Как организует воспитательную работу классный руководитель?
Самоанализ практики. Чего я ожидал от практики? С самого начала своей практики я понимал, что она будет значительно отличаться от прошлогодней практики в школе. Ведь ты впервые стоишь в роли учителя и понимаешь, что несешь знания детям, которые лишь немного отличаются от тебя по возрасту, у которых уже полностью сформирована личность. При этом я знал, что практика должна меня многому научить. В первую очередь - пониманию того, что необходимо делать настоящему учителю, чтобы правильно обучить детей. Ведь только пережив эти чувства и ощущения, можно понять педагогическую профессию, ее суть и обязанности. Кроме этого, я предполагал, что практика не будет легкой, как и оказалось на самом деле.
2. Что мне дала педагогическая практика? Чему я научился? Сложно говорить о том, что все студенты идут на практику на 100% готовыми к преподаванию. И главное не в том, как хорошо ты знаешь предмет, а в том, что представить себе роль учителя нельзя, ее можно только испытать, прочувствовать, когда начнешь общаться с классом. Только после этого начинаешь понимать, что значит быть преподавателем. Здесь ты учишься работать с детьми, ищешь к ним индивидуальный подход. И только после этого будут появляться хоть какие-то положительные результаты. В связи с этим, практика в школе показала мне, что, в первую очередь, для взаимного общения с классом необходимо узнать и понять детей, поставить себя на место тех ребят, которых ты будешь обучать, ведь к ним нужен дружеский подход. И только после установления доброжелательных отношений и контакта с классом будет происходить полноценная работа, как учеников, так и учителя. Сложно сказать, чему именно я научился в ходе практики. Самоконтролю, возможно. Но вообще, я считаю, что настоящим и хорошим педагогом, нельзя стать за это короткое время. Этому необходимо учиться годами. Только с опытом человек может действительно стать профессиональным учителем и заслужить право называться «педагогом».
Мои впечатления от работы с детьми. Что привлекало при общении с ними, что огорчало? Мои суждения об уровне воспитанности группы и отдельных учащихся. В каких ситуациях наиболее ярко проявляется культура поведения учащихся? Дети всегда очень общительны и подвижны, несмотря на возраст. А поскольку «моим» детям по 14-15 лет, внеурочный контакт с ними было наладить не трудно, даже наоборот, ребята сами начали живо интересоваться мною с первого же дня практики. Именно эта общительность, открытость для контакта, заинтересованность и любопытство детей очень радовало меня, и каждому я уделял внимание. Огорчало же то, что в классе выделялось несколько ребят, которые явно ничем не интересовались. Кроме того, был еще один отрицательный момент. Этим моментом является то, что на занятиях определились группа активных, работающих ребят, и группа неработающих детей. Это очень огорчало, т.к. привлечь к совместной работе последних было сложно, а постоянно спрашивать одних и тех же нельзя, ведь все должны получить оценки и знания. При общении с классом возникла еще одна проблема: иногда успокоить детей было настолько трудно, что приводило порой к отчаянию. Я не могу утверждать, что это только их вина, ведь я должен организовывать ребят, чему, надеюсь, и учился на практике. Поэтому в таких ситуациях приходилось прибегать к жестким мерам: повышать голос, чтобы дети обратили на тебя внимание и успокоились. Это очень расстраивало. Но, не смотря на все недостатки, мне в целом понравилось общение с классом, было очень интересно.
Какими интересами живет класс? В каких видах деятельности учащиеся участвуют с желанием, проявляют инициативу, что отрицают, не принимают? Особых совместных интересов у класса нет, т.е. они занимаются в кружках и секциях, но это занятия по склонностям и желаниям. Яркой всеобщей направленности у ребят нет, но они живо интересуются внеучебной деятельностью и мероприятиями. При этом хочется отметить, что класс не отрицает трудовую и учебную деятельность. Ученики довольно активны на уроках, за исключением некоторых учащихся, соблюдают график дежурства, т.е. участвуют в трудовой деятельности. Этот факт оценивает их с хорошей стороны. Кроме внеучебной деятельности дети проявляют инициативу на внеклассных занятиях, т.е. желание исправить оценки и позаниматься дополнительно. Таким образом, ребята инициативные, любящие новизну, как при проведении урока, так и при проведении различных мероприятий.
Как организует воспитательную работу классный руководитель? Основным принципом воспитательной работы классного руководителя с классом является всестороннее развитие детей и привитие им чувства ответственности, долга, стремления получать знания и приобретать опыт. Причем это проявляется не только по отношении к учебе, это может быть связано с развитием эстетических, нравственных качеств, например, при обсуждении просмотренного детьми фильма или спектакля, посещенного музея. Классный руководитель использует разнообразные формы организации воспитательной работы. Это и обычные классные часы, где учитель не только поучает детей за плохие отметки и неуспеваемость, но и проводит общеразвивающие игры, викторины, репетиции, посвященные какому-либо празднику; это и совместный просмотр видеозаписей с последующим их обсуждением; и многочисленные походы в музеи, дом пионеров, посещение спектаклей. Т.е. преподаватель использует разнообразные подходы к воспитательному воздействию на детей, к их развитию. Также к воспитательной работе учителя можно отнести организацию дежурств после уроков и дежурств во время учебного дня, где происходят занятия класса.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (159)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |