||
контроля, проверки ЗУН | конференция | |||||||||||||||||||||
коррекции ЗУН | лабораторно-практические занятия, практикумы | |||||||||||||||||||||
применения полученных знаний на практике | факультативное занятие | |||||||||||||||||||||
обобщающий урок | экскурсия | |||||||||||||||||||||
комбинированный урок | консультация |
2020-02-04 | 189 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Экспертная оценка самоанализа |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы